Планирование ОД в старшей группе по ФГОС. День рождения Деда Мороза
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
ОД в старшей группе на тему: Дед Мороз
План организации образовательной деятельности
Тема: Самый весёлый дедушка.
Возраст: старший, 5-6 лет
Цель: развитие детского воображения через совместную подготовку события «Празднования дня рождения Деда Мороза».
Задачи
обучающие задачи: формировать у детей представление истории рождения Деда Мороза на Руси.
развивающие задачи: развивать представления детей о дне рождения Деда Мороза, как о всероссийском празднике.
воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание сделать другому подарок.
Результат, продукт: для деда Мороза (продуктивное творчество), «Посылка Деду Морозу»
Итоговое мероприятие: Развлечение «День рождения Деда Мороза»
Мотивация: У каждого человека есть день рождения! Дети как вы думаете, у Деда Мороза есть день рождения? Все мы с раннего детства уже привыкли, что с новогодними праздниками к нам в дом приходит Дед Мороз. Он дарит подарки, о которых мы мечтали целый год. Современные детишки пишут Дедушке Морозу письма-просьбы, а Дед Мороз старается исполнить все пожелания. Но есть один день в году, когда поздравления принимает сам Дед Мороз. Вы бы хотели поздравить Деда Мороза с его днем рождения?
Дети предлагают изготовить ему подарки и отправить посылку Деду Морозу.
Сотрудничество с семьей (социальными партнерами): Рекомендовать родителям: создать дома условия, чтобы ребенок сам мог изготовить подарок для дедушки Мороза, побуждать его к творческому процессу. Предложить родителям написать письмо Деду морозу от своего имени.
(эссе). Изготовление куклы из бросового материала (совместно: родители, дети, педагоги). Совместно с родителями оформляем уголок «Подарки для Деда Мороза».
Пусть сугробы не растают,
Не исчезнут холода,
Вьюга пусть в округе правит,
На реке хватает льда,
Пусть привычный микроклимат
Вам привычно щиплет нос.
С Днем Рождения, любимый
Добрый Дедушка Мороз!
План организации образовательной деятельности "Самый весёлый дедушка"
Дата публикации: 04.03.2017
Скачать эту работу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_den_rodeniya_dm.docx | 64.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
План организации образовательной деятельности
Тема: Самый весёлый дедушка.
Возраст: старший, 5-6 лет
Цель: развитие детского воображения через совместную подготовку события « Празднования дня рождения Деда Мороза».
Задачи
обучающие задачи: формировать у детей представление истории рождения Деда Мороза на Руси.
развивающие задачи: развивать представления детей о дне рождения Деда Мороза, как о всероссийском празднике.
воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание сделать другому подарок.
Результат, продукт: для деда Мороза (продуктивное творчество), «Посылка Деду Морозу»
Итоговое мероприятие: Развлечение «День рождения Деда Мороза»
Мотивация: У каждого человека есть день рождения! Дети как вы думаете, у Деда Мороза есть день рождения? Все мы с раннего детства уже привыкли, что с новогодними праздниками к нам в дом приходит Дед Мороз. Он дарит подарки, о которых мы мечтали целый год. Современные детишки пишут Дедушке Морозу письма-просьбы, а Дед Мороз старается исполнить все пожелания. Но есть один день в году, когда поздравления принимает сам Дед Мороз. Вы бы хотели поздравить Деда Мороза с его днем рождения?
Дети предлагают изготовить ему подарки и отправить посылку Деду Морозу.
Сотрудничество с семьей (социальными партнерами): Рекомендовать родителям: создать дома условия, чтобы ребенок сам мог изготовить подарок для дедушки Мороза, побуждать его к творческому процессу. Предложить родителям написать письмо Деду морозу от своего имени.
(эссе). Изготовление куклы из бросового материала (совместно: родители, дети, педагоги). Совместно с родителями оформляем уголок «Подарки для Деда Мороза».
