ООД.Ознакомление с окружающим в старшей группе на тему "Я и моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Чебыкина Валентина Федоровна

Формирование у детей старшего дошкольников представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.oznakomlenie_s_okruzhayushchim.tema-moya_semya.docx325.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД.Познание.Ознакомление с окружающим.

Тема «Я и моя семья»

Цель: формировать у детей старшего дошкольников представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:Познакомить детей с понятием «семья»; побуждать называть имена, отчества,фамилии членов семьи; Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме занятия; развивать навыки связной речи, внимание, познавательный интерес, логическое мышление.

Воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к своим близким, желание заботиться о них.

Материал: семейные фото детей, иллюстрации на тему «Семья»,  «волшебная» коробочка, сердечки вырезанные из цветной бумаги,лепестки цветка из цветной бумаги с изображением членов семьи.

Предшествующая работа: разучивание стихов,пословиц о семье; рассматривание иллюстраций, семейных фото на данную тему.

Ход .

Воспитатель: «Ребята!  Посмотрите, кто это к нам принес такую интересную коробочку. Она такая необычная! Наверное, волшебная...».

Разворачивает коробочку, внутри которой загадка:

Очень мудрые дедули, две бабули – красотули.

Папа, мамочка моя –Это все моя...                      (семья)

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами поговорим о семье».

 У каждого из вас есть семья. Семья- это папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе и очень друг друга любят, заботятся  и помогают друг  другу.  Семья- самое дорогое, что есть у человека

Сейчас нам ребятки  расскажут,что такое семья.

1.Семья – это мы! Семья – это я!
Семья – это папа и мама моя!
2.Семья – это братик, сестрёнка родная,
Семья – это пёсик и свинка морская!

3.Семья – это бабушки, дедушки тоже,
Семья – когда все друг на друга похожи!
4. Семья – это счастье, любовь и удача.

 Семья – это летом поездка на дачу.

 5.Семья – это праздник, семейные даты,

 Подарки, покупки, приятные траты.

  6.Семья – это труд, друг о друге забота.

 Семья – это много домашней работы.

 7.Семья – это важно, семья – это сложно!

 Но счастливо жить одному невозможно.

 В-ль.Хочу, чтоб про вас говорили, друзья,

 Какая хорошая наша семья!

Восп-ль. Ребятки,а в коробочке еще что то лежит.

Письмо:если дети отгадают загадки, то  из лепестков получится-семья (цветочек)

Дети отгадывают загадки,воспитатель выкладывает цветок на доске.

Загадки о членах семьи.

1.Кто вас дети больше любит, кто вас нежно  так голубит

И заботится о вас ,не смыкая ночью глаз?        (мама)

2.Кто научит гвоздь забить, даст машину порулить

И подскажет как быть смелым ,сильным, ловким и умелым

Все вы знаете ребята. Это наш любимый ….(папа)

3.Кто любить не устает, пироги для нас печет

Вкусные оладушки? Это наша …..(бабушка)

4.Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки

А теперь он стар и сед, мой родной любимый ….(дед)

5.Кто любит и меня и братца, но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка моя старшая ….(сестренка)

6. Кто веселый карапузик шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка .Это младшенький ….(братишка)

Все загадки отгадали  и поэтому у нас получился такой красивый цветок.

Воспитатель: Кто же  является членом семьи?

Дети: Мама, папа, бабушка, дедушка,братья,сестры.Как можно  называть маму с папой?(родители)

Воспитатель: Какие же они, родные и дорогие нам люди (Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.)

Говорим слово и ложим сердечко в коробочку.

Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

Папа - строгий, умный, сильный:

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

Дедушка - старый, мудрый, седой:

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший

А семья (какая?) - дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная,музыкальная, спортивная,замечательная.

Посмотрите ребятки сколько добрых хороших слов вы знаете о семье.

Физминутка «Семейная зарядка».

Осенью, весною, летом и зимою

Мы во двор выходим- дружною семьёй .

Встанем в круг, и по порядку- каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты вправо – влево- делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой и качаю головой.

Игра «Назови фамилию своей семьи»

-У каждой семьи есть своя фамилия

Воспитатель: У меня есть вот такая шляпа, вы будете примерять эту шляпу и называть  фамилию своей семьи.

Дети:  фамилия моей семьи Фефеловы….

 Воспитатель обращает внимание детей на то, что кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы, например, если папа Сергей, то отчество ребенка Сергеевич.

Проводится игра «Назови отчество».

Воспитатель называет мужское имя, а дети говорят, какое от него получится отчество; девочки называют отчество для дочек, а мальчики для сыночков:

Александр – Александровна – Александрович;

Олег – Олеговна – Олегович;

Иван – Ивановна – Иванович;

Василий – Васильевна – Васильевич.

Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

Психогимнастика. «Мамино настроение»

Ребята, я знаю, что все вы очень любите своих родителей, бабушек и

дедушек, братьев и сестёр. Но, несмотря на это, иногда их огорчаете. Сейчас

я буду вам называть поступки детей. Если вы считаете, что это хороший

поступок – поднимите вверх солнышко и улыбнитесь, а если это плохой

поступок – поднимите тучку и сделайте грустное лицо.

Сын полил комнатные цветы.

Дочка съела всю кашу.

Мальчик порвал книжку.

Дети убрали игрушки на место.

Девочка разбила чашку.

Сын подрался во дворе.

Дочка помыла посуду.

Мальчик вытер пыль.

Уступили место в автобусе бабушке;

 Помогли маме с уборкой

 Отыскали потерянные бабушкой очки;

А  скажите пожалуйста ,каких поступков вы совершаете больше хороших или плохих?

В-ль. О семье есть очень много пословиц.Сейчас наши ребятки расскажут их.

Пословицы.

- При солнышке тепло, а при матери добро.

- Мой дом – моя крепость.

- Вся семья вместе, так и душа на месте.

В гостях хорошо,   а дома лучше.

Пословицы учат нас ценить свою семью.

А как вы думаете, что нужно делать, чтобы ваша семья была счастливой? (ответы детей) Нельзя ссориться; обижать; нужно помогать друг другу, любить друг друга, защищать и т. д.

 Воспитатель выносит веник, предлагает детям его сломать, у него не получается, предлагает ребенку сломать ветку, получается с легкостью. Объясняет, что если человек одинок, как эта веточка, ему в жизни тяжело приходится, если у человека есть близкие люди и родственники, то он силен и никакие трудности ему не страшны.

 Воспитатель: Как хорошо ребята, что у вас всех есть семьи!

 Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят вас детей ,любят  друг друга, дружно живут вместе.

Создание фотовыставки «Моя семья»

Воспитатель:

Что такое семья?

 Как другими словами можно назвать папу и маму?(родители)

 Как люди должны жить в семье?(дружно)

Ребята рассказывают, что им понравилось и запомнилось.

Подводя итог, спрашиваю у детей, что они узнали нового, чему научились, что их заинтересовало больше всего. 

C:\Users\Dom\Desktop\СТАРШАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ  ГРУППА\ФОТО С ТЕЛЕФОНА\СЕМЬЯ\IMG-20211122-WA0013.jpgC:\Users\Dom\Desktop\СТАРШАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ  ГРУППА\ФОТО С ТЕЛЕФОНА\СЕМЬЯ\IMG_20211122_110209.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Космос".

В конспекте решаются задачи по ознакомлению детей с историей развития космонавтики....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Россия - Родина моя!"

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Россия - Родина моя!"...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Вода в жизни человека"

Совершенствовать представления детей о значении воды в жизни человека....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Домашние животные»

Закрепить названия домашних животных и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека....