Конспект НОД "Путешествие по Африке"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
В ходе занятия дети разыскивают места из сказки К.И. Чуковского "Айболит" - Фернандо По, Лимпопо, Сахара, Калахари, знакомятся с природными зонами Африки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство с природными зонами Африки, названием пустынь, гор, рек | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Путешествие в Африку»
Цель: Расширять представления детей о климатических зонах Африки, через путешествие по сказке К.И.Чуковского «Айболит»
Задачи:
Образовательные:
- Уточнять знания детей о климатических зонах Африки, ее растительном и животном мирах;
- Закреплять знания детей о среде обитания животных жарких стран, их питании, повадках;
- Познакомить с расположением таких мест Африки, как – Сахара, Калахари, Занзибар, Фернандо-По, Лимпопо.
Развивающие:
- Развивать познавательные способности детей, внимание, логическое мышление;
- Развивать связную речь детей через рассказывание о своем путешествии в Африку.
- Расширять словарный запас детей;
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности через введение в проблемную ситуацию;
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, интерес к природе, любовь к животным, доброту.
Предварительная работа:
- Знакомство на занятиях по ознакомлению с окружающим миром с материками, океанами;
- Рассматривание карты мира, карты Африки;
- Чтение книг К.И. Чуковского «Айболит», «Бармалей»; Р.Киплинга «Слоненок», «Маугли».
Ход мероприятия:
№ п/п | Название этапа | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
1. | Введение в ситуацию | - ребята, какой самый жаркий континент? - кто может показать его на карте? - Хотите отправиться в путешествие и побывать в Африке? - как вы думаете, на чем нам быстрее туда попасть? Пристегните ремни безопасности. Закройте глазки. (звучит аудиозапись звука самолета) - раз-два-три-четыре-пять, глазки можно открывать. Перед детьми макет пустыни и карты Африки | - Африка -показ детей - хотим - на самолете |
2. | Актуализация | - Мы очутились в Африке. Вспомните сказку, герои которой отправились в Африку. - послушайте отрывок из этой сказки «Ладно, ладно, побегу, Вашим детям помогу. Только где же вы живете? На горе или в болоте?» «Мы живем на Занзибаре, В Калахари и Сахаре, На горе Фернандо-По, Где гуляет Гиппо-по По широкой Лимпопо». | - Айболит Прослушивание отрывка из сказки |
3. | Затруднение в ситуации | - Ребята, а вы знаете, где находятся все эти места? - А хотите узнать? - начнем наше путешествие с самого жаркого места в Африке Загадка: Вот песчаный океан, Раз бархан и два бархан. Тут без дождика тоска, Всюду горы из песка - мы с вами оказались в самом сердце пустыни (перед детьми макет пустыни с его обитателями) - каким цветом обозначена пустыня на карте? Почему? - а как вы думаете, от какого слова образовано слова пустыня? Правильно днем в пустыне пусто. Температура воздуха достигает +70 градусов. | - нет, не знаем - да - разгадывание загадки - пустыня - желтым - потому что там много песка - пусто, пустое место |
4. | Открытие детьми нового | Самая крупная пустыня - Сахара. Посмотрите на карту. Вот она. А на другом конце Африки есть пустыня небольшого размера – Калахари. Именно сюда отправился доктор Айболит к больным зверям. Вот мы и узнали первые места нашего путешествия. - у нас есть девочки, которые побывали в Африке, в Тунисе и видели пустыню. Сейчас они нам расскажут об этом. - Как вы думаете, кто-то может жить в таких условиях? - расскажите о верблюде - днем пустыня выглядит безжизненно, но стоит солнцу спрятаться, как появляются обитатели пустыни. Кто? - а еще есть такой зверек Фенек – это пустынная лиса. А еще можно встретить ящерец, тушканчиков (показ животных на макете) - чем же питаются жители пустыни? - Молодцы. Ну, что ж отправляемся дальше и посмотрим, где еще доктор Айболит лечил зверей. Звучит запись песни «Если долго-долго-долго…» - Вот