Конспект НОД «Живая сила воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кунеевская Валентина Леонидовна

Расширить представления детей о роли воды в жизни человека 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zhivaya_sila_vody.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 68 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Живая сила воды»

(для детей 5-6 лет)

Воспитатель: Кунеевская В. Л.

Санкт-Петербург

2018

Цель: Расширить представления о роли воды в жизни человека (для здоровья человека).

Задачи:

1.Образовательные:

  • Уточнить представления детей о значении воды для организма человека.
  • Познакомить со способами очистки воды в ходе самостоятельной исследовательской деятельности.
  • Обогатить представление о наличии воды в продуктах питания.

2. Развивающие:

  • Способствовать развитие самостоятельности познавательной активности.
  • Развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
  • Способствовать формированию социального партнерства, желанию действовать со взрослым и сверстниками, получая удовольствие от совместной деятельности. Развивать коммуникативные навыки. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
  • Содействовать развитию мелкой моторики руки.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
  • Учить понимать, что чистая вода – бесценный дар природы, который нужно беречь.

Материалы и оборудование: картинки «жажда», плакат «Тело человека», волшебный мешочек с муляжами-продуктами, 2 тазика, камушки разного цвета, 6 контейнеров для камней,

6 фильтров, 6 воронок, 12 стаканчиков, 6 губок, 6 индивидуальных салфеток-полотенец, контейнер для салфеток, лупа, юбка ТРИЗ, весы.

Планируемый результат:

Дети поддерживают беседу о воде, рассуждают, высказывают свою точку зрения, самостоятельно делают выводы.

Технологии: игровые, здоровьесберегающие, проблемное обучение, моделирование, личностно-ориентированные.


Ход занятия

Педагог: Ой, ребята, как я к вам спешила. Я очень боялась опоздать. И щеки «горят, пылают», и голова кружится… что-то мне нехорошо ...и кожа какая-то сухая, в горле пересохло! Пить очень хочется. Как вы думаете, что со мной происходит?

Ответы детей.

Да, я очень хочу пить испытываю жажду.

А когда люди испытывают жажду? Мои картинки помогут вам вспомнить, когда человек может ощущать чувство жажды.

Игра «Когда приходит жажда?»

Перед детьми лежат карточки. По очереди надо перевернуть картинку и расшифровать ребусы:

  1.  Когда человек посещает баню.
  2. Когда человек находится в пустыне.
  3. Когда человек работает поваром, готовит у плиты.
  4. Когда человек съел сладкую пищу
  5. Когда находится на солнце, загорает
  6. Когда человек занимается спортом

Педагог: А, как вы думаете, испытывать жажду – полезно для здоровья?

Ответы детей.

Педагог: Да, вы правы, конечно же, очень вредно для здоровья находиться человеку без воды. Давайте разбираться.

У меня есть схема, на которой вы увидите, как вода двигается по всему организму.

Работа у плаката «Тело человека».

Педагог: Ребята, а вы знаете, что наш организм состоит из воды. В течении дня человек постоянно теряет большое количество воды. Это вредно, потому что вода нужна всем органам нашего организма. Посмотрите: /педагог передвигает капельку по плакату/ попадая внутрь нашего организма, вода питает суставы, мышцы, мозг, кожу, внутренние органы, а также сохраняет нужную температуру тела (36,6).

Педагог: Ой, как хочется пить. У меня нет воды, но есть волшебный мешочек.

 (в мешочке: апельсин, сок, помидор, кефир, чай, конфета, кекс)

Игра «Волшебный мешочек»

 Педагог: В волшебном мешочке есть разные продукты, одни могут утолить жажду, а другие – нет. Вам надо разложить эти продукты в разные корзинки. Доставайте из мешочка по одному предмету. А затем кладите в синюю корзинку, если продукт может утолить жажду и в красную, если не сможет.

Педагог: Вы молодцы. Справились с заданием. Но, обратили ли вы внимание на то, что в мешочке не оказалось воды. А ведь, именно вода утоляет жажду лучше всего.

