План самообразования по теме: Тема: «Развитие познавательно исследовательской деятельности через экспериментирование с детьми младшего возраста»
материал по окружающему миру (младшая группа)

Мартюшева Елена Евгеньевна

План самообразования по теме:

 

 

Тема: «Развитие познавательно исследовательской деятельности через экспериментирование с детьми младшего  возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx70.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №51 общеразвивающего вида»

 

План самообразования по теме:

Мартюшева Елена Евгеньевна

(Ф.И.О. педагога)

______6 лет_____ _______________

(стаж работы) (кв. категория)

Тема: «Развитие познавательно исследовательской деятельности через экспериментирование с детьми младшего возраста»

(младший возраст)

2021 - 2022 год

План по самообразованию на 2021 - 2022 учебный год

Цель работы по теме самообразования:  создание оптимальных условий для развития познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников (3-4 лет) как основы интеллектуально – личностного, творческого развития.

Для достижения поставленной цели  определила ряд задач:

- изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;

- рассмотреть основные понятия, термины, методы и формы работы с детьми  используемые в проведении и  описании педагогического опыта;

- разработать перспективное планирование по экспериментальной деятельности;

- создать условия для поддержания исследовательской активности детей;

- внедрить современные педагогические технологии в процесс обучения детей;

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;        

- объединить усилия педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников;

- обобщать и распространять собственный педагогический опыт.

Актуальность темы:

Детство - пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дошкольники прирожденные исследователи. И тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание постоянно находить решение в проблемной ситуации. Детское экспериментирование - замечательное средство интеллектуального, познавательного развития дошкольников.

В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях.

Ребёнок в младшем дошкольном возрасте (3-4 лет) учится задавать вопросы взрослому, ему нравиться экспериментировать, он привыкает действовать самостоятельно. Проектно-исследовательская деятельность учит управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели, помогает в овладении универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Одним из основных направлений развития ребёнка согласно ФГОС, является познавательное развитие, таким образом, познавательно-исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира экспериментирование с ними) приобретает колоссальное значение в процессе становления ребёнка. ФГОС требует от педагогов создать условия развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Умение видеть проблему, предлагать пути её решения, находить верный выход из проблемы, помогают успешной социализации личности.

Перспективный план  работы по теме самообразования

        

Этапы работы

Содержание работы

Сроки  

Примечания

результат

Теоретический этап

(начальный)

Изучение методической литературы, интернет  ресурсов по заданной теме, сбор материалов для последующей работы по самообразованию.

В течение года

Аннотация на методическую литературу

Изучение состояния организации детского экспериментирования в практике работы ДОУ.

Сентябрь

2021 г.

Анкета для педагогов

Практический

этап

(основной)

Выявление степени участия родителей в экспериментальной деятельности ребенка

Октябрь

2021 г.

Анкета для родителей.

Составление перспективного планирования по теме самообразования.

Ноябрь – декабрь

2021 г.

Перспективные планы.

Оформление наглядной просветительской информации для родителей (стендовая информация, памятки, буклеты).

В течение всего

 периода

Консультации для родителей.

Привлечение родителей к оснащению и оформлению развивающей предметно-пространственной среды в группе для развития поисково-познавательной деятельности детей.

Декабрь

2021 г.

Привлечение родителей к оснащению в группе центра «Почемучка».

Проведение мастер - класса для родителей:«Как мы проводим опыты дома».

Декабрь 2021 г.

Конспект  мероприятия. Презентация: «Домашние опыты».

Проведение ООД «Что растёт вниз головою, и не летом, а зимою», «Радужный свет» по познавательному развитию с элементами экспериментирования.

Январь - Февраль

2022 г.

Конспекты  мероприятий

Участие в конкурсах и выставках различного уровня.

В течение года

Разработка семейного проекта «Опыты на кухне».

Февраль

2022 г.

Методическая копилка

Деловая игра с педагогами ДОУ «Что? Где? Почему?».

Март

2022 г.

Конспект  мероприятия

Конкурс среди родителей поделок из бумаги «Бумажная фантазия».

Фотовыставка «Маленькие фокусники».

Март - Апрель

2022 г.

Выставка поделок, фотографий.

Родительское собрание: «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно -  экспериментальной деятельности».

Май

2022 г.

Конспект собрания, презентация.

Написание отчета о проделанной работе. 

Май

2022 г.

Отчет по самообразованию.

Распространение полученного опыта на сайтах социального и дошкольного образования.

