Планирование ОД в старшей группе по ФГОС. День рождения Деда Мороза
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Бурдейная Наталья Викторовна

ОД в старшей группе на тему: Дед Мороз

План организации образовательной деятельности 
Тема: Самый весёлый дедушка.
Возраст: старший, 5-6 лет
Цель: развитие детского воображения через совместную подготовку события «Празднования дня рождения Деда Мороза».
Задачи 
обучающие задачи: формировать у детей представление истории рождения Деда Мороза на Руси.
развивающие задачи: развивать представления детей о дне рождения Деда Мороза, как о всероссийском празднике.
воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание сделать другому подарок.
Результат, продукт: для деда Мороза (продуктивное творчество), «Посылка Деду Морозу»
Итоговое мероприятие: Развлечение «День рождения Деда Мороза» 
Мотивация: У каждого человека есть день рождения! Дети как вы думаете, у Деда Мороза есть день рождения? Все мы с раннего детства уже привыкли, что с новогодними праздниками к нам в дом приходит Дед Мороз. Он дарит подарки, о которых мы мечтали целый год. Современные детишки пишут Дедушке Морозу письма-просьбы, а Дед Мороз старается исполнить все пожелания. Но есть один день в году, когда поздравления принимает сам Дед Мороз. Вы бы хотели поздравить Деда Мороза с его днем рождения? 
Дети предлагают изготовить ему подарки и отправить посылку Деду Морозу. 
Сотрудничество с семьей (социальными партнерами): Рекомендовать родителям: создать дома условия, чтобы ребенок сам мог изготовить подарок для дедушки Мороза, побуждать его к творческому процессу. Предложить родителям написать письмо Деду морозу от своего имени.
(эссе). Изготовление куклы из бросового материала (совместно: родители, дети, педагоги). Совместно с родителями оформляем уголок «Подарки для Деда Мороза».


Пусть сугробы не растают,
Не исчезнут холода,
Вьюга пусть в округе правит,
На реке хватает льда,
Пусть привычный микроклимат
Вам привычно щиплет нос.
С Днем Рождения, любимый
Добрый Дедушка Мороз!

 

 

План организации образовательной деятельности "Самый весёлый дедушка"

Дата публикации: 04.03.2017

 

Скачать эту работу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_den_rodeniya_dm.docx64.05 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

План организации образовательной деятельности

Тема:  Самый весёлый дедушка.

Возраст: старший, 5-6 лет

Цель: развитие  детского воображения через совместную подготовку события « Празднования дня рождения Деда Мороза».

Задачи

обучающие задачи: формировать  у детей представление  истории рождения Деда Мороза на Руси.

развивающие  задачи: развивать представления детей о дне рождения Деда Мороза, как о всероссийском празднике.

воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание сделать другому подарок.

Результат, продукт:  для деда Мороза (продуктивное творчество), «Посылка Деду Морозу»

Итоговое мероприятие: Развлечение «День рождения Деда Мороза»

Мотивация: У каждого человека есть день рождения! Дети как вы думаете, у Деда Мороза есть день рождения? Все мы с раннего детства уже привыкли, что с новогодними праздниками к нам в дом приходит Дед Мороз. Он дарит подарки, о которых мы мечтали целый год. Современные детишки пишут Дедушке Морозу письма-просьбы, а Дед Мороз старается исполнить все пожелания. Но есть один день в году, когда поздравления принимает сам Дед Мороз. Вы бы хотели поздравить Деда Мороза с его днем рождения?   

Дети предлагают  изготовить ему подарки и отправить посылку Деду Морозу.  

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами): Рекомендовать  родителям: создать  дома условия, чтобы ребенок сам мог изготовить подарок для дедушки Мороза, побуждать его к творческому процессу. Предложить родителям написать письмо Деду морозу от своего имени.

(эссе). Изготовление куклы из бросового материала (совместно: родители, дети, педагоги). Совместно с родителями оформляем уголок «Подарки для Деда Мороза».

1 день

Дата

ОО

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Организация РППС  

Самостоятельная деятельность детей

Виды детской деятельности

Формы образовательной работы с детьми

(методы, приемы, средства)

Физ-ра    9.00     Развитие речи  9.35      Рисование 15.45

Утро

коммун-ая

познават-ная двигательная музыкальная

игровая

Утрен. Гимнастика, дыхательная, зрительная, пальчиковая.

Беседа  «День рождения»

задача: углублять знания детей о праздновании дня рождения.

Познакомить с историей Российского Деда Мороза.
д.и «Признаки зимы»

п.и  «Замри»

Мр3    «Российский Дед Мороз» 

Внести книги, альбомы для самостоятельного рассматривания детьми  «Дедушка Мороз», папку-передвижку «Российский Дед Мороз»

Самостоятельная деятельность в книжном уголке, игры на муз. инструментах (по инициативе детей)

Инд. работа

ОД в 1 половину

дня

познават-ная двигательная игровая

Тема: «Составление письма дедушке Морозу».