Подойдите к столу. Ой, здесь в тазах вода. Как приятно трогать водичку!

 / На столе 2 таза, в которых налита вода, а в воде камушки разных цветов. /

Педагог: Здесь в тазу есть вода. Я могу выпить эту воду? А какую можно?

Ответы детей.

Педагог: Давайте попробуем очистить ее.

Закатайте, пожалуйста, рукава.

 Во-первых, надо очистить дно таза: вытащить все камушки. Вытаскивать мы их будем двумя пальцами, опуская ладонь в воду. Следите, пожалуйста, чтобы работали ваши большой и указательный пальцы. Камушки выкладывайте в контейнеры.

 Но кроме этого, вы должны вытаскивать камушки определенного цвета. В контейнере уже лежит образец камушка.

Молодцы! Ваши пальчики хорошо поработали. Глазки тоже помогали выбирать камушки нужного цвета. А теперь надо взять губки и поработать всей кистью. Губкой мы будем набирать воду в стаканчики. Положите губку, надавите на нее всей ладонью правой руки, затем отожмите губку над стаканом. Тоже самое сделайте левой рукой.

Теперь надо вытереть свои руки индивидуальными салфетками. А использованные салфетки сложить в ведерко.

Педагог смотрит на воду через увеличительное стекло и заявляет: «Нет! Пить эту воду я все равно не могу, в ней есть микробы. Я могу заболеть».

А теперь, попробуем очистить воду с помощью фильтров. Перед вами уже стоят стаканчики с фильтрами. Посмотрите и назовите с помощью какого фильтра вы будете очищать воду.

Ответы детей:

  1. Я буду очищать с помощью ваты.        
  2. Я буду очищать с помощью бумаги.
  3. Я буду очищать с помощью ткани.
  4. Я буду очищать с помощью камней.
  5. Я буду очищать с помощью таблеток - активированного угля.
  6. Я буду очищать с помощью глины.

А как вы думаете, какой фильтр очистит воду лучше?

Проводят опыт. Из стаканчика грязную воду пропускают через фильтр. Делают вывод: Самая чистая вода, пропущенная через угольный фильтр, а через глину вода не проходит. Глину использовать как фильтр мы не можем.

 В табличке капельку положим рядом с углем.

Ребята, а какую еще пользу здоровью человека приносит вода?

Педагог снимает юбку «ТРИЗ». В кармашках юбки лежат картинки.

Педагог: На моей юбке есть место для каждого из вас, и для каждого есть конвертик с картинками. Присаживайтесь.  Посмотрите и выберите только ту картинку, на которой обозначена польза воды.

/обливание, мытье, стирка, .../

Педагог: Вода- это ценный дар для здоровья. Нужно беречь воду? Как можно сберечь воду?

Давайте подойдем к весам. Посмотрите на капельки и скажите, как можно сохранить воду. Вы по очереди берите по одной капельки и вешайте на весы. Справа будут способы сохранения воды.  

Вывод: Для того, чтобы сохранить воду, мы совершаем много хороших поступков.

Мы пользуемся водой ежедневно и уже не представляем своей жизни без нее.

Вода нужна всегда, она нужна везде – ВЕЧНАЯ СЛАВА ВОДЕ!

Рефлексия.

Подарки детям.(Бутылочки с водой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «От простой воды и мыла у микробов тают силы» (1 младшая группа «Солнышко»)

Уважаемые коллеги! Сейчас в детских садах важное место занимают вопросы здоровьесбережения. Я предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"...

конспект НОД по познавательному развитию "Волшебная сила воды".

Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека...

Подпроект (к проекту"В огороду у бабушки") участка на летний период: «Живая сила колодца»

Цель:Привлечение воспитанников  к работе по изучению экологического состояния и проблем водных объектов и практическому участию в решении природоохранных задач, способствующих экологическому восп...

Конспект занятия « Волшебная сила воды»

Цель: Сформировать у детей представление о воде, расширить знание детей об основных свойствах воды.Задачи: Обучающие: уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых сущес...

Конспект занятия "Воолшебная сила воды"

Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель....