Конспект ОД по экспериментированию "Богатство нашей планеты Земля"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект ОД в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_bogatstvo_nashey_planety.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №25»
Конспект ОД по экспериментированию с воздухом
в подготовительной группе
Тема: «Богатство нашей планеты Земля»
Выполнила: воспитатель 1 категории
Александрова Е.Е.
Октябрь 2020
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.
Программное содержание:
- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха;
- развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;
- воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией.
Предварительная работа: Беседа: «Живая и неживая природа», рассматривание иллюстраций в энциклопедии; наблюдения на прогулке за ветром.
Материал: воздушные шары разных цветов и размеров, полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, трубочки, пластмассовые стаканчики, 2 баночки с плотными крышками, краски, бумага, резиновая игрушка, горячая вода в термосе, 2 пустые бутылки.
Словарная работа: кляксография.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)
Воспитатель: А сейчас давайте пройдем на ковер, встанем в круг, и поздороваемся друг с другом.
(ИГРА на общение) коммуникация
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте! » друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет! » и «Добрый день! »;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые шары я принесла: красный, зелёный, ой, а что это случилось с синим шариком? Он какой- то стал грустный, маленький (ответы).
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?
Дети: Надо его посильнее надуть.
Воспитатель: Правда? Сейчас я его надую (надуваю). Вот какой он красивый получился! Интересно, а что же у него внутри, посмотрите?
Дети: Воздух.
Воспитатель: скажите, пожалуйста, а что такое воздух?
Дети: воздух, это то чем мы дышим.
Воспитатель: А где есть воздух?
Дети: Везде
Воспитатель: А кто дышит воздухом?
Дети: Люди, птицы, животные, насекомые, растения.
Воспитатель: Сегодня нам предстоит очень трудная задача: узнать, что такое воздух, как его можно обнаружить, какими свойствами он обладает. Давайте пройдем в нашу лабораторию и как настоящие ученые- исследователи приступим к исследованиям.
Воспитатель: Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать
Научиться наблюдать,
Будем вместе развивать качество — внимательность,
А поможет всё узнать
Наша наблюдательность.
Воспитатель: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории.
Садитесь за столы. (дети садятся)
Воспитатель: А для начала давайте вспомним, что в лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.
Воспитатель: Итак, начнем наши опыты:
Эксперимент № 1 «Как поймать воздух? »
Воспитатель: Ребята, кто из вас видит воздух?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Я тоже его не вижу, но я знаю, что он есть вокруг нас. Как можно его обнаружить?
Дети: (ответы)
Воспитатель: А я предлагаю попробовать его поймать. Как можно это сделать?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Возьмите пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? (воздух) какой он? Вы его видите? (нет).
Давайте убедимся, что там находится именно воздух. Возьмите палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него. Что вы чувствуете?
Итак, если мы не можем увидеть воздух, то мы его можем что? – почувствовать! Почувствовать, как легкий ветерок на коже лица.
Вывод: воздух прозрачный, бесцветный; воздух можно почувствовать кожей.
Эксперимент № 2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»
Воспитатель: Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? (ответы) .
Воспитатель: А давайте проверим!
Воспитатель: Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт.
Воспитатель: Ой, ребята, что это происходит с водой?
Дети: Выходят пузырьки.
Воспитатель: Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы) .
Воспитатель: Я поняла, пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.
А почему пузырьки поднимаются на поверхность?
Потому что воздух легче воды.
Эксперимент № 3 «Имеет ли воздух вес? »
Воспитатель: Это мы сейчас проверим.
Воспитатель: На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины
Воспитатель: Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет.
Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки?
(воздух)
Вывод: Правильно. Потому что воздух легче воды.
Физминутка. «Мыльные пузыри».
Мы надуем все пузырь (Дуем на ладошки, сложенные вместе)
Мыльный и воздушный (Разъединяем, держа кончики пальцев
сомкнутыми между собой)
В небо быстро он взлетит (Поднимаем руки вверх)
И разгонит тучки (Машут руками в стороны)
Побежим мы по дорожкам
Захотим его догнать (Бег на месте)
Но пузырь летит так быстро (Кружимся на месте)
И его нам не поймать (Разводят руки в стороны)
Эксперимент № 4 «Слышим воздух»
Воспитатель: Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под баночек, или сдуть шарик.
Воспитатель: Возьмите по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.
Воспитатель: А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух.
С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли баночки, бутылочки и шарик) .
Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой)
Воспитатель: А можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей)
Эксперимент № 5 «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»
Воспитатель: Что это? Наверное, это волшебные баночки.
Воспитатель: Посмотрите, а в них что - ни будь есть? (ответы) .
Воспитатель: Правильно, воздух, а как он вкусно пахнет, понюхайте чем пахнет?
Воспитатель: Действительно, пахнет апельсином.
Воспитатель: Ребята, а давайте проверим, что же лежит во второй баночке.
Воспитатель: Чем пахнет воздух в этой баночке? (ответы) .
Воспитатель: Как вы думаете, почему обе баночки пусты, а пахнут по - разному (ответы) .
Воспитатель: Получается, что собственного запаха у воздуха нет. Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались.
Воспитатель: Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.
Вывод: Воздух не имеет запаха.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воздухом можно рисовать? (ответы детей) Эта техника называется кляксография.
Воспитатель: Хотите попробовать?
Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. (показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. (дети пробуют рисовать)
Воспитатель: Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите вам понравилось проводить опыты (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Волшебный шарик». Мы все встанем в круг и будем передавать шарик друг другу и рассказывать всё, что узнали сегодня о воздухе.
Воспитатель: Какой опыт вам показался интересным больше всего?
Воспитатель: Что вы сегодня узнали нового? Как называется техника рисования воздухом?
Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными и активными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД познавательного цикла: «Наша планета - Земля» (подготовительная группа)
конспект проведения итогового занятия по теме "Наша планета"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наша планета Земля»
Конспект НОД с элементами изобразительной деятельности....
Конспект занятияна тему: «Богатство нашей планеты Земля»
Конспект занятия по познавательному развитию (опытно-экспериментальная деятельность) на тему: «Богатство нашей планеты Земля»...
Конспект занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе.
Познакомить детей с глобусом — моделью земного шара, дать детямэлементарные представления о том, что существуют разные области земли....
Конспект НОД Тема: «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом)
Тема: «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом)Возраст: 5-6 летЦель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познав...
Конспект занятия по рисованию "Наша планета - Земля" во 2 младшей группе
Конспект занятия по рисованию "Наша планета - Земля" во 2 младшей группе...
Конспект НОД по рисованию "НАША ПЛАНЕТА - ЗЕМЛЯ"
Интегрированное занятие по нетрадиционному рисованию...