Цель: связная речь

Учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения.

Внести картину «Портрет Деда Мороза», конверты, листы  бумаги для писем.

Инд. работа

Прогулка

двигательная игровая  познава-ная

Наблюдение за погодой (морозный денек)
п.и  «Заморожу»;

п.и  «Идет Мороз, бородой оброс…» 

д.и  «Третий лишний»;

Игра забава «Камешек» (инд-но)

Игры с выносным материалом (лопатки)

Атрибут для игры

«Заморожу».

Подвижные игры по инициативе детей, самостоятельная двигательная активность  

Инд. работа

ОД во 2 половину дня

познават-ная

изобразительная

Тема:  «Дорисуй морозный узор» (на листе капусты)

Цель: нетрадиционные формы рисования

МР3 «Зимняя сказка» (минус)

Капустные листы, белая краска (гуашь или акриловая), акварель синяя, поролон (для тонирования листа)

Вечер

познават-ная

коммун-ая

изобразительная двигательная  игровая

Оздоровительная гимнастика после сна в кроватках.

Ходьба по массажным дорожкам. Массаж стоп.

Чтение сказки «Морозко» (беседа по содержанию)

Предложить раскраски (Дед Мороз)

с/р игра «Магазин подарков»

Внести книгу для самостоятельного рассматривания детьми  «Морозко»

Внести в центр худ. творчества: раскраски с портретом Деда Мороза.

Самостоятельная деятельность в книжном уголке, игровом в центре худ. творчества.

(раскрашивание и рисование).

Самостоятельные игры детей по интересам (в игровом уголке, спортивном, настольные игры и др.)

Внести   материал для конструирования  (картон, распечатки головы, мешка и др.)

Инд. работа

конструктивная

изобразит-ная      

С желающими детьми, сделать  дедушку Мороза из конуса (картон, распечатки головы, мешка и др.)

2 день

Дата

ОО

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Организация РППС  

Самостоятельная деятельность детей

Виды детской деятельности

Формы образовательной работы с детьми

(методы, приемы, средства)

Математика 9.00     Музыка  9.45      

Физ-ра 15.45

Утро

коммун-ая

познават-ная двигательная

игровая

Утрен. Гимнастика, кинезиологическая гимнастика, дыхательная, зрительная, пальчиковая.

Ситуативный разговор с детьми на тему:
«Что я видел на улице, когда шел в детский сад»  (деревья в инеи, мороз на улице, снег) с целью  развития  внимания, наблюдательности, активизации речи ребенка при составлении рассказа.

Придумывание и отгадывание загадок на зимнюю тематику

Внести конверты  для письма, бланк с печатью Д.М.

Игры с правилами

(бродилки, с фишками), лабиринты

Самостоятельная деятельность в книжном уголке,

В центре худ. творчества..

Настольные игры (по интересам)

Инд. работа

ОД в 1 половину

дня

познават-ная

коммун-ая

двигательная игровая

тема: «Число 7. Цифра 7»

задача: знакомить с 7

Музыка: формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца).

Музыкальная подвижная игра.

Раздаточный материал для счета (Дед Мороз), Плакат с цифрами, хвостик для гусеницы «7», распечатки с заданиями (ориентировка на листе бумаги).

Самостоятельная деятельность в учебном центре.

Инд. работа

Прогулка

познават-ная

двигательная      игровая

Наблюдение в природе (снег)

Метание снежков

п.и.  «Ловишки»,

п.и.  «Баба Яга». п.и.  «Идёт Мороз».

Кукла «Дед Мороз»

Игры с выносным материалом (лопатки)

Подвижные игры по инициативе детей, самостоятельная двигательная активность  

Инд. работа

ОД во 2 половину дня

двигательная

игровая

15.45 – 16.10  

физкультура по плану инструктора по физическому воспитанию.

Спортивное оборудование

Двигательная активность детей.

Вечер

коммун-ая

познават-ная 

двигательная

игровая

творческая

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Массаж ушек.

п.и.  «Ловишки»,

словесная игра «Холодные слова»

Изготовление подарков для Деда Мороза

Внести материал: природный материал; бросовый (коробочки, шнурки, контейнеры от «киндер»); картон, цветную бумагу, пластилин.

Самостоятельная деятельность в центре худ. творчества.

Настольные игры (по интересам)

Инд. работа

Оказать помощь в изготовлении подарка, затрудняющимся в выборе материала детям.

3 день

Дата

ОО

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Организация РППС  

Самостоятельная деятельность детей

Виды детской деятельности

Формы образовательной работы с детьми

(методы, приемы, средства)

Обучение грамоте  9.00   Физ-ра 10.05

Утро

познават-ная

коммун-ая

исследовательская

двигательная игровая

Утрен. гимнастика, кинезиологическая гимнастика «Варюшка», дыхательная, зрительная «Дни недели», пальчиковая (проводят дети)

Беседа с детьми «Отличия и сходства Деда Мороза и Санта Клауса».

п.и  «Холодные льдинки»; д.и. «Потерялся первый звук»

 Внести папку-передвижку «Дед Мороз и Санта Клаус»

Самостоятельная деятельность в книжном уголке, в центре худ. творчества.

Инд. работа

ОД в 1 половину

дня

коммун-ая

познават-ная двигательная

игровая

.

Тема: Путешествие в Звукоград / «Слово»              Задачи: разделить понятия «предмет» и «слово», слово состоит из звуков.

источник: «Обучение грамоте в детском саду» Л.В Управителева / стр.

Внести распечатки с заданием, карточки 2х цветов (синий, красный) по количеству детей

Самостоятельная деятельность в учебном центре

Инд. работа

Прогулка

познават-ная

двигательная игровая 

трудовая

   

п.и  «Мы веселые ребята» 

п.и. «Баба Яга»  

д.и. «Что лишнее»

Наблюдение за птицами у кормушек.

игра «Отгадай, что задумаю» (инд-но)

игра на развитие памяти «Узнай по описанию» (инд-но)

Работа на участке  (расчистить дорожки от снега).

Игры с выносным материалом (лопатки)

Самостоятельная двигательная активность

 

Инд. работа

ОД во 2 половину дня

познават-ная,

изобразит-ная

конструк-ная

двигательная

игровая 

   

Чтение сказки «История Деда Мороза» (из серии «Волшебные сказки мира)

Коллекция Новогодних открыток  для рассматривания, Книга сказок «История Деда Мороза»

Самостоятельная деятельность в книжном уголке, в центре худ. творчества.

Вечер

игровая

двигательная

коммун-ая

трудовая

Гимнастика в кроватках  «Бодрящая», хождение босяком по массажной дорожке,  кинезиологическая «Умный гном», дыхательная, пальчиковая гимнастика

п.и  «Заморожу»

словесная игра «Третий лишний»; игра «Дорисуй морозный узор».

с/р  игра «Салон красоты»

Предложить -  шаблоны, карандаши  для игры «Дорисуй морозный узор».

Внести резинки для плетения, бисер.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества, спортивном, игровом уголках.

Инд. работа

Плетение из резинок, бисера (мелкая моторика)

4 день

Дата

ОО

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Организация РППС  

Самостоятельная деятельность детей

Виды детской деятельности

Формы образовательной работы с детьми

(методы, приемы, средства)

Окружающий мир 9.00      Аппликация 9.35  

Музыка 10.20

Утро

познават-ная  коммун-ая

двигательная  игровая

   

Утрен. Гимнастика, кинезиологическая гимнастика, дыхательная, зрительная, пальчиковая и массаж опираясь на алгоритм  (проводят дети).

д.и. «Дотронься до…» (игры «Развитие эмоционального мира детей)

Просмотр видеоролика «Российский Дед Мороз» Ситуативный разговор с детьми.

п.и  «Заморожу»

 Сюрпризный момент:

Посылка с диском

(видеоролик «Российский дед Мороз)

Самостоятельная  пальчиковая разминка, самомассаж

 

Инд. работа

ОД в 1 половину

дня

познават-ная  коммун-ая

изобразит-ная

музыкальная

трудовая

 двигательная игровая

. 

Тема: «Виртуальная экскурсия на вотчину Деда Мороза» (Просмотр и обсуждение с детьми презентации о вотчине Деда Мороза Великом Устюге.)

Тема: «Портрет дедушки Мороза» (из ткани и вискозных салфеток)

Задача: учить работать с тканью (обводить выкройку, вырезать, наклеивать).

Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.

Образцы ткани, шаблоны, ножницы, клей ПВА

Самостоятельная деятельность в учебном центре.

Инд. работа

Прогулка

Наблюдение за деревьями на участке д.с. (деревья в инеи)

п./и  «Два мороза»;                                                                                     п./и « Заморожу»;                                                                                           п./и  «Баба Яга»  

Игры с выносным материалом (лопатки)

Самостоятельная двигательная активность

Предложить детям найти веточки деревьев, для эксперимента.