Март -  май 2022

Публикация статей

Перспективно - тематический  план работы с детьми

младшей  группе (3-4 лет)

Месяц

Мероприятия

Цель и задачи

Ответственный

Сентябрь

Тема: «Человек»

Младшая группа (3-4 года)

Музыкально-дидактическая игра «Где же, где же, наши ножки? »

Учить ритмично и выразительно двигаться, владеть своим телом.

Воспитатели, музыкальный руководитель

Работа в центре творчества «Нарисуй свой портрет».

Продолжать знакомить со строением тела человека и пространственным расположением его частей.

Воспитатели

На прогулке -  подвижная игра «Попрыгай!»

Закрепить знания детей о частях тела, развивать мелкую и общую моторику тела.

Воспитатели

ООД «Уроки Мойдодыра»

Закрепить знания детей о предметах личной гигиены, культурно-гигиенических навыках - последовательность действий.

Воспитатели

Проблемная ситуация«Что было бы, если бы у нас не было помощников (части тела)?»

Закрепить представление детей о внешнем строении человека.

Учить высказывать своё мнение, делать простые умозаключения.

Воспитатели

Д/и «Угадай по описанию»

Закреплять знания детей о строении человека, частях тела.

Воспитатели

Настольно - печатная игра «Тени»

Закреплять знания детей о человеке, частях тела, умения находить их по контурным изображениям.

Воспитатели

Развлечение «Путешествие в волшебную страну».

Учить выделять особенности объекта исследования.

Воспитатели, музыкальный руководитель

Октябрь

Тема: «Неживая природа. Воздух»

Младшая группа (3-4 года)

Опыт «Воздух повсюду».

Помочь обнаружить воздух в окружающем пространстве, объяснить его необходимость для жизни.

Воспитатели

 Наблюдение на прогулке за ветерком.

Познакомить детей с одним из свойств воздуха - движением; движение воздуха - это ветер.

Воспитатели

ООД «Невидимка - воздух».

Подвести детей к пониманию, что воздух есть в окружающем пространстве, что он невидимый.

Воспитатели

Игр. ситуация «Поможем галчонку найти воздух».

Помочь выявить свойство воздуха - невидимость.

Воспитатели

Свободная деятельность детей - игры с вертушками.

Продолжать формировать у детей познавательный интерес к природе: знания о ветре, о его значении для человека.

Воспитатели

Чтение сказки «Добрый воздух».

Формировать умение слушать   худ. произведение, отвечать на вопросы.

Воспитатели

ООД «У нас в гостях Пятачок с воздушным шариком»

Знакомить с качественными характеристиками воздуха.

Развивать умение детей решать проблемные задачи.

Воспитатели

Развлечение «Воздух, ты где?

Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха

Воспитатели,

инструктор по физкультуре

Ноябрь

Тема: «Физические явления. Теплота»

Младшая группа (3-4 года)

Д/и «Чудесный мешочек»

Познакомить с предметами, проводящими тепло.

Воспитатели

Привитие культурных гигиенических навыков.

Д/и «Мыло - фокусник».

Знакомство детей со свойствами и назначением мыла;

закреплять правила безопасности при работе с мылом.

Воспитатели

ООД  «Где живёт теплота?».

Закрепление понятия об источниках тепла (солнце, батарея, руки, пламя свечи и др.)

Воспитатели

Наблюдение - Кому нужно тепло?

Формирование у детей элементарных понятий о важности тепла и его значении в жизни человека.

Воспитатели

Игровая ситуация «От чего кружка стала тёплой?»

Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитатели

Д/и «Тёплый – холодный».

Ознакомление с предметами, по-разному проводящими тепло.

Научить определять на ощупь, какой предмет самый тёплый.

Воспитатели

ООД «Тепловые банки».

Создать условия для развития умения дифференцировать предметы по температурному признаку (горячий, теплый, холодный).

Воспитатели

Проблемная ситуация

«Как согреть Кате ручки?»

Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла).

Воспитатели

Декабрь

Тема: «Неживая природа. Вода»

Младшая группа (3-4 года)

Чтение сказки «Путешествие капельки».

Знакомство с  разными состояниями воды, значением ее для природы и человека.

Воспитатели

Опыт «Вода льется из крана…»

Познакомить со свойствами воды - текучестью.

Воспитатели

ООД «Цветные капельки».

Выяснить с детьми свойства воды. Показать, что вода может иметь цвет.

Воспитатели

Проблемная ситуация «Как зайке не промокнуть под дождем?»

Развивать умение видеть и принимать проблемную ситуацию; умение выбирать решения.

Воспитатели

Игра - драматизация  - потешки «Водичка, водичка…».

Во время игры учить проговаривать слова, выполнять движения по тексту потешки.

Воспитатели

Наблюдение «Лужи после дождя».

