Конспект занятия по окружающему миру "Здравствуй, Зимушка-Зима"
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект занятия по окружающему миру "Здравствуй, Зимушка-Зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuyu_zimushka-zima.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здравствуй, Зимушка-Зима!»
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о зимнем времени года.
Задачи:
• Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы;
• Обобщить и расширить знания детей о взаимосвязи живой, неживой природы и жизни человека в зимнее время года;
• Способствовать развитию внимания, наблюдательности, логического мышление, памяти, целостного восприятия;
• Развивать способность видеть красоту окружающего мира;
• Вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности на занятии;
• Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе;
• Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;
Демонстрационные материалы: бумажные снежинки, иллюстрации на зимнюю тематику (согласно ходу занятия), аудиозапись «Кабы не было зимы.» (из мультфильма «Простоквашино»)
Ход занятия:
Педагог: Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости. А к кому мы отправимся, вы догадаетесь сами, прослушав загадку (педагог читает загадку)
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла... (Зима)
Педагог: Сегодня мы отправимся в гости к Зимушке-Зиме.
Педагог: На чем можно к ней добраться?
(Ответы детей)
Есть они у детворы,
Лихо мчат меня с горы!
И Егорку, и Оксанку
По дорожке катят ... (санки)
( На мольберте №1 изображение Зимушки – Зимы и санки)
Педагог: На санях к тебе летели
Мы сквозь вьюги и метели
Через речку перебрались
У Зимы мы оказались!
Вот мы и в гостях у Зимушки.
Педагог: Давайте рассмотрим картинки, какое время года на них изображено?
(картинке на доске)
Педагог: Зима своим очарованием вдохновляет художников, писателей, поэтов, композиторов они создают прекрасные произведения. Ребята, очень много написано стихотворений о зиме, невозможно не восхищаться красотой, этого волшебного и чудесного времени года. Послушайте, какие замечательные строки написал о зимней природе поэт И.Суриков.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И на утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной,
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
(Отрывок стихотворения И.Сурикова.)
Педагог: Ребята, понравилось вам стихотворение? О чем в нем говорится?
Педагог: Дети, Зимушка приготовила для нас интересные задания!
Задание 1. «Что мы знаем о зиме?»
Педагог: Дети, Зимушка просит нас рассказать ей, что мы знаем о зиме?
Педагог: Кто знает, сколько месяцев длится зима?
Дети: Три
Педагог: Какие это месяцы?
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Педагог: Ребята, какие изменения произошли с приходом зимы в неживой природе? Как изменилась погода?
Дети: На улице очень холодно, дует сильный ветер. Идет снег, начинаются заморозки.
Педагог: Каким стало солнце, небо?
(Ответы детей)
Дети: Дни стали короче, солнышко светит мало. С приходом зимы становится все холодней, начинаются морозы. На небе мы видим облака, они приносят уже не дождь, как осенью, а снег. Пушистый белый снег покрывает землю, ложится на ветки деревьев, крыши домов. Замерзают водоемы: озера, реки, ручьи.
Педагог: Ребята, хочу напомнить вам о том, что необходимо соблюдать правила поведения, находясь вблизи водоемов, покрытых льдом. Чтобы избежать опасности нужно быть очень аккуратными, внимательными. Не в коем случае не выходить на лед без присмотра взрослых!
Педагог: а сейчас настало время поиграть.
Задание 2. Игра «Зимний ветер и снежинки»
(у детей в руках бумажные снежинки, под музыку дети, словно снежинки на ветру, разбегаются в разные стороны, танцуют, кружатся, покачиваются, как только музыка заканчивается, дети должны вновь стать в круг)
Задание 3 «Жизнь животных и птиц зимой»
(Второй мольберт картинки «жизнь животных и птиц зимой»)
Педагог: Дети, а кто знает, какие изменения произошли с приходом зимы в жизни животных и птиц?
(Ответы детей)
Педагог: Пушистый мех и теплая шубка животных помогает им справиться даже с самыми лютыми морозами. О том, чтобы тепло и сытно зимовать, некоторые животные стараются позаботиться заранее, готовят себе запасы на зиму. Некоторые животные впадают зимой в спячку.
