Конспект НОД «Живая сила воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Расширить представления детей о роли воды в жизни человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zhivaya_sila_vody.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 68 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Живая сила воды» (для детей 5-6 лет) Воспитатель: Кунеевская В. Л. Санкт-Петербург 2018 |
Цель: Расширить представления о роли воды в жизни человека (для здоровья человека).
Задачи:
1.Образовательные:
- Уточнить представления детей о значении воды для организма человека.
- Познакомить со способами очистки воды в ходе самостоятельной исследовательской деятельности.
- Обогатить представление о наличии воды в продуктах питания.
2. Развивающие:
- Способствовать развитие самостоятельности познавательной активности.
- Развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
- Способствовать формированию социального партнерства, желанию действовать со взрослым и сверстниками, получая удовольствие от совместной деятельности. Развивать коммуникативные навыки. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
- Содействовать развитию мелкой моторики руки.
3. Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
- Учить понимать, что чистая вода – бесценный дар природы, который нужно беречь.
Материалы и оборудование: картинки «жажда», плакат «Тело человека», волшебный мешочек с муляжами-продуктами, 2 тазика, камушки разного цвета, 6 контейнеров для камней,
6 фильтров, 6 воронок, 12 стаканчиков, 6 губок, 6 индивидуальных салфеток-полотенец, контейнер для салфеток, лупа, юбка ТРИЗ, весы.
Планируемый результат:
Дети поддерживают беседу о воде, рассуждают, высказывают свою точку зрения, самостоятельно делают выводы.
Технологии: игровые, здоровьесберегающие, проблемное обучение, моделирование, личностно-ориентированные.
Ход занятия
Педагог: Ой, ребята, как я к вам спешила. Я очень боялась опоздать. И щеки «горят, пылают», и голова кружится… что-то мне нехорошо ...и кожа какая-то сухая, в горле пересохло! Пить очень хочется. Как вы думаете, что со мной происходит?
Ответы детей.
Да, я очень хочу пить испытываю жажду.
А когда люди испытывают жажду? Мои картинки помогут вам вспомнить, когда человек может ощущать чувство жажды.
Игра «Когда приходит жажда?»
Перед детьми лежат карточки. По очереди надо перевернуть картинку и расшифровать ребусы:
- Когда человек посещает баню.
- Когда человек находится в пустыне.
- Когда человек работает поваром, готовит у плиты.
- Когда человек съел сладкую пищу
- Когда находится на солнце, загорает
- Когда человек занимается спортом
Педагог: А, как вы думаете, испытывать жажду – полезно для здоровья?
Ответы детей.
Педагог: Да, вы правы, конечно же, очень вредно для здоровья находиться человеку без воды. Давайте разбираться.
У меня есть схема, на которой вы увидите, как вода двигается по всему организму.
Работа у плаката «Тело человека».
Педагог: Ребята, а вы знаете, что наш организм состоит из воды. В течении дня человек постоянно теряет большое количество воды. Это вредно, потому что вода нужна всем органам нашего организма. Посмотрите: /педагог передвигает капельку по плакату/ попадая внутрь нашего организма, вода питает суставы, мышцы, мозг, кожу, внутренние органы, а также сохраняет нужную температуру тела (36,6).
Педагог: Ой, как хочется пить. У меня нет воды, но есть волшебный мешочек.
(в мешочке: апельсин, сок, помидор, кефир, чай, конфета, кекс)
Игра «Волшебный мешочек»
Педагог: В волшебном мешочке есть разные продукты, одни могут утолить жажду, а другие – нет. Вам надо разложить эти продукты в разные корзинки. Доставайте из мешочка по одному предмету. А затем кладите в синюю корзинку, если продукт может утолить жажду и в красную, если не сможет.
Педагог: Вы молодцы. Справились с заданием. Но, обратили ли вы внимание на то, что в мешочке не оказалось воды. А ведь, именно вода утоляет жажду лучше всего.
Подойдите к столу. Ой, здесь в тазах вода. Как приятно трогать водичку!
