НОД " Органы чувств"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Сформировать у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organy_chuvstv_2.docx | 26.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе
Тема: «Наши помощники- Органы чувств»
Составила: воспитатель
Шихрагимова Пчестан Аликсеевна
Московская область
Люберцы
Конспект НОД в подготовительной группе
на тему
«Наши помощники-Органы чувств»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель:
- Сформировать у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека.
Задачи:
- побуждать детей к познанию органов чувств, их значением
-развивать зрительное, музыкально-слуховое, тактильное, вкусовое, обонятельное восприятие, память, мышление;
- учить делать выводы на основе наблюдений, экспериментирования;
- развивать активную речь детей;
- воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью.
Методы и приёмы
- Наглядные (показ иллюстраций, материалов).
- Словесные (беседа, художественное слово, вопросно-ответный).
- Игровые (дидактические игры, словесные)
- Практические (опыты, исследование).
Оборудование и материалы:
- Раздаточный материал: набор из карточек (лицо, глаза, уши, нос, губы), клей-карандаш, баночки с чесноком, лимоном, духами.
- Музыка с голосами животных
Ход НОД
В: Здравствуйте, ребята! Я хотела бы познакомить вас с одним интересным человечком. (изображение человечка, но без лица)
- Что же в нем странного?(У этого человечка нет лица. У него нет ушей. Нет глаз, рта.)
-Он считает, что они ему и не нужны. Вот еще - умывать их, протирать. Как вы думаете, он прав? (нет)
-Давайте докажем ему, что без наших помощников мы не сможем полноценно существовать.А чтобы это сделать нам предстоит провести настоящее исследование. Готовы? (да)
-Сегодня мы отправимся в Институт здоровья. Побываем в разных лабораториях, где проводят исследования органов чувств человека.
Заходим в лабораторию №1.
Что здесь изучают, вы узнаете, отгадав загадку:
Видеть папу, видеть маму,
Видеть небо и леса
Помогают нам... (глаза)
В.: Правильно, глаза - орган зрения. Давайте все вместе скажем - «Глаза-орган зрения». А для чего нужны глаза? (ответы детей).
- Давайте проведем эксперимент. Закройте глаза. (Показываю руку)
-Что я сделала?
-А теперь откройте глаза. Вот что я сделала (показываю руку). Ваши глазки были закрыты и вы не могли знать, что происходило вокруг.
-А теперь другой эксперимент (показываю лист с изображением геометрических фигур). Проверим, могут ли ваши глаза узнать фигуру.
- Как называется эта фигура? (квадрат)
- Правильно, а эта? (круг).
-Сделаем вывод: глаза могут определять форму предмета.
-Интересно, а что еще они могут определить? (ответы детей).
- Скажите, какого цвета треугольник? А круг? Так что, значит, глаза могут и цвета различать?
-Интересно, а смогут ли глаза определить расстояние? Какая пирамидка находится ближе к вам, та, что у меня в руках, или та, что на столе? (ответы детей) Вот это да!
-Давайте же вспомним все, что умеют делать глаза.
В.: Благодаря глазам мы видим, что происходит вокруг нас, мы различаем цвета, форму, величину предметов, их расположение. Как вы думаете, нужно беречь глаза? А как? (не смотреть близко телевизор, не тереть грязными руками…)
-Приклеим нашему человечку глаза (по командам)
- А еще нужно делать зарядку для глаз.
Выполнение упражнений зрительной гимнастики «Веселая неделька»
Всю неделю по порядку глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
Во вторник часики-глаза
Отводят взгляд туда-сюда,
Ходят влево, ходят вправо,
Не устанут никогда.
В среду в жмурки мы играем,
Плотно глазки закрываем.
Жмуримся и открываем-
Так игру мы продолжаем.
А в четверг мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль.
Что вблизи и что вдали –
Глазки рассмотреть должны.
В пятницу мы не зевали,
Глаза по кругу побежали.
Остановка! Им опять
В другую сторону бежать.
Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
В воскресенье будем спать,
А потом пойдем гулять,
Свежим воздухом дышать
Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
Входим в следующую лабораторию № 2
В.: Как вы думаете, что здесь изучают?
Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле…(Уши)
В.: А ухо это какой орган? (орган слуха). Проверим? Закройте плотно ладошками уши (говорю шепотом 2-3 слова)
-Что я сказала? Как, вы ничего не слышали? Почему? (ответы детей)
- Проведем еще один эксперимент.
Игра «Кто в лесу живет?»
-Что я делала? Молодцы, отгадали! Уши помогают нам различать звуки.
- Как вы думаете, ребята, а уши надо беречь? А как? (мыть, не лазить в них острыми предметами, не слушать громкую музыку…)
-Приклеим же нашему человечку уши(по командам)
- А еще полезно для наших ушей делать зарядку!
