конспект ноод "Чему учат в школе?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида»
Конспект
образовательной деятельности в подготовительной группе
«Чему учат в школе?»
Подготовила: воспитатель
Корочкина В.С.
г.о Саранск
Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуниктивное развитие, физическое развитие.
Цель: совершенствовать представление детей о школе.
Задачи:
Обучающие:
- Расширять представление детей о школе;
- Формировать представления о том, что школа имеет важную роль в жизни человека;
- Формировать умение называть отличительные особенности детского сада и школы.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, воображение, связную речь, умение рассуждать;
- Развивать у детей познавательный интерес к школе;
Воспитывающие:
- Систематизировать знания о пользе школы жизни человека.
Словарная работа: школа, буфет.
Предварительная работа:
- Беседы и чтение книг.
- Индивидуальные занятия.
- Дидактические игры.
- Рассматривание иллюстраций.
- Разучивание физминутки.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, диалог, анализ занятия
Наглядные: использование наглядного материала;
Практические: игровой (дидактические игра «Найди предмету свое место»).
Демонстрационный материал: картинка с изображением Незнайки.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Ему надо попасть в школу, а он все перепутал и пришел в детский сад. А перепутал он, потому что он не знает чем отличается школа от детского сада. Ребята давайте поможем Незнайке и расскажем, что делают в школе, а что в детском саду.
Дети: Конечно поможем
Воспитатель: А что 1 сентября делают школьники?
Дети: 1 сентября школьники идут в школу.
Воспитатель: Правильно. А почему детям надо учиться в школе?
Дети: Чтобы получить много знаний
Воспитатель: Молодцы. А чем старый человек отличается от молодого?
Дети: дети отвечают
Воспитатель: Молодцы ребята. Какого человека называют другом?
Дети: который никогда не предаст.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Давайте посмотрим на картинку. Какие плоды растут на деревьях?
Дети: отвечают
Воспитатель: Молодцы. Раскрашиваем плоды, которые растут на деревьях. Назовите овощи, которые изображены на картинке.
Дети: лук, морковь.
Воспитатель: Правильно. А сколько всего предметов?
Дети: 6
Воспитатель: Правильно. Какой по счету лимон?
Дети: 3
Воспитатель: Молодцы. Какой предмет нарисован между морковкой и грушей?
Дети: арбуз.
Воспитатель: Правильно. Назовите предмет четвертый по счету слева направо.
Дети: морковка.
Воспитатель: Молодцы ребята. А давайте поиграем в игру, которая называется «Найди предмету свое место». Куда положим пенал?
Дети: В портфель.
Воспитатель: Правильно. Чашки?
Дети: буфет
Воспитатель: Правильно. Куртка?
Дети: В шкаф.
Воспитатель: Молодцы.Дневник?
Дети: в портфель.
Воспитатель: Правильно. Свитер?
Дети: в шкаф.
Воспитатель: Правильно.Кувшин?
Дети: в буфет
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте покажем Незнайке какие мы внимательные и найдем в каждой строчке рисунок, который не похож на другие и зачеркнем его.
Дети: отвечают.
Физминутка
Солнце скрылось за домами, («солнышко» над головой)
Покидаем детский сад. (шаги на месте)
Я рассказываю маме (показывают на себя, а потом на воображаемую маму)
Про себя и про ребят: (показывают на себя, а потом на других ребят)
Как мы хором песни пели, (движения по тексту)
Как играли в чехарду,
Что мы пили, что мы ели.
Что читали в детсаду.
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте рассмотрим внимательно картинки и найдем в них три отличия.
Дети: отвечают
Воспитатель: Следующие задание называется «Нарисуйка» вам надо будет дорисовать рисунок по образцу.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы ребята вы отлично выполнили все задания и объяснили Незнайке чем отличается школа от детского сада. На этом наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Познакомимся с правилами, которые учат жить так, чтобы все тебя любили»
Это занятие направлено на усвоение ребенком правил поведения во взаимодействии с взрослыми и сверстниками: стараться быть доброжелательным к людям, быть всегда веселым, не унывать, не капризничать по ...

Конспект сюжетного занятия по физической культуре с детьми II младшей группы "Воробышки учатся летать"
Конспект сюжетного занятия по физической культуре "Воробышки учатся летать" поможет эффективно организовать двигательную активность детей младшего дошкольного возраста....

Конспект комплексного открытого занятия "Чему учат в школе"(кружок" АБВГДейка")
Занятие для детей среднего возраста....

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет Тема: « Хрюша и Степашка учат правила дорожного движения»
Продолжать знакомить с основами безопасности жизнедеятельности – с правилами дорожного движения. Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного по...
Конспект "Чему учат сказки"
конспект "Чему учат сказки"...

Подборка заданий для проверки готовности ребенка к школе1
Можно использовать воспитателям в качестве диагностики детей. а также порекомендовать родителям будущих первоклассников....