Конспект занятия по рисованию "Наша планета - Земля" во 2 младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по рисованию "Наша планета - Земля" во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию «Наша планета — Земля»
Программное содержание:
1. Учить изображать планету Земля с помощью нетрадиционных художественных средств;
2. Формировать умение отвечать полным предложением, активизировать словарь (Вселенная)
3. Совершенствовать навыки работы с кисточкой и акварельными красками;
4. Развивать творческую фантазию и воображение у детей.
Материалы и оборудование: глобус, иллюстрации «Космос», трафарет планеты (круг, альбомные листы, А4, акварельные краски, восковые мелки, кисти № 5, стаканчики с водой, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами продолжим наше путешествие во Вселенной. Что же такое Вселенная? (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно. Вселенная это огромное пространство, весь необъятный мир, в котором находится множество планет, звёзды, кометы, метеориты, тучи космической пыли - всё это мы называем Вселенной или космосом. Но сегодня я предлагаю вам, ребята, поговорить об особенной планете, а вот о какой, отгадайте:
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется….(Земля)
Ребята, как выдумаете, почему я назвала планету Земля особенной для нас?
Дети: - Мы живем на планете Земля.
Воспитатель: -Правильно! Планета Земля- наш дом. А как ещё её называют?
Дети: - Её называют "голубой планетой".
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что на Земле много воды.
Воспитатель: - Правильно, ребята. Посмотрите, какая она красивая, так выглядит наша планета, если смотреть на неё из космоса. Ребята, а как вы думаете, что это?
Дети: - Это глобус.
Воспитатель: - Молодцы! Глобус - это модель нашей планеты.
Как ведёт себя планета земля в космосе, кто знает? (движется, вращается вокруг себя, вокруг Солнца)
Воспитатель: На нашей планете есть воздух, вода, растения, животные. Кто знает, что же согревает нашу планету и дарит ей свет?
Дети: - Солнце.
Воспитатель: - Как вы думаете, без Солнца была бы жизнь на Земле?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Правильно, ребята, без Солнца не было бы жизни на нашей планете. Солнце освещает и обогревает землю.
Воспитатель: - Ребята, а вы бы хотели нарисовать нашу прекрасную планету Земля, а которой мы живём (ответы детей). Сегодня мы с вами попробуем нарисовать нашу планету Земля, такой, какая она видна из космоса. Давайте с вами подумаем, какие цвета нам с вами понадобятся для этого.
Дети: - Синий, жёлтый, коричневый, зелёный.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Синим цвет – это моря и океаны нашей планеты, коричневый это горы, зеленый - это земля, поля, луга и леса. А рисовать мы будем необычным способом: с помощью акварельных красок по мокрому листу.
Воспитатель: - необходимо обвести трафарет (круг) синим восковым мелком. После этого нарисованный круг смочим водой при помощи кисточки. Давайте внимательно посмотрим на наш глобус. Какого же цвета на нём больше всего?
Дети: - Синего цвета больше.
Воспитатель: - Верно, большую часть нашей Земли занимает вода. Поэтому сначала на кисточку мы наберём синюю краску, краски берём как можно больше, не жалеем, наносим её на весь круг. Теперь немного - зелёной краски, коричневой и желтой. Из-за того, что наш круг был смочен водой, акварельные краски будут плавно по нему растекаться и смешиваться между собой, не будет резких границ. Получится именно так, как выглядит земля из космоса.
Воспитатель: - Ребята, что еще есть во Вселенной?
Дети: - Звезды!
Воспитатель: - Правильно! Их большое множество во Вселенной, они находятся далеко от Земли, поэтому кажутся очень маленькими, но есть звезда, которая расположена ближе всех звёзд к нашей Земле. Как называется самая большая звезда в нашей Вселенной?
Дети: Солнце!
Воспитатель: Солнце и звёзды мы с вами нарисуем жёлтым восковым мелком, а потом закрасим всё пространство вокруг Земли, Солнца и звёзд чёрной или фиолетовой акварелью - это будет наша Вселенная. Предварительно смочим лист бумаги водой и потом нанесём тёмную акварель на мокрый белый лист.
Физкультминутка «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет,
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо, солнышко смеётся.
А под солнышком нам весело живется!
(Хлопать в ладоши. Улыбаться.)
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель словесно помогает детям, делает необходимые указания.
Воспитатель: Посмотрите, как красиво у нас получилось! Мы с вами как- будто видим нашу планету из иллюминатора космического корабля!
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету!
(Яков Аким)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.
Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Конспект занятия «Путешествие на планету математики» (старшая группа)
Конспект занятия «Путешествие на планету математики» (старшая группа)ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКИ.Старшая группаЦель:• закреплять количественный, порядковый и обратный счет;&bull...
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе (аппликация из ваты) "Пушистая овечка" Первая младшая группа
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе (аппликация из ваты) "Пушистая овечка"Программное содержание:• Уточнить знания детей о домашних животных;• Продолжать уч...
Конспект занятия по рисованию «Планета Дружбы» ( подготовительная группа )
Конспект занятия по рисованию «Планета Дружбы»( подготовительная группа )...