Мы ладошки разотрем,
Смело ушки мы возьмем,
Сверху - вниз мы их пощиплем,
Пальчиками разотрем.
Переходим в следующую лабораторию № 3
В.: Чтобы узнать, чем здесь занимаются, отгадайте загадку:
Кто что вкусное принёс -
Всё учует детский ...(нос)
В.: Всем известно, что носы нужны не только для красы, а для чего еще? (чтобы дышать, различать запахи)
-Какие бывают запахи? (приятные и неприятные)
-Верно, носом мы дышим. А еще нос помогает чувствовать и различать запахи.
-Давайте приклеим нашему человечку глаза (по командам)
Дидактическая игра «Вкусовые баночки»
В.: Предлагаю с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках.
-Что вы почувствовали? (запах чеснока, лимона, духов)
-А чтобы ваши носики чувствовали себя хорошо, предлагаю сделать дыхательную гимнастику:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко - легко подышим.
В.: Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус).
В следующей лаборатории № 4 изучают именно этот орган чувств:
Если б не было его,
Не сказал бы ничего.
(Язык)
В.: Какой это орган? (Орган вкуса). Какую работу выполняет язык? (Помогает говорить, передвигает пищу, узнает вкус пищи).
-Какой бывает вкус пищи? (сладкий, кислый, соленый, горький).
Игра «Что может быть сладким, соленым, кислым или горьким»
-Приклеим нашему человечку ротик, в котором находится язык (по командам).
Игра «Артикуляционная гимнастика»
В.: А теперь проведем упражнение для языка
Ротик шире открывай
Язычок вперед давай
Влево – вправо, тик да так
Время точно на часах
Шире рот мы открываем
Язык вправо направляем
Еще шире открываем
Язык влево направляем
Влево – вправо, влево – вправо
Язычок и так и сяк
Это часики висят
-Теперь у нашего человечка появилось лицо. Он очень благодарит вас за то, что вы доказали ему, что органы чувств очень важны для человека.
Наша Последняя лаборатория № 5
- Отгадайте загадку, чтобы узнать что здесь изучают:
Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши ... (руки)
В.: Правильно, руки! Для чего нам руки? Что мы ими делаем? (Ответы детей)
А как называется верхний слой, которым покрыты руки? Загадка вам поможет:
Мягкое и твердое, острое, тупое,
Горячее, холодное, мокрое, сухое:
Разобраться в этом сложно.
Нам поможет наша: (кожа)
Кожа - это орган осязания. Именно кожей человек чувствует шероховатость или гладкость поверхности, к которой прикасается. Кожей мы ощущаем тепло и холод, ветер и жар. Кожа может помочь решить нам, что для нас хорошо, а что плохо. Кожа ещё один страж нашего организма.
Дидактическая игра "Чудесный мешочек".
-Давайте попробуем определить на ощупь поверхность предмета и угадать его.
В.: Вот, ребята, мы и узнали обо всех органах чувств человека!
Давайте вспомним их:
- Один говорит,
- Один нюхает,
- Двое глядят,
- Двое слушают,
- Двое трогают
Игра «Обведи органы чувств»
В.:У вас на столе лежат карточки с изображением органов чувств. Обведите
кружочком орган слуха, овалом — зрения, квадратом — осязания, прямоугольником – обоняния и треугольником - вкуса.
В.: Как вы думаете, что надо делать обязательно, чтобы органы чувств "служили вам верой и правдой"? А чего лучше не делать?
Соблюдать следующие правила гигиены:
- относиться бережно, содержать в чистоте;
- не переохлаждаться;
- не обжигаться;
- не засиживаться долго у телевизора и компьютера, чтобы не уставали глаза;
- не читать книги при плохом освещении;
- не включать громко музыку, особенно в наушниках.
Берегите себя, заботьтесь о себе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Я - человек. Наши помощники - органы чувств"
Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...
Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»
Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств».В организованной образовательной деятельности используютс...
Фронтальное логопедическое занятие (старшая группа ФФН) на тему: "Наши органы чувств - глаза"
Занятие помогает узнать строение и функции органа зрения - глаза....
Конспект занятия по обж " «Как устроено тело человека. Органы чувств» (подготовительный к школе возраст)
Конспект занятия формирует у детей представления о том, что каждый орган орган человека имеетбольшое значение для него; прививает навыки элементарного самомассажа. Знакомит со способами профилактики с...
Занятие «Наши помощники - органы чувств»
Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зр...
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада(раздел образовательной программы «Познание») Тема: «Наши помощники - органы чувств»...
Конспект занятия "Наши помощники- органы чувств"
раздел "Познай себя"...