/ На столе 2 таза, в которых налита вода, а в воде камушки разных цветов. /
Педагог: Здесь в тазу есть вода. Я могу выпить эту воду? А какую можно?
Ответы детей.
Педагог: Давайте попробуем очистить ее.
Закатайте, пожалуйста, рукава.
Во-первых, надо очистить дно таза: вытащить все камушки. Вытаскивать мы их будем двумя пальцами, опуская ладонь в воду. Следите, пожалуйста, чтобы работали ваши большой и указательный пальцы. Камушки выкладывайте в контейнеры.
Но кроме этого, вы должны вытаскивать камушки определенного цвета. В контейнере уже лежит образец камушка.
Молодцы! Ваши пальчики хорошо поработали. Глазки тоже помогали выбирать камушки нужного цвета. А теперь надо взять губки и поработать всей кистью. Губкой мы будем набирать воду в стаканчики. Положите губку, надавите на нее всей ладонью правой руки, затем отожмите губку над стаканом. Тоже самое сделайте левой рукой.
Теперь надо вытереть свои руки индивидуальными салфетками. А использованные салфетки сложить в ведерко.
Педагог смотрит на воду через увеличительное стекло и заявляет: «Нет! Пить эту воду я все равно не могу, в ней есть микробы. Я могу заболеть».
А теперь, попробуем очистить воду с помощью фильтров. Перед вами уже стоят стаканчики с фильтрами. Посмотрите и назовите с помощью какого фильтра вы будете очищать воду.
Ответы детей:
- Я буду очищать с помощью ваты.
- Я буду очищать с помощью бумаги.
- Я буду очищать с помощью ткани.
- Я буду очищать с помощью камней.
- Я буду очищать с помощью таблеток - активированного угля.
- Я буду очищать с помощью глины.
А как вы думаете, какой фильтр очистит воду лучше?
Проводят опыт. Из стаканчика грязную воду пропускают через фильтр. Делают вывод: Самая чистая вода, пропущенная через угольный фильтр, а через глину вода не проходит. Глину использовать как фильтр мы не можем.
В табличке капельку положим рядом с углем.
Ребята, а какую еще пользу здоровью человека приносит вода?
Педагог снимает юбку «ТРИЗ». В кармашках юбки лежат картинки.
Педагог: На моей юбке есть место для каждого из вас, и для каждого есть конвертик с картинками. Присаживайтесь. Посмотрите и выберите только ту картинку, на которой обозначена польза воды.
/обливание, мытье, стирка, .../
Педагог: Вода- это ценный дар для здоровья. Нужно беречь воду? Как можно сберечь воду?
Давайте подойдем к весам. Посмотрите на капельки и скажите, как можно сохранить воду. Вы по очереди берите по одной капельки и вешайте на весы. Справа будут способы сохранения воды.
Вывод: Для того, чтобы сохранить воду, мы совершаем много хороших поступков.
Мы пользуемся водой ежедневно и уже не представляем своей жизни без нее.
Вода нужна всегда, она нужна везде – ВЕЧНАЯ СЛАВА ВОДЕ!
Рефлексия.
Подарки детям.(Бутылочки с водой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «От простой воды и мыла у микробов тают силы» (1 младшая группа «Солнышко»)
Уважаемые коллеги! Сейчас в детских садах важное место занимают вопросы здоровьесбережения. Я предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"...
конспект НОД по познавательному развитию "Волшебная сила воды".
Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с использованием здоровьесбережения, для детей старшего возраста на тему: «Волшебная сила воды»
Конспект занятия "Волшебная сила воды"...
Подпроект (к проекту"В огороду у бабушки") участка на летний период: «Живая сила колодца»
Цель:Привлечение воспитанников к работе по изучению экологического состояния и проблем водных объектов и практическому участию в решении природоохранных задач, способствующих экологическому восп...
Конспект занятия « Волшебная сила воды»
Цель: Сформировать у детей представление о воде, расширить знание детей об основных свойствах воды.Задачи: Обучающие: уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых сущес...
Конспект занятия "Воолшебная сила воды"
Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель....