конспект беседы "Как животные готовятся к зиме"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
данный материал будет полезен воспитателям ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_besedy_kak_dikie_zhivotnye_gotovyatsya_k_zime.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы «Как дикие животные готовятся к зиме»
Ожидаемый результат
дети знают:
- названия диких животных наших лесов: медведь, волк, лось, барсук, лиса, заяц, белка, еж;
- что дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище;
- как называется жилище медведя (берлога, волка (логово, лисы (нора, белки (дупло);
- кто ещё из зверей живёт в норках (зайцы, горностаи, мыши, сурки, барсуки);
- кто из зверей меняет цвет шубки (заяц, белка, горностай, рога (лось, олень);
- различать названия частей тела животных и людей.
Расширение словарного запаса детей:
Существительные: медведь, волк, лиса, заяц, ёжик, лось, олень, барсук, белка, берлога, логово, нора, дупло, шерсть, шкура, хищники, лесник;
Прилагательные: лохматый, косматый, пушистый, сильный, хитрый, колючий, быстрый, ловкий, бурый, зубастый, неуклюжий, косолапый, пугливый, длинноухий;
Глаголы: охотится, крадется, воет, пугается, скачет, переваливается, хитрит, выслеживает, запасает, рыть, зимовать, залегает, впадает (в спячку).
Беседа "Как дикие звери к зиме готовятся. "
Скоро наступит зима. У животных леса самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто это? Медведь и ежик. Три месяца – это очень долгий срок, поэтому сейчас эти животные должны как следует есть, накопить много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны. Они утепляют свои домики.
- Где спрячется ежик? В норе.
- Где будет спать медведь? В берлоге.
- Где спрячется Барсук и сурок? В глубокой норе.
Но есть животные, у которых домика нет и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание.
Заяц меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета.
- Какого? - Почему белого?
- От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка? От лисы и волка.
Это хищные звери. Если поймают зайца, тому не поздоровится. У лисицы есть дом – нора, там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка – волчье логово.
- А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние? Конечно, нужно.
Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные также должны переодеться.
Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных, называется линькой.
А кто ещё в лесу меняет шубку? Горностай.
Еще один маленький пушистый житель леса, который меняет цвет своей шубки к зиме.
Белка все лето была рыженькая, а к зиме становится серенькой.
-Где живет белка? В дупле.
-Как она подготовилась к зиме?
Она все лето и осень собирала грибы, ягоды и прятала их в различных местах. Зимой она свои запасы ищет, но, к сожалению, не всегда находит. Зато на том месте, где были спрятаны шишки или орешки, весной может появиться маленький росточек и через несколько лет здесь будет расти новое дерево или куст.
- А вот этот красавец лесной носит на своей голове красивое украшение.
- Кто это? Лось.
- Чем питается лось? Растениями.
-А много ли растений зимой можно найти в лесу?
В лесу много деревьев и кустарников. Вот их кору и ест этот большой зверь. Много ли ему надо для пропитания? Много. Поэтому лесничие и подкармливают этих красивых животных, чтобы они могли перезимовать. Лесничий – человек, который следит за сохранностью леса.
Дидактическое упражнение "Один-много" (образование множественного числа существительных):
Лиса – лис.
Ёж – ежей.
Белка – белок.
Заяц – зайцев.
Волк – волков.
Лось – лосей.
Кабан – кабанов.
Дидактическое упражнение "Назови ласково" (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе) :
Белка – белочка.
Лиса – лисичка.
Заяц – зайчишка, зайчонок.
Белка – бельчонок.
Медведь – медвежонок.
Волк – волчонок.
Дидактическое упражнение "Сосчитай до пяти" (согласование существительных с числительными) :
Один заяц, два зайца, три зайца, четыре зайца, пять зайцев.
Одна лиса, … ,пять лис.
Один волк, ,пять волков.
Один медведь, … ,пять медведей.
Одна белка,, пять белок.
Дидактическая игра "Чей? Чья? Чье? Чьи?"
Хвост лисы — лисий хвост.
Лапа медведя — медвежья лапа.
Зубы волка — волчьи зубы.
Иголки ежа — ежиные иголки.
След чей?- лисий, волчий, медвежий, заячий, беличий.
Уши чьи?- лисьи, волчьи, медвежьи, заячьи, беличьи.
Голова чья?- лисья, волчья, медвежья, заячья, беличья.
Дидактическое упражнение "Подбери определения" :
Волк (какой) – серый, зубастый, страшный, …
Медведь (какой) – бурый, косолапый, неуклюжий, …
Лиса (какая) – хитрая, пушистая, рыжая, …
Ёж (какой) – колючий, маленький, …
Заяц (какой) – длинноухий, пугливый, трусливый, маленький,
Дидактическая игра "Кто где живёт?" (употребление именительного падежа сущ-х):
В берлоге живёт (кто) – медведь.
В норе живёт (кто) – лиса.
В логове живёт (кто) – волк.
В норке живёт (кто) – ёжик.
В дупле живёт (кто) – белка.
Дидактическое упражнение "Сравни животных с людьми".
У человека — рот, а у животных – пасть.
У человека — лицо, а у животных – морда.
У человека — зубы, а у животных – клыки.
У человека — живот, а у животных – брюхо.
У человека — ногти, а у животных – когти.
У человека — руки, а у животных – лапы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе " Как дикие животные готовятся к зиме"
Этот данный материал поможет воспитателю познакомить младших дошкольников с родным краем. Дети отправляются в увлекательное путешествие, где узнают много нового о диких животных,их повадках и среде об...
конспект непосредственно образовательной деятельности в области "познание" "Как дикие животные готовятся к зиме"
Продолжать знакомство детей с жизнью животных в разное время года. Для более успешного запоминания материала детьми использовать на занятиях ЭОР....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе на тему «Как животные готовятся к зиме»
Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий вос...
Конспект н.о.д.в средней группе "Как дикие животные готовятся к зиме"
Этот материал будет полезен воспитателям работающим с детьми среднего возраста....
Конспект ООД " Животные готовятся к зиме"
Формирование экологических знаний и представлений у детей дошкольного возраста....
Конспект занятия "Животные готовятся к зиме"
конспект...
Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»
В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые игры....