1 день
Дата | ОО | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Организация РППС Самостоятельная деятельность детей | |
Виды детской деятельности | Формы образовательной работы с детьми (методы, приемы, средства) | ||||
Физ-ра 9.00 Развитие речи 9.35 Рисование 15.45 | Утро | коммун-ая познават-ная двигательная музыкальная игровая | Утрен. Гимнастика, дыхательная, зрительная, пальчиковая. Беседа «День рождения» задача: углублять знания детей о праздновании дня рождения. Познакомить с историей Российского Деда Мороза. п.и «Замри» Мр3 «Российский Дед Мороз» | Внести книги, альбомы для самостоятельного рассматривания детьми «Дедушка Мороз», папку-передвижку «Российский Дед Мороз» Самостоятельная деятельность в книжном уголке, игры на муз. инструментах (по инициативе детей) | |
Инд. работа | |||||
ОД в 1 половину дня | познават-ная двигательная игровая | Тема: «Составление письма дедушке Морозу». Цель: связная речь Учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения. | Внести картину «Портрет Деда Мороза», конверты, листы бумаги для писем. | ||
Инд. работа | |||||
Прогулка | двигательная игровая познава-ная | Наблюдение за погодой (морозный денек) п.и «Идет Мороз, бородой оброс…» д.и «Третий лишний»; Игра забава «Камешек» (инд-но) | Игры с выносным материалом (лопатки) Атрибут для игры «Заморожу». Подвижные игры по инициативе детей, самостоятельная двигательная активность | ||
Инд. работа | |||||
ОД во 2 половину дня | познават-ная изобразительная | Тема: «Дорисуй морозный узор» (на листе капусты) Цель: нетрадиционные формы рисования МР3 «Зимняя сказка» (минус) | Капустные листы, белая краска (гуашь или акриловая), акварель синяя, поролон (для тонирования листа) | ||
Вечер | познават-ная коммун-ая изобразительная двигательная игровая | Оздоровительная гимнастика после сна в кроватках. Ходьба по массажным дорожкам. Массаж стоп. Чтение сказки «Морозко» (беседа по содержанию) Предложить раскраски (Дед Мороз) с/р игра «Магазин подарков» | Внести книгу для самостоятельного рассматривания детьми «Морозко» Внести в центр худ. творчества: раскраски с портретом Деда Мороза. Самостоятельная деятельность в книжном уголке, игровом в центре худ. творчества. (раскрашивание и рисование). Самостоятельные игры детей по интересам (в игровом уголке, спортивном, настольные игры и др.) Внести материал для конструирования (картон, распечатки головы, мешка и др.) | ||
Инд. работа | конструктивная изобразит-ная | С желающими детьми, сделать дедушку Мороза из конуса (картон, распечатки головы, мешка и др.) |
2 день
Дата | ОО | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Организация РППС Самостоятельная деятельность детей | |
Виды детской деятельности | Формы образовательной работы с детьми (методы, приемы, средства) | ||||
Математика 9.00 Музыка 9.45 Физ-ра 15.45 | Утро | коммун-ая познават-ная двигательная игровая | Утрен. Гимнастика, кинезиологическая гимнастика, дыхательная, зрительная, пальчиковая. Ситуативный разговор с детьми на тему: Придумывание и отгадывание загадок на зимнюю тематику | Внести конверты для письма, бланк с печатью Д.М. Игры с правилами (бродилки, с фишками), лабиринты Самостоятельная деятельность в книжном уголке, В центре худ. творчества.. Настольные игры (по интересам) | |
Инд. работа | |||||
ОД в 1 половину дня | познават-ная коммун-ая двигательная игровая | тема: «Число 7. Цифра 7» задача: знакомить с 7 Музыка: формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца). Музыкальная подвижная игра. | Раздаточный материал для счета (Дед Мороз), Плакат с цифрами, хвостик для гусеницы «7», распечатки с заданиями (ориентировка на листе бумаги). Самостоятельная деятельность в учебном центре. | ||
Инд. работа | |||||
Прогулка | познават-ная двигательная игровая | Наблюдение в природе (снег) Метание снежков п.и. «Ловишки», п.и. «Баба Яга». п.и. «Идёт Мороз». | Кукла «Дед Мороз» Игры с выносным материалом (лопатки) Подвижные игры по инициативе детей, самостоятельная двигательная активность | ||
Инд. работа | |||||
ОД во 2 половину дня | двигательная игровая | 15.45 – 16.10 физкультура по плану инструктора по физическому воспитанию. | Спортивное оборудование Двигательная активность детей. | ||
Вечер | коммун-ая познават-ная двигательная игровая творческая | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Массаж ушек. п.и. «Ловишки», словесная игра «Холодные слова» Изготовление подарков для Деда Мороза | Внести материал: природный материал; бросовый (коробочки, шнурки, контейнеры от «киндер»); картон, цветную бумагу, пластилин. Самостоятельная деятельность в центре худ. творчества. Настольные игры (по интересам) | ||
