Экскурсия
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа)

Гудкова Лариса Александровна

Экскурсия в зимний парк

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnyaya_ekskursiya_v_park.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Экскурсия в зимний парк» (подготовительная группа)

Цель:  Закрепить знания детей о характерных особенностях природы зимой (земля покрыта снегом, минусовая температура, солнце греет мало, деревья, кроме хвойных, стоят голые, зимой им не хватает тепла, света).

 Упражнять  в различении деревьев в безлистном состоянии по коре, цвету коры. Учить видеть красоту зимнего парка.  Развивать интерес.

Воспитывать заботливое отношение к растениям, животным.

Словарная работа:  карагач, вьюга, пурга.

Ход экскурсии

- Ребята, сегодня мы с вами пришли  в парк, посмотрим, какой он сейчас, что там изменилось. (Рассматриваем внешний вид парка).

Загадка:

               Дел у меня немало –

               Я белым одеялом

               Всю землю покрываю,

               В лед реки убираю,

              Белю поля, дома

              Зовут меня…

- Верно, это зима. Сегодня мы и поговорим о зиме, о зимних явлениях в природе.

- Ребята, а кто назовет зимние месяцы?

- Верно, декабрь – первый зимний месяц, второй месяц – январь – середина зимы, третий месяц – февраль -  конец зимы.

- Ребята, давайте вспомним признаки, приметы зимы (снег покрыл землю, стало холодно; кустарники, деревья в снегу, реки и пруды покрыты льдом. Солнце светит редко, низко стоит над землей, мало видно птиц).

- Ребята, как в народе говорят о декабре? (декабрь – «ночь года», «Декабрьский денек с воробьиный скок», «В декабре зима стеллит белые холсты, а мороз через реки наводит мосты»).

- Почему так говорят?

- Ребята, как называется явление, когда падает снег? (снегопад)

(стихотворение Сурикова «Зима»)

Белый снег, пушистый

 В воздухе кружится

 И на землю тихо

 Падает, ложится…

- Послушайте загадку и скажите, как называется явление, когда сильный ветер кружит снег?

             Не зверь – а воет (вьюга)

             Кручу, верчу, знать никого не хочу (метель)

(закрепление слов «метель», «пурга», «вьюга»)

- Ребята, что вы видите на пальто, шапках во время снегопада? (снежинки).

Загадка:

           Я, как песчинка  мала и землю покрываю.

           Я из воды и сам ее рождаю.

           Как пух лежу я на полях,

           Блещу при солнечных лучах.

- Что это? (снег)

- Какой сегодня снег? Как это можно узнать?

- Какой бывает снег, когда его освещает солнце?

- Верно, он сверкает разноцветными огнями, блестит.

Послушайте, как сказал   А. С. Пушкин о снеге:

         

          Под голубыми небесами,

         Великолепными коврами

         Блестя на солнце, снег лежит.

- Ребята, когда мы ходим по снегу в мороз, что мы слышим под ногами?                  (скрип)

- А вы знаете, почему он возникает? У каждой снежинки есть личики, когда мы на них наступаем, лучики обламываются, и мы слышим скрип.

- Давайте походим по снегу и послушаем, скрипит он или нет?

- Почему снег не скрипит в теплую погоду?

- А вот в такую погоду снег лепится, а в какую нет? Подумайте.

- Верно, в большой мороз снег не лепится, а в оттепель, правильно, можно лепить снежки, снеговика.

Отгадайте загадку:

             

              Весной – веселит,

                Летом – холодит,

                Осенью – питает,

                Зимой – согревает.

                                          (дерево)

- Ребята, нас окружают много деревьев, а как их узнать зимой?

- Правильно, по коре, веточкам.

- А как узнать тополь?

- Правильно, ствол у тополя зеленый.

- Чем отличается клен от ясеня?

  (У ясеня на ветвях висят целые гроздья узких плодов – крылаток. Благодаря этим длинным крылаткам ясень не спутаешь с кленом).

У них есть общая черта – все ветки у них расположены попарно.

- Ребята, посмотрите внимательно и найдите дерево не похоже на остальные деревья?

- Правильно, это сосна. Это единственное дерево, которое остается зеленым зимой.

               

   Заколдован невидимкой,

                 Дремлет лес под сказку сна.

                 Словно белою косынкой

                 Подвязалась сосна.

                                                  (С. Есенин)

- Как можно узнать сосну зимой?

- Сегодня я немного расскажу вам о сосне. Одно из необыкновенных качеств сосны – стойкость. Сосне не страшны ни мороз, ни жара, ни засуха. Одного боится сосна – это темнота. И еще одно замечательное свойство сосны – это способность очищать воздух.

- Почему сосну называют хвойным деревом?

- Что растет на сосне? (шишки)

- Что находится в них? (семена)

- Семена сосны зреют долго, проходит некоторые время, прежде чем они раскроются шишки и семена подхватит ветер.

- Ребята, что вы еще знаете о сосне?

- Как проводят зиму деревья и кустарники?

- Да, они спят, находятся в глубоком покое.

- Для чего дереву кора? (она защищает дерево от холода).

- Нужно помнить, что на морозе, ветки хрупкие, легкие обламываются, поэтому обращаться с деревьями надо аккуратно.

- Ребята, посмотрите, много ли в парке птиц? Слышны ли их голоса?

- Назовите зимующих птиц? Подумайте и скажите, почему многие птицы приближаются к человеческому жилью?

                   Озябли пташки малые,

                   Голодные, усталые

                   И жмутся поплотней.

                   А вьюга с ревом бешеным

                   Стучит по ставням свешенным

                   И злится все сильней.

                                                  (С. Есенин)

- Верно, здесь им легче найти пищу. В народе говорят: «Птице страшен голод, а не холод».

- Птиц зимой надо подкармливать.

- Чем можно кормить птиц?

- Верно – хлебом, семечками, зернышками.

Игра «Узнай по описанию» (узнавание дерева)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие - экскурсия по экологии "Экскурсия в весенний парк"

Экскурсия в весенний парк совместно с родителями. Ознакомление с весенними растениями и деревьями....

Экскурсия в мини – музей «Транспорт» Тема экскурсии: «Знакомство с видами специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина»

Тема «Транспорт на страже жизни и здоровья человека» Группа: средняя, 4 экскурсовода, гости из другой группы среднего возраста. Цель экскурсии: создать условия для обогащения представлений детей о мир...

совместная деятельность по познавательному развитию. Экологическая тропа Сезонные экскурсии в природу. Экскурсия в позднюю осень.

Цели: ·         Увидеть, как природа готовится к зиме.·         Пронаблюдать взаимосвязь некоторых природных явлений.·...

Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ".

Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ". Цель: познакомить с истор...

Экскурсия "Экскурсия в домашний птичий зоопарк"

Дать детям общее представление о многообразии птиц живущих в домашних условиях....