Прогулка по лесу
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Кондрашкова Инна Владимировна

Цель:

Формировать чувства ответственности за всё живое.

Воспитывать желание заботиться об окружающем мире, контролировать своё поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.

Закрепить знания об обитателях леса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon progulka_po_lesu.ppt1.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнил: воспитатель Колцун Инна Владимировна. Цель: Формировать чувства ответственности за всё живое. Воспитывать желание заботиться об окружающем мире, контролировать своё поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде. Закрепить знания об обитателях леса. УДО АМО ГО « Сыктывкар » Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 1 » г. Сыктывкара (МАДОУ « Детский сад № 1 » г. Сыктывкара)

Слайд 2

Лес Воспитатель Ребята, а хотели бы вы совершить прогулку в лес?

Слайд 3

Воспитатель: Но, прежде чем, совершить эту удивительную прогулку, нам необходимо вспомнить, как надо себя вести в лесу. Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно - нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя. *Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя) *Сажать деревья в лесу? (Можно) *Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя) *Ходить по тропинкам? (Можно) *Рвать большие букеты цветов? (Нельзя) *Собирать грибы, ягоды? (Можно) *Кричать в лесу? (Нельзя) *Оставлять в лесу мусор? (Нельзя) *Разжигать костер в лесу? (Нельзя) *Разорять птичьи гнезда? (Нельзя) Воспитатель: Правильно, ребята. Ведь дерево, трава, цветы и птица Не всегда умеют защититься Если будут уничтожены они На планете мы останемся одни… Ну что ж, пора нам отправляться в путь, но только правила ты эти не забудь !

Слайд 4

Правила поведения в лесу

Слайд 5

Для начала послушайте сказку В. Антонова «Поющий лес». Вот послушайте: (во время чтения звучит фонограмма «Звуки леса») "Жил-был Зелёный Лес. И не просто Зелёный Лес, а Поющий Зелёный Лес. Берёзы пели нежные песни берёз, дубы — стародавние песни дубов, ивы — задумчивые песни ив. Все вокруг пели. Пела речка, пел лесной родничок, но звонче всех пели, конечно, птицы. Синицы пели синие песни, малиновки — малиновые, а щеглы — щёгольские. А знаете ли вы, отчего у него получалась такая необыкновенно прекрасная мелодия? Отчего каждая липка, каждая стрекоза и каждый лопушок находили свою верную нотку, которая благозвучно вплеталась в общий огромный оркестр? Это происходило оттого, что каждое утро в лесу начиналось пожеланием всему миру, всем живым существам — любви, добра и счастья.

Слайд 6

Вместе со стройными звуками пения тонкий свет любви и покоя разливался во все стороны от этого волшебного места. Давайте присоединимся к нему, усилим его своими светлыми, ласковыми лучиками из сердца и отправим его далеко вперёд: "Пусть будут все существа миролюбивы. Пусть будут все существа спокойны! Каждое утро лес умывался чистой, свежей, прозрачной росой. Сверкающие бусинки прохладной росы скатывались, сбегали по ложбинкам длинных листьев осоки, трепетали, дрожали от восторга в синей чашечке колокольчика, бриллиантами сверкали, вплетённые в ажурную паутину. Промочив капелькой росы горлышко, весёлые птички начинали звенеть серебряными бубенчиками на островерхих зелёных елях. … Так и жил этот Поющий Лес. И всех радовали его песни — и Оленя, и Лисицу, и Белку, и даже Зайца, которому Медведь на ухо наступил. И всем было весело в этом лесу". Воспитатель: Понравилась вам сказка? Вы поняли, почему она так называется?

Слайд 7

Ствол белеет, Шапочка зеленеет. Стоит в белой одежке, Свесив сережки. Надела к осени оранжевые бусы С немного горьким, но приятным вкусом. Зимою ими сможет насладиться, Снегирь, пичуга, сойка и синица.

Слайд 8

Он в лесу, как богатырь – весь огромный – ввысь и вширь! Лист красивый, вырезной, зелен летом и весной. Великан осенний рад бурый свой надеть наряд. С веток, словно для затей, набросает желудей. Жарким летом он зелёный, с пышной и тенистой кроной. Осенью он жёлтый, красный иль оранжевый - прекрасный! Позже листья, как перчатки, он роняет в беспорядке. Всё же, как зовётся он? Догадались? Это... (клён).

Слайд 9

Лиственный лес Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Что там шепчешь на заре, Весь в росе как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь — мы свои! Автор: С. Погорельский Лиственный лес —лес , состоящий из лиственных пород деревьев и кустарников. Также называют листопадным или летнезелёным за характерный ежегодный сброс листьев перед наступлением холодов.

Слайд 11

Хвойный лес В хвойном лесу, где покой и прохлада, Сосны и ели по рангам стоят. Им не нужны перемены нарядов, Смотрят с тоской на весенний обряд. Зимнему ветру поклоны давали Строгие девы в лучах тишины. Стройных деревьев коснутся едва ли Звонкие трели посланцев весны. Хвойный лес — лес, состоящий из деревьев одной или нескольких хвойных пород: сосны, ели, пихты, лиственницы и другие.

Слайд 12

Ель обыкновенная - издали надменная, а вблизи - уютный дом... Здесь мы дождь и переждём. Ю. Насимович Сосны до неба хотят дорасти, Небо ветвями хотят подмести, Чтобы в течение года Ясной стояла погода . Токмакова И.

Слайд 13

Смешанный лес Так и льнут березки к соснам, Накрутили косы мхом, А, красивые сережки - Будят в сосенках - любовь! Они нежно приникают К изумрудной красоте, И пушистые кивая, Клонят голове к листве.

Слайд 14

Физминутка «Прогулка в лес» Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки) Встанем, глубоко вздохнем. (через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-выдох) Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте,) За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право) Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны) И их лучики согрели. (вверх и посмотреть вверх.) Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.) Стали карликами дети. А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе,) Великанами мы стали. (спина прямая, тянемся вверх.) Бабочки летали, (Бег на месте, плавно махая руками.) