НОД по окружающему миру "Путешествие в лес"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
НОД на повторение и закрепление знаний о лесе и его обитателях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_v_les.docx | 155.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №28»
Конспект
НОД
по окружающему миру
«Путешествие в лес»
(старшая группа)
Подготовила: воспитатель
Зубкова Ольга Вячеславовна
Г. Донской
Цель:
Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений о лесе и его обитателях.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять и пополнять знания детей о лесе;
- различать и называть растения леса;
- различать и называть животных – обитателей леса (кабан, лиса, ёж, заяц).
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателей;
- уточнять, обогащать, систематизировать словарный запас;
- совершенствовать умение вслушиваться в обращённую речь, понимать её содержание;
- развивать воображение.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
- воспитывать навыки учебной деятельности (способность слушать и понимать речь воспитателя, обращённую ко всем детям, умение сосредотачиваться).
Оборудование:
Изображение леса; запись «Голоса леса»; конверт; изображения листьев (сосна, дуб, береза, клен, осина, липа, рябина, черемуха, ель); изображения лекарственные растений (малина, крапива, шиповник, подорожник, одуванчик); муляжи лесных ягод и грибов, шишки; проектор; материал слайд-шоу.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Дети: Всем, всем добрый день.
Прочь с дороги наша лень.
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться.
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам послушать отрывок из стихотворения Ф.Тютчева:
Сияет солнце, воды блещут,
На всем улыбка, жизнь во всем,
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
Поют деревья, плещут воды,
Любовью воздух растворен,
И мир, цветущий мир природы,
Избытком жизни упоен.
Как вы думаете, о чем это стихотворение?
Дети: Стихотворение о природе.
Воспитатель: Что такое природа?
Дети: Природа - это все, что нас окружает, не созданное руками человека.
Воспитатель: Давайте вспомним, какая бывает природа?
Дети: Природа бывает живая и неживая.
Воспитатель: Почему мы называем природу живой?
Дети: Потому что, все живое питается, растет, развивается, дышит, движется, умирает.
Воспитатель: Что относится к живой природе?
Дети: К живой природе относится человек, животные, птицы, рыбы, растения. Воспитатель: Что относится к неживой природе?
Дети: К неживой природе относятся: вода, земля, Солнце, камни, песок, воздух, глина, Луна.
Воспитатель: А может ли человек прожить без природы? Что дает человеку природа?
Дети: Нет. Человек - часть природы. Она дает человеку воздух, воду, тепло, пищу, одежду.
Воспитатель: А еще она дает человеку радость. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ребята, сегодня утром я обнаружила на столе необычное послание. Сейчас я вам его зачитаю.
Знаю лес и лес люблю,
В гости вас к себе зову.
Я люблю гулять по лесу,
В лесу хожу я каждый день.
Все в лесу мне интересно:
Каждый куст и каждый пень.
Я веселый старичок,
Старичок-Лесовичок!
Ну что, ребята, примем приглашение Старичка-Лесовичка? Итак, отправляемся в путь.
Воспитатель: Но чтобы попасть в лес, необходимо узнать дерево по листку или ветке. Дидактическая игра « Узнай дерево по листку, ветке».
(сосна, дуб, береза, клен, осина, липа, рябина, черемуха, ель).
Воспитатель: (музыка «Голоса леса») Вы так много разных деревьев назвали. А ваши знания помогли нам оказаться в лесу. А в каком лесу мы оказались?
Дети: В смешанном лесу.
Воспитатель: А какие еще бывают леса?
Ребенок: Кусты и деревья, листочки на ветках,
Лиственный лес это, помните, детки.
Дуб в нем, березки, липы, рябинки,
Лещина, шиповник, ясень, осинки.
Если иголочки вместо листвы,
Хвойным тогда этот лес назови.
Если же есть и листва, и хвоинки,
Рядом и ели растут, и осинки,
Смешанным лес тот зовется, друзья –
Тут все деревья от “А” и до “Я”.
Воспитатель: Вот мы и на лесной поляне. Первая стоянка на нашем пути: «Айболит». Ребята, вспомните, кто такой Айболит?
Дети: Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Воспитатель: Он лечил зверей разными настойками, пилюлями, мазями. Многие лекарственные средства изготавливают из лекарственных растений, которые растут на нашей солнечной поляне. А какие - мы сейчас и узнаем.
Тонкий стебель у дорожки,
На конце его - сережки,
На земле лежат листки -
Маленькие лопушки.
Нам он - как хороший друг
Лечит раны ног и рук.
(подорожник – останавливает кровь, лечит раны)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти -
Дети, Птицы и медведи.
(малина – чай из малины полезен при простуде)
Растет зеленою стеной,
Её обходят стороной
Колючая и злая дива,
А зовут ее….?
(крапива – богата витаминами, не зря из нее раньше варили щи)
Посмотри, какой цветок!
Как вплести его в венок?
В шапке беленькой стоит,
А подуешь - улетит!
(одуванчик – улучшает аппетит, его листья добавляют в салат, а из цветов варят варенье)
Он на розу так похож,
Разве что не так хорош.
Но зато его плоды
Всем пригодны для еды.
(шиповник – чай из шиповника богат витаминами)
Воспитатель: На каждую болезнь есть своя лекарственная трава. Самая лучшая аптека - это Природа. Но запомните, что лекарственные растения заготавливают только взрослые, а дети могут только помогать!
Воспитатель: Следующая остановка «Дары леса». Ребята, какие дары преподносит нам лес?
Дети: Лес нам дает ягоды, грибы, орехи.
Воспитатель: Обратите внимание на экран. Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и скажите, что лишнее.
Игра «4-й лишний».
Воспитатель: Наш путь продолжается, давайте немного отдохнем (музыка «Голоса леса» - проводится физкультминутка «Прогулка в лесу»).
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крылышками махали.
Мы листочки приподняли,
В ладошку ягоды собрали.
Хорошо мы погуляли!
И немножечко устали!
Воспитатель: Следующая остановка «Лесные жители». Смотрим внимательно на экран и находим, какое лесное животное там спряталось.
Игра «Отгадайте, какое животное здесь зашифровано» (ребусы)
Воспитатель: Молодцы! Всех животных вы отгадали. А теперь давайте сыграем в игру, которая называется «Правда или нет».
- Белка живет в берлоге.
- У зайца длинные уши.
- Волк – хищный зверь.
- Лиса живет в дупле.
- Медведь зимой не спит.
- Заяц зимой белый.
- Еж впадает в зимнюю спячку.
Воспитатель: (рефлексия) Вот мы и прошли весь путь, удачно справились с заданиями. Вот и закончилось наше путешествие в лес. Давайте еще раз вспомним, на каких остановках мы побывали?
Дети: «Айболит», «Дары леса», «Животные леса».
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Но отправляясь в лес, мы должны соблюдать определенные правила.
Дети: чтение стихотворения «Лесные правила»
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай –
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки - убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай
Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Воспитатель: Занятие закончено. Давайте попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.
Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)
Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...
Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»
Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...
Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»
Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...