Беседа "Как поступает вода в наши дома"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Беседа «Как поступает вода в наши дома»
Цель: Познакомить ребенка с понятием «вода» и дать ему общие представления о том, как поступает в наши дома вода.
Задачи:
Познакомить детей с глобусом ( показать моря, реки, океаны).
Дать детям элементарные представления о круговороте воды в природе.
Воспитывать бережное и экономичное отношение к воде. Уметь рационально её использовать.
Форма проведения: групповая
Методы: наглядные, словесные.
Приёмы: иллюстрированный материал, слайды, чтение стихов, вопросы.
Оборудование: глобус, карта, картины с изображением реки, озера, пустыни, моря
Ход занятия: Дети садятся на стульчики предлагаю им отгадать загадку:
« Она без вкуса, запаха и цвета,
Но всеми учеными признано это:
С любого грязнули всю грязь без следа
Смоет обычная наша?.... ( вода )
- Правильно, сегодня мы поговорим о воде. Вода - очень ценный продукт. Вода не имеет формы, вкуса и запаха, она бесцветна, но растворяет различные краски. Посмотрите- это глобус, модель нашей Земли. Если посмотреть внимательно, то можно увидеть на нём большое количество голубого цвета. Как вы думаете почему? Правильно. Это океаны, моря, озера, А скажите какая вода в морях и океанах? (соленая) А можно ее пить? Правильно, нельзя. ( она непригодная для питья).
- Давайте теперь выясним откуда берётся вода в наших домах? ( Из водопровода). Как попадает в водопровод ? / Из рек, после дождя, после таяния снегов/ .Правильно. Вода может быть в виде дождя, снега, льда,/ Вода проходит через сливные решётки, течет по трубам и попадает в водосборник. Дальше очистительные сооружения , станции по очистке воды сильными насосами , очищают от грязи и получать чистую воду. Большой путь проделывает вода чтобы к нам в дома поступала чистая , питьевая, поэтому её надо экономить, беречь. А как надо беречь? / закрывать кран, чтобы она зря не текла, не загрязнять реки,/ Правильно/.
- А теперь подскажите кому нужна вода? /растениям, животным, птицам, рыбкам. человеку/. Посмотрите на картинки и расскажите, как человек использует воду? ( для приготовления пищи, питья, мытья рук, тела, вещей, помещения, для полива растений и т. д.)
Давайте поиграем .Пальчиковая гимнастика Игра "Для чего нужна водица?"
- Братцы-братцы, где вы были?:
- Вместе по воду ходили (хлопки)
- Для чего нужна водица?
- Для того, чтоб всем умыться! (Умываются)
- Для чего еще вода?
- Кашу варим мы сутра (водят по ладошке пальцем)
- А еще зачем водица?
- Чаю мы хотим напиться ("чашку" из пальцев подносят ко рту)
- А не много ль три ведра?
- Грядки поливать пора (скрестить пальцы, водить вправо-влево)
- Остаются два ведерка
- Будут стирка и уборка (кулачки трутся друг о друга)
- Для кого водица в плошке?
- Для любимой нашей кошки (показывают усу кошки)
- Ну а в блюдце чья водица?
- Прилетит попить синица (изображают крылья, машут).
Подведение итого. И так ребята мы с вами сегодня узнали, как поступает вода в наши дома?/ответы детей/
Кому нужна вода?
Для чего нужна вода?
Как беречь надо воду?
Послушайте стихотворение.
Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей " Опасности, таящиеся в нашем доме»
Рекомендации для родителей по предупреждению травматизма детей во время наиих нахождения дома....
проект"Вода в нашей жизни"
Знакомство детей с различными видами водоемов: реками, прудами, болотами, озерами, морями, водопадами и океанами(слайд-шоу), практические исследования свойств воды:состояния воды вприроде, цвет, вкус....
Конспект образовательной деятельности по православной культуре в подготовительной к школе группе. Тема: «Праздники в нашем доме.День рождения, Именины.»
Цель: познакомить детей с традициями празднования Дня Ангела. Развивать речь, мышление.Воспитывать любовь к православной культуре....
"В НАШЕМ ДОМЕ ЮБИЛЕЙ"
Сценарий праздничного утренника, посвященного 30 - летию Дома ребенка. Просмотр поздравительной видеопрезентации «Нам – 30»....
Проект «Чистая вода в нашем доме»
Введение Мы даже представить не можем свою жизнь без питьевой воды. Питьевая вода – эта вода, которая ежедневно нужна человеку для пит...
Экологическая беседа «Путешествие капельки» Программное содержание. Познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, она имеет вес, безвкусна, прозрачная). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого она нужна и для чего она
Экологическая беседа «Путешествие капельки»Программное содержание. Познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, она имеет вес, безвкусна, прозрачная). Обратить внимание...
Увлекательные опыты и эксперименты с водой для детей дома.
Вода — это идеальное вещество для знакомства с физическими свойствами предметов....