Конспект занятия по окружающему миру "Здравствуй, Зимушка-Зима"
план-конспект занятия по окружающему миру

Конспект занятия по окружающему миру "Здравствуй, Зимушка-Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuyu_zimushka-zima.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

«Здравствуй, Зимушка-Зима!»

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о зимнем времени года.

Задачи:

• Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы;

• Обобщить и расширить знания детей о взаимосвязи живой, неживой природы и жизни человека в зимнее время года;

• Способствовать развитию внимания, наблюдательности, логического мышление, памяти, целостного восприятия;

• Развивать способность видеть красоту окружающего мира;

• Вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности на занятии;

• Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе;

• Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;

Демонстрационные материалы: бумажные снежинки, иллюстрации на зимнюю тематику (согласно ходу занятия), аудиозапись «Кабы не было зимы.» (из мультфильма «Простоквашино»)

Ход занятия:

Педагог: Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости. А к кому мы отправимся, вы догадаетесь сами, прослушав загадку (педагог читает загадку)

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла... (Зима)

Педагог: Сегодня мы отправимся в гости к Зимушке-Зиме.

Педагог: На чем можно к ней добраться?

(Ответы детей)

Есть они у детворы,

Лихо мчат меня с горы!

И Егорку, и Оксанку

По дорожке катят ... (санки)

( На мольберте №1  изображение Зимушки – Зимы и санки)

Педагог: На санях к тебе летели

Мы сквозь вьюги и метели

Через речку перебрались

У Зимы мы оказались!

Вот мы и в гостях у Зимушки.

Педагог: Давайте рассмотрим картинки, какое время года на них изображено?

(картинке на доске)

Педагог: Зима своим очарованием вдохновляет художников, писателей, поэтов, композиторов они создают прекрасные произведения. Ребята, очень много написано стихотворений о зиме, невозможно не восхищаться красотой, этого волшебного и чудесного времени года. Послушайте, какие замечательные строки написал о зимней природе поэт И.Суриков.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И на утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес, что шапкой

Принакрылся чудной,

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

(Отрывок стихотворения И.Сурикова.)

Педагог: Ребята, понравилось вам стихотворение? О чем в нем говорится?

Педагог: Дети, Зимушка приготовила для нас интересные задания!

Задание 1. «Что мы знаем о зиме?»

Педагог: Дети, Зимушка просит нас рассказать ей, что мы знаем о зиме?

Педагог: Кто знает, сколько месяцев длится зима?

Дети: Три

Педагог: Какие это месяцы?

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Педагог: Ребята, какие изменения произошли с приходом зимы в неживой природе? Как изменилась погода?

Дети: На улице очень холодно, дует сильный ветер. Идет снег, начинаются заморозки.

Педагог: Каким стало солнце, небо?

(Ответы детей)

Дети: Дни стали короче, солнышко светит мало. С приходом зимы становится все холодней, начинаются морозы. На небе мы видим облака, они приносят уже не дождь, как осенью, а снег. Пушистый белый снег покрывает землю, ложится на ветки деревьев, крыши домов. Замерзают водоемы: озера, реки, ручьи.

Педагог: Ребята, хочу напомнить вам о том, что необходимо соблюдать правила поведения, находясь вблизи водоемов, покрытых льдом. Чтобы избежать опасности нужно быть очень аккуратными, внимательными. Не в коем случае не выходить на лед без присмотра взрослых!

Педагог: а сейчас настало время поиграть.

Задание 2. Игра «Зимний ветер и снежинки»

(у детей в руках бумажные снежинки, под музыку дети, словно снежинки на ветру, разбегаются в разные стороны, танцуют, кружатся, покачиваются, как только музыка заканчивается, дети должны вновь стать в круг)

Задание 3 «Жизнь животных и птиц зимой»

(Второй мольберт картинки «жизнь животных и птиц зимой»)

Педагог: Дети, а кто знает, какие изменения произошли с приходом зимы в жизни животных и птиц?

