Конспект ОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Как помочь птицам зимой?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Егорова Анна Витальевна

Конспект ОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Как помочь птицам зимой?»

Цель: Систематизировать знания о птицах, воспитывать бережное отношение к ним. Помочь птицам на территории детского сада пережить морозную зиму.

Задачи:

- Формировать экологическую культуру у детей,

- Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах, об условиях их жизни, продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду;

- Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам в трудное время. 

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение книг и рассказов, загадывание загадок, наблюдения, беседы, рисование птиц, аппликация, лепка, изготовление родителями кормушек.

Оборудование к занятию: кормушка, карточки с изображением птиц , корм для птиц (семечки, хлеб, сало, крупа, ягоды рябины), плакат с изображением кормушки.

Вступительная часть :

(стихотворение Е. Благининой «Поможем всем» )

Морозы жестокие в этом году…

Тревожно за яблоньки в нашем саду!

Тревожно за Жучку в её конуре –

Такой же морозище, как на дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц –

За наших воробышков, галок, синиц!

У нас приготовлено всё для зимы:

Рогожей укутаем яблоньки мы.

Побольше сенца в конуру принесём,

Беднягу – дворнягу от стужи спасём.

Но птицы! Возможно ли птицам помочь?

Смотрите, какая студёная ночь.

Поможем. Их надо кормить, и тогда

Им будет легко пережить холода!

Воспитатель: Ребята как вы думаете, о чем это стихотворение?

Ответ детей: (это стихотворение о птицах, о том, что их надо кормить зимой)

Основная часть:

Воспитатель: Действительно, зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и холодная. Голодная птица сильно страдает от холода.

Поэтому обязательно нужно помогать птицам зимой, делать для них кормушки и не забывать насыпать в них корм.

Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно прокормиться.

Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу.

Воспитатель: Ребята вы, наверное, уже обратили внимание, что у нас на территории детского сада много птичьих столовых. Как они называются?

Ответы детей

Воспитатель: Конечно кормушки, а как вы думаете зачем их повесили?

Ответы детей: (Кормушки нужны для того, чтобы кормить птиц)

Воспитатель: А, как вы думаете, чем мы можем покормить птиц?

Ответы детей: (мы кормим птиц зернами, пшеном, хлебом, семечками)

Воспитатель: Ребята, а для чего мы помогаем птицам?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, конечно, чтобы птицы были сыты и не замерзли холодной зимой.

Воспитатель: Какую пользу приносят птицы?

Ответы детей: (птицы охраняют лес от вредителей, едят мошек, комаров, гусениц)

Воспитатель: Каких птиц, ребята нужно подкармливать?

Ответ детей (зимующих)

Воспитатель: Давайте ребята мы с вами сейчас вспомним названия птиц: зимующих и перелётных.

Дети рассматривают изображения птиц (дети перечисляют птиц: сорока, воробей, дятел, снегирь, синица, аист, ласточка и т.д)

Воспитатель: Молодцы, правильно, вспомнили всех птичек, а сейчас я вам предлагаю выполнить задание на карточках.

Проводится практическая работа на карточках «Найди зимующую птичку»

Воспитатель: А, сейчас я вам предлагаю маленько подвигаться и поиграть.

Подвижная игра «Снегири»
Снегири, снегири.
(Дети стоят лицом в круг, хлопают опущенными руками по бокам) .
Раз, два, три.
Раз, два, три.
(Загибают по три пальчика на обеих руках, начиная с больших.)
Прилетели, посидели,
(Загибают оставшиеся два пальчика на каждой руке.)
Погалдели, улетели.
(Бегут по кругу, взмахивая руками, как крыльями.)
Улетели в небеса.
(Останавливаются, машут скрещенными ладонями.)
Вот какие чудеса!
(С удивлением разводят руками.)
- Молодцы, ребята!

Далее воспитатель демонстрирует коробочки с кормом: семечки, крупа, хлебные крошки, сало, ягоды рябины.

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами сейчас вспомним , какие птицы чем питаются?

