Конспект занятия в средней группе "Зима и зимние забавы"
методическая разработка (средняя группа)

Шишкова Яна Вадимовна

Конспект по познавательному развитию "Зима и зимние забавы". В ходе занятия дети вспоминают признаки зимы и зимние забавы , выполняя разные занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_neznayke_o_zime.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

по познавательному развитию

«Зима и зимние забавы»

Задачи:

  1. Закрепить у детей знания о зиме и ее характерных признаках.
  2. Закрепить знания о зимних забавах.
  3. Развивать навыки общения, диалогическую речь.
  4. Продолжать активизировать речь детей.
  5. Вызвать у детей положительные эмоции, поддерживать дружеский эмоциональный настрой.

Предварительная работа:

  1. Наблюдение за зимними изменениями погоды.
  2. Рассматривание иллюстраций и картинок на тему «Зима»
  3. Чтение стихотворений, загадок, рассказов о зиме.

Материалы:

  1. Снежки в корзинке
  2. Картинки разного времени года
  3. Ватман
  4. Веселая музыка для физкультминутки
  5. Интерактивная доска

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики и слышат, что кто-то звонит (на интерактивную доску выводится звонок от Незнайки)

-Ребята, слышите, кто-то звонит, ответим на звонок?

(Отвечаем на видеозвонок)

Незнайка: «Здравствуйте ребята!! Вы узнали меня? Как меня зовут? Да, Незнайка. Живу я в Цветочном городе, у нас здесь круглый год лето. Летом очень тепло, можно купаться в речке, загорать и многое другое, но мне очень интересно узнать о зиме, какая она, вы расскажите мне?»

- Поможем Незнайке узнать о зиме?

На экран выводятся зимние картинки

-Давайте посмотрим на картинки и вспомним, по каким признакам мы узнаем, что наступила зима? (ответы детей, при затруднении воспитатель задает наводящие вопросы)

-Незнайка, одежда зимой тоже отличается.

На экран выводится картинка с изображением девочки и зимняя, летняя одежда. Детям необходимо выбрать зимнюю одежду, для того чтобы одеть девочку.

Ребята, давайте оденем девочку в зимнюю одежду, чтобы Незнайка узнал как нужно одеваться зимой.

-А еще зимой есть самый веселый и всеми любимый праздник. Ребята, вы помните, что это за праздник? Почему этот праздник все любят? (На экран выводятся новогодние картинки)

-А за что же мы еще так любим зиму? Давайте расскажем, как можно весело проводить время, какие зимние забавы бывают? (ответы детей)

После ответов, на экран выводятся картинки зимних забав и воспитатель вместе с детьми проверяет, все ли забавы вспомнили дети.

-А теперь давайте посмотрим на экран и проверим, все ли зимние забавы мы назвали?

-Дети, предлагаю вам показать Незнайке одну из наших зимних игр? Сегодня я вам принесла снежки, поиграем? Вставайте все в круг

Физкультминутка «Игра в снежки» под музыку

В руки вы снежки возьмите

И немного полепите

А на счет один, два, три

Снежочек в друга запусти.

-Поиграли, а теперь давайте все снежки соберём в корзинку. Весело вам было? Проходите все на стульчики.

Незнайка, а тебе понравилась наша игра?

Незнайка «Да, было очень весело, я даже не знал, что зимой можно так здорово проводить время.

Ребята, а давайте я с вами тоже поиграю. Игра называется «Что можно делать зимой». Я буду называть вам фразы, если вы согласны, что это можно делать зимой, вы хлопаете, а если не согласны, то топаете. Начинаем

Зимой идет снег. Зимой люди купаются в реке. Зимой катаются на велосипеде. Зимой люди надевают теплые куртки, зимой можно ходить без шапки, а еще зимой можно слепить снеговика.

Здорово поиграли! Теперь я точно запомнил, что можно делать зимой. Спасибо вам ребята за игру»

-Какие вы молодцы, все знаете и Незнайке помогаете запомнить.

-Незнайка, помогли тебе ребята узнать о зиме?

-Незнайка: «Да, большое спасибо, мне было очень интересно и весело с вами, я узнал много нового, а теперь мне пора, до свидания ребята»

-До свидания Незнайка!

- Дети, предлагаю вам сделать подарок для Незнайки, посмотрите на столе лежат картинки разного времени года, давайте выберем из них те, которые относятся к зиме, наклеим на ватман и отправим Незнайке, чтобы он всегда мог посмотреть и вспомнить какая же она зима.

- Как у нас красиво все получилось, вы большие молодцы.

-А теперь давайте вспомним, кто нам сегодня звонил?

-Что мы вспоминали сегодня?

- Что интересного сделали? Что больше всего вам понравилось?

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №48 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию

«Зима и зимние забавы»

Средняя группа «Семицветики»

Воспитатель: Шишкова Я.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Зима. Зимние забавы"

Конспект занятия по окружающему миру с детьми подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи на тему "Зима и зимние забавы"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние забавы».

Составление связного рассказа по картинкам "Зима. Зимные забавы"....

Конспект занятия по рисованию на тему: "Зимние забавы".

Учить детей рисовать снеговика. Продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель. Закреплять технические навыки рисования материалами. Раз...

Конспект занятия по рисованию на тему: "Зимние забавы".

Учить детей рисовать снеговика. Продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель. Закреплять технические навыки рисования материалами. Раз...

конспект занятия по рисованию на тему: "Зимние забавы"

- Учить детей рисовать снеговика; - Продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные восковые мелки, гуаш; - Закреплять технические навыки рисования материалами...

Конспект занятия "Составление рассказа по картине "Зимние забавы"

Закрепления умения составлять рассказ по сюжетной картине....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние забавы».

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние забавы».Программное содержание.Цель: Учить детей составлять короткий рассказ по сюжетной картинкеОбразовательные задачи:-об...