В гости к малышам
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Минькова А.А, воспитатель
МАДОУ детский сад №104
Г.Калининграда
Конспект НОД на тему «В гости к малышам» в младшей группе.
Программное содержание.
1.Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).
2.Учить согласовывать числительные «один» и «много» с существительными.
3.Формировать представление о величине: большой, маленький.
4.Побуждать детей отвечать на вопросы.
5.Развивать произвольное внимание, воображение, память.
6.Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Оборудование и материалы.
Демонстрационный.
Иллюстрации (солнце, воздушные шарики); игрушка (зайчик, грибы).
Раздаточный.
Солнечные лучи (полоски желтого цвета); игрушки (зайчики), разноцветные ленточки, воздушные шары.
Предварительная работа.
Чтение и заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цвета, величины.
Методические приёмы.
Наглядность, самостоятельность, вопросы, объяснение, сюрпризный момент, словесное сопровождение.
Ход занятия.
1. Дети входят в группу.
Воспитатель.
–Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
(Дети говорят «Здравствуйте!»)
(Раздается плач)
- Ой, ребята, кто это плачет?
Обращаю внимание детей на зайчика. Беру зайчика в руки.
Спрашиваю детей.
- Как вы думаете, почему зайчик плачет? (Если дети затрудняются ответить, сообщаю.)
– Зайчика, забыла хозяйка. Давайте зайчика утешим, пожалеем. (Дети вместе с воспитателем гладят зайчика).
- Ребята, мы знаем про зайчика стихотворение А.Барто « Зайчик».
Предлагаю одному ребенку рассказать стих.
- Зайке, понравилось у ребят в гостях, он позвал своих друзей.
(Больших и маленьких зайчиков). Раскладываю перед детьми зайчиков разных размеров.
-Ребята, покажите больших зайчиков? (Хоровые и индивидуальные ответы).
- Покажите меленьких зайчиков? (Индивидуально попросить 2 - 3 детей показать большого, маленького зайчика).
Побуждать детей проговаривать слова « Большой», « Маленький».
- Ребята, рядом ходит лиса, она хочет поймать зайчиков.
Давайте спрячем зайчиков на полянке под грибочками. (Показываю два гриба.)
Под большим грибочком спрячем больших зайчиков, а под маленьким - маленьких зайчиков.
( Дети прячут зайчиков, воспитатель с игрушкой - лисой ищет зайчат).
- Молодцы, ребята помогли зайчикам спрятаться от лисы.
Предлагаю детям сесть на стульчики.
2.(Обращаю внимание детей на фланелеграф).
- Ребята посмотрите, к нам в группу заглянуло, солнышко, только оно почему - то грустное. (Предлагаю детям сказать, почему солнце грустное).
У солнышко нет лучиков.
– Ребята, подарим солнышко лучики.
( Показываю детям лучики).
- Сколько у меня лучиков?
Ответ детей - Много.
-Саша, сколько у меня лучиков?
Ответ ребенка. – Много.
-Юля сколько у меня лучиков?
Ответ ребенка - Много.
Полина, возьми один лучик и подари солнышко. Ребенок берет лучик.
Спрашиваю: - Полина, сколько у тебя лучиков?
Ответ ребенка. - Один.
Ребенок прикладывает лучик к солнышку.
(Спросить 2 - 3 ребенка, затем все дети берут по лучику и прикладывают к солнцу).
Меняю ротик, солнышко. Смотрите, солнышко улыбается, радуется.
3.Физминутка «Лучики»
4.Дети садятся на стульчики
Воспитатель. - Ребята, вы любите играть с воздушными шариками?
- Посмотрите, какие у меня красивые шарики.
-Федя, какого цвета этот шарик?
Ответ ребенка. – Красный.
Воспитатель. - Ксюша, какого цвета шарик?
Ответ ребенка. – Желтый. ( Спросит 4 детей).
Предлагаю к каждому шарику привязать ленточку, которая соответствует цвету шарика.
Дети поочередно выполняют задание. По ходу спрашиваю, какого цвета ленточка?
Молодцы, вот какие красивые шарики.
Ребята, вы хотите поиграть с шариками? Выношу детям шарики и дарю.
У весёлой детворы
Разноцветные шары.
Я, когда гулять хожу,
Шар за ниточку держу.
Шарик очень я жалею,
Почему же он худеет?
Занятие закончено. Дети прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Тётушка Арина в гостях у малышей"
Это занятие по развитию речи для первой младшей группы....
Петрушка в гостях у малышей - развлечение для детей 2-ой младшей группы
Как можно в занимательной ворме познакомить детей с музыкальными инструментами? Смотрите материал....
Тётушка Арина в гостях у малышей.
Занятие проводится в первой младшей группе по "Программе воспитания обучения детей в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой.Занятие интегрированное: окружающий мир, музыка, развитие речи. Использо...
"Карлсон в гостях у малышей"
Сценарий праздника 8 марта в средней группе. Очень весело было не только детям, но и родителям.!...
Комплексное занятие "Матрёшка в гостях у малышей"
С подгруппой детей раннего возраста было проведено интегрированное занятие, что дало возможность объединить несколько направлений обучения, развития и воспитания дошкольников: развитие речи и рисовани...
Сценарий осеннего развлечения для малышей «Собачка Жучка в гостях у малышей»
Сценарий осеннего развлечения для малышей «Собачка Жучка в гостях у малышей»Под музыку малыши входят в зал.Ведущий.Посмотрите, ребята,Мы попали в осенний лес.Как красиво осенью здесь!Давай...
Сценарий весеннего праздника для малышей "Солнышко в гостях у малышей"
Сценарий весеннего праздника для малышей "Солнышко в гостях у малышей"...