«Чудесные превращения молока»
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Кукленкова Светлана Николаевна

проектная деятельность для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chudesnye_prevrashcheniya_moloka.docx39.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

учреждениедетский сад № 16

Колпинского района Санкт-Петербурга

ПРОЕКТ

«Чудесные превращения молока»

В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕ «А»

Подготовили и провели:

Кукленкова С.Н.

2019

Полное название проекта –

«Чудесные превращения молока»

Продолжительность проекта – 2 недели

Тип проекта – познавательно- исследовательский.

Участники проекта- дети подготовительной  группы, воспитатели и родители.

Возраст детей – 6-7 лет.

Актуальность проекта

Началу проекта послужил опрос  детей «Любишь ли ты пить молоко?», Какие молочные продукты ты знаешь? Что можно приготовить из молока?» большинство детей ответили, что не любят молоко и из него нельзя ничего приготовить вкусного.Поэтому перед нами возникла проблема – как помочь детям раскрыть ценные качества молока и молочных продуктов, их значение для развития детского организма.

Оно являетсяобязательным и незаменимым продуктом детского питания, по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом).

Цель проекта:

обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи проекта:

1. Систематизировать знания детей о молоке и молочных продуктах.

2. Способствовать развитию системного мышления познавательной активности, интереса к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

3. Способствовать развитию умения работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальнойдеятельности.

4. Способствовать формированию у детей положительного отношения к здоровому питанию.

5. Формировать представления детей о том, какие молочные продукты делают из молока, раскрыть ценные качества молока и молочной продукции для развития детского организма.

Предполагаемые итоги  реализации проекта:

если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

Взаимодействие с семьей:

Помощь родителей в изготовлении альбома- книги «Рассказы и сказки о молоке и молочных продуктах.

Этапы  проекта:

1 этап: подготовительный:

1.Подобрать методическую,научно-популярную, художественную литературу, наглядные

пособия, иллюстративный материал по данной проблеме.

Рассказы и сказки: Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко», «Как старик корову продавал», «Сказка про молоко», «Сказка о принцессе Каше и принце Молоко», сказка «Про славную коровну Настурцию Петровну», «Сказка о доброй Фее и разлитом молоке», «Хаврошечка», «Гуси-лебеди», «Трое из Простоквашино»,  Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке»,     М. Бородицкая «Убежало молоко».

2 этап:реализация проекта

1.Проведение бесед с детьми.

2.Загадки, пословицы и поговорки про молоко, песенка-загадка «Кто пасётся на лугу?»

Чтение стихов «Цветное молоко» В. Орлов,  «Старушка» и потешек о молочных продуктах, коровах.Рассказы и сказки: Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко», «Как старик корову продавал», «Сказка про молоко», «Сказка о принцессе Каше и принце Молоко», сказка «Про славную коровну Настурцию Петровну», «Сказка о доброй Фее и разлитом молоке», «Хаврошечка», «Гуси-лебеди», «Трое из Простоквашино»,  Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке»,     М. Бородицкая «Убежало молоко».

3.Просмотр мультипликационных фильмов «Ласкутик и облачко», «Фиксики, о молочных продуктах», «Каникулы в Простоквашино»,презентации «Все о молоке»

4.Сюжетно-ролевая игра  «Магазин молочных продуктов».

5.Проведение опытов с молоком и молочными продуктами – экспементирование.

6.Придумывание  небольших рассказов,сказок о молоке (словотворчество).

7.Совместная деятельность по сбору материала для изготовления выставки «Веселая Буренка».

3 этап: заключительный

1.Обработка результатов по реализации проекта.

2.Создание необходимых условий в группе по формированию у дошкольников целостного

представления о пользе молока  и молочных продуктов.

3.Заинтересованность детей совместно с родителями о включении в рацион молока и молочных продуктов.

4.Развитие у детей любознательности,творческих способностей, желания заниматься эксперементальной деятельностью.

Результат.

.Дети стали лучше пить молоко, употреблять в пищу молочные продукты.

У детей сформировались знания и представления о составе молока, о его пользе и необходимости в рационе ребёнка.Узнали, молоко каких животных употребляет человек в пищу, познакомились с историей использования молока в молочныхпродуктах.

Приложение 1

Познакомить детей с художественной литературой

Сказка о доброй Фее и разлитом молоке

В некотором Царстве, в некотором Государстве жила-была Фея. Она была добрая-предобрая! Больше всего на свете она хотела, чтобы всем-всем в этом Царстве-Государстве, и даже во всём этом большом мире, было ХОРОШО.

Добрая Фея была так подчинена своему страстному желанию приносить всем Радость и Счастье, что о себе она совершенно не думала -- ей просто было не до этого. И поэтому её волшебное тело становилось всё легче и легче (она просто не замечала его, своего тела, ни его тяжести, ни боли, ни никаких других ощущений).

 Как-то раз добрая Фея вдруг оторвалась от земли и взлетела высоко-высоко! При этом она даже не удивилась нисколечко (по правде сказать, она удивилась бы, если бы вдруг никогда не взлетела), а только обрадовалась мысли о том, что она теперь может быстрее приходить на помощь всем нуждающимся в помощи. Теперь она сможет помогать за день не десяткам, а сотням людей.

 А помощь её была очень нужна, ой как нужна!.. И особенно её помощь была нужна ма-аленьким мальчикам и девочкам, которые иногда попадают в очень затруднительные положения, из которых никак не могут сами выбраться.

 ...Вот однажды, облетая очередной раз нашу красавицу-Землю, видит добрая Фея ма-аленькую девочку, которая сидит на пенёчке и горько плачет.

 Подлетела Фея к ней и спрашивает:

-- Что же ты, девочка, так горько плачешь? Неужто тебя обидел кто?

 -- Никто меня не обидел! -- отвечает девочка. -- А сама всё плачет и плачет.

 -- Расскажи мне, что с тобой стряслось. Может, я смогу тебе помочь?

 -- Нет, никто мне уже помочь не может. Бедная я, несчастная... -- И заплакала девочка пуще прежнего, горькими-прегорькими слезами...

 Тогда добрая Фея представилась девочке.

 -- Так ты волшебница? Тогда ты можешь делать чудеса?! Вот здорово! Сделай тогда так, чтобы вот это молоко, которое я нечаянно пролила (она показала на лужу на земле), снова очутилось в моём бидончике! Тогда моя мама не будет печалиться, и не скажет опять, что я бестолковая и неаккуратная...

-- Нет, -- говорит Фея. -- Хоть я и Фея, но я не умею делать настоящие чудеса. Понимаешь, девочка, самые лучшие на Земле волшебники -- это Вы, обычные люди. Только Вы этого обычно даже  не подозреваете, и поэтому Ваши бесценные способности и бесконечные возможности пропадают зря.

-- По-твоему, Фея, я сама могу сделать такое чудо?

 -- Конечно, разлитого молока уже не вернёшь обратно. Но я уверена, что ты сможешь сама себе помочь.

 -- И как же я могу это сделать? Посмотри, бидончик у меня ведь совсем пустой!

 -- Да нет же, посмотри внимательно, он же не пустой!

 -- Ты что, смеёшься? Там только и того, что одна капелька молока на донышке осталась!

-- А ты умножать в школе училась?

 -- Да, мы как раз таблицу умножения недавно проходили! А ты откуда знаешь?

 -- Хорошо. Так сколько будет дважды два?

 -- Четыре.

 -- А трижды три?

 -- Девять. Но причём тут это? ...Ой, кажется, капелька стала чуть побольше!

 -- Ну вот, а ты говоришь, что ничего не умеешь! -- сказала добрая Фея, и уже улетая, на прощанье прокричала девочке:

 -- Только смотри, не ошибись!

 Девочка была на редкость сообразительной, надо отметить. По дороге домой она повторила всю таблицу умножения, и не сделала ни одной ошибки!

И по мере того, как её сложнейший вычислительный процесс подходил к концу, молока в бидончике становилось всё больше и больше. И, наконец, оно даже начало плескаться через край!

Когда девочка открыла дверь, мама уж начала по обыкновению её ругать:

 -- Где же тебя черти носили всё это время?!

Но, как только мама увидела полный до краёв бидончик молока, недовольство её прошло. А после того как они выпили этого вкуснейшего молока (никогда в жизни ни девочка, ни её мама не пили такого вкусного, тёплого и жирного молочного напитка!), мама больше никогда не ругала свою дочку по пустякам, а только хвалила её и называла всегда только ласковыми словами -- "умница моя, лапочка моя, девочка моя ненаглядная, красавица моя неписаная", и т.д., и т.п.

 Наверное, добрая Фея, всё-таки, была волшебницей?!..

 ...Вот и сказочке конец, а кто слушал -- молодец!

Сказка про девочку Аню, которая больше всего на свете не любила молоко.

Жила-была в одном городе девочка Аня. Как и у всех маленьких девочек, у нее были мама и папа, а еще кот Валенок, который любил залезать к ней под одеяло и мурлыкать всю ночь. Днем Аня ходила в детский сад, по вечерам они с мамой рисовали, с папой читали книжки, а с Валенком разглядывали разные веселые картинки. И все было хорошо, только вот одна беда: не любила Аня молоко. Все время оно ей надоедало. Утром встанет, а на кухне мама в фартуке и молочная лапша! В детский сад придет, а там печенье и молоко! Бабушка на выходные в гости к себе заберет и тут же начинает: «Сейчас я тебе кашку молочную сварю, объедение!» Фуууууу! Всю жизнь Ане это молоко портило. И что она только не делала: и отказывалась, и плакала горькими слезами, и Валенку его тайком в миску выливала – ничего не помогало. Все в один голос – молоко полезно! Пила его Аня, морщилась, вздыхала и мечтала вслух: «Вот вырасту я, уйду от вас, и никто меня больше не заставит это молоко пить! Буду колу покупать и фанту!» А мама улыбалась и подливала еще. Вот ведь обидно.

И тогда придумала Аня хитрость.

Был у них с мамой и папой уговор: если будет она целый месяц слушаться, кушать все, что дают, в магазине не капризничать, а в детском саду в тихий час спать, как мышка, то выполнят мама и папа любое Анино пожелание. Хоть любую игрушку, хоть мультики все воскресенье, хоть целый торт! Только вот ни разу Аня уговор не выполняла: молоко мешало. Но сейчас она решила выдержать.. Целый месяц кушала примерно, спала, когда скажут, даже Валенка за хвост по комнатам не таскала. Мама и папа удивлялись и радовались: умница наша Аня, золотая девочка! Месяц закончился, и спросили они у Ани: «Что хочешь, зайка? Заслужила подарок!» Тут-то она и заявила: «Не хочу больше пить молоко! Ни дома, ни у бабушки, ни в детском саду!» Вздохнули мама и папа, переглянулись, а делать нечего: уговор дороже денег. И началась у Ани сказочная жизнь  безмолочная! Неделя идет, вторая, а мама с папой уговор помнят: молоко совсем не покупают.

Играет как-то Аня во дворе с соседними ребятами, и тут подружка Катюша заявляет: «Сегодня мама такой коктейль из молока, клубники и печенья сделала! Пальчики оближешь!» Вернулась Аня домой и говорит: «А сделай-ка мне, мамуля, коктейльчик из молока и клубники! И печенюшек добавь, пожалуйста!» А мама плечами пожала и отвечает: «Не могу, Анечка, мы же договорились, а я свое слово всегда держу». Вздохнула Аня: «Забыла, я ведь теперь молоко не пью..»  На следующий день воспитательница в детском саду рассказывала про то, как в разных странах молоко уважают и ценят. Да так вкусно рассказала, что захотелось Ане и французский молочный пудинг, и итальянский рис в молоке, и просто стаканчик холодненького, с щепоточкой корицы! Вернулась Аня домой и опять просит маму: «Нумамулечка, сегодня все наши ребята дома молоко будут пить! Хочу!!!» А мама смеется: «Молоко в нашей семье под запретом, ты забыла?» Совсем Аня расстроилась. Загрустила так, что на следующий день проснулась с больным горлом и температурой.

