Занятие по крымоведению
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Баркалова Наталья Львовна

Тема: "Уходит осень золотая" по программе "Крымский веночек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uhodit_osen_zolotaya.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Уходит осень золотая».

 Задачи:

 Обобщить и систематизировать знания детей об осени, уточнить особенности крымской осени.    совершенствовать умение дифференцировать, деревья по их стволам и листьям,  Уточнить знания о животных крымской степи, о перелётных птицах

 Развивать логическое мышление; познавательный интерес;  художественное восприятие поэтических текстов, развивать речевую культуру.

  Воспитывать любовь к родному краю,   эмпатию.

Словарная работа: расширять словарный запас, активизировать в речи слова по теме.

 Материал к занятию: Изображения деревьев (дуб, берёза,  платан,  клён) и   листочки от этих деревьев; изображение степи, леса, моря,  г.Саки: рынок овощей и фруктов; улица с осенними деревьями, )  плоскостные фигурки: сорока, суслик, тушканчик, мышь, заяц, лиса. Медведь,

«корона Осени» проектор, ноутбук. Овощи, фрукты, ягоды. 2 корзинки)

                                                                     Ход  НОД:

1.Сюрпризный момент: ( в раздевалке)

(Воспитатель подзывает детей к себе. Дети подходят стайкой. )

В – Посмотрите, дети, что я нашла? Что это? (Корона))

    - Как вы думаете, кто  его потерял?  (ответы детей)

    - Осень так торопилась уйти, что потеряла свой волшебный венок. Нужно ей срочно его вернуть.

2.Вступительная часть

Ну где же мы будем её искать.

Вот летит сорока. Давайте её спросим  

- Сорока-белобока, не знаешь ли ты куда осень ушла? (спрашивают дети)

Сорока:  Скажу, если расскажите мне что бывает осенью…

(Дети по мнемотаблице рассказывают об осени )

Сорока «бросает» свиток

Воспитатель читает и говорит детям:

Оказывается, что Осень задержалась у нас в Крыму.

- Ребята, вы знаете, что время осени уже закончилось и в некоторых местах России уже лежит снег, а у нас в Крыму ещё достаточно тепло, ещё продолжается осень

                 Осени крымской цветной палантин –
                Жёлто-багряные, рыжие листья.
                Красит природа волшебною кистью
                Шапки дубов, бересклетов, рябин.

                                 (Ирина Ханум)

3.Основная часть

Куда же мы отправимся искать Осень в первую очередь?

- Давайте поищем Осень в городе.

- Как наш город называется?  (Саки)

Отправляемся в город.  (дети заходят в группу и рассаживаются перед  экраном на скамеечках)

В – Как в городе можно узнать что на дворе осень?  (Жёлтые деревья, На рынке много фруктов и овощей, прохожие теплее одеваются, стало рано темнеть.)

- Молодцы. Продавцы на рынке обещали сказать где Осень искать, если мы поможем навести порядок на рынке. Перепутались фрукты и овощи и ягоды. Нужно разложить их по корзинам.

Д/И «Разложи по корзинам»

- Молодцы. Вы справились с заданием. Продавцы на рынке сказали, что осень нужно поискать в крымской степи. Идём дальше. (дети переходят в другую часть группы (на экране появляется фото степи.)

- Вы знаете кто живёт в крымской степи? Давайте проверим как вы это знаете.

Д/И  «Животные крымской степи»

(Среди различных животных нужно выбрать животных степи и прикрепить на «степь»

Ребята, а каких животных мы не можем сейчас встретить? И почему? (змеи, суслики, тушканчики, мыши-полёвки спрятались в норки) Зайца  и лису можно встретить.

 Осень здесь была совсем недавно. Вот её следы (жёлтые листочки) . Мне кажется, что она отправилась в Крымский лес. Отправляемся вслед за ней. (меняется картинка на экране. Дети проходят дальше по группе)

Посмотрите сколько здесь осенних листьев на земле. С каких же деревьев они упали?

Д/И « С какого дерева листок»

 (дети собирают листья и прикрепляют их к соответствующему дереву и называют)

Ф/М Дети, давайте представим, что мы деревья в лесу.

Поднимите кверху ветки.

Подул сильный ветер и деревья закачались (дети сильно дуют и раскачиваются)

Ветер стал стихать и успокоился.

В – здесь мы тоже Осень не застали. Что же делать?

Давайте попросим перелётных птиц передать корону Осени. Какие же птицы перелётные?

Выберите среди всех птиц перелётных  (можно за столами: дети обводят на карточках перелётных птиц)

 А какие перелётные птица зимуют у нас?  (лебеди, утки)

Если вы ездили в Евпаторию, то наверняка видели этих птиц по дороге.

Ласточка согласилась нам помочь  и передать корону Осени. Спасибо тебе, ласточка.

А мы с вами спустимся к морю и по берегу вернёмся в город, и в детский сад.

Кадр сменяется видом осеннего моря. Обратить внимание на то, что осенью море уже не такое тёплое и купаться уже нельзя)

4.Итог: Вот мы и в группе.

Дети рассаживаются на коврике.

-Понравилось ли вам наше путешествие?

Что вам понравилось больше всего?

Мы помогли Осени, а кто помогал нам?

Вам приятно было помогать?.

Да, помогать другим всегда приятно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уголок крымоведения

Уголок крымоведения...

НОД по Крымоведению в средней группе

Тема: «Наш Крым» Задачи 1. Формировать интерес к изучению родного края.2. Познакомить детей с флагом Крыма.3. Познакомить с названиями городов Крыма.4. Познакомить с легендами Крыма.5...

Региональный компонент: "Крымоведение для дошкольников"

Крымоведение от 2 до 7 лет, беседы по программе "Крымский веночек" (еженедельные), НОД в старшем дошкольном возрасте...

Конспект занятия по Крымоведению в подготовительной группе

Тема: «Знаменитые писатели Крыма (Л.Огурцова, Орлов)Задачи: создание условий для расширения знаний детей о красоте родного края – Республике Крым.  - обогащать читательский интер...

Конспект занятия по Крымоведению в средней группе

Тема: Знакомство с культурой и бытом крымских татар».Цель: Расширить и закрепить знания детей о родной Республике Крым; развивать у детей среднего дошкольного возраста нравственно-патриотические...

Крымоведение. Тема: «Известные художники Крыма» (Айвазовский, М. Волошин И. Шишкин, А. Куинджи)

04.12.20 Крымоведение.Тема: «Известные художники Крыма» (Айвазовский, М. Волошин И. Шишкин, А. Куинджи)Задачи: познакомить детей с картинами крымских художников: Васнецова, Шишкина, Айвазо...

занятие по крымоведению

План-конспект на тему:"Крым многонациональный. Город мастеров"...