Инд. работа

ОД во 2 половину дня

 

познават-ная коммун-ая

двигательная  игровая поисковая      исследовательская

учить стихотворение  С. Д. Дрожжин   «Улицей гуляет дедушка Мороз» с опорой на наглядность (презентация)

«Веточка в инеи» (эксперимент с солью)

п./и  «Хитрая лиса»

п./и  «Холодные льдинки»; 

д/и  «Третий лишний» 

Веточки деревьев, кустов; соль, емкость с водой; раздаточные тарелочки (по кол-ву детей)

Создать условие для самостоятельного экспериментирования детьми.  

Вечер

познават-ая

изобразит-ная

двигательная игровая

трудовая

Гимнастика в кроватках  «Бодрящая», кинезиологическая «Умный гном», дыхательная, пальчиковая гимнастика  (проводят дети)

п./и  с мячом «Я знаю …»;

п./и  «Замри»; д/и  «Лишне слово» 

с/р игра «Терем Деда Мороза»

Цветной картон, ножницы, резинка.

Самостоятельные игры детей по интересам (в игровом уголке, театре, спортивном, настольные игры и др.)

Инд. работа

Трудовые поручения (влажная уборка игровых модулей).

Конструирование с детьми из цветного картона  «Маска  Деда Мороза».

5 день

Дата

ОО

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Организация РППС  

Самостоятельная деятельность детей

Виды детской деятельности

Формы образовательной работы с детьми

(методы, приемы, средства)

Познание (конструирование) 9.00   Рисование 9.35

Утро

коммун-ая

познават-ная двигательная музыкальная

игровая

Утрен. Гимнастика, кинезиологическая гимнастика, дыхательная, зрительная, пальчиковая.

Игра «Испорченный телефон» (развивать фонематический слух)

Игра «Колечко, выйди на крылечко»

Атрибуты для самостоятельных игр, короб, для подарков Деду Морозу.

Самостоятельная деятельность в игровом и художественном центрах.

Инд. работа

ОД в 1 половину

дня

конструкт-ая

трудовая

игровая

Тема: Конструктивная игра «Терем Деда Мороза»                         цель: развивать логическое мышление, конструктивность (деревянный конструктор).

Деревянный  конструктор (по кол-ву детей); схему.

Самостоятельная деятельность в учебном центре.

Инд. работа

Прогулка

трудовая

познават-ная

двигательная игровая  

исследоват-ая

Засыпание корней деревьев снегом с целью воспитания  желания оказывать помощь живым объектам.

Труд (расчистить дорожки от снега)
п./и  «Идёт Мороз» 

п./и  « Заморожу» 

п./и  «Хитрая лиса»   

Эксперимент  с водой (заморозить горячую воду).

Работа на участке  (засыпать корни деревьев).

Игры с выносным материалом (лопатки)

Самостоятельная двигательная активность

Инд. работа

ОД во 2 половину дня

коммун-ая

познават-ная двигательная музыкальная

игровая

 Развлечение «День рождения Деда Мороза» 

Чаепитие

Праздничное оформление зала шарами, Персонаж Дед Мороз (взрослый)

Дети вручают подарки Деду Морозу, пересказывают свои письма

Все играют, поют, танцуют.

Вечер

Инд. работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД в подготовительной группе на тему "День рождение Деда Мороза"

Знакомство с традидиями встречи Нового года у нас в стране и за рубежом, а также как празднуется День рождение Деда Мороза....

Развлечение в группе раннего возраста " День рождение Деда Мороза "

Цель: формировать культуру празднования дня рождения. Задачи: Доставить детям радость от поздравления любимого персонажа. Формировать доброжелательные отношения в коллективе. Развивать потребность...

Конспект НОД в средней группе «18 ноября- День рождения Деда Мороза»

Конспект НОД в средней группе«18 ноября- День рождения Деда Мороза»Цель: Создать положительный эмоциональный настрой.Задачи:- развить игровые умения детей- осуществлять социальное раз...

Проект детей второй группы раннего возраста «День Рождения Деда Мороза»

Здравствуйте!Проект для детей  2 - 3 лет.«День Рождения Деда Мороза».Автор: Короленко А.В., воспитатель ГБДОУ детский сад №35 Кировского района.Описание материала: Предлагаю...

ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ В ДОУ ТЕМАТИЧЕСКОГО ДНЯ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА»

Данные методические разработки рекомендую для использования педагогам старших возрастных групп (5-7 лет) с целью планирования и проведения в дошкольном учреждении тематического дня – Дня рождени...

Сценарий развлечения для старшей группы «18 ноября – день рождения Деда Мороза»

Сценарий развлечения для старшей группы «18 ноября – день рождения Деда Мороза» с играми песнями, и видеобращением от Деда Мороза...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «День рождения Деда Мороза»

Задачи.Образовательные: Расширять информационное пространство; систематизировать представления детей о Дедушке Морозе, как о добром волшебнике; дать представления детям о том, где живет Дед Мороз...