в детский сад не повела, дома с бабушкой оставила и на работу убежала. Спрашивает бабушка у Ани: «Что хочешь, детка, чайку или бульончику?» «Подогрей мне, бабушка, молочка, - попросила Аня, - с медом, тепленького. Оно мне даже снилось сегодня!» Заохала бабушка, принялась маме на работу звонить, а потом и говорит Ане: «Если договор нарушим, то вернуться к нему уже нельзя будет». «Ну и пусть, ну и пусть! Снимаем договор!» – обрадовалась Аня. Через пять минут она с удовольствием прихлебывала теплое домашнее молоко от бабушкиной коровы. И таким вкусным оно ей показался, что к вечеру температура спала и горлышко перестало болеть, а на следующее утро проснулась Аня совсем здоровой. Пришлепала к маме на кухню, а она молочную лапшу варит. «Лапшичка! Как же я скучала по ней! Мне самую большую тарелку!»

       И с тех пор Аня с любимым молоком никогда не расставалась!

Фиксики   о Молочных продуктах

Молоко - это самый любимый продукт каждого карапуза. Однако, мало кто из них действительно понимает, насколько много любимых вкуснейших продуктов производят именно из молока.

Если обычному свежему молоку дать немного постоять, на его поверхности собирается вкусная желтая пленочка, из которой можно получить маслице или сметану.

Из прокисшего молока можно сделать массу вкусностей: йогурт, ряженку, простоквашу, кефир, творог или нежный сырок. Если из творога убрать всю воду и правильно обработать оставшуюся часть, получиться твердый сыр.

 Так же молоко добавляют в большинство изсуществующих десертов:шоколад,мороженное, крем для тортов.

Приложение 2

СТИХИ О МОЛОКЕ

Молоко – это первый напиток,

Молоко – это наша судьба,

Молоко – это наша защита,

Молоко буде пить мы всегда

Мы расскажем вам секрет,

Молока вкуснее нет,

Как же, братцы, без него,

Ведь полезное оно!

Утром, вечером и днем

Молоко все время пьем,

Даже ночью, когда спим,

Молоком мы фанатим.

Шли корова и телёнок,

 а за ними шли

 тень коровы и тенёнок

 прямо у земли.

 Колокольчики звенели -

 динь! дон! день! -

 колокольчиков звенела  тень.

 И корова пожилая

 ест лопух пока,

 тень коровы пожевала

 тень от лопуха.

 Колокольчики звенели -

 динь! дон! день! -

 колокольчиков звенела тень.

 И из мамы пил телёнок,

 рожки набекрень.

 А тенёнок?

 А тенёнок

 пил из мамы

 тень!

 Две коровы,

 два телёнка,

 сверху облака.

 И бежала

 в тень ведёрка

 тень от молока.

 Максим Супрунюк

С детства пью я молоко,
              В нем и сила, и тепло!
            Ведь оно волшебное,
        Доброе, полезное!
              С ним расту я по часам

И совет хороший дам –
                Вместо пепси, лимонада
                Молоко пить чаще надо!
               Молоко всем помогает:
               Зубы, десны укрепляет!
               Чувствуешь себя легко,
                 Если пьешь ты молоко!

Приложение 3

Пословицы и поговорки

Чем ценно молоко для человека?

Первой пищей, которую человек получает с момента своего рождения, является материнское молоко. Благодаря материнскому молоку младенцы в первые месяцы жизни нормально растут и развиваются, не потребляя ничего другого. Этот факт служит прекрасным доказательством того, что молоко является полноценным и незаменимым продуктом питания. Молоко превращает беспомощного львенка в мощного зверя. Огромный кит, как и крошечная морская свинка, вскормлен молоком.

Молоко на губах не обсохло.

В корове молоко не прокиснет.

У коровы во рту молоко (т. е. по корму).

В молоке не было, и в сыворотке не найдешь.

Корову по удоям считать — молока не видать.

Доит шибко, да молоко жидко.

Коли пенится в подойнике молоко, то будет дождь.

Видит собака молоко, да в кувшине глубоко.

Из-под кислого молока, из-под простокваши.

Вот диво: черная коровка, белое молочко.

Заварил кашу, так не жалей и молока!

Где молоко, тут и волокно.

Счастье не корова: не выдоишь.                                                  

  Корова на дворе — еда на столе.

 Пригодится ребятишкам на молочишко.

Сколько с быком ни биться, а молока от него не добиться.

По удоям молока не считать — и молока не видать.

Приложение 4

Загадки

От него здоровье, сила.

И румянец щёк всегда.

Белое, а не белило,.

Жидкое, а не вода.(молоко)                                

 Молоко на всей планете

 Любят взрослые и дети.

         Если не сварить с ним кашу,

Скиснет - будет …

(простокваша)

 По утрам его съедаю.

 Вкус фруктовый обожаю.

 Они разные бывают:

 С вишней и с клубникой,

 С персиком, черникой

 Если ты их знаешь  Загадку отгадаешь.  (йогурт)

Все мы любим без обмана

Деревенскую  (сметану)

Она любима тем, кто вкус имеет тонкий,

 Густая, сладкая варёная  (сгущёнка)

Она вполне годится для окрошки,

 Оближем пальчики и не оставим вам ни крошки! (сыворотка)

Готовить пищу так легко,

 Коль есть:(сухое молоко)

Не надеясь на прививки,

 Мы употребляем (сливки)

Чтобы стала жизнь прекрасной,

 Вы на хлеб намажьте (масло)

Он бывает в шоколаде,

Дети очень ему рады,

 Он сытнее, чем хот-дог,

 Глазированный (сырок)

Приложение 5

Экспериментирование с молоком

Опыт «Преобразование молока в простоквашу»

Налили в 2 стакана свежего цельного молока. Один стакан поставили в холод, другой в тепло. Наблюдали, как меняется молоко в холоде и в тепле.

Вывод: в холоде молоко не изменяется, хранится. В тепле молоко прокисает и превращается в новый продукт питания – простоквашу.

 Опыт «Преобразование  молока в йогурт»
В простоквашу добавили ягоды, перемешали .

Вывод: Если в простоквашу добавить ягоды или варенье, а потом перемешать, то получится йогурт

.

Опыт «Секретное письмо»

С помощью ватных палочек  написать молоком буквы или сделать рисунок.

Готовый подсохший рисунок прогладить утюгом  или посмотреть сделанную запись на настольной лампе.

Вывод: Если прогреть бумагу, на которой нарисовано или написано молоком,

 то через некоторое время появится рисунок.

Опыт:«Взрыв цвета в молоке»

Чтобы провести этот зрелищный эксперимент, понадобятся:

- цельное молоко

- пищевые красители разных цветов

- любое жидкое моющее средство

- ватные палочки

- тарелка

Обращаем ваше внимание на то, что молоко должно быть обязательно цельным, а не обезжиренным. Почему? Все объяснения после опыта.

План работы:

1. Налейте молоко в тарелку.

2. Добавьте в него по несколько капель каждого красителя. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.

3. А теперь, хотите, верьте, хотите, нет, мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!

Объяснение опыта: молоко состоит из молекул разного типа: жиры, белки, углеводы, витамины и минералы. При добавлении в молоко моющего средства происходит одновременно несколько процессов. Во-первых, моющее средство снижает поверхностное натяжение, и за счет этого пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока. Но самое главное, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение. Именно поэтому для этого опыта не подходит обезжиренное молоко.

Опыт  « Как быстро приготовить из молока простоквашу»

Цель: познакомить детей со способом быстрого сквашивания молока.

Дети капают по несколько капель лимонного сока в стаканчики с молоком, наблюдают процесс свертывания молока.

Опыт «Сравнение замороженного молока,воды, свежего молока»

Цель: познакомить детей с разными состояниями молока.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудесные превращения

Конспект занятия по разделу "Ребёнок и окружающий мир" в средней группе...

РИСОВАНИЕ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ « ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ КЛЯКСЫ».

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Использование нетрадиционных приемов рисования....

Статья "Учимся, играя: чудесные превращения Буратино".

Логопедическое занятие "Поможем Буратино стать большим" (содержание и рекомендации к проведению занятия)....

Проект "Чудесные превращения молока"

Данный проект - это организация работы по ознакомлению детей с ценностью и пользой молока и молочных продуктов....

Проектная деятельность "Волшебные превращения молока"

Краткосрочный проект "Волшебные превращения молока"...

Презентация проекта: "Волшебные превращения молока"

В ходе нашего познавательно-исследовательского проекта, мы формировали знания детей о молоке, его пользе и свойствах, посредством экспериментальной деятельности....