Ответы детей

Воспитатель: Как себя следует вести, когда птицы кушают?

Ответы детей (не пугать птиц и не разговаривать)

Дидактическая игра «Покормим птиц»

Дети по - очереди насыпают корм в кормушку и называют для какой птички этот корм.

Например, ребенок: «Я насыпаю в кормушку семечки для снегиря» и т.д.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас кормушка получилась. Теперь любая зимующая птица найдёт здесь для себя лакомство.

Воспитатель: Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила. Давайте их повторим (ответы детей).

Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы сами будут прилетать к этому времени;

Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили;

Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу вам предложить посадить и ваших птичек, сделанных на прошлом занятие на свою кормушку.

Дети рассаживают и приклеивают своих птичек (синичек и снегирей) на кормушку, ранее заготовленную воспитателем.

Воспитатель: Молодцы ребята, замечательно получилось!

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами говорили о зимующих птицах, как мы можем им помочь зимой. Что вам понравилось на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Действительно, зима – трудное время для птиц, особенно если она морозная и многоснежная. Не найти птицам под снегом корма.

Голодная птица сильно страдает от холода. Зимний день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом.
Нужно поддержать птиц, сделать для них кормушки и не забывать приносить в них корм. Это очень полезное дело.

Воспитатель: А, сейчас мы отправимся на прогулку, где будем помогать птичкам пережить зиму.

На прогулке после данного занятия, и на последующих, дети продолжают наблюдать за зимующими птицами, прилетающими к кормушкам и подкармливать их.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Как помочь птицам зимой?».

Цель: Систематизировать знания о птицах, воспитывать бережное отношение к ним. Помочь птицам на территории детского сада пережить морозную зиму.

Задачи:

- Формировать экологическую культуру у детей,

- Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах, об условиях их жизни, продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду;

- Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам в трудное время. 

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение книг и рассказов, загадывание загадок, наблюдения, беседы, рисование птиц, аппликация, лепка, изготовление родителями кормушек.

Оборудование к занятию: кормушка, карточки с изображением птиц , корм для птиц (семечки, хлеб, сало, крупа, ягоды рябины), плакат с изображением кормушки.

Вступительная часть :

(стихотворение Е. Благининой «Поможем всем» )

Морозы жестокие в этом году…

Тревожно за яблоньки в нашем саду!

Тревожно за Жучку в её конуре –

Такой же морозище, как на дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц –

За наших воробышков, галок, синиц!

У нас приготовлено всё для зимы:

Рогожей укутаем яблоньки мы.

Побольше сенца в конуру принесём,

Беднягу – дворнягу от стужи спасём.

Но птицы! Возможно ли птицам помочь?

Смотрите, какая студёная ночь.

Поможем. Их надо кормить, и тогда

Им будет легко пережить холода!

Воспитатель: Ребята как вы думаете, о чем это стихотворение?

Ответ детей: (это стихотворение о птицах, о том, что их надо кормить зимой)

Основная часть:

Воспитатель: Действительно, зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и холодная. Голодная птица сильно страдает от холода. Поэтому обязательно нужно помогать птицам зимой, делать для них кормушки и не забывать насыпать в них корм.

Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно прокормиться. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу.

Воспитатель: Ребята вы, наверное, уже обратили внимание, что у нас на территории детского сада много птичьих столовых. Как они называются?

Ответы детей

Воспитатель: Конечно кормушки, а как вы думаете зачем их повесили?

Ответы детей: (Кормушки нужны для того, чтобы кормить птиц)

Воспитатель: А, как вы думаете, чем мы можем покормить птиц?

Ответы детей: (мы кормим птиц зернами, пшеном, хлебом, семечками)

Воспитатель: Ребята, а для чего мы помогаем птицам?

Ответы детей

 Воспитатель: Правильно, конечно, чтобы птицы были сыты и не замерзли холодной зимой.

Воспитатель: Какую пользу приносят птицы?

