Конспект занятия для средней группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Тема: « Лёд, снег, вода»
Программное содержание.
Закреплять знания о свойствах и качествах снега (рыхлый, мягкий, холодный) и льда (хрупкий, твёрдый, скользкий) в тепле тает. Развивать исследовательский интерес, любознательность.
Обогащать речь детей существительными, прилагательными. Развивать грамматически правильную речь. Обогащать словарь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
led.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для средней группы.
Тема: « Лёд, снег, вода»
Программное содержание.
Закреплять знания о свойствах и качествах снега (рыхлый, мягкий, холодный) и льда (хрупкий, твёрдый, скользкий) в тепле тает. Развивать исследовательский интерес, любознательность.
Обогащать речь детей существительными, прилагательными. Развивать грамматически правильную речь. Обогащать словарь детей.
-Ребята, сейчас какое время года у нас?
- Правильно, зима, она вам нравится? За что вы ее любите?
- Зимой можно кататься на санках, играть в снежки, лепить снежную бабу
Стук в дверь. Кто - то из гостей видимо опоздал. Ой! Здравствуйте! А я кажется, вас знаю, вы Дядюшка Гном, старший помощник Дедушки Мороза. Дядюшка Гном шепчет в ухо. Дядюшка Гном пришел к нам за снеговиками, которых мы обещали Деду Морозу. Конечно, конечно! У нас уже все готово! Правда, ребята?! А Дядюшка Гном нам подарочек принес. Ну-ка, ну-ка!
Что же у него в мешке? Ой! Ни за что не догадаетесь! Даже не гадайте! Предлагаю вам его потрогать! Не боитесь? Подойдите поближе, и закройте глаза, что бы не подглядывать! Ну как, догадались? Правильно, это снег! Дядюшка Гном, а зачем же ты подарил нам снег? Мы же живем на севере и у нас много снега? Что же нам с ним делать? А, исследовать! Спасибо!
Скажите, каким бывает снег? (белый, холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий и т.д.)
- На что похож снег? (вата, мороженое, сахар и т.д.)
- А из чего состоит снег? (ответы детей)
- Ребята, я приглашаю вас в снежную лабораторию . Дети надевают фартуки и проходят к столу, на котором расстелен мех)
- Рассмотрите, из чего состоит снег? Сыплю снег на мех.
- А давайте возьмем инструмент, он называется лупа. Лупа – это увеличительное стекло, скажите. Что это?
- Рассмотрите с помощью лупы еще раз, из чего же состоит снег? (из снежинок, крупинок)
Наблюдение 1: дети рассматривают снег через лупу.
- Вывод: Значит, снег состоит из снежинок. А какие бывают снежинки? (красивые, большие…)
- Снежинка - это снежная звёздочка, у которой всегда шесть лучиков, они все разные и очень красивые.
Показ фотографий .
худ. слово
Снежинки-картинки, взгляни поскорей!
У каждой по шесть серебристых лучей,
И каждый зазубренный лучик –
Зимы заколдованный ключик.
- А теперь нас ждет опыт
Перед вами стоит контейнер со снегом и деревянная палочка. Я предлагаю вам взять палочку и опустить ее в снег.
Опыт 1: дети опускают палочку в снег и наблюдают.
Посмотрите, как палочка входит в снег. Легко или трудно вам это сделать?
- Значит, снег какой? (мягкий, рыхлый)
- Да, ребята, мягкий снег, и мягкий снег правильно называть рыхлый.
- Вывод: в контейнерах снег какой? (рыхлый)
- Давайте повторим вместе…
Сейчас приглашаю вас размяться… (дети встают в круг на физминутку)
Физминутка:
Лепим мы снеговика
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком,
Вот такой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше,)
Третий-это голова.
Шляпа будет из ведра.
Нос – морковка, а глаза –
Два весёлых уголька,
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей,
Веселит он всех детей.
Ребята, Дядюшку гнома и снеговиков наших ждут на северном полюсе, попрощаемся с ними!
А сами вернемся к нашему снегу.
- Посмотрите, что произошло со снегом, пока мы с вами играли (указываю на миску с растаявшим снегом)
Да, верно, снег начал таять, превращаясь в воду.
- Почему он растаял? (потому что в группе тепло, в тепле снег растаял)
-Ребята, мы выяснили, что снег тает в помещении. А что будет, если эту воду поставить на мороз? Превратится она в снег? (нет)
- А во что она превратится? (она превратится в лёд)
- достаю вторую ёмкость, в которой лежат кубики льда
- Правда, вчера мы вынесли воду на улицу, и на морозе она замёрзла и превратилась в лёд, мы уже знаем, что вода на морозе замерзает.
- Давайте, обследуем лёд. Погладьте его пальчиками, какой он? (лёд холодный, гладкий)
Наблюдение 2: дети обследуют лед руками.
- Возьмите лёд в руки, кому неприятно – положите обратно на тарелочку. Какой лёд? (скользкий, мокрый, тает на ладошке…)
- На что похож лёд? (на стекло, на леденцы)
- Что же бывает ледяное? (сосулька, горка, дорожка)
- А почему люди не вставляют лёд в окно вместо стекла? (он растает)
- А давайте попробуем и в лед опустить палочку деревянную.
Опыт 2: дети опускают палочку в лед и наблюдают.
- Что происходит? Легко воткнуть палочку или сложно? (палочкой нельзя проткнуть лёд)
- Чем отличается лёд от снега? (лёд прозрачный, а снег белый; лёд твёрдый, а снег рыхлый)
Игра «Назови ласково»
Снег- снежочек.
Лёд- ледок
Горка- горочка
Санки- саночки
Снеговик- снеговичок
Игра «Закончи предложение»
Летом падает дождь, а зимой …… снег.
Осенью листопад, а зимой …. Снегопад
Летом катаются на велосипеде, а зимой ………… на лыжах.
Летом жарко, а зимой…. холодно
Итог
- Вот, о каких удивительных свойствах льда и снега мы сегодня узнали.
- Вы у меня большие молодцы и талантливые исследователи! А сейчас предлагаю снять фартуки и попрощаться с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...
Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Чудесная мука»
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.Образовательные задачи:1.Обучающие: Познакомить детей с понятием «сыпучая»: закрепить п...