КОНСПЕКТ НОД "Мишуткины бусы для первой младшей группы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Медведева Ольга Леонтьевна

Конспект НОД по сенсорному развитию детей в 1 младшей группе на тему: «Мишуткины бусы».воспитатель  Медведева О.Л.

 

Цель: развитие речи и движений, знакомство с окружающим миром, формирование сенсорных эталонов.

Задачи:

Образовательные: Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Познакомить малышей со свойствами и качествами льда.

Развивающие: Закреплять умение узнавать и называть цвета. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. Стимулировать использование детьми в активной речи слов «холодный», «мокрый», скользкий», «тёплый», «мягкий», «пушистый», «растаял». Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.

Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес. Воспитывать любовь к природе и окружающему миру.

Материалы и оборудование: игрушки: заяц, белка, медведь; угощение для животных: капуста, морковь, шишки, грибочки, мѐд ; цветные бусы из льдинок; бусы разных цветов, шнур для нанизывания бус; картина с изображением зайца в серой шубке.

Ход НОД:

Воспитатель:

 Все садитесь рядком, поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла.

Смотрите, какие блестящие, цветные. (На блюдце цветные бусы на нитке).

Потрогайте. Какие они? (Холодные, скользкие, мокрые).

 Из чего наши бусы сделаны? Правильно – изо льда. Ледяные бусы. Давайте вместе скажем «ледяные». Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдѐмте все вместе в лес и поищем хозяина. А бусы пока вот сюда положим, чтобы не потерять. (Блюдце ставим на батарею).

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

По кочкам,

Через ямку скок. Бух – упали.

Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В темный лес пришли.

А у кочки, под кусточком, белый заинька сидит,

хвостик у него дрожит.

Как дрожит хвостик у зайчика?

Артикуляционная гимнастика «Зайкин хвостик» — движение языка влево и вправо.

Давайте позовѐм его тихонечко: «Зайка, иди к нам». А теперь погромче: «Зайка, иди к нам». (Зайка прыгнул к ребятам).

Посмотрите, какой зайка. Какого цвета у него шубка? (Белая).

У нас наступила зима, выпало много снега. Чтобы зайку на снегу не видели лиса и волк, он свою шубку поменял на белую. Вот какой красивый он стал. А летом он был не белый, а серый. Видите, как нам этой картине. (Показ картины с изображением зайца в серой шубке).

Потрогайте нашего зайку. Какая у него шубка? (Мягкая, тѐплая, пушистая). Какие у зайки ушки? (Длинные). Какой у зайчика хвостик? (Маленький, короткий).

Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусненьким. Что зайка любит есть? (Ответы детей). Вот у меня в корзинке капуста, морковка, грибочки,яблочки, шишки, мѐд. Что дадим зайчику? (Ответы детей). А теперь спросите у зайки, не он ли потерял бусы? (Дети спрашивают у зайки: «Зайка, это ты потерял бусы?»).

Но зайка так и не ответил, убежал. (Убираем зайку под дерево).

Раз зайка убежал, ничего нам не сказал и не поиграл с нами, давайте мы поиграем в зайчиков.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (дети подставляют руки к голове, шевелят ушами)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки согреть. (дети трут ладошку о ладошку)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (дети прыгают)

Кто-то зайку напугал

Зайка – прыг и убежал. (дети бегут на стульчики)

Интересно, кто же зайку так напугал? Может быть этот зверѐк в золотистой шубке? Вон на дереве сидит, и на ребяток глядит.

Кто это? (Белочка). Здравствуй, белочка. (Воспитатель цокает языком). Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы с ней так же поздороваемся. (Дети цокают языком).

Может быть белочка зайчика напугала? (Ответы детей). Почему? Какие у белочки ушки?

Хвостик? (Длинный, пушистый). Потрогайте белочку, какая у нее шкурка? (Мягкая, тѐплая, пушистая). Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем.

Пальчиковая гимнастика «Белочка».

Сидит белочка в тележке,

Продаѐт она орешки.

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

(Дети поочередно загибают пальчики от мизинца к большому)

Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом? (На дереве). Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А что любит кушать белочка? ( грибы, орехи, шишки) Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? (Дети выбирают). Спросите белочку, не она ли бусы потеряла? (Дети спрашивают: «Белочка, это ты бусы потеряла?»). Вот и белочка нам ничего не ответила, на дерево убежала. Видно не она хозяйка ледяных бус. (Садим белку на дерево). А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живѐт. Может он еще не спит. Ведь он готовится к спячке. И всю зиму спит в своей берлоге.

Физкультминутка «Сидели два медведя».

 Сидели два медведя на тоненьком суку.

Один читал газету. Другой месил муку.

Раз ку-ку, два ку-ку

Оба шлепнулись в муку

Нос в муке, рот в муке

Уши в кислом молоке.

А вот и мишка. Он еще не спит, нас услышал и выполз из своей берлоги. Потрогайте мишку. Какой мишка? (Толстый, большой, мягкий). Какого цвета его шуба. (Коричневая). Скажите, а кто больше – медведь или белочка? (Ответы детей). А это что? (Ушки). Какие они? (Круглые). А где хвост?

Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя хвостика. что мишка любит кушать? (Мѐд). Что это мишка плачет: у-у-у-у. Как мишка плачет? (Ответы детей). Почему ты, мишка, плачешь? (Воспитатель подносит медведя к уху).

Ребята, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверно те, которые мы с вами нашли.

Отдадим мишке бусы? (Ответы детей). А где же они? Что тут? (Смотрим блюдце, где лежали бусы, а там одна вода). Где же бусы? Почему их нет? Да потому что у нас тепло и лед растаял. Но нам же надо мишку успокоить. Давайте сделаем мишке другие бусы, не ледяные, а настоящие.

Вот у меня есть верѐвочка и бусинки. Возьмите каждый по бусине и наденьте на верѐвочку. Какого цвета твоя бусинка? (Ответы детей).

Вот и готовы бусы. Держи, Мишенька, новые красивые бусы. Не плачь больше. Они не растают. А мы пойдем с ребятами обратно в детский сад.

Рефлексия .

Что я сегодня нашла? (бусы). Из чего они были сделаны?(изо льда).Что случилось с бусами ?(они растаяли). Почему? (лед в тепле тает ). Куда мы ходили? (в лес). Кого встретили? (зайца, белку,медведя). Кто из них бусы потерял? (медведь). А как мы медведю помогли? (сделали ему новые бусы)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект родительского собрания в первой младшей группе ДОУ «Первый раз в детский сад»

Повестка дня:1. Сообщение цели и задач собрания2. Знакомство с родителями3. Адаптация детей к детскому саду, советы родителям4. Ознакомить родителей в вопросе формирования культурно-гигиенических навы...

Конспект игры – превращения в первой младшей группе «Бусы для белочки»

Цель: Развивать речевую активность детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Образовательные: формировать целостную картину мира, расширять кругозор, продолжать учить детей отрывать...

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...