Ответы детей: (птицы охраняют лес от вредителей, едят мошек, комаров, гусениц)

Воспитатель: Каких птиц, ребята нужно подкармливать?

Ответ детей (зимующих)

Воспитатель: Давайте ребята мы с вами сейчас вспомним названия птиц: зимующих и перелётных.

Воспитатель показывает изображения птиц (дети перечисляют птиц: сорока, воробей, дятел, снегирь, синица, аист, ласточка и т.д)

Воспитатель: Молодцы, правильно, вспомнили всех птичек, а сейчас я вам предлагаю выполнить задание на карточках.

Проводится практическая работа «Найди зимующую птичку»

Воспитатель: А, сейчас я вам предлагаю маленько подвигаться и поиграть.

Подвижная игра «Снегири»
Снегири, снегири.
(Дети стоят лицом в круг, хлопают опущенными руками по бокам) .
Раз, два, три.
Раз, два, три.
(Загибают по три пальчика на обеих руках, начиная с больших.)
Прилетели, посидели,
(Загибают оставшиеся два пальчика на каждой руке.)
Погалдели, улетели.
(Бегут по кругу, взмахивая руками, как крыльями.)
Улетели в небеса.
(Останавливаются, машут скрещенными ладонями.)
Вот какие чудеса!
(С удивлением разводят руками.)
- Молодцы, ребята!

Далее воспитатель демонстрирует коробочки с кормом: семечки, крупа, хлебные крошки, сало, ягоды рябины.

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами сейчас вспомним , какие птицы чем питаются?

Ответы детей

Воспитатель: Как себя следует вести, когда птицы кушают?

Ответы детей (не пугать птиц и не разговаривать)

Дидактическая игра «Покормим птиц»

Дети по - очереди насыпают корм в кормушку и называют для какой птички этот корм.

Например, ребенок: «Я насыпаю в кормушку семечки для снегиря» и т.д.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас кормушка получилась. Теперь любая зимующая птица найдёт здесь для себя лакомство.

Воспитатель: Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила. Давайте их повторим (ответы детей).

Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы сами будут прилетать к этому времени;

Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили;

Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу вам предложить посадить и ваших птичек, сделанных на прошлом занятие на свою кормушку.

Дети рассаживают и приклеивают своих птичек (синичек и снегирей) на кормушку, ранее заготовленную воспитателем.

Воспитатель: Молодцы ребята, замечательно получилось!

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами говорили о зимующих птицах, как мы можем им помочь зимой. Что вам понравилось на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Действительно, зима – трудное время для птиц, особенно если она морозная и многоснежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимний день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом.
Нужно поддержать птиц, сделать для них кормушки и не забывать приносить в них корм. Это очень полезное дело.

Воспитатель: А, сейчас мы отправимся на прогулку, где будем помогать птичкам пережить зиму.

На прогулке после данного занятия, и на последующих, дети продолжают наблюдать за зимующими птицами, прилетающими к кормушкам и подкармливать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром

Знайка приглашает в путешествие. Занятие по ознакомлению с окружающим миром. (подготовительная к школе группа) Программное содержание: Продолжать знакомить детей с родным городом; закреплять зна...

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Ходит по лесу лесник..."

Ознакомление с профессиональной деятельностью взрослых не всегда интересная информация для детей. Иногда задаёшься вопросом: ну что же придумать для более эффективного результата? Одна из годовых зада...

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Спасение Корюшки - Серебряный Бочок»

Представляю Вашему вниманию открытое занятие для подготовительной группы о окружающемиу миру и экологическому воспитанию. В занятии закрепляются знания и практические наблюдения детей за состояниями в...

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром "Что нам осень принесла"

Ознакомление с дарами осени,применением и использованием овощей ,пользе для человека....

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень золотая». 1.11.2020г

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень золотая»....

Конспект занятия в подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия "Осень проходит, зима на пороге..."

- Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно их подмечать.- Продолжать учить детей устанавливать связи между сезонными явлениями в ...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Птицы-наши пернатые друзья».

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Птицы-наши пернатые друзья»....