занятие по крымоведению
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
План-конспект на тему:"Крым многонациональный. Город мастеров"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по крымоведению | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по крымоведению в средней группе
Тема:
Крым многонациональный . Город мастеров
Цель: Углублять и уточнять знания детей о малой Родине – Крыме, как многонациональной республике.
Задачи:
Формирование представлений детей о декоративно-прикладном искусстве мастеров Крыма; воспитывать уважение к труду народных мастеров;
Обращать внимание на то, что в традициях общее, похожее, объединяющее.
Воспитывать уважение к людям не только своей национальности, но и к другим народам, населяющих Крым.
Создавать атмосферу доверия, взаимоуважения.
Оборудование: «Посылка» с письмом, венком, кокошником и тюбетейкой
Дорожка, три домика трёх национальностей, фигурки представителей этих национальностей
Иллюстрации изделий народного тврчества.
Ход НОД:
1.Сюрпризный момент:
Воспитатель находит в раздевалке коробку и зовёт детей.
- Дети, посмотрите, что я нашла. Что это? (посылка)
Давайте посмотрим что в ней и узнаем, кто её нам прислал.
Воспитатель открывает посылку
Да здесь кокошник, венок и тюбетейка. А ещё здесь есть письмо. Давайте прочитаем.
Присаживайтесь на коврик.
«Дорогие дети из группы «Солнышко». Приглашаем вас в гости. Мы хотим вам показать свое мастерство. Русские, украинцы и крымские татары.»
2.Вступительная часть:
- дети, вы все конечно знаете, что мы живём в Крыму. А знаете ли вы, что в Крыму живут люди разных национальностей. Это и русские и украинцы и крымские татары, и белорусы и греки, и караимы и много других национальностей, о которых вы узнаете, когда немного подрастёте, а сегодня мы отправляемся к русским, украинцам и крымским татарам. И узнаем какие они мастера. А в посылке ещё есть части национальных костюмов. Русские девушки носят кокошник, украинки - веночек, а крымские татары - тюбетейки. Они нам в пути пригодятся.
Ну что, пойдём в гости? (да)
3.Основная часть:
А вот и дорожка. Вставайте друг за другом и в путь (дети идут по дорожке под музыку)
Дети по дорожке подходят к первому домику на крыше прикреплена картинка тюбетейки.
-Как вы думаете, кто здесь живёт? (крымские татары)
Давайте постучим в дверь и поздороваемся.
(Воспитатель «открывает» дверь на «пороге» появляются крымские татары (картинка))
Присаживайтесь на полянку. Давайте познакомимся. Это крымские татары. Они живут в Крыму.
Эти люди очень гостеприимные и трудолюбивые. Давайте посмотрим что они могут делать
(дети рассматривают представленные иллюстрации: вышитые тюбетейки, украшения, посуда) .
А теперь давайте попрощаемся и пойдём дальше.
Куда теперь привела нас дорожка. Как вы думаете кто здесь живёт? На дверях веночек…
(украинцы)
Давайте постучим и поздороваемся
- Добрий день.
- Да, здесь живут украинцы. Они тоже очень добрые, гостеприимные и трудолюбивые люди
Давайте посмотрим, что они умеют делать.
(дети рассматривают иллюстрации: глечики, рушники, кошики).
- Давайте попрощаемся с хозяевами и отправимся дальше.
(Дети продолжают идти по дорожке и подходят к следующему домику с кокошником на дверях)
Давайте постучим в дверь и поздороваемся.
(воспитатель открывает дверь)
- Да, дети, в этом доме живут русские. Они добрые, гостеприимные и трудолюбивые люди. Давайте посмотрим, что они могут делать
(дети рассматривают иллюстрации с изображением деревянной посуды, глиняных игрушек, плетёных изделий.
Давайте попрощаемся. Нам пора обратно.
(дети по дорожке идут обратно в раздевалку)
4.Итог нод: дети, понравилось ли вам наше путешествие?
У кого мы были в гостях?
В Крыму живут люди разных национальностей, но все живут дружно, приглашают друг друга в гости, вместе трудятся и стараются сделать наш Крым краше.
Вы знаете, что в посылке есть ещё раскраски, которые вы можете раскрасить в свободное время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уголок крымоведения
Уголок крымоведения...
НОД по Крымоведению в средней группе
Тема: «Наш Крым» Задачи 1. Формировать интерес к изучению родного края.2. Познакомить детей с флагом Крыма.3. Познакомить с названиями городов Крыма.4. Познакомить с легендами Крыма.5...
Региональный компонент: "Крымоведение для дошкольников"
Крымоведение от 2 до 7 лет, беседы по программе "Крымский веночек" (еженедельные), НОД в старшем дошкольном возрасте...
Конспект занятия по Крымоведению в подготовительной группе
Тема: «Знаменитые писатели Крыма (Л.Огурцова, Орлов)Задачи: создание условий для расширения знаний детей о красоте родного края – Республике Крым. - обогащать читательский интер...
Конспект занятия по Крымоведению в средней группе
Тема: Знакомство с культурой и бытом крымских татар».Цель: Расширить и закрепить знания детей о родной Республике Крым; развивать у детей среднего дошкольного возраста нравственно-патриотические...
Крымоведение. Тема: «Известные художники Крыма» (Айвазовский, М. Волошин И. Шишкин, А. Куинджи)
04.12.20 Крымоведение.Тема: «Известные художники Крыма» (Айвазовский, М. Волошин И. Шишкин, А. Куинджи)Задачи: познакомить детей с картинами крымских художников: Васнецова, Шишкина, Айвазо...
Занятие по крымоведению
Тема: "Уходит осень золотая" по программе "Крымский веночек"...