Занятие по ознакомлению с историей Олимпийских игр с использованием ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бурдейная Наталья Викторовна

Цель: формирование у старших дошкольников начального представления об Олимпийских играх.

Задачи:

Образовательные

• Создавать у детей представления об Олимпийских играх, как о мирном соревновании, в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

• Ознакомить дошкольников с доступными для детей этого возраста сведениями из истории олимпийского движения.

• Закреплять знания детей об олимпийской символике, ритуалах, талисманах.

• Познакомить детей с историей Олимпийских игр.

• Формировать интерес к занятиям спортом.

• Активизировать словарь детей олимпийской терминологией: символ, континент, факел, клятва.

Развивающие

• Развивать познавательный интерес.

Воспитательные

• Воспитывать нравственные и эстетические качества.

• Воспитывать чувство патриотизма, интернациональные чувства.

Предшествующая работа:

• Беседа «Олимпийские игры в Сочи 2014».

• Оформление фотовыставки «Наши земляки на Олимпиаде»

• Оформление выставки «Олимпийские зимние виды спорта»

• Чтение художественной литературы на спортивную тематику.

• Спортивный праздник "Малые Олимпийские игры"

• Переписка с "Хозяевами" Олимпиады Сочи 2014.

Оборудование:

• Проектор

• экран

• презентация

• аудио сопровождение МР3 «До свидания Москва Олимпиада 1980»

Ход

Сюрпризный момент посылка от талисманов Сочи 2014

(диск с презентацией)

Воспитатель:

Ребята к нам в группу принесли посылку, сейчас посмотрим от кого она пришла (предлагает детям прочитать адрес)

Воспитатель зачитывает детям письмо от друзей:

Здравствуйте ребята!

Пишут вам талисманы Олимпийских игр Сочи 2014

Мишка, Леопард и Зайка.

Получили ваше письмо и нам очень приятно, что вы организовали целый проект, что бы узнать всё про Олимпиаду.

Из вашего письма мы поняли, что вы дети любознательные, вам нравится учиться и узнавать всё новое. Поэтому мы решили вам помочь и подарить диск, что бы вы моги узнать историю возникновения первых Олимпийских игр.

Страной, где давным-давно в далеком прошлом, впервые проводились Олимпийские игры, считается – Древняя Греция. Это Родина Олимпийских игр Люди этой страны жили очень беспокойно, враждовали. И вот однажды Царь Ифит обратился к мудрецу с вопросом: «Что сделать, чтобы народ не враждовал? » И мудрец посоветовал провести спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. Люди в Греции очень любили спорт и обрадовались такому решению. В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам радостную весть: «Все в Олимпию! » 

А что было дальше вы узнаете, посмотрев диск до конца.

Ждем ваших рисунков, писем.

До встречи!

Ваши друзья: Зайка, Мишка, Леопард.

Воспитатель:

Ребята, наши друзья предлагают нам совершить путешествие во времени, узнать об истории возникновения спорта, олимпийских играх.

1слайд

Воспитатель:

В Древней Греции очень любили спорт. И все жители были очень сильные и ловкие. И сегодня мы с вами познакомимся с историей возникновения Олимпийских игр.

2 слайд

В старину, в античном мире,

Двадцать пять веков назад

Города не жили в мире,

Шел войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны.

Пусть в Олимпию прибудут,

Кто отважен и силен,

Для сражений мирных будет

Полем боя стадион!

3 слайд

Олимпия – древнегреческий город. В нём состоялись самые первые Олимпийские игры.

4 слайд

Существует легенда, что первые игры организовал и провёл герой греческих мифов Геракл в честь одного из своих двенадцати подвигов – очищение конюшен царя Авгия.

5 слайд

Во время Олимпийских игр в Древней Греции объявлялось перемирие. И кто нарушал тот закон, был жестоко наказан.

6 слайд

На первых играх соревновались в беге на длину одного стадия.

Легенды разные, но во всех случаях говорится о том, что Геракл отсчитал шестьсот стоп – расстояние в один стадий.

Отсюда и пошло название стадион.

7 слайд

Спортсмены соревновались за право называться самыми быстрыми, ловкими и сильными.

8 слайд

Самым старинным и излюбленным видом этих состязании были бега колесниц, запряженных четверкой лошадей.

9 слайд

Состязания окончены. Однако празднество этим не завершается, наступает один из самых торжественных моментов - раздача наград.

Раздача наград происходит у храма Зевса.

10 слайд

Начинается торжественное шествие.

Впереди идут судьи, затем олимпионики с венками на головах, в руках они держат пальмовые ветви.

Олимпиониками, называли победителей Олимпийских игр.

Победитель олимпийских игр всю жизнь оставался почитаемым человеком.

11 слайд

Традиция зажигания Олимпийского огня существовала в Древней Греции во время проведения античных Олимпийских игр.

Олимпийский огонь служил напоминанием о подвиге титана Прометея, по легенде похитившего огонь у Зевса и подарившего его людям.

