Методическая разработка игры "Весеннее путешествие"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Методическая разработка "Весеннее путешествие" представляет собой игру по станциям экологического содержания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальные и возрастные особенности детей: дети 5-6 лет старшей группы общеразвивающей направленности.
Данное мероприятие разработано в рамках экологического проекта на основе комплексно-тематического планирования, образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада №2 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное
развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-
эстетическое развитие; физическое развитие.
Технология: игровая, здоровьесберегающая, информационно-коммуникативные технологии. Интерактивная доска «мимио».
Методы приёмы: проблемная ситуация, отгадывание загадок, дидактические и подвижные игры, экспериментирование.
Планируемый результат: дети получили положительные эмоции, желание поделиться полученными знаниями со своими близкими.
Рекомендации по использованию в других ОУ: можно использовать с детьми старшего дошкольного возраста в рамках реализации тем «Наш дом - Земля», «Экологическая неделя», «Мир вокруг нас».
Тема: «Весеннее путешествие».
Цель: Развитие экологической культуры, правильного экологического
поведения детей.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять представления о живой и неживой природе.
Развивающие: -Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.
-Развивать умение ориентироваться в помещениях детского сада;
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать интерес к природе, желание сохранять и оберегать
природный мир.
-Воспитывать уважение друг к другу, умение работать в команде, договари-
ваться.
-Формирование положительного эмоционального отклика.
Оборудование: у детей карта с названием станций помеченная картинками.
1. дорожки разных цветов, круги-кочки, барьер, предметы, выполненные из
разных материалов: пластиковые бутылочки, пластиковый пакет, ложка
металлическая и пластмассовая, нож деревянный, пуговица деревянная и
металлическая, кусок проволоки, кусок пенопласта, кусок дерева, рюкзак,
палочки разной длины, сачок для аквариума, сито, пинцеты, лопатки,
резиновые перчатки, резервуар с водой, салфетки, рюкзак.
2. пластмассовые большие ведра синего, жёлтого, зеленого и красного цвета
с надписями (бумага, пластик, вредные отходы для батареек, металл), мусор
– различные бумажные и картонные упаковки, газета, пластиковые бутылки,
пакеты, упаковка от йогурта, сломаный телефон, батарейки.
3. Соломинки для коктейля, различные ведерки и контейнеры.
4. Заготовки книжек-малышек, интерактивная доска, онлайн игра «Природа
Ленинградской области» самостоятельно созданная в приложении
LearningApps.
Предварительная работа: Игры на сортировку мусора. Настольные игры
«Мусорознайка», «Что из чего сделано?». Изготовление книжек-малышек.
Беседа «Что такое «Красная Книга»? Экспериментирование с водой: «Плава-
ет-тонет».
Вводная часть.
-Какое время года наступило?
-Что можно делать весной?
Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие. Вам предстоит пройти 4
станции, на каждой из них выполнить задание, получив часть волшебного
ключа. Собрав ключ от волшебного сундучка, вы найдёте приз для вашей
группы. Чтобы вы не заблудились каждая команда получает карту.
Основная часть.
- СТАНЦИЯ - «На лесном озере»
1.-Одеваем рюкзаки (имитируем одевание рюкзаков).
-Раз, два, три, четыре, пять с вами в лес пойдём гулять.
Шагаем по узкой тропинке. Переходим болото - перепрыгиваем с кочки на кочку.
На тропинке сломанное дерево. Перешагиваем через него. Перепрыгиваем через ручеёк.
-Взяли бинокли, что видим вокруг? (имитируем, соединяем пальцы)
2.-Куда мы пришли? Что это за водоём? (На лесное озеро)
(резервуар с водой закрыт крышкой)
- Хорошо было бы искупаться. Посмотрите, сможем ли мы это сделать. Почему? (В воде много мусора, вода грязная)
2.- Озеро грязное. Что можно сделать?
(в воде находятся: пластиковые бутылочки, пластиковый пакет, ложка металлическая и пластмассовая, нож деревянный, пуговица деревянная и металлическая, кусок проволоки, кусок пенопласта, кусок дерева)
-Какие предметы вы видите в озере? (Сначала нужно рассмотреть)
-Почему одни предметы плавают на поверхности, а другие лежат на дне?
Одна пластиковая бутылка плавает потому, что в ней есть воздух, в другую налилась вода, и она стала тяжёлой и утонула.
Полиэтиленовый пакет плавает, потому что он сделан из пластмассы.
Металлические предметы лежат на дне, потому что они тяжёлые.
Одна пуговица плавает потому, что сделана из дерева, а другая утонула потому, что сделана из металла.
3. - Попробуйте очистить воду от мусора, не замочив рук.
-Давайте посмотрим в рюкзаке, чем можно воспользоваться? Всё содержимое высыпают на стол, рассматривают, называют и выбирают инструменты.
Все приготовились, у всех есть инструменты.
(Дети находят себе разные средства: палочки короткие и длинные, сито, лопатки, резиновые перчатки, сачок для аквариума, пинцет, магнитную удочку)
-Очистили ли мы водоём? Молодцы! (Закрыли резервуар с водой крышкой)
- С заданием справились и не замочили рук....
-Что сделаем с мусором? Соберём в пакет и выбросим в мусорный бак.
2 СТАНЦИЯ - «На лесной поляне»
Под музыку идем дальше в лес. Вот мы и пришли на лесную полянку.
Сейчас проверим, знаете ли вы правила поведения в лесу.
Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду называть