Инд. работа | Оказать помощь в изготовлении подарка, затрудняющимся в выборе материала детям. |
3 день
Дата | ОО | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Организация РППС Самостоятельная деятельность детей | |
Виды детской деятельности | Формы образовательной работы с детьми (методы, приемы, средства) | ||||
Обучение грамоте 9.00 Физ-ра 10.05 | Утро | познават-ная коммун-ая исследовательская двигательная игровая | Утрен. гимнастика, кинезиологическая гимнастика «Варюшка», дыхательная, зрительная «Дни недели», пальчиковая (проводят дети) Беседа с детьми «Отличия и сходства Деда Мороза и Санта Клауса». п.и «Холодные льдинки»; д.и. «Потерялся первый звук» | Внести папку-передвижку «Дед Мороз и Санта Клаус» Самостоятельная деятельность в книжном уголке, в центре худ. творчества. | |
Инд. работа | |||||
ОД в 1 половину дня | коммун-ая познават-ная двигательная игровая . | Тема: Путешествие в Звукоград / «Слово» Задачи: разделить понятия «предмет» и «слово», слово состоит из звуков. источник: «Обучение грамоте в детском саду» Л.В Управителева / стр. | Внести распечатки с заданием, карточки 2х цветов (синий, красный) по количеству детей Самостоятельная деятельность в учебном центре | ||
Инд. работа | |||||
Прогулка | познават-ная двигательная игровая трудовая
| п.и «Мы веселые ребята» п.и. «Баба Яга» д.и. «Что лишнее» Наблюдение за птицами у кормушек. игра «Отгадай, что задумаю» (инд-но) игра на развитие памяти «Узнай по описанию» (инд-но) | Работа на участке (расчистить дорожки от снега). Игры с выносным материалом (лопатки) Самостоятельная двигательная активность
| ||
Инд. работа | |||||
ОД во 2 половину дня | познават-ная, изобразит-ная конструк-ная двигательная игровая
| Чтение сказки «История Деда Мороза» (из серии «Волшебные сказки мира) | Коллекция Новогодних открыток для рассматривания, Книга сказок «История Деда Мороза» Самостоятельная деятельность в книжном уголке, в центре худ. творчества. | ||
Вечер | игровая двигательная коммун-ая трудовая | Гимнастика в кроватках «Бодрящая», хождение босяком по массажной дорожке, кинезиологическая «Умный гном», дыхательная, пальчиковая гимнастика п.и «Заморожу» словесная игра «Третий лишний»; игра «Дорисуй морозный узор». с/р игра «Салон красоты» | Предложить - шаблоны, карандаши для игры «Дорисуй морозный узор». Внести резинки для плетения, бисер. Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества, спортивном, игровом уголках. | ||
Инд. работа | Плетение из резинок, бисера (мелкая моторика) |
4 день
Дата | ОО | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Организация РППС Самостоятельная деятельность детей | |
Виды детской деятельности | Формы образовательной работы с детьми (методы, приемы, средства) | ||||
Окружающий мир 9.00 Аппликация 9.35 Музыка 10.20 | Утро | познават-ная коммун-ая двигательная игровая
| Утрен. Гимнастика, кинезиологическая гимнастика, дыхательная, зрительная, пальчиковая и массаж опираясь на алгоритм (проводят дети). д.и. «Дотронься до…» (игры «Развитие эмоционального мира детей) Просмотр видеоролика «Российский Дед Мороз» Ситуативный разговор с детьми. п.и «Заморожу» | Сюрпризный момент: Посылка с диском (видеоролик «Российский дед Мороз) Самостоятельная пальчиковая разминка, самомассаж
| |
Инд. работа | |||||
ОД в 1 половину дня | познават-ная коммун-ая изобразит-ная музыкальная трудовая двигательная игровая . | Тема: «Виртуальная экскурсия на вотчину Деда Мороза» (Просмотр и обсуждение с детьми презентации о вотчине Деда Мороза Великом Устюге.) Тема: «Портрет дедушки Мороза» (из ткани и вискозных салфеток) Задача: учить работать с тканью (обводить выкройку, вырезать, наклеивать). Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. | Образцы ткани, шаблоны, ножницы, клей ПВА Самостоятельная деятельность в учебном центре. | ||
Инд. работа | |||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями на участке д.с. (деревья в инеи) п./и «Два мороза»; п./и « Заморожу»; п./и «Баба Яга» | Игры с выносным материалом (лопатки) Самостоятельная двигательная активность Предложить детям найти веточки деревьев, для эксперимента. | |||
Инд. работа | |||||
ОД во 2 половину дня |
