Конспект ООД "Золотая осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Золотая осень»
Цель: Познакомить детей с временем года осень, с ее характерными признаками.
Задачи:
Обогащать словарь детей (Осень золотая, пестрая, разноцветная; листопад).
Учить узнавать на картинках осенние признаки природы: «светит солнышко», «плывет туча», «идет дождь», «появились лужи», «на деревьях пожелтели и опадают листья», «дети на прогулку надевают теплые вещи».
«Познавательное развитие»
Продолжать учить выделять цвет (красный, зеленый, желтый).
«Социально-коммуникативное развитие»
Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
«Художественно-эстетическое развитие»
Помочь детям «увидеть» красоту осенней природы.
«Физическое развитие»
Развивать двигательную активность путем использования на занятии здоровьесберегающих технологий (Пальчиковая игра «Дождик», Игровое упражнение «Через лужи я скачу»,)
Методы и приемы:
Практические: Пальчиковая игра «Дождик, игровое упражнение «Через лужи я скачу»,
игровое упражнение: игровое упражнение «Найди лист по цвету», физкультминутка «Листья».
Наглядные: Демонстрационный материал — картины на тему осени, листочки осенние разных цветов и размеров.
Словесные: Беседа по картинам, проговаривание стихотворения, вопросы.
Материалы и оборудование: Осенние картины на мольберте, вырезанные осенние листочки (листочки и корзины красные, желтые, зеленые, магнитофон с аудиозаписями «Вальс осени», «Через лужи я скачу».
Ход ООД
(Не заметно для детей на паласе разложить картины на тему осень)
Воспитатель: Ой, ребята, что это за беспорядок в группе? Какие –то картинки разбросаны. Что здесь нарисовано? Какое время года? (осень).
Мы ходили с вами на прогулку и наблюдали за осенними явлениями. Сначала солнышко светило ярко, нам было светло, тепло, радостно. (Побуждает повторить слова — «тепло», «светло», «ярко», «радостно». Обращает внимание на солнышко).
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки —
Очень рады солнышку!
(Побуждает порадоваться, похлопать в ладошки).
Воспитатель: Но с каждым днем осенью солнышко светит все реже, оно мало греет. Небо все чаще бывает серым, хмурым. Становится все холоднее и холоднее.
В небе мы видели с вами тучи. Что это? (Побуждает повторить слово «тучи»). Осенью бывают дожди. (Обращает внимание на картинки).
Пальчиковая игра «Дождик».
Была тишина — тс-с-с,
тишина — тс-с-с, тишина — тс-с-с
На каждое слово «тишина» прикладываем палец к губам и произносим «тссс»
Вдруг силою ветра сменилась она — ш-ш-ш.
В это время поднимаем руки вверх, раскачиваем в стороны, как качающиеся деревья, и изображаем ветер, дуем «шшш»
И вот уже дождик, тихонько,
ты слышишь,
Начинаем стучать пальчиками одной руки по ладошке другой. И наоборот.
Закапал, закапал, закапал по крыше.
Теперь стучим ладошками (тихо)
Наверно, сейчас барабанить
он станет.
Усиливаем стук ладошками (громче)
Уже барабанит, уже барабанит!
И сильно-сильно стучим ладошками (громко)
Воспитатель: Когда идет дождик — на земле, на асфальте появляются лужи.
Игровое упражнение «Через лужи я скачу» (звучит музыка)
Через лужи я скачу!
Ножки я не промочу!
Разложить на полу «лужи» (например, небольшие подушки, или листы бумаги, или модули). Перешагиваем «лужи».
Осенью дует холодный ветер, качает деревца.
Игровое упражнение (дыхательная гимнастика) «Ветерок»:
Воспитатель: Ветер дует и сдувает с деревьев листочки. Листочки летят на землю. Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе. Давайте мы с вами подуем на листочки, как ветерок, и посмотрим, как они кружатся, летят. (Изобразить ветерок, подуть на листья).
Воспитатель: Ребята посмотрите на осенние деревья. Какого цвета листочки?
Дети: Зеленые, желтые, красные. (Показывает и называет цвет, повторяет с детьми).
Воспитатель: Летом все листья были зеленые. (Побуждает назвать «зеленый» цвет, показать зеленые листья).
Воспитатель: На деревьях осенью появляется много желтых, золотистых листьев. Осень называют «золотой». (Обращает внимание на картинку, на листья, побуждает повторить слова «желтый», «золотой», предлагает показать названный цвет).
Воспитатель: Осень называют разноцветной, пестрой, потому что появляются на деревьях еще и красные листья. (Побуждает назвать слово «красный», показать красные листья). Листья опадают, под ногами — разноцветный ковер из листьев — зеленых, желтых, красных.
Игровое упражнение «Найди лист по цвету».
Ребята, возьмите себе один листочек — какой вам больше всего нравится. (С каждым ребенком уточняется окраска и размер листика).
Воспитатель: Посмотрите, на столах корзинки— зеленая, желтая, красная.»). Давайте мы листочки разложим в корзинки по цвету.
Воспитатель: Какие красивые листочки подарила нам осень. Все листочки нашли свое место, встали в хоровод — желтый, красный, зеленый. (Показывает).
Давайте и мы представим с вами, что мы — осенние листочки.
Физкультминутка «Листья». (звучит» Осенний вальс).
Воспитатель: Молодцы! Вам понравилась играть с листочками? Если да – похлопайте в ладошки. Перешагивать через лужи? Если да-потопайте ножками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Осень, осень..." во 2 младшей группе
Игровое занятие с детьми 3-4 лет, в процессе этого занятия дети закрепят признаки осени, продолжают работать с сюжетными картинами и описывают, что изображено. Закрепляют как надо одеваться и помогают...
Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.
Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...
Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.
Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...
Конспект ООД "Осень, осень, в гости просим"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной техники лепки (пластилинография)...
Конспект праздника "Осень, осень, В гости просим!"
Сценарий для проведения осеннего праздника в старшей группе...
Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию
Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект утренника "Осень, осень, осень..."
Конспект утренника...