(Ответы детей)

Педагог: Пушистый мех и теплая шубка животных помогает им справиться даже с самыми лютыми морозами. О том, чтобы тепло и сытно зимовать, некоторые животные стараются позаботиться заранее, готовят себе запасы на зиму. Некоторые животные впадают зимой в спячку.

Очень холодно, голодно птичкам в зимнее время года. Перелетные птицы в конце осени улетают в теплые края. Не легко приходится зимующим пташкам. Трудно из-под снега корм доставать. От голода птицы могут погибнуть.

Педагог: Ребята как мы можем помочь маленьким беззащитным пташкам?

(ответы детей)

Правильно ребята, очень важно помогать птичкам - подкармливать их. Вместе с родителями можно вывесить для них кормушки в парках, садах и скверах.

Задание 4. «Жизнь растений зимой»

(На экране появляются картинки «жизнь растений зимой»)

Педагог: Ребята, что происходит зимой с растениями? Некоторые люди думают, что растения погибают, как вы думаете, так ли это?

(Дети высказывают свое мнение)

Педагог: Правильно ребята растения зимой не погибают, а просто засыпают, «отдыхают», находятся в состоянии вынужденного покоя. Осенью с растений облетели листья, но почки, в которых спрятана жизнь растений, остались Растения нужно беречь - не затаптывать, не ломать ветки, только при бережном обращении весной мы увидим на них зеленые листочки.

Задание 5. «Жизнь людей зимой»

(Перевернуть первый мольберт картинки «жизнь людей зимой»)

Педагог: Ребята, а как изменилась жизнь людей с приходом зимы?

(Ответы детей)

Педагог: Ребята скажите, одежда нам понадобятся в зимнее время года?

Чем вы любите заниматься зимой? В какие зимние игры любите играть?

Дети: Лепить снежную бабу, играть в снежки, кататься на санках, лыжах, на коньках.

Педагог: Ребята, а какие зимние праздники вы знаете?

Дети: Новый год, Рождество, Масленица

Педагог: Все мы с нетерпением ждем волшебства, подарков, веселья, праздничного настроения.

Задание 6. Игра «Доскажи словечко»

Педагог: Давайте с вами поиграем. Я буду начинать предложение, а вы будете добавлять нужное слово

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю...

(снег)

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице ...

(мороз)

Он всю зиму в шубе спал,

лапу бурую сосал,

а проснувшись, стал реветь

этот зверь лесной …

(медведь)

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орешки мелко.

Ну, конечно, это...

(белка)

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг.

И растает ...

(снеговик)

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг об лик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим ...лед)

Мчусь как пуля я вперёд,

лишь поскрипывает лёд,

да мелькают огоньки!

Кто несёт меня …

(коньки)

Елочка с игрушками,

Клоуны с хлопушками.

Веселится весь народ!

Что за праздник?

(Новый год)

Он с подарками приходит,

Хороводы с нами водит.

Белой бородой оброс

Добрый Дедушка...

(Мороз)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил (снег)

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой...

(снежинки)

Педагог: Молодцы ребята, как дружно вы работали на занятии и с легкостью справились со всеми заданиями Зимушки – Зимы!

Педагог: Ребята, Зимушка- Зима благодарит вас за работу. Вы такие молодцы так много знаете о ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Зимушка-зима"

Занятие предназначено для воспитателей средней группы...

Конспект занятия в младшей группе "Зимушка-зима"

Развитие двигательных качеств....

Конспект занятия в младшей группе "Зимушка-зима"

Ознакомление детей с зимними явлениями в природе, жизнью диких животных....

Конспект НОД по окружающему миру "Зимушка - зима"

Конспект НОД по окружающему миру "Зимушка - зима" ОО "Позавательное развитие"...

Занятие по окружающему миру "Зимушка, зима!"

Занятие для подготовительной группы...