Развитие познавательной активности в процессе

формирования представлений о сезонных изменениях в природе.

Воспитатели

ООД «Где живут капельки воды?»

Обобщить знания детей о воде, ее применении; учить экономно расходовать воду.

Воспитатели

Д/и «Как вода гулять отправилась».

Дать представление о там, что воду можно собирать различными предметами: губкой, пипеткой, грушей, салфеткой.

Воспитатели

Январь

Тема: «Неживая природа. Снег. Лёд».

Младшая группа (3-4 года)

Игровая ситуация «К нам пришел снеговик»

Учить давать характеристику состоянию и свойствами воды.

Воспитатели

ООД «Поможем Степашке - как из снега получить воду?»

Формировать простейшие представления о свойствах снега (тает в тепле).

Воспитатели

Д/и «Согреем снежинку».

Познакомить со свойствами снега в зависимости от температуры воздуха

Воспитатели

 «Играем с льдинками» - свободная деятельность детей на прогулке.

Объяснить, что лёд - твердое вещество, плавает,  тает, состоит из воды.

Воспитатели

ИКТ мультфильм «Маша и медведь» серия - «Следы на снегу».

Развивать наблюдательность.

Учить высказывать своё мнение.

Воспитатели

ООД «Что растёт вниз головою, и не летом, а зимою».

Продолжать знакомить детей со свойствами воды: превращение в лёд (сосульку), в тепле тает и снова превращается в воду.

Воспитатели

Д/и «Ледяная горка для куклы Маши» -  на прогулке.

Познакомить детей с процессом получения льда из воды.

Изучение свойства льда.

Воспитатели

Развлечение «Праздник снега»

Создание радостной и праздничной атмосферы у детей посредством игр со снегом.

Воспитатели, инструктор по физкультуре

Февраль

Тема: «Физические явления. Звук. Свет»

Младшая группа (3-4 года)

Д/и «Узнай, что звучит».

Научить определять происхождение звука, предмет по издаваемому звуку.

Воспитатели

Вечер загадок от бабушки Арины» (физические явления).

Формирование мыслительных операций – анализ, сравнение.

Развивать познавательную

деятельности детей. 

Воспитатели

ООД«Почему комар пищит, а шмель жужжит?»

Развивать умение сравнивать звуки, определять их источники.

Воспитатели

Д/и «Определи по звуку».

Упражнять органы слуха в определении и различении разных звуков.

Воспитатели

Игровая ситуация «Почему Мишутка пищал?» 

Выявить одну из причин возникновения высоких и низких звуков, зависимость звучащих предметов от их размера. 

Воспитатели

Музыкально-дидактическая игра «Музыка или шум».

Закреплять умение определять происхождение звука, предмет по издаваемому звуку и различать музыкальные и шумовые звуки.

Воспитатели,

музыкальный руководитель

ООД «Коробочка с секретом».

Развитие познавательной активности ребенка  в процессе анализа различных звуков.

Воспитатели

Д/и «Кто сказал - Мяу?»

Тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Воспитатели

Март

Тема: «Рукотворный мир. Свойства материалов. Бумага. Дерево»

Младшая группа (3-4 года)

Работа с лэпбуком

«Мир бумаги»

Научить узнавать вещи, сделанные из бумаги, вычленять ее качества и свойства.

Воспитатели

Работа в центре художественного творчества – складывание оригами «Красивый цветок».

Расширение представлений детей о бумаги. Формировать умение распознавать качества бумаги (цвет, гладкость, шершавость) и свойства (мнётся, рвётся).

Воспитатели, музыкальный руководитель

ООД «Откуда к нам пришла бумага?»

Способствовать развитию интереса детей к познавательно исследовательской деятельности, обновить знания детей о процессе изготовления бумаги.

Воспитатели

Проблемная ситуация «Что шуршит?»

Научить узнавать предметы, сделанные из бумаги.

Воспитатели

Трудовые поручения «Большая стирка у куклы Кати».

Объяснить детям, что не всё можно стирать в воде. Проанализировать результат.

Воспитатели

ООД «Бумажный мост».

Знакомство со свойством бумаги - плотность.

Воспитатели

Д/и Цветы лотоса».

Пополнять знания детей о характеристиках бумаги, развивать наблюдательность. 

Воспитатели

Игровая ситуация «Поможем Хомке перенести горох на листочке бумаги».

Развивать познавательный интерес, желание рассуждать и доказывать.

Воспитатели

Апрель

Тема: «Неживая природа. Камни»

Младшая группа (3-4 года)

Беседа «Что мы знаем о камнях».

