Конспект НОД "Кто как зимует в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kto_kak_zimuet-1.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию старшей группе
«Кто как зимует в лесу»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
• Закрепить представление о жизни животных в лесу зимой, способах их приспособления и защиты (медведь, белка, заяц, ёж, лиса, ; о способах добывания пищи; защиты от холода; от врагов.
• Дать знание о том, как человек помогает диким животным в голодное зимнее время.
• Развивать диалогическую и доказательную форму речи; умение высказывать свою точку зрения, доказывать, объяснять.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время совместных игр.
• Воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к лесным обитателям, желание им помочь в трудных условиях.
Предварительная работа.
– Беседы.
– Рассматривание иллюстраций.
– Чтение познавательной и художественной литературы: чтение рассказов Н. Сладкова «Кто куда», «Под снегом»; Г. Скребицкий «Белая шубка», «Белочка хлопотунья», «Смышлёный зверёк»; Г. Снегирёв «Как звери и птицы к зиме готовятся»; И. Соколов- Микитов «На опушке», «На лесной дороге», «В берлоге»,«Волки».
– Заучивание стихов и загадок.
Методы и приемы
Словесные: беседа, дидактические игры, вопросы, загадки, стихи
Практические: физ. Минутка.
Демонстрационные: слайды.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку Т. Гусаровой:
Если снег лежит кругом,
Если речка подо льдом,
Значит, в гости к нам сама
Кто пришла, скажи? (Зима)
Воспитатель предлагает детям посоревноваться и выяснить, кто больше знает о том, как звери готовятся к зиме.
Игра «Вопрос- ответ»
Дети делятся на две команды. Воспитатель задаёт поочерёдно вопросы каждой команде. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
Педагог уточняет и пополняет ответы детей.
Вопросы:
-Медведь, белка, заяц, лиса, ёж- как называют этих животных? Почему?
(Дикие, живут в лесу, сами добывают себе пищу и заботятся о своём потомстве.)
-Эти животные по - разному готовятся к зиме. Расскажите, как медведь готовится к зиме?
(Нагуливает жир, залегает в берлогу и спит до наступления тепла, при этом температура его тела понижается, дыхание замедляется.)
-Какие ещё животные, так же как медведь, залегают в спячку?
(Ежи, сурки, барсуки, суслики, лягушки)
- Как зимует ёж?
(Ещё осенью утепляет свою нору, приносит мох, траву и листья, делает небольшие запасы и с наступлением холода впадает в спячку. Спит ёж свернувшись клубочком.)
-Шустрый, маленький зверёк с ветки на ветку прыг да скок. (Белка)
-Как белка готовится к зиме?
(Меняет окраску и становиться серенькой, чтобы быть незаметной. Осенью делает запасы, приносит в дупло орехи, ягоды, грибы, утепляет своё дупло, вход закрывает наполовину листьями и мхом)
- Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
- Как зимует заяц?
(Меняет шубку, становиться беленьким, зимой не спит и весь день проводит в поисках пищи.)
- О каких диких животных мы не сказали? Как проводят зиму эти животные?
(волк, лиса в спячку не впадают, проводят зиму в поисках пищи, охотятся на мелких животных, например, мышей, зайцев, белок)
Педагог подводит итог игры, подсчитывает количество фишек у каждой команды, определяет победителя.
Дидактическая игра «Кто где живёт?»
Педагог предлагает вспомнить, как называются жилища разных диких животных. Показывает картинки с изображением животного, дети находят его жилище среди выставленных на доске иллюстраций и размещают рядом.
Физкультминутка
Медведь по лесу бродит,
Ходьба вперевалочку на наружной стороне стопы
От дуба к дубу ходит.
Сластёна косолапый,
А пчёлы налетают,
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку:
Дети показывают, куда укусили пчёлы.
Не ешь наш мёд воришка!
Грозят пальцем.
Бредёт лесной дорогой .
Ходьба вперевалочку на наружной стороне стопы
Медведь к себе в берлогу.
Ложиться, засыпает
Имитация движений.
И пчелок вспоминает.
Дидактическая игра «Закончите предложения».
Педагог предлагает детям поиграть в игру «Закончи предложение».
Дети становятся в круг, педагог бросает мяч. У кого мяч, тот и отвечает.
Заяц зимой белый, летом…
У зайца хвост короткий, а уши…
У зайца задние лапы короткие, а передние…
Заяц пушистый, а еж…
Еж спит днем, а охотится…
Еж маленький, а медведь…
Белка зимой серая, а летом…
У белки хвост длинный, а у зайца…
Белка живет в дупле, а еж…
Лиса живет в норе, а медведь в…
-Ребята, а как люди помогают животным пережить снежную зиму?
(Лесники обустраивают кормушки, раскладывают сено, соль, сухие ветки с листьями).
-А как люди в городе могут помогать животным зимой, и каким?
Педагог читает стихотворение А. Ящина «Покормите птиц»
(Птицам, кормить зимой, делать кормушки).
Педагог подводит к выводу о необходимости вместе с родителями сделать кормушки и подкармливать птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Тема: "Зима в лесу. Снеговик"
Зима в лесу. Снеговик Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Чтение художес...
Конспект ОД "Хорошо зимой в лесу"
Познавательное развитие....
Конспект «Как животные зимуют в лесу»
Цель: расширять представления детей об образе жизни лесных зверей зимой...
Конспект интегрированного занятия «Зима в лесу» (II младшая группа)
Конспект интегрированного занятия «Зима в лесу» (II младшая группа) Используемые программы: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса. Тема занятия«Зима...
Конспект интегрированного занятия "Зима в лесу"
Материал данного занятия предназначен для воспитателей старшего дошкольного возраста для проведения комлексного интегрированного занятия по закреплению знаний по ознакомлению с природой родного ...
Конспект по ФЦКМ "Зимой в лесу"
Конспект...
Конспект Дикие животные зимой в лесу
Дикие животные зимой в лесу...