ПРОЕКТ " МОЛОКО И КАША - ПИЩА НАША"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик.
Каждому из нас с детства знакомы слова: "Сорока - ворона кашу варила, деток кормила. Этому дала, этому дала, а этому не дала! Сколько из нас завидовало большому пальцу (или мизинцу, как у кого гнется), которому не приходилось есть на завтрак противную, ненавистную кашу... и совершенно напрасно! Каша не только полезна, но и замечательно вкусна. Она является обязательным и незаменимым продуктом детского питания. Именно в детском возрасте уровень здоровья человека во многом определяется качеством питания.
Детский организм отличается от взрослого бурным ростом, интенсивным течением обменных процессов. В связи с этим организм ребёнка испытывает высокую потребность во всех пищевых веществах - источника пластического материала и энергии.
Правильное питание обеспечивает нормальное физическое развитие ребёнка.
Дома мы часто говорим детям: «Ешь больше каши, будешь здоровым». «Не будешь есть кашу, сил не будет». В детском саду дети часто оставляют почти полные тарелки с кашей после завтрака. Мной был разработан проект, направленный на сотрудничество детского сада и семьи по организации оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.м
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moloko_i_kasha_pishcha_nasha.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: Молоко и каша пища наша.
Проблема: Многие дети в нашей группе не любят есть кашу, поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, круп и их значимость для развития детского организма.
Актуальность:
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастных групп.
К сожалению, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока (каши). Дети не понимают значимости молока и каш в развитии организма человека. Поэтому и возникла идея создания этого проекта.
Цель: Дать детям знания о пользе молочной каши, привить желание есть молочные каши.
Задачи:
Расширить знания детей о молоке и молочных продуктах, крупах. Их пользе для детского организма.
Познакомить детей с пищеварительной системой человека.
Тип проекта: информационно –творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: Дети группы, родители и воспитатели, медсестра.
Сроки реализации проекта: с 20 сентября по 10 ноября 2013 года.
Ресурсы: Родители, педагоги, фотографии, плакаты, энциклопедия, макет человека, Интернет-ресурсы.
Ожидаемый результат: знания детей о каше и ее пользе, большинство детей группы едят молочные каши.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный
Основной
Заключительный
Подготовительный этап:
Воспитатели:
Составление плана совместной деятельности с детьми и родителями, сотрудниками детского сада.
Подбор оборудования и материалов для бесед, с/р игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических игр)
Создание развивающей среды, внесение дидактических игр.
Беседа с родителями о необходимости участия в проекте.
Родители:
Сбор информации и материала о крупах и молочных продуктах. Беседа с детьми о пользе каш.
Дети:
Сбор информации и материала по данной теме. Принести х/л на тему молочных каш.
Основной этап:
Дети:
Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций, беседы, экскурсии, рассматривание иллюстраций красиво оформленных блюд.
Рассказ медсестры о пользе каш для детского организма.
Родители:
Посетить с детьми в магазине молочный и бакалейный отделы, увидеть разнообразие молочной продукции и круп.
Приготовить дома молочную кашу, красиво оформить, предложить ребенку попробовать ее, сфотографировать и принести в группу для оформления стенгазеты.
Поиск и подбор подходящего материала для изготовления энциклопедии «Молоко и каша-пища наша» всеми участниками проекта.
Заключительный этап
Дети:
Обмен своими впечатлениями, рассказ о том, какая каша, на их взгляд, самая вкусная, полезная, и какую кашу мама часто готовит дома.
Игра «Поваренок» (подбор нужных продуктов для приготовления молочной каши)
Выучить стихи, пословицы, поговорки по теме проекта.
Родители:
Принести фотографии с красиво оформленным блюдом.
Подготовка к оформлению стенгазеты.
Изготовление энциклопедии «Молоко и каша-пища наша» всеми участниками проекта.
Выучить с детьми стихи, пословицы, поговорки по теме проекта.
Презентация проекта:
Выпуск энциклопедии «Молоко и каша-пища наша».
Оформление стенгазеты.
МАДОУ «Детский сад №38»
Приготовила воспитатель:
Ионова Т.В.
Рязань 2021г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Хлеб да каша - пища наша"
Дидактические игры, сюжетные карточки, фото со злаковыми культурами. презентация о том откуда берется хлеб....
Проект: "Каша - пища наша"
Проект «Каша – пища наша» по сотрудничеству семьи и детского сада ДОУ № 8 «Светлячок». Цель проекта: Формировать представление детей о каше, как о полезном продукте. ...
проект "хлеб да каша-пища наша"
хлеб да каша-пища наша...
Проект "Хлеб да каша-пища наша"
Проект "Хлеб да каша-пища наша"...
Традиционная русская пища. Щи да каша-пища наша.
Конспекты предназначены для детей старшей группы....
Проект "Щи да каша пища наша"
В презентации рассказывается о формах работы с родителями по приобщению детей к здоровому питанию....
Проект «Ай да, каша — пища наша»
Тип проекта:групповой, краткосрочный. (1 неделя) познавательно-исследовательский, творческо-исследовательскийЦель проекта:Расширить представления детей о видах каш, круп, их значении для здоровья чело...