Конспект занятия в средней группе "Зима и зимние забавы"
методическая разработка (средняя группа)
Конспект по познавательному развитию "Зима и зимние забавы". В ходе занятия дети вспоминают признаки зимы и зимние забавы , выполняя разные занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_neznayke_o_zime.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
по познавательному развитию
«Зима и зимние забавы»
Задачи:
- Закрепить у детей знания о зиме и ее характерных признаках.
- Закрепить знания о зимних забавах.
- Развивать навыки общения, диалогическую речь.
- Продолжать активизировать речь детей.
- Вызвать у детей положительные эмоции, поддерживать дружеский эмоциональный настрой.
Предварительная работа:
- Наблюдение за зимними изменениями погоды.
- Рассматривание иллюстраций и картинок на тему «Зима»
- Чтение стихотворений, загадок, рассказов о зиме.
Материалы:
- Снежки в корзинке
- Картинки разного времени года
- Ватман
- Веселая музыка для физкультминутки
- Интерактивная доска
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики и слышат, что кто-то звонит (на интерактивную доску выводится звонок от Незнайки)
-Ребята, слышите, кто-то звонит, ответим на звонок?
(Отвечаем на видеозвонок)
Незнайка: «Здравствуйте ребята!! Вы узнали меня? Как меня зовут? Да, Незнайка. Живу я в Цветочном городе, у нас здесь круглый год лето. Летом очень тепло, можно купаться в речке, загорать и многое другое, но мне очень интересно узнать о зиме, какая она, вы расскажите мне?»
- Поможем Незнайке узнать о зиме?
На экран выводятся зимние картинки
-Давайте посмотрим на картинки и вспомним, по каким признакам мы узнаем, что наступила зима? (ответы детей, при затруднении воспитатель задает наводящие вопросы)
-Незнайка, одежда зимой тоже отличается.
На экран выводится картинка с изображением девочки и зимняя, летняя одежда. Детям необходимо выбрать зимнюю одежду, для того чтобы одеть девочку.
Ребята, давайте оденем девочку в зимнюю одежду, чтобы Незнайка узнал как нужно одеваться зимой.
-А еще зимой есть самый веселый и всеми любимый праздник. Ребята, вы помните, что это за праздник? Почему этот праздник все любят? (На экран выводятся новогодние картинки)
-А за что же мы еще так любим зиму? Давайте расскажем, как можно весело проводить время, какие зимние забавы бывают? (ответы детей)
После ответов, на экран выводятся картинки зимних забав и воспитатель вместе с детьми проверяет, все ли забавы вспомнили дети.
-А теперь давайте посмотрим на экран и проверим, все ли зимние забавы мы назвали?
-Дети, предлагаю вам показать Незнайке одну из наших зимних игр? Сегодня я вам принесла снежки, поиграем? Вставайте все в круг
Физкультминутка «Игра в снежки» под музыку
В руки вы снежки возьмите
И немного полепите
А на счет один, два, три
Снежочек в друга запусти.
-Поиграли, а теперь давайте все снежки соберём в корзинку. Весело вам было? Проходите все на стульчики.
Незнайка, а тебе понравилась наша игра?
Незнайка «Да, было очень весело, я даже не знал, что зимой можно так здорово проводить время.
Ребята, а давайте я с вами тоже поиграю. Игра называется «Что можно делать зимой». Я буду называть вам фразы, если вы согласны, что это можно делать зимой, вы хлопаете, а если не согласны, то топаете. Начинаем
Зимой идет снег. Зимой люди купаются в реке. Зимой катаются на велосипеде. Зимой люди надевают теплые куртки, зимой можно ходить без шапки, а еще зимой можно слепить снеговика.
Здорово поиграли! Теперь я точно запомнил, что можно делать зимой. Спасибо вам ребята за игру»
-Какие вы молодцы, все знаете и Незнайке помогаете запомнить.
-Незнайка, помогли тебе ребята узнать о зиме?
-Незнайка: «Да, большое спасибо, мне было очень интересно и весело с вами, я узнал много нового, а теперь мне пора, до свидания ребята»
-До свидания Незнайка!
- Дети, предлагаю вам сделать подарок для Незнайки, посмотрите на столе лежат картинки разного времени года, давайте выберем из них те, которые относятся к зиме, наклеим на ватман и отправим Незнайке, чтобы он всегда мог посмотреть и вспомнить какая же она зима.
- Как у нас красиво все получилось, вы большие молодцы.
-А теперь давайте вспомним, кто нам сегодня звонил?
-Что мы вспоминали сегодня?
- Что интересного сделали? Что больше всего вам понравилось?
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №48 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию
«Зима и зимние забавы»
Средняя группа «Семицветики»
Воспитатель: Шишкова Я.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру "Зима. Зимние забавы"
Конспект занятия по окружающему миру с детьми подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи на тему "Зима и зимние забавы"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние забавы».
Составление связного рассказа по картинкам "Зима. Зимные забавы"....
Конспект занятия по рисованию на тему: "Зимние забавы".
Учить детей рисовать снеговика. Продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель. Закреплять технические навыки рисования материалами. Раз...
Конспект занятия по рисованию на тему: "Зимние забавы".
Учить детей рисовать снеговика. Продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель. Закреплять технические навыки рисования материалами. Раз...
конспект занятия по рисованию на тему: "Зимние забавы"
- Учить детей рисовать снеговика; - Продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные восковые мелки, гуаш; - Закреплять технические навыки рисования материалами...
Конспект занятия "Составление рассказа по картине "Зимние забавы"
Закрепления умения составлять рассказ по сюжетной картине....
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние забавы».
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние забавы».Программное содержание.Цель: Учить детей составлять короткий рассказ по сюжетной картинкеОбразовательные задачи:-об...