Методическая разработка. Конспект НОД по познавательному развитию. Экскурсия в осенний парк.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по познавательному развитию. Экскурсия в осенний парк. В данном конспекте вся экскурсия описана поэтапно, что поможет педагогу правильно провести экскурсию и получить положительный отклтк от детей. Данный конспект может быть полезен воспитателям и методистам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe_osen.docx | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в средней группе. Экскурсия в осенний парк.
Образовательная область – познавательное развитие.
Задачи:
1. Познакомить детей с осенними изменениями в природе.
2. Формировать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью растений и животных осенью: стало холоднее, желтеют листья, дни становятся короче, птицы улетают в теплые края и т.д.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: активизировать словарь детей: листья желтеют, становится холоднее, насекомые, воробьи, синицы и т.п.
Социально коммуникативное развитие: воспитывать желание любоваться красотой осенней природы, бережно к ней относится.
Предварительная работа: беседы о природе и явлениях происходящих в ней осенью, рассматривание картин и иллюстраций.
Ход ООД:
1 часть. Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся путешествовать в осенний парк. Какую одежду мы выберем для похода в парк? (Куртку, ботинки, головной убор). Почему мы так оделись? (На улице стало холодать). Почему на улице холодает? (Солнце светит, но не греет). А раз солнышко не греет, что происходит в природе? (Птицы улетают на юг, листья осыпаются с деревьев, день становится короче, ночь — длиннее). Кто же мне подскажет, какое время года наступило? (Осень). Давайте перечислим правила поведения в парке? (Не пугать обитателей парка, не кричать, не мусорить, не портить деревья и кустарники.)
2 часть. Воспитатель: Ребята, куда же мы попали? (Мы пришли в парк). Вы не подскажете мне, какие из птиц остаются с нами зимовать? Давайте поиграем в игру. Я стану называть вам птиц и если буду ошибаться, то вы хлопайте в ладоши.
Начинаем: воробьи, синицы, бабочки, стрижи…(Дети хлопают)
Что не правильно? (бабочки). А бабочки — это кто? (насекомые). Вы правы.
Ну что ж продолжим: Прилетели птицы: воробьи, синицы, аисты, коровы! (Дети хлопают).
Коровы — это домашнее животное.
Начинаем снова: Прилетели птицы: вороны и лисицы…(Дети хлопают).
Лисицы — совсем не птицы, это хищное животное.
Прилетели птицы: воробьи, синицы, аисты, стрижи, галки, комары…(Дети хлопают).
Комары — это насекомые. Ну, ребята, вы молодцы!
Воспитатель: Дети! А теперь мы с вами пойдем дальше гулять по аллее. Посмотрите сколько красивых деревьев вокруг, у одних листья жёлтые, у других красные, вот что значит «золотая пора». Обратите внимание, а что это за зверёк прыгает с ветки на ветку и грызёт орешки? (Это белочка). Давайте угостим белочку орешками, которые мы принесли из сада.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый листопад, сколько разноцветных листьев сыпется с деревьев! Давайте соберем своим мамам осенние букеты!
Физ. минутка (дети собирают листья).
Ребята, а теперь давайте присядем на лавочки и отдохнём. Я вам сейчас загадаю загадки, а отгадки вы ищите вокруг себя.
1. Дождик поливает, листья опадают,
На улице холодает, когда это бывает? (Осенью)
2. Пушистый, рыженький зверёк,
На деревьях он живёт
И орешки все грызёт (Белка)
3. Листья разные кружатся,
На землю ковриком ложатся.
Ярких листьев хоровод
Осень с ветром к нам несет. (Листопад)
4. Шустрый, серый, маленький,
Очень он удаленький!
Целый день летает,
Крошки собирает! (Воробей)
5. Восемь рук у старика,
Вьет он домик для себя,
Нити белые кругом,
Мухам всем давно знаком. (Паук)
6. Он от засухи спасает,
Лес он лечит и питает,
Под него ты попадешь,
Домой сухим ты не придешь! (Дождь)
7. Жёлтое, круглое,
По небу гуляет,
Всех деток, согревает! (Солнце)
8. Мокрая вата на небе сидит,
На нас свысока, очень хмуро глядит! (Туча)
3 часть. Воспитатель: Молодцы ребята! Долгой была наша прогулка по парку, пора возвращаться в сад! Мы с вами снова придём в парк, но теперь уже зимой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию "Экскурсия в осенний парк"
Решая задачу патриатического воспитания детей, по формированию основ любви к малой Родине в воспитательно -- образовательном прцессе, я использую авторскую программу коллектива МАДОУ "Каневской Кубань...
Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию: «Школьные правила»
Тема: «Школьные правила».Цель: формирование адаптивного поведения у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- формирование представлений о школе.- развитие самоконтроля и произвольности.- развивать...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. Экскурсия в осенний парк «В гости к белочке"
Дети очень любят экскурсии в любое время, а осень - замечательная пора. Ребята младшей группы получив приглашение от обитателя парка - белки, отправились в интересное путешествие....
Методическая разработка. Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего возраста "Экологический лабиринт"
Игра - путешествие...
Методическая разработка "Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста"
Конспект интегрированной образовательной деятельности воспитателя сдетьми старшего дошкольного возраста, направленный на закрепление знаний о лесных животных в игровой форме...
Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию (на основе опытно-экспериментальной деятельности) с детьми подготовительной группы «Мыльные истории»
Методическая разработка предназначена для детей подготовительной к школе группы ....
Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему «Винни-Пух в гостях у ребят»
Закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные цвета (красный, зеленый, желтый, синий), считать в пределах трех....