Конспект ОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Как помочь птицам зимой?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект ОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Как помочь птицам зимой?»
Цель: Систематизировать знания о птицах, воспитывать бережное отношение к ним. Помочь птицам на территории детского сада пережить морозную зиму.
Задачи:
- Формировать экологическую культуру у детей,
- Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах, об условиях их жизни, продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду;
- Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам в трудное время.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение книг и рассказов, загадывание загадок, наблюдения, беседы, рисование птиц, аппликация, лепка, изготовление родителями кормушек.
Оборудование к занятию: кормушка, карточки с изображением птиц , корм для птиц (семечки, хлеб, сало, крупа, ягоды рябины), плакат с изображением кормушки.
Вступительная часть :
(стихотворение Е. Благининой «Поможем всем» )
Морозы жестокие в этом году…
Тревожно за яблоньки в нашем саду!
Тревожно за Жучку в её конуре –
Такой же морозище, как на дворе.
Но больше всего беспокойно за птиц –
За наших воробышков, галок, синиц!
У нас приготовлено всё для зимы:
Рогожей укутаем яблоньки мы.
Побольше сенца в конуру принесём,
Беднягу – дворнягу от стужи спасём.
Но птицы! Возможно ли птицам помочь?
Смотрите, какая студёная ночь.
Поможем. Их надо кормить, и тогда
Им будет легко пережить холода!
Воспитатель: Ребята как вы думаете, о чем это стихотворение?
Ответ детей: (это стихотворение о птицах, о том, что их надо кормить зимой)
Основная часть:
Воспитатель: Действительно, зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и холодная. Голодная птица сильно страдает от холода.
Поэтому обязательно нужно помогать птицам зимой, делать для них кормушки и не забывать насыпать в них корм.
Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно прокормиться.
Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу.
Воспитатель: Ребята вы, наверное, уже обратили внимание, что у нас на территории детского сада много птичьих столовых. Как они называются?
Ответы детей
Воспитатель: Конечно кормушки, а как вы думаете зачем их повесили?
Ответы детей: (Кормушки нужны для того, чтобы кормить птиц)
Воспитатель: А, как вы думаете, чем мы можем покормить птиц?
Ответы детей: (мы кормим птиц зернами, пшеном, хлебом, семечками)
Воспитатель: Ребята, а для чего мы помогаем птицам?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, конечно, чтобы птицы были сыты и не замерзли холодной зимой.
Воспитатель: Какую пользу приносят птицы?
Ответы детей: (птицы охраняют лес от вредителей, едят мошек, комаров, гусениц)
Воспитатель: Каких птиц, ребята нужно подкармливать?
Ответ детей (зимующих)
Воспитатель: Давайте ребята мы с вами сейчас вспомним названия птиц: зимующих и перелётных.
Дети рассматривают изображения птиц (дети перечисляют птиц: сорока, воробей, дятел, снегирь, синица, аист, ласточка и т.д)
Воспитатель: Молодцы, правильно, вспомнили всех птичек, а сейчас я вам предлагаю выполнить задание на карточках.
Проводится практическая работа на карточках «Найди зимующую птичку»
Воспитатель: А, сейчас я вам предлагаю маленько подвигаться и поиграть.
Подвижная игра «Снегири»
Снегири, снегири.
(Дети стоят лицом в круг, хлопают опущенными руками по бокам) .
Раз, два, три.
Раз, два, три.
(Загибают по три пальчика на обеих руках, начиная с больших.)
Прилетели, посидели,
(Загибают оставшиеся два пальчика на каждой руке.)
Погалдели, улетели.
(Бегут по кругу, взмахивая руками, как крыльями.)
Улетели в небеса.
(Останавливаются, машут скрещенными ладонями.)
Вот какие чудеса!
(С удивлением разводят руками.)
- Молодцы, ребята!
Далее воспитатель демонстрирует коробочки с кормом: семечки, крупа, хлебные крошки, сало, ягоды рябины.
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами сейчас вспомним , какие птицы чем питаются?