действия, а вы говорите «да», если они правильные, а если не правильные, то
говорите «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Посмотрите как много мусора на полянке, даже негде отдохнуть, давайте
наведем порядок. Но только мусор будем собирать раздельно. Что положим в
желтое, синее, зеленое, красное? (на ведрах наклейки-картинки и названия)
в синее ведро складываем бумагу
в желтое ведро – металл
в зеленое ведро – пластик
в красное ведро – батарейки
Дети делятся на две команды и под музыку убирают мусор. Каждый берет и
раскладывает по одному предмету.
Какие вы молодцы! Можно и отдохнуть.
Физминутка
«Прогулка по лесу»
Детки по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете,
Стали карликами дети,
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали.
3 СТАНЦИЯ – «В гостях у птиц»
Весна –это пора, когда к нам возвращаются птицы. Какие?
1.Отгадай загадки.
Эту птицу всякий знает:
На шесте её дворец,
Червяков птенцам таскает
Да трещит весь день. (Скворец)
Весной прилетает птица.
Поле вспашут – там любит кормиться. (Грач)
Что делают весной птицы?
2. Игра-эстафета «Почистим скворечники»
Дети распределяются на 2 команды с четным количеством
участников. Команды строятся в колонну по одному. По дистанции
для каждой команды, на равном расстоянии, располагаются детские
ведра или корзины. По сигналу педагога дети начинают выполнять
ходьбу на месте с произнесением слов:
Мы природу очень любим,
Бережем природу мы.
Мы скворечники почистим.
Прилетайте, птицы, в дом.
Пусть живет семейка в нем.
С окончание слов начинается игра. Направляющие в колоннах
бегут по дистанции и переворачивают поочередно все предметы,
ставя их вверх дном, - «вытряхивают из гнезда» все лишнее,
обратно – бег и передача эстафеты касанием ладони. Вторые участники
возвращают предмет в первоначальное положение.
3. Игра - соревнование «Помоги птичке свить гнездо». Игроки каждой
команды по очереди приносят по одной соломинке и формируют гнездышко.
4 СТАНЦИЯ - «Моя Красная книга»
-Ребята вы любите сюрпризы и секретики?
1. Тогда давайте поиграем в онлайн игру природа нашего края
(«Природа Ленинградской области»).
Нужно распределить картинки по группам и назвать их. (Бабочка махаон,
жук носорог, жужжелица, белый аист, лебедь, оляпка, филин, зеленый дятел,
сом, осётр, чёрная крыса, тюлень, рысь, барсук, косуля). Когда все кусочки
пазла-картинки будут открыты, вы найдете под пазлом фото-сюрприз. Фото
ещё одного охраняемого животного. (Белка-летяга)
2. -Молодцы! Я знаю, что все вы любите книжки-малышки. (На каждого
ребенка заранее приготовлены заготовки для их книжек малышек.) На
подносе картинки животных из Красной Книги. Каждый выбирает себе 3
картинки по желанию и наклеивает в свою книжку. (Дома с родителями
дополняет интересными сведениями, фото)
Заключительная часть.
Подведение итогов.
Вот и закончилась наша игра. Вы успешно справились со всеми заданиями и
собрали ключ от сундука. Теперь его можно открыть. (Внутри медальки
«Юный друг природы» и новая энциклопедия).
Рефлексия.
-Что нового узнали?
- Что можете рассказать или спросить у родителей?
-Какое задание было самое трудное.
-В какие игры вы бы хотели поиграть еще раз?
Использованная литература и интернет ресурсы:
1.Опыт организации детского экспериментирования в дошкольном
образовательном учреждении: учебно-методическое пособие. СПб.:
Изд-во ВВМ, 2015. – 147 с.
2. LearningApps Природа Красной книги Ленинградской области
https://learningapps.org/display?v=pvfe4vbqa21
3. Животные Красной Книги Ленинградской области. ECOPORTAL
https://ecoportal.info/zhivotnye-krasnoj-knigi-leningradskoj-oblasti/
4. Литература: «Подвижные игры для старших дошкольников» Сочеванова Е.А. Детство-Пресс, 2019г.
5. Интернет ресурс: https://pandia.ru/text/78/618/87058.php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка игры-путешествия "Красный, желтый, зеленый" для детей старшего дошкольного возраста.
Игра-путешествие «Красный, желтый, зеленый» проводится для детей старшего дошкольного возраста с целью развития навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице....

Учебно-методическая разработка "Проект "Путешествие в прошлое""
Информационно-практико-ориентированный проект "Путешествие в прошлое" - развивающая игра Цель проекта: Формирование у детей умения применять полученные в различных в...
Методическая разработка занятия "Путешествие в зимний лес"
Данный конспект является частью методической разработки, включающий в себя:Конспект логопедического занятия.Презентацию к логопедическому занятию....

Методическая разработка "Игра-путешествие по Санкт-Петербургу на автобусе"
Мероприятие патриотической направленности для дошкольников. Познавательно-развлекательная игра-путешествие по городу Санкт-Петербургу проводится для детей средней группы. Средняя группа – благоприятн...

Методическая разработка « Морское путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушениями опорно-двигательного аппарата и ДЦП.
Методическая разработка игрового тренинга адресована педагогам для работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата и ДЦП старшего дошкольного возраста. Для его поведения рекоме...

Методическая разработка "Космическое путешествие с Лунтиком"
Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы на тему: "Космическое путешествие с Лунтиком"...

Презентация к методической разработке "Космическое путешествие с Лунтиком"
Презентация к конспекту НОД на тему: "Космическое путешествие с Лунтиком"...