Развивать у детей 

познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения и навыки.

Воспитатели

Работа в центре сенсорного развития

Д/и «Каменная дорога».

Продолжать знакомить детей со свойствами камней: твёрдые, тяжёлые, большие, маленькие, могут хорошо вдавливаться в мокрый песок.

Воспитатели

Рассматривание альбома «Простые и ценные камни».

Развитие наблюдательности.

Познакомить детей с разнообразием камней по форме, размерам, окраске, прочности.

Воспитатели

ООД «Удивительные камешки».

Учить определять качества и свойства предметов  (камней) путём исследования.

Воспитатели

Д/и «Достань камешек».

Закрепление свойств камней по форме, по весу, развитие внимания, координации движений.

Воспитатели

Чтение «Сказка о камешке».

Развивать умение слушать сказку отвечать на вопросы по содержанию,

Воспитатели

ООД «Камешек, ты откуда?

Учить разрешать противоречия, самостоятельно находить признаки отличия и сходства, камней, устанавливать связи между явлениями природы.

Воспитатели

Игровая ситуация «Как камень кота наказал».

Обобщить и систематизировать знания о камнях.

Воспитатели

Май

Тема: «Неживая природа. Песок. Глина»

Младшая группа (3-4 года)

Проблемная ситуация «Как играть в песок без совка».

Развивать познавательный интерес, желание рассуждать и доказывать.

Воспитатели

Д/и «Раз песчинка, два песчинка».

Формирование знаний о важности песка в жизнедеятельности человека.

Воспитатели

На прогулке - с/р игра «Песочный замок».

Продолжать знакомить детей с элементарными свойствами песка: влажный - формуется; сухой - сыплется.

Воспитатели.

ООД «Пирожки для Мишки».

Расширять знания о свойствах песка, развивать умение с ним обращаться, сравнивать.

Воспитатели

 Работа центре сенсорного развития - «Песочная страна».

Выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость. Познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

Воспитатели

Опыт«Вот ведерко, вот совок»

Закрепить знания о свойствах песка: сухой и мокрый.

Воспитатели

ООД«Мы - волшебники»

Продемонстрировать свойства песка: сыпучесть, рыхлость; изменение его свойств при взаимодействии с водой.

Воспитатели

Д/и «Найди шарик».

Закрепление знаний о свойствах песка; знакомство с качествами предметов- размером, формой.

Воспитатели

Перспективный план работы с педагогами ДОУ

Месяц

Мероприятия

Цель и задачи

Сентябрь

Анкетирование педагогов «Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников».

Изучение состояния организации детского экспериментирования в практике работы ДОУ.

 Выявить роль педагога в развитии поисковой активности дошкольников.

Октябрь

Рекомендации по созданию и оснащению развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ для обучения правилам опытно-экспериментальной деятельности. 

Создание условий для комфортной и безопасной среды для ребёнка в группе.

Ноябрь

Консультация «Требования к проведению наблюдений».

Расширение знаний педагогов в вопросах организации и проведению с детьми наблюдений.

Декабрь

Семинар-практикум «Детское экспериментирование – ведущий метод познавательно-исследовательской деятельности дошкольников».

Поделиться опытом работы с педагогами ДОУ, продемонстрировать и осуществить совместно несколько опытов-экспериментов.

Январь

Открытый показ ООД «Весёлая прогулка» по познавательному развитию с элементами экспериментирования.

Дать детям возможность включаться в совместные с взрослыми практические познавательные действия, изучая свойства снега.

Февраль

Консультация «Формирование познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на прогулке».

Познакомить педагогов с особенностями детского экспериментирования и с методическими требованиями к подготовке и проведению экспериментов

Март

Деловая игра «Что? Где? Почему?».

Расширение знаний педагогов о развитии познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.

Апрель

Доклад  «Познавательно-исследовательская деятельность в условиях ФГОС в ДОУ».

Систематизация знаний педагогов по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей, совершенствование педагогического мастерства.

Май

Отчётная презентация по теме самообразования.

Представление результата работы за год.

Перспективный план работы с родителями

Месяц

Мероприятия

Цель и задачи

Сентябрь

Анкетирование родителей

«Организация познавательно-исследовательской деятельности ребенка дома».

«Выявление отношения родителей к поисково-

исследовательской активности детей»

Индивидуальные беседы по результатам опроса.

Выявление степени участия родителей в экспериментальной деятельности ребенка и в поддержании его познавательного интереса.

Октябрь

Оснащение центра поисково-исследовательской деятельности Почемучка».

Родительское собрание «Детское экспериментирование. Что сделать взрослому, чтобы ребенок экспериментировал?».

