Мыльные пузыри
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Курапова Лариса Евгеньевна

Конспект занятия "Мыльные пузыри" в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mylnye_puzyri.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №56 «Теремок»»

комбинированного вида г. Улан-Удэ

Тема: «Мыльные пузыри»

 познавательно — исследовательской деятельности

(подготовительная к школе группа)

Воспитатель

Курапова Л.Е.

Цель:

Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.

Задачи:
Образовательные: 
    Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование, подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри. Обогащать и активизировать словарь по теме.
Развивающие: 
   Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически 
рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе 
экспериментирования;
Воспитывающие: 
    Воспитывать интерес к собственным открытиям через экспериментальную 
деятельность.
Оборудование: Вода, порошок, мыло жидкое, шампунь, Ферри, сахар, глицерин, трубочки для коктейлей, одноразовые стаканчики и одноразовые ложки.

Ход.

   Воспитатель: Ребята сегодня утром я пришла и увидела на столе  вот эти предметы и письмо.  Давайте почитаем.

   «Здравствуйте, дорогие дети! Меня зовут Катя. Я очень люблю мыльные пузыри.  Я так с ними играла, что они закончились. Мне сказали, что в этом садике очень умные дети и помогут мне найти рецепт самым стойких пузырей. Прошу вас найти такой рецепт, написать и отправить по почте. Конверт с обратным адресом прилагаю к письму».

   Воспитатель:  Ребята! Нас просят помочь найти рецепт мыльных пузырей. Поможем Кате?

Ответы детей

    Воспитатель: Ребята, а писать кто-нибудь умеет?

Ответы детей

    Воспитатель: А давайте  придумаем знаки для того чтобы обозначать сколько чего мы положили и записать.

   Вместе придумать знаки обозначения на доске написать обозначения.

    Воспитатель:  Прежде чем приступить.

    «Физкультминутка «Мыльные пузыри»

Мы надуем все пузырь –     дети дуют на ладони, сложенные вместе

Мыльный и воздушный –    разъединяют ладони,  держа кончики пальцев вместе  

В небо быстро он взлетит – поднимают руки вверх

И разгонит тучки -                машут руками из стороны в сторону

Побежим мы по дорожке, захотим его догнать – бегут на месте

Но пузырь летит так быстро - покружиться на месте

И его нам не поймать - разводят  руки в стороны.

    Ну, пожалуй, надо начинать. Надеваем фартуки и засучим рукава.

    Кто мне будет помогать? Может кто-то хочет группой делать, наверное так будет легче, вы как думаете? Мне нужны помощники. (выбираю помощников) Кто из вас будет писать или размешивать ингредиенты, а кто будет ассистентом. (идет распределение ролей).

    Дети сами должны поделиться на группы, кто-то  в одиночку  выбрать себе предметы для создания опыта.

    Воспитатель: Дети, а я 2 кусочка сахара положила, как мы будем это обозначать?

   Ответы детей. Если дети не нашли вариантов.

Воспитатель:  Ребята, я  хочу вам рассказать свой рецепт и показать (показываю схему и рассказываю по нему), что у меня получилось. Я взяла полстакана воды, 2 ложки сахара, полстакана жидкого мыла. И у меня получился раствор. А сейчас я продемонстрирую что получилось. Беру соломинку и начинаю надувать.

Кто-нибудь хочет рассказать о своем опыте.

 Рассказы детей.

В итоге кладем все полученные рецепты в конверт.

Воспитатель:  Ребята у вас у всех уникальные рецепты пусть  Катя сама выбирает тот рецепт,  который ему понравиться.

 «Мыльные пузыри».

Как красивы – посмотри! –

Мыльные пузыри.

Стайкой по ветру летят

И на солнышке блестят.

Взяли краски у зари

Эти чудо - пузыри!

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что их не поймать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста.Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть».Мыльные пузыри. Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «мале...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «маленький» - «большой». Развивать мелкую моторику рук. Развивать дыхание.Учить понимать содержание...

Игра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» Фотоотчет

Игра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» ФотоотчетЧернова Оксана ИгоревнаИгра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» ФотоотчетФотоотчёт :...

Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей» в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями.

Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности...

Проект "Загадка мыльных пузырей" (с элементами нетрадиционного рисования. Рисование мыльными пузырями)

Актуальность: С раннего детства мы знакомы с удивительными свойствами мыльного пузыря. И дети, и взрослые всегда с интересом наблюдают, как мыльный пузырь витает в воздухе, переливаясь всеми цветами р...

Консультация для родителей "Мыльные пузыри. История, рецепты и секреты приготовления мыльных пузырей в домашних условиях."

Детство замечательная и добрая пора. Вокруг много забавного и интересного. Большую часть своего времени дети проводят в игре. И кто же не любит играть с мыльными пуз...