Очень холодно, голодно птичкам в зимнее время года. Перелетные птицы в конце осени улетают в теплые края. Не легко приходится зимующим пташкам. Трудно из-под снега корм доставать. От голода птицы могут погибнуть.
Педагог: Ребята как мы можем помочь маленьким беззащитным пташкам?
(ответы детей)
Правильно ребята, очень важно помогать птичкам - подкармливать их. Вместе с родителями можно вывесить для них кормушки в парках, садах и скверах.
Задание 4. «Жизнь растений зимой»
(На экране появляются картинки «жизнь растений зимой»)
Педагог: Ребята, что происходит зимой с растениями? Некоторые люди думают, что растения погибают, как вы думаете, так ли это?
(Дети высказывают свое мнение)
Педагог: Правильно ребята растения зимой не погибают, а просто засыпают, «отдыхают», находятся в состоянии вынужденного покоя. Осенью с растений облетели листья, но почки, в которых спрятана жизнь растений, остались Растения нужно беречь - не затаптывать, не ломать ветки, только при бережном обращении весной мы увидим на них зеленые листочки.
Задание 5. «Жизнь людей зимой»
(Перевернуть первый мольберт картинки «жизнь людей зимой»)
Педагог: Ребята, а как изменилась жизнь людей с приходом зимы?
(Ответы детей)
Педагог: Ребята скажите, одежда нам понадобятся в зимнее время года?
Чем вы любите заниматься зимой? В какие зимние игры любите играть?
Дети: Лепить снежную бабу, играть в снежки, кататься на санках, лыжах, на коньках.
Педагог: Ребята, а какие зимние праздники вы знаете?
Дети: Новый год, Рождество, Масленица
Педагог: Все мы с нетерпением ждем волшебства, подарков, веселья, праздничного настроения.
Задание 6. Игра «Доскажи словечко»
Педагог: Давайте с вами поиграем. Я буду начинать предложение, а вы будете добавлять нужное слово
Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю... (снег) Все его зимой боятся – Больно может он кусаться. Прячьте уши, щёки, нос, Ведь на улице ... (мороз) Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал, а проснувшись, стал реветь этот зверь лесной … (медведь) Пышный хвост торчит с верхушки. Что за странная зверюшка? Щелкает орешки мелко. Ну, конечно, это... (белка) Он из снега одного, Из морковки нос его. Чуть тепло, заплачет вмиг. И растает ... (снеговик) | Он когда-то был водой, Но сменил вдруг об лик свой. И теперь под Новый год На реке мы видим ...лед) Мчусь как пуля я вперёд, лишь поскрипывает лёд, да мелькают огоньки! Кто несёт меня … (коньки) Елочка с игрушками, Клоуны с хлопушками. Веселится весь народ! Что за праздник? (Новый год) Он с подарками приходит, Хороводы с нами водит. Белой бородой оброс Добрый Дедушка... (Мороз) Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил (снег) С неба звездочки летят И на солнышке блестят. Точно в танце балеринки, Кружатся зимой... (снежинки) |
Педагог: Молодцы ребята, как дружно вы работали на занятии и с легкостью справились со всеми заданиями Зимушки – Зимы!
Педагог: Ребята, Зимушка- Зима благодарит вас за работу. Вы такие молодцы так много знаете о ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Зимушка-зима"
Занятие предназначено для воспитателей средней группы...
Конспект занятия в младшей группе "Зимушка-зима"
Развитие двигательных качеств....
Конспект занятия в младшей группе "Зимушка-зима"
Ознакомление детей с зимними явлениями в природе, жизнью диких животных....
Конспект занятия по познавательному развитию «Зимушка зима».
Подготовительная к школе группа....
Конспект НОД по окружающему миру "Зимушка - зима"
Конспект НОД по окружающему миру "Зимушка - зима" ОО "Позавательное развитие"...
Занятие по окружающему миру "Зимушка, зима!"
Занятие для подготовительной группы...