познават-ная коммун-ая двигательная игровая поисковая исследовательская | учить стихотворение С. Д. Дрожжин «Улицей гуляет дедушка Мороз» с опорой на наглядность (презентация) «Веточка в инеи» (эксперимент с солью) п./и «Хитрая лиса» п./и «Холодные льдинки»; д/и «Третий лишний» | Веточки деревьев, кустов; соль, емкость с водой; раздаточные тарелочки (по кол-ву детей) Создать условие для самостоятельного экспериментирования детьми. | ||
Вечер | познават-ая изобразит-ная двигательная игровая трудовая | Гимнастика в кроватках «Бодрящая», кинезиологическая «Умный гном», дыхательная, пальчиковая гимнастика (проводят дети) п./и с мячом «Я знаю …»; п./и «Замри»; д/и «Лишне слово» с/р игра «Терем Деда Мороза» | Цветной картон, ножницы, резинка. Самостоятельные игры детей по интересам (в игровом уголке, театре, спортивном, настольные игры и др.) | ||
Инд. работа | Трудовые поручения (влажная уборка игровых модулей). Конструирование с детьми из цветного картона «Маска Деда Мороза». |
5 день
Дата | ОО | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Организация РППС Самостоятельная деятельность детей | |
Виды детской деятельности | Формы образовательной работы с детьми (методы, приемы, средства) | ||||
Познание (конструирование) 9.00 Рисование 9.35 | Утро | коммун-ая познават-ная двигательная музыкальная игровая | Утрен. Гимнастика, кинезиологическая гимнастика, дыхательная, зрительная, пальчиковая. Игра «Испорченный телефон» (развивать фонематический слух) Игра «Колечко, выйди на крылечко» | Атрибуты для самостоятельных игр, короб, для подарков Деду Морозу. Самостоятельная деятельность в игровом и художественном центрах. | |
Инд. работа | |||||
ОД в 1 половину дня | конструкт-ая трудовая игровая | Тема: Конструктивная игра «Терем Деда Мороза» цель: развивать логическое мышление, конструктивность (деревянный конструктор). | Деревянный конструктор (по кол-ву детей); схему. Самостоятельная деятельность в учебном центре. | ||
Инд. работа | |||||
Прогулка | трудовая познават-ная двигательная игровая исследоват-ая | Засыпание корней деревьев снегом с целью воспитания желания оказывать помощь живым объектам. Труд (расчистить дорожки от снега) п./и « Заморожу» п./и «Хитрая лиса» Эксперимент с водой (заморозить горячую воду). | Работа на участке (засыпать корни деревьев). Игры с выносным материалом (лопатки) Самостоятельная двигательная активность | ||
Инд. работа | |||||
ОД во 2 половину дня | коммун-ая познават-ная двигательная музыкальная игровая | Развлечение «День рождения Деда Мороза» Чаепитие | Праздничное оформление зала шарами, Персонаж Дед Мороз (взрослый) Дети вручают подарки Деду Морозу, пересказывают свои письма Все играют, поют, танцуют. | ||
Вечер | |||||
Инд. работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД в подготовительной группе на тему "День рождение Деда Мороза"
Знакомство с традидиями встречи Нового года у нас в стране и за рубежом, а также как празднуется День рождение Деда Мороза....
Развлечение в группе раннего возраста " День рождение Деда Мороза "
Цель: формировать культуру празднования дня рождения. Задачи: Доставить детям радость от поздравления любимого персонажа. Формировать доброжелательные отношения в коллективе. Развивать потребность...
Конспект НОД в средней группе «18 ноября- День рождения Деда Мороза»
Конспект НОД в средней группе«18 ноября- День рождения Деда Мороза»Цель: Создать положительный эмоциональный настрой.Задачи:- развить игровые умения детей- осуществлять социальное раз...
Проект детей второй группы раннего возраста «День Рождения Деда Мороза»
Здравствуйте!Проект для детей 2 - 3 лет.«День Рождения Деда Мороза».Автор: Короленко А.В., воспитатель ГБДОУ детский сад №35 Кировского района.Описание материала: Предлагаю...
ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ В ДОУ ТЕМАТИЧЕСКОГО ДНЯ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА»
Данные методические разработки рекомендую для использования педагогам старших возрастных групп (5-7 лет) с целью планирования и проведения в дошкольном учреждении тематического дня – Дня рождени...
Сценарий развлечения для старшей группы «18 ноября – день рождения Деда Мороза»
Сценарий развлечения для старшей группы «18 ноября – день рождения Деда Мороза» с играми песнями, и видеобращением от Деда Мороза...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «День рождения Деда Мороза»
Задачи.Образовательные: Расширять информационное пространство; систематизировать представления детей о Дедушке Морозе, как о добром волшебнике; дать представления детям о том, где живет Дед Мороз...