занятие по крымоведению
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Баркалова Наталья Львовна

План-конспект на тему:"Крым многонациональный. Город мастеров"  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по крымоведению18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по крымоведению в средней группе

Тема:

 Крым многонациональный . Город мастеров

Цель: Углублять и уточнять знания детей о малой Родине – Крыме, как многонациональной республике.

Задачи:

Формирование представлений детей о декоративно-прикладном искусстве мастеров Крыма; воспитывать уважение к труду народных мастеров;  

Обращать внимание на то, что в традициях общее, похожее, объединяющее.

Воспитывать уважение к людям не только своей национальности, но и к другим народам, населяющих Крым.

Создавать атмосферу доверия, взаимоуважения.

Оборудование: «Посылка» с письмом, венком, кокошником и тюбетейкой

Дорожка, три домика трёх национальностей, фигурки представителей этих национальностей

Иллюстрации изделий народного тврчества.

Ход НОД:

1.Сюрпризный момент:

Воспитатель находит в раздевалке коробку и зовёт детей.

- Дети, посмотрите, что я нашла. Что это?   (посылка)

Давайте посмотрим что в ней и узнаем, кто её нам прислал.  

Воспитатель открывает посылку

Да здесь кокошник, венок и тюбетейка. А ещё здесь есть письмо. Давайте прочитаем.

Присаживайтесь на коврик.

«Дорогие дети из группы «Солнышко». Приглашаем вас в гости. Мы хотим вам показать свое мастерство.   Русские, украинцы и крымские татары.»

2.Вступительная часть:

- дети, вы все конечно знаете, что мы живём в Крыму. А знаете ли вы, что в Крыму живут люди разных национальностей.  Это и русские и украинцы и крымские татары, и белорусы и греки, и караимы и много других национальностей, о которых вы узнаете, когда немного подрастёте, а сегодня мы отправляемся к русским, украинцам и крымским татарам. И узнаем какие они мастера. А в посылке ещё есть части национальных костюмов. Русские девушки носят кокошник, украинки  - веночек, а крымские татары  - тюбетейки. Они нам в пути пригодятся.

Ну что, пойдём в гости?  (да)

3.Основная часть:

А вот и дорожка. Вставайте друг за другом и в путь (дети идут по дорожке под музыку)

Дети по дорожке подходят к первому домику на крыше прикреплена картинка тюбетейки.

-Как вы думаете, кто здесь живёт?  (крымские татары)

Давайте постучим в дверь и поздороваемся.

(Воспитатель «открывает» дверь на «пороге» появляются крымские татары (картинка))

Присаживайтесь на полянку. Давайте познакомимся. Это крымские татары. Они живут в Крыму.

Эти люди очень гостеприимные и трудолюбивые. Давайте посмотрим что они могут делать

(дети рассматривают представленные иллюстрации: вышитые тюбетейки, украшения, посуда) .

А теперь давайте попрощаемся и пойдём дальше.

Куда теперь привела нас дорожка. Как вы думаете кто здесь живёт? На дверях веночек…

(украинцы)

Давайте постучим и поздороваемся

- Добрий день.

- Да, здесь живут украинцы. Они тоже очень добрые, гостеприимные и трудолюбивые люди

Давайте посмотрим, что они умеют делать.

(дети рассматривают иллюстрации: глечики, рушники, кошики).

- Давайте попрощаемся с хозяевами и отправимся дальше.

(Дети продолжают идти по дорожке и подходят к следующему домику с кокошником на дверях)

Давайте постучим в дверь и поздороваемся.

(воспитатель открывает дверь)

- Да, дети, в этом доме живут русские. Они добрые, гостеприимные и трудолюбивые люди. Давайте посмотрим, что они могут делать

(дети рассматривают иллюстрации с изображением деревянной посуды, глиняных игрушек, плетёных изделий.

Давайте попрощаемся. Нам пора обратно.

(дети по дорожке идут обратно в раздевалку)

4.Итог нод: дети, понравилось ли вам наше путешествие?

У кого мы были в гостях?

В Крыму живут люди разных национальностей, но все живут дружно, приглашают друг друга в гости, вместе трудятся и стараются сделать наш Крым краше.

Вы знаете, что в посылке есть ещё раскраски, которые вы можете раскрасить в свободное время.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уголок крымоведения

Уголок крымоведения...

НОД по Крымоведению в средней группе

Тема: «Наш Крым» Задачи 1. Формировать интерес к изучению родного края.2. Познакомить детей с флагом Крыма.3. Познакомить с названиями городов Крыма.4. Познакомить с легендами Крыма.5...

Региональный компонент: "Крымоведение для дошкольников"

Крымоведение от 2 до 7 лет, беседы по программе "Крымский веночек" (еженедельные), НОД в старшем дошкольном возрасте...

Конспект занятия по Крымоведению в подготовительной группе

Тема: «Знаменитые писатели Крыма (Л.Огурцова, Орлов)Задачи: создание условий для расширения знаний детей о красоте родного края – Республике Крым.  - обогащать читательский интер...

Конспект занятия по Крымоведению в средней группе

Тема: Знакомство с культурой и бытом крымских татар».Цель: Расширить и закрепить знания детей о родной Республике Крым; развивать у детей среднего дошкольного возраста нравственно-патриотические...

Крымоведение. Тема: «Известные художники Крыма» (Айвазовский, М. Волошин И. Шишкин, А. Куинджи)

04.12.20 Крымоведение.Тема: «Известные художники Крыма» (Айвазовский, М. Волошин И. Шишкин, А. Куинджи)Задачи: познакомить детей с картинами крымских художников: Васнецова, Шишкина, Айвазо...

Занятие по крымоведению

Тема: "Уходит осень золотая" по программе "Крымский веночек"...