Мыльные пузыри
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия "Мыльные пузыри" в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mylnye_puzyri.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №56 «Теремок»»
комбинированного вида г. Улан-Удэ
Тема: «Мыльные пузыри»
познавательно — исследовательской деятельности
(подготовительная к школе группа)
Воспитатель
Курапова Л.Е.
Цель:
Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование, подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри. Обогащать и активизировать словарь по теме.
Развивающие:
Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически
рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе
экспериментирования;
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к собственным открытиям через экспериментальную
деятельность.
Оборудование: Вода, порошок, мыло жидкое, шампунь, Ферри, сахар, глицерин, трубочки для коктейлей, одноразовые стаканчики и одноразовые ложки.
Ход.
Воспитатель: Ребята сегодня утром я пришла и увидела на столе вот эти предметы и письмо. Давайте почитаем.
«Здравствуйте, дорогие дети! Меня зовут Катя. Я очень люблю мыльные пузыри. Я так с ними играла, что они закончились. Мне сказали, что в этом садике очень умные дети и помогут мне найти рецепт самым стойких пузырей. Прошу вас найти такой рецепт, написать и отправить по почте. Конверт с обратным адресом прилагаю к письму».
Воспитатель: Ребята! Нас просят помочь найти рецепт мыльных пузырей. Поможем Кате?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а писать кто-нибудь умеет?
Ответы детей
Воспитатель: А давайте придумаем знаки для того чтобы обозначать сколько чего мы положили и записать.
Вместе придумать знаки обозначения на доске написать обозначения.
Воспитатель: Прежде чем приступить.
«Физкультминутка «Мыльные пузыри»
Мы надуем все пузырь – дети дуют на ладони, сложенные вместе
Мыльный и воздушный – разъединяют ладони, держа кончики пальцев вместе
В небо быстро он взлетит – поднимают руки вверх
И разгонит тучки - машут руками из стороны в сторону
Побежим мы по дорожке, захотим его догнать – бегут на месте
Но пузырь летит так быстро - покружиться на месте
И его нам не поймать - разводят руки в стороны.
Ну, пожалуй, надо начинать. Надеваем фартуки и засучим рукава.
Кто мне будет помогать? Может кто-то хочет группой делать, наверное так будет легче, вы как думаете? Мне нужны помощники. (выбираю помощников) Кто из вас будет писать или размешивать ингредиенты, а кто будет ассистентом. (идет распределение ролей).
Дети сами должны поделиться на группы, кто-то в одиночку выбрать себе предметы для создания опыта.
Воспитатель: Дети, а я 2 кусочка сахара положила, как мы будем это обозначать?
Ответы детей. Если дети не нашли вариантов.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать свой рецепт и показать (показываю схему и рассказываю по нему), что у меня получилось. Я взяла полстакана воды, 2 ложки сахара, полстакана жидкого мыла. И у меня получился раствор. А сейчас я продемонстрирую что получилось. Беру соломинку и начинаю надувать.
Кто-нибудь хочет рассказать о своем опыте.
Рассказы детей.
В итоге кладем все полученные рецепты в конверт.
Воспитатель: Ребята у вас у всех уникальные рецепты пусть Катя сама выбирает тот рецепт, который ему понравиться.
«Мыльные пузыри».
Как красивы – посмотри! –
Мыльные пузыри.
Стайкой по ветру летят
И на солнышке блестят.
Взяли краски у зари
Эти чудо - пузыри!
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста.Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть».Мыльные пузыри. Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «мале...
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.
Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «маленький» - «большой». Развивать мелкую моторику рук. Развивать дыхание.Учить понимать содержание...
Игра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» Фотоотчет
Игра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» ФотоотчетЧернова Оксана ИгоревнаИгра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» ФотоотчетФотоотчёт :...
Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей» в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями.
Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности...
Проект "Загадка мыльных пузырей" (с элементами нетрадиционного рисования. Рисование мыльными пузырями)
Актуальность: С раннего детства мы знакомы с удивительными свойствами мыльного пузыря. И дети, и взрослые всегда с интересом наблюдают, как мыльный пузырь витает в воздухе, переливаясь всеми цветами р...
Консультация для родителей "Мыльные пузыри. История, рецепты и секреты приготовления мыльных пузырей в домашних условиях."
Детство замечательная и добрая пора. Вокруг много забавного и интересного. Большую часть своего времени дети проводят в игре. И кто же не любит играть с мыльными пуз...