Ответы детей
Воспитатель: Как себя следует вести, когда птицы кушают?
Ответы детей (не пугать птиц и не разговаривать)
Дидактическая игра «Покормим птиц»
Дети по - очереди насыпают корм в кормушку и называют для какой птички этот корм.
Например, ребенок: «Я насыпаю в кормушку семечки для снегиря» и т.д.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас кормушка получилась. Теперь любая зимующая птица найдёт здесь для себя лакомство.
Воспитатель: Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила. Давайте их повторим (ответы детей).
Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы сами будут прилетать к этому времени;
Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили;
Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу вам предложить посадить и ваших птичек, сделанных на прошлом занятие на свою кормушку.
Дети рассаживают и приклеивают своих птичек (синичек и снегирей) на кормушку, ранее заготовленную воспитателем.
Воспитатель: Молодцы ребята, замечательно получилось!
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами говорили о зимующих птицах, как мы можем им помочь зимой. Что вам понравилось на занятии?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Действительно, зима – трудное время для птиц, особенно если она морозная и многоснежная. Не найти птицам под снегом корма.
Голодная птица сильно страдает от холода. Зимний день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом.
Нужно поддержать птиц, сделать для них кормушки и не забывать приносить в них корм. Это очень полезное дело.
Воспитатель: А, сейчас мы отправимся на прогулку, где будем помогать птичкам пережить зиму.
На прогулке после данного занятия, и на последующих, дети продолжают наблюдать за зимующими птицами, прилетающими к кормушкам и подкармливать их.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Как помочь птицам зимой?».
Цель: Систематизировать знания о птицах, воспитывать бережное отношение к ним. Помочь птицам на территории детского сада пережить морозную зиму.
Задачи:
- Формировать экологическую культуру у детей,
- Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах, об условиях их жизни, продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду;
- Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам в трудное время.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение книг и рассказов, загадывание загадок, наблюдения, беседы, рисование птиц, аппликация, лепка, изготовление родителями кормушек.
Оборудование к занятию: кормушка, карточки с изображением птиц , корм для птиц (семечки, хлеб, сало, крупа, ягоды рябины), плакат с изображением кормушки.
Вступительная часть :
(стихотворение Е. Благининой «Поможем всем» )
Морозы жестокие в этом году…
Тревожно за яблоньки в нашем саду!
Тревожно за Жучку в её конуре –
Такой же морозище, как на дворе.
Но больше всего беспокойно за птиц –
За наших воробышков, галок, синиц!
У нас приготовлено всё для зимы:
Рогожей укутаем яблоньки мы.
Побольше сенца в конуру принесём,
Беднягу – дворнягу от стужи спасём.
Но птицы! Возможно ли птицам помочь?
Смотрите, какая студёная ночь.
Поможем. Их надо кормить, и тогда
Им будет легко пережить холода!
Воспитатель: Ребята как вы думаете, о чем это стихотворение?
Ответ детей: (это стихотворение о птицах, о том, что их надо кормить зимой)
Основная часть:
Воспитатель: Действительно, зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и холодная. Голодная птица сильно страдает от холода. Поэтому обязательно нужно помогать птицам зимой, делать для них кормушки и не забывать насыпать в них корм.
Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно прокормиться. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу.
Воспитатель: Ребята вы, наверное, уже обратили внимание, что у нас на территории детского сада много птичьих столовых. Как они называются?
Ответы детей
Воспитатель: Конечно кормушки, а как вы думаете зачем их повесили?
Ответы детей: (Кормушки нужны для того, чтобы кормить птиц)
Воспитатель: А, как вы думаете, чем мы можем покормить птиц?
Ответы детей: (мы кормим птиц зернами, пшеном, хлебом, семечками)
Воспитатель: Ребята, а для чего мы помогаем птицам?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, конечно, чтобы птицы были сыты и не замерзли холодной зимой.
Воспитатель: Какую пользу приносят птицы?
Ответы детей: (птицы охраняют лес от вредителей, едят мошек, комаров, гусениц)
Воспитатель: Каких птиц, ребята нужно подкармливать?