мы и оказались в самом сердце Африки. Перед детьми макет саванны и джунглей с обитателями. Посмотрите на карту. Какого цвета эти места? Почему? - Правильно. Вот, здесь, где и зеленый, и желтый цвет – это саванна. А где темно-зеленый цвет - это джунгли. Здесь множество различных растений. Начиная от карликовых деревьев и заканчивая непроходимыми дебрями с лианами. Здесь можно встретить много различных животных. Каких? -Давайте поиграем ОГА – ОГА – ОГА - накормим носорога ОТ – ОТ – ОТ - в болоте бегемот АФЫ – АФЫ – АФЫ - вот идут жирафы ГА – ГА – ГА – у жирафа есть рога АНКИ – АНКИ – АНКИ - смешные обезьянки НЯТА – НЯТА – НЯТА – забавные слонята НЫ – НЫ – НЫ - огромные слоны ДИЛЫ-ДИЛЫ-ДИЛЫ- злые крокодилы - ребята, вспомните, где еще побывал доктор Айболит? -давайте посмотрим на карту. Видите вот этот остров – это и есть Занзибар. А вот этот остров называется Фернандо-По. Оказывается, нет такой горы. А есть остров. - ребята, а чем питаются звери Африки? - а где берут воду? - посмотрите, ребята, на карту. Вот это самая длинная река Нил, а вот это река Лимпопо. Ее еще называют Крокодиловой рекой. Почему? - вот мы и узнали, где еще доктор Айболит лечил зверей. - Наше путешествие подошло к концу и пора нам возвращаться домой. Закрывайте глазки. Полетели… | - выступление детей Рассказ и показ фотографий - да, верблюды, змеи, черепахи - у верблюда два горба, он ест колючки, он может долго не есть, он перевозит людей и грузы - жуки, скорпионы - травой, мелкими зверями, насекомыми Дети выполняют движения по тесту. - зеленые, потому что там много деревьев - жирафы, слоны, носороги, львы, бегемоты, обезьяны, крокодилы -дети повторяют чистоговорки - на Занзибаре, горе Фернандо-По - некоторые звери травоядные (жирафы, слоны, зебры), а некоторые - хищники (львы, крокодилы) - из реки, озера - там живут крокодилы |
5. | Включение нового знания (способа действий) в систему знаний и умений ребенка | - Вам понравилось наше путешествие? - раз мы с вами были путешественниками, давайте устроим викторину, кто больше узнал нового? А самым активным вручим медаль «Юный путешественник» Викторина: - Что такое Сахара? - Где находится Калахари? - Кто живет в пустыне? - Кого можно встретить в саванне? В Джунглях? - Где находится Занзибар? - Что такое Фернандо-По? - Какая самая длинная река в Африке? - Как по-другому называют реку Лимпопо? | - да, понравилось - самая большая пустыня - показ на карте - верблюд, тушканчик, фенек, черепахи, жуки, скорпионы - жирафов, слонов, львов, обезьян, крокодилов, бегемотов, носорогов - Занзибар – это остров - это остров - Нил - Крокодилья |
6. | Осмысление. Итог | - Молодцы! Все были очень активны. Вы много сегодня узнали. - Что вам больше всего понравилось? - А что было сложного? - Мы побывали настоящими путешественниками, узнали столько всего интересного и я всем вам вручаю медали «Юных путешественников» | - путешествие в пустыню, в саванну, джунгли - разгадывание загадок - рассказ детей о Тунисе - мы не знали, где находится Занзибар; что такое Калахари? - вручение медалей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспект НОД Животные Африки
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект НОД "Животные Африки"
Расширять представления детей о животных этого загадочного материка...
Конспект "Путешествие в Африку". Занятие по физической культуре в подготовительной группе
Программное содержание :Упражнять детей в прыжках на скакалках; совершенствовать навыки в подбрасывании и ловли мяча с хлопком;Развивать у детей внимание, логическое мышление;Обобщать и уточнять знани...
Конспект "Путешествие в Африку"
Конспект в подготовительной группе "Путешествие в Африку,"...
Конспект "Путешествие в Африку"
Конспект для занятия на тему "Путешествие в Африку"...
Презентация к конспекту "Путешествие в Африку"
Загадки по ходу конспекта "Путешествие в Африку"...
Конспект занятия "Животные Африки"
Конспект занятия "Животные Африки"...