12 слайд

Олимпийский огонь зажигают в Греции

13 слайд

На развалинах храма богини Геры, в древнем городе Олимпия, который дал название играм, проходит церемония зажжения Олимпийского огня от солнечных лучей с помощью параболического зеркала.

14 слайд

«Эстафета» Олимпийского огня символизирует собой спортивный дух и ценности Олимпийского движения.

15 слайд

Олимпийский огонь – символ единства, дружбы и мира народов.

16 слайд

Олимпийский огонь является традиционным атрибутом всех Олимпийских игр.

Его зажигают в городе проведения игр во время их открытия, и он горит непрерывно до их окончания.

17 слайд

Талисман – это чудодейственная вещь, которая по поверью должна принести обладателю счастье.

18 слайд

Олимпийский талисман – это «хозяин» страны где проходит Олимпиада.

Он общий для всех и должен принести счастье любому олимпийцу, любому болельщику.

19 слайд

В 1980 году летние Олимпийские игры проходили в Москве.

21 слайд

Медвежонок Миша талисман Олимпийских игр в 1980 году. Представлял собою медведя, улыбающегося и стоящего на задних лапах.

22 слайд

Во время церемонии закрытия Олимпиады гостей и телезрителей ждал сюрприз, который все помнят до сих пор. На середину стадиона, ухватившись за разноцветные воздушные шары, выплыл огромный «Миша». Он помахал на прощание лапой и стал медленно подниматься над стадионом до тех пор, пока не исчез в небе. Зрелище было столь трогательным, что и зрители, и участники Олимпиады не могли удержаться от слёз.

(нажать мышкой на воздушные шары, зазвучит песня «Прощание с Олимпиадой 1980»)

23 слайд

Пять олимпийских колец – олимпийский символ.

24 слайд

Цвет травы, зеленый цвет –

Из Австралии привет

На востоке рано-рано

Солнце окна золотит.

Потому-то желтый цвет –

Это Азии привет!

Знают все, что черный цвет –

Знойной Африки привет.

И Америке негоже

Быть без собственных примет,

Красный цвет – вам шлет привет.

Из Европы дружбы тропы

К нам спешат – препятствий нет!

А какой же цвет Европы?

Голубой Европы цвет.

Пять колец, пять кругов –

Знак пяти материков.

Знак, который означает

То, что спорт, как общий друг,

Все народы приглашает,

В свой всемирный, мирный круг.

25 слайд

Все очень просто, пять колец - пять материков.

Пять континентов спорт объединил в одно целое. Спорт это состязание, там нет проигравших, всех объединяет СПОРТ.

26 слайд

Проходят Олимпийские игры раз в четыре года. На них съезжаются спортсмены со всего мира.

27 слайд

Олимпийские игры – бывают зимние и летние.

Это красиво, весело, интересно, поэтому так и называются – игры.

28 слайд

В первый день Олимпийских игр спортсмены дают торжественную клятву.

29 слайд

В древней Греции клятву давали перед статуей Зевса

30 слайд

Олимпийский девиз – фраза из трёх слов

Быстрее, Выше, Сильнее.

31 слайд

Олимпийские игры:

Бескорыстные / Честные / Товарищеские

рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравился такой подарок? (ответы детей)

Я предлагаю нарисовать или вылепить, что кому больше всего понравилось, затем сфотографировать поделки, рисунки, а фотографии выслать нашим друзьям. Как вам такое предложение? Может кто предложит свой вариант?

(дети высказывают свои пожелания, предложения)

Во вторую половину дня организовать «Творческую мастерскую»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ  смотреть на Google Диск 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с историей и культурой Терских казаков «Путешествие в далекое прошлое.»

Программные содержание: - закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе; - формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл; - систематизировать знания детей о си...

Конспект занятий по ознакомлению с историей г. Нижнего Новгорода (подготовительная группа) ТЕМА: «Град на устье Оки»

1. Иметь представление об истории возникновения города Нижнего Новгорода.2. Знать имя основателя города - Юрий Всеволодович.3. Иметь представление о географическом положении города, его удобное и живо...

Конспект занятия по ознакомлению с историей родного города "История города в названиях улиц"

Конспект занятия по ознакомлению с историей развития  родного города...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с историей и культурой казаков в старшей группе

Формирование реальных представлений у детей дошкольного возраста о жизни казаков....

Конспект занятия по ознакомлению с историей и культурой донских казаков в старшей группе.

Формирование реальных представлений у детей дошкольного возраста о жизни донских казаков....

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ИСТОРИЕЙ РОДНОГО ГОРОДА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФОТОКРОССОВ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

статья посвящена актуальной проблеме патриотического воспитания детей. Рассматривается педагогический опыт работы авторов в ознакомлении детей дошкольного возраста с историей родного города с помощью ...

Конспект индивидуального занятия по теме «Чебурашка на Олимпийских играх» с использованием здоровьесберегающих технологий

Цель: Автоматизация звука «Р» в словахЗадачи:коррекционные:закрепление навыка правильного произношения звука «Р» в словах;развивающие:развитие внимания и скорости реакцииобогащ...