Занятие по крымоведению
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема: "Уходит осень золотая" по программе "Крымский веночек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uhodit_osen_zolotaya.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Уходит осень золотая».
Задачи:
Обобщить и систематизировать знания детей об осени, уточнить особенности крымской осени. совершенствовать умение дифференцировать, деревья по их стволам и листьям, Уточнить знания о животных крымской степи, о перелётных птицах
Развивать логическое мышление; познавательный интерес; художественное восприятие поэтических текстов, развивать речевую культуру.
Воспитывать любовь к родному краю, эмпатию.
Словарная работа: расширять словарный запас, активизировать в речи слова по теме.
Материал к занятию: Изображения деревьев (дуб, берёза, платан, клён) и листочки от этих деревьев; изображение степи, леса, моря, г.Саки: рынок овощей и фруктов; улица с осенними деревьями, ) плоскостные фигурки: сорока, суслик, тушканчик, мышь, заяц, лиса. Медведь,
«корона Осени» проектор, ноутбук. Овощи, фрукты, ягоды. 2 корзинки)
Ход НОД:
1.Сюрпризный момент: ( в раздевалке)
(Воспитатель подзывает детей к себе. Дети подходят стайкой. )
В – Посмотрите, дети, что я нашла? Что это? (Корона))
- Как вы думаете, кто его потерял? (ответы детей)
- Осень так торопилась уйти, что потеряла свой волшебный венок. Нужно ей срочно его вернуть.
2.Вступительная часть
Ну где же мы будем её искать.
Вот летит сорока. Давайте её спросим
- Сорока-белобока, не знаешь ли ты куда осень ушла? (спрашивают дети)
Сорока: Скажу, если расскажите мне что бывает осенью…
(Дети по мнемотаблице рассказывают об осени )
Сорока «бросает» свиток
Воспитатель читает и говорит детям:
Оказывается, что Осень задержалась у нас в Крыму.
- Ребята, вы знаете, что время осени уже закончилось и в некоторых местах России уже лежит снег, а у нас в Крыму ещё достаточно тепло, ещё продолжается осень
Осени крымской цветной палантин –
Жёлто-багряные, рыжие листья.
Красит природа волшебною кистью
Шапки дубов, бересклетов, рябин.
(Ирина Ханум)
3.Основная часть
Куда же мы отправимся искать Осень в первую очередь?
- Давайте поищем Осень в городе.
- Как наш город называется? (Саки)
Отправляемся в город. (дети заходят в группу и рассаживаются перед экраном на скамеечках)
В – Как в городе можно узнать что на дворе осень? (Жёлтые деревья, На рынке много фруктов и овощей, прохожие теплее одеваются, стало рано темнеть.)
- Молодцы. Продавцы на рынке обещали сказать где Осень искать, если мы поможем навести порядок на рынке. Перепутались фрукты и овощи и ягоды. Нужно разложить их по корзинам.
Д/И «Разложи по корзинам»
- Молодцы. Вы справились с заданием. Продавцы на рынке сказали, что осень нужно поискать в крымской степи. Идём дальше. (дети переходят в другую часть группы (на экране появляется фото степи.)
- Вы знаете кто живёт в крымской степи? Давайте проверим как вы это знаете.
Д/И «Животные крымской степи»
(Среди различных животных нужно выбрать животных степи и прикрепить на «степь»
Ребята, а каких животных мы не можем сейчас встретить? И почему? (змеи, суслики, тушканчики, мыши-полёвки спрятались в норки) Зайца и лису можно встретить.
Осень здесь была совсем недавно. Вот её следы (жёлтые листочки) . Мне кажется, что она отправилась в Крымский лес. Отправляемся вслед за ней. (меняется картинка на экране. Дети проходят дальше по группе)
Посмотрите сколько здесь осенних листьев на земле. С каких же деревьев они упали?
Д/И « С какого дерева листок»
(дети собирают листья и прикрепляют их к соответствующему дереву и называют)
Ф/М Дети, давайте представим, что мы деревья в лесу.
Поднимите кверху ветки.
Подул сильный ветер и деревья закачались (дети сильно дуют и раскачиваются)
Ветер стал стихать и успокоился.
В – здесь мы тоже Осень не застали. Что же делать?
Давайте попросим перелётных птиц передать корону Осени. Какие же птицы перелётные?
Выберите среди всех птиц перелётных (можно за столами: дети обводят на карточках перелётных птиц)
А какие перелётные птица зимуют у нас? (лебеди, утки)
Если вы ездили в Евпаторию, то наверняка видели этих птиц по дороге.
Ласточка согласилась нам помочь и передать корону Осени. Спасибо тебе, ласточка.
А мы с вами спустимся к морю и по берегу вернёмся в город, и в детский сад.
Кадр сменяется видом осеннего моря. Обратить внимание на то, что осенью море уже не такое тёплое и купаться уже нельзя)
4.Итог: Вот мы и в группе.
Дети рассаживаются на коврике.
-Понравилось ли вам наше путешествие?
Что вам понравилось больше всего?
Мы помогли Осени, а кто помогал нам?
Вам приятно было помогать?.
Да, помогать другим всегда приятно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уголок крымоведения
Уголок крымоведения...
НОД по Крымоведению в средней группе
Тема: «Наш Крым» Задачи 1. Формировать интерес к изучению родного края.2. Познакомить детей с флагом Крыма.3. Познакомить с названиями городов Крыма.4. Познакомить с легендами Крыма.5...
Региональный компонент: "Крымоведение для дошкольников"
Крымоведение от 2 до 7 лет, беседы по программе "Крымский веночек" (еженедельные), НОД в старшем дошкольном возрасте...
Конспект занятия по Крымоведению в подготовительной группе
Тема: «Знаменитые писатели Крыма (Л.Огурцова, Орлов)Задачи: создание условий для расширения знаний детей о красоте родного края – Республике Крым. - обогащать читательский интер...
Конспект занятия по Крымоведению в средней группе
Тема: Знакомство с культурой и бытом крымских татар».Цель: Расширить и закрепить знания детей о родной Республике Крым; развивать у детей среднего дошкольного возраста нравственно-патриотические...
Крымоведение. Тема: «Известные художники Крыма» (Айвазовский, М. Волошин И. Шишкин, А. Куинджи)
04.12.20 Крымоведение.Тема: «Известные художники Крыма» (Айвазовский, М. Волошин И. Шишкин, А. Куинджи)Задачи: познакомить детей с картинами крымских художников: Васнецова, Шишкина, Айвазо...
занятие по крымоведению
План-конспект на тему:"Крым многонациональный. Город мастеров"...