Элементы развивающей предметно-пространственной среды для развития и коррекции речи в рамках экологического воспитания
презентация по окружающему миру

Любина Вера Витальевна

Элементы развивающей предметно-пространственной среды для развития и коррекции речи в рамках экологического воспитания

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №55 « Килэчэк » Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» «Элементы развивающей предметно-пространственной среды для развития и коррекции речи в рамках экологического воспитания» Подготовили: воспитатель первой квалификационной категории Любина В.В. логопед Малова О.В.

Слайд 2

Цели экологического воспитания формирование у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность, способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему; расширение и обогащение активного и пассивного словаря через естественно-научные представления о живой и неживой природе.

Слайд 3

Задачи: формировать осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе; развивать связную речь, фонематические представления, дыхание, все виды восприятия и творческого воображения; прививать заботливое отношение к природе путем целенаправленного общения с окружающей средой; воспитывать эстетические и патриотические чувства.

Слайд 4

Развивающая предметно – пространственная среда способствует: познавательному развитию; эколого-эстетическому развитию; экологически грамотному поведению; экологизации различных видов деятельности ребенка; речевому развитию; формированию нравственных качеств ребенка.

Слайд 5

Элементы развивающей предметно – пространственной среды Экологический уголок в группе Библиотека Методическая и эксперимен - тальная лаборатории Театральная студия Изостудия Мини-огород на подоконнике, приусадебный участок (летом)

Слайд 6

Все вышеописанные элементы развивающей предметно-пространственной среды интегрируют различные образовательные области, что значительно повышает эффективность экологического воспитания в сочетании с развитием речи дошкольников .

Слайд 7

Работа проводится по следующим направлениям закрепление материалов экологического воспитания в процессе беседы, дидактических игр, экологических ребусов, лепбука, рисования, лепки ; пальчиковый, кукольный театр на закрепление экологических понятий в сочетании с развитием мелкой моторики; подборка наглядных пособий (календари погоды и природы, географические карты, коллекции природных и искусственных материалов);

Слайд 8

работа с библиотекой: подбор художественных произведений по лексическим темам, в том числе и экологической тематике. Это способствует развитию связной речи через чтение и обсуждение произведений; изготовление поделок, коллажей , макетов из природного материала; формирование трудовых умений и навыков, соответствующих возрасту через поручения, совместные действия и задания, как в группах, так и на территории ДОУ.

Слайд 9

Вывод : через обогащение развивающей предметно – пространственной среды с учётом интеграции образовательных областей (познавательное, речевое, художественно- эстетическое развитие) в условиях реализации ФГОС ДО достигаются главные цели экологического воспитания – формирование у детей целостного взгляда на природу и место человека в ней; формирование экологической грамотности, способности любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игрушки - заместители как важный элемент развивающей предметно - пространственной среды в дошкольном Учреждении

B 2013 году вышли новые ФГОС, где указываются требования к предметно пространственной среде, где одним  из пунктов отмечена необходимость  организации полуфункциональности   ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА элемента развивающей предметно-пространственной среды «Станция событий»

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКАэлемента развивающей предметно-пространственной среды «Станция событий»...

Распространение опыта по теме "Лэпбук как элемент развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ" на межрегиональном фестивале педагогических идей и новинок в области дошкольного образования.

В связи с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО к развивающей предметно – пространственной среде в ДОУ, каждый педагог ищет новые подходы к её оформлению. Одним из таких подходов стало создание л...

Игровые поля как элемент развивающей предметно-пространственной среды в работе с детьми дошкольного возраста

Работа по созданию игровых полей проходит в четыре этапа. Дети и родители принимают активное участие в подборе материалов....

Многофункциональная ширма как элемент развивающей предметно-пространственной среды группы раннего возраста.Апробация программно-методического комплекса дошкольного образования "Мозаичный парк"

Данный материал будет полезен для педагогов, апробирующих  программно-методический комплекс дошкольного образования "Мозаичный парк".Использование напольных ширм позволяет педагогу обес...

Макет как элемент развивающей предметно-пространственной среды для сюжетно-ролевых игр старших дошкольников

В статье раскрываются возможности совместного с воспитанниками создания и использования в игровой деятельности макетов социально-культурных объектов. Прослеживается развитие игровых умений и освоение ...

Элементы развивающей предметно-пространственной среды для развития экологического сознания дошкольника

Если рассматривать данный вопрос именно с позиции становления экологического сознания дошкольника, то необходимо отметить некоторые элементы РППС, безусловно способствующие этому. Сразу отметим, что и...