Ответ детей (зимующих)
Воспитатель: Давайте ребята мы с вами сейчас вспомним названия птиц: зимующих и перелётных.
Воспитатель показывает изображения птиц (дети перечисляют птиц: сорока, воробей, дятел, снегирь, синица, аист, ласточка и т.д)
Воспитатель: Молодцы, правильно, вспомнили всех птичек, а сейчас я вам предлагаю выполнить задание на карточках.
Проводится практическая работа «Найди зимующую птичку»
Воспитатель: А, сейчас я вам предлагаю маленько подвигаться и поиграть.
Подвижная игра «Снегири»
Снегири, снегири.
(Дети стоят лицом в круг, хлопают опущенными руками по бокам) .
Раз, два, три.
Раз, два, три.
(Загибают по три пальчика на обеих руках, начиная с больших.)
Прилетели, посидели,
(Загибают оставшиеся два пальчика на каждой руке.)
Погалдели, улетели.
(Бегут по кругу, взмахивая руками, как крыльями.)
Улетели в небеса.
(Останавливаются, машут скрещенными ладонями.)
Вот какие чудеса!
(С удивлением разводят руками.)
- Молодцы, ребята!
Далее воспитатель демонстрирует коробочки с кормом: семечки, крупа, хлебные крошки, сало, ягоды рябины.
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами сейчас вспомним , какие птицы чем питаются?
Ответы детей
Воспитатель: Как себя следует вести, когда птицы кушают?
Ответы детей (не пугать птиц и не разговаривать)
Дидактическая игра «Покормим птиц»
Дети по - очереди насыпают корм в кормушку и называют для какой птички этот корм.
Например, ребенок: «Я насыпаю в кормушку семечки для снегиря» и т.д.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас кормушка получилась. Теперь любая зимующая птица найдёт здесь для себя лакомство.
Воспитатель: Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила. Давайте их повторим (ответы детей).
Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы сами будут прилетать к этому времени;
Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили;
Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу вам предложить посадить и ваших птичек, сделанных на прошлом занятие на свою кормушку.
Дети рассаживают и приклеивают своих птичек (синичек и снегирей) на кормушку, ранее заготовленную воспитателем.
Воспитатель: Молодцы ребята, замечательно получилось!
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами говорили о зимующих птицах, как мы можем им помочь зимой. Что вам понравилось на занятии?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Действительно, зима – трудное время для птиц, особенно если она морозная и многоснежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимний день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом.
Нужно поддержать птиц, сделать для них кормушки и не забывать приносить в них корм. Это очень полезное дело.
Воспитатель: А, сейчас мы отправимся на прогулку, где будем помогать птичкам пережить зиму.
На прогулке после данного занятия, и на последующих, дети продолжают наблюдать за зимующими птицами, прилетающими к кормушкам и подкармливать их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром
Знайка приглашает в путешествие. Занятие по ознакомлению с окружающим миром. (подготовительная к школе группа) Программное содержание: Продолжать знакомить детей с родным городом; закреплять зна...
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Ходит по лесу лесник..."
Ознакомление с профессиональной деятельностью взрослых не всегда интересная информация для детей. Иногда задаёшься вопросом: ну что же придумать для более эффективного результата? Одна из годовых зада...
Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Спасение Корюшки - Серебряный Бочок»
Представляю Вашему вниманию открытое занятие для подготовительной группы о окружающемиу миру и экологическому воспитанию. В занятии закрепляются знания и практические наблюдения детей за состояниями в...
Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром "Что нам осень принесла"
Ознакомление с дарами осени,применением и использованием овощей ,пользе для человека....
Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень золотая». 1.11.2020г
Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень золотая»....
Конспект занятия в подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия "Осень проходит, зима на пороге..."
- Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно их подмечать.- Продолжать учить детей устанавливать связи между сезонными явлениями в ...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Птицы-наши пернатые друзья».
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Птицы-наши пернатые друзья»....