Домашнее задание - изготовление вертушек.

Развлечение «Воздух, ты где?

Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе.

Укрепление детско-родительских отношений.

Ноябрь

Буклет для родителей: «Правила при организации исследовательской работы с детьми дома».

ООД  «Где живёт теплота?»

Познакомить с необходимыми правилами безопасности при организации и проведении экспериментов и игр дома.

Декабрь

Мастер - класс:«Как мы проводим опыты дома»

Презентация: «Домашние опыты».

Консультация «Значение познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы».

Предложить практические рекомендации, по организации игр и экспериментов в домашних условиях.

Январь

Консультация «Как развивать любознательность ребенка?».

Буклет «Экспериментирование в зимнее время или занимательные опыты со снегом».

Расширение знаний педагогов в вопросах организации и проведению с детьми опытов и экспериментов.

Февраль

Семейный проект «Опыты на кухне».

Консультация «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников».

Ознакомление родителей с

методами и формами работы попознавательно-исследовательской деятельности  дошкольников

Март

Конкурсы:«Бумажная фантазия»,

Фотовыставка «Маленькие фокусники».

Рекомендации: «Проведите с детьми дома…»

Побудить родителей к совместной творческой деятельности с детьми. Укрепление детско-родительских отношений.

Апрель

Оформление коллекции «Эти удивительные камни».

Беседа: «Развитие исследовательских способностей детей 4-5 лет в игре на прогулке».

Привлечение родителей к оснащению центра «Почемучка».

Май

Родительское собрание «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно-экспериментальной деятельности».Форма - Круглый стол с представлением презентации.

Обсуждение полученных результатов проведенной работе попоисково-исследовательской деятельности.

Ожидаемый результат.

Дети 3-4 лет способны:

- с помощью взрослого использовать действия моделирующего характера в соответствии с задачей и содержанием алгоритма деятельности;

- осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности;

- активно включаться в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта.

Для педагогов:

- повышение профессионализма по данной теме;

-  внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;

-  самореализация.

Для родителей:

- повышение компетентности родителей воспитанников по экспериментальной деятельности;

- возможность применять опытно – исследовательскую деятельность с детьми в домашних условиях;

- укрепление детско-родительских отношений.

- качественное и заинтересованное участие родителей в образовательном процессе ДОО.

Анализ  литературы:

1. Баранова Е.В. Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома. – Ярославль: Академия развития, 2009. – 112 с.

2. Дыбина О.В., Поддьяков Н.Н., Рахманова Н.П., Щетинина В.В., Ребенок в мире поиска: поисковой деятельности детей дошкольного возраста. /Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64 с.

3. Дыбина О.В. Рахманова Н.П., Щетина В.В. Неизведанное рядом:

занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. /Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2010. - 64 с.

4. Короткова Н.А. Познавательно-исследовательская деятельность старших

Дошкольников/ / Ж. Ребенок в детском саду. 2003. № 3, 4, 5. 2002. №1

5. Николаева С.Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой.

Природопользование в детском саду. Методическое пособие. – М.:

Педагогическое общество России, 2005. – 80 с.

6. Новиковская О.А. Сборник развивающихся игр с водой и песком для

дошкольников. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2006. – 64 с.

7. Организация экспериментальной деятельности дошкольников:

Методические рекомендации/ Под общ.ред. Л.Н.Прохоровой. – М.:АРКТИ, 2003. – 64с.

8. Поддьяков Н.Н. Новые подходы к исследованию мышления дошкольников // Ж. Вопросы психологии. 1985. №2.

9. Соловьева Е. Как организовать поисковую деятельность детей // Дошкольное воспитание. 2005. №1.

Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной     деятельности на интернет сайте: http://nsportal.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...

План по самообразованию: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию  «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.09.2020. - 30.05....

Самообразование по теме: Тема: «Развитие познавательно исследовательской деятельности через экспериментирование с детьми младшего и среднего возраста»

Самообразование по теме:  Тема: «Развитие познавательно исследовательской деятельности через экспериментирование с детьми младшего и среднего возраста»...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»

Козырева Л.Г.  План работы по самообразованию "Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ» НА ПЕРИОД 2022Г- 23 УЧ .ГОД

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ»НА ПЕРИОД 2022Г- 23 УЧ...

Индивидуальный план профессионального развития на 2023-2024 учебный год Тема: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»

Проблема развития познавательных интересов у детей является актуальной в современном обществе. Дети - это маленькие «почемучки». И они никак не смогут обойтись без взрослого и познать окру...

Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»

Цель: создавать условия для формирования целостного мировидения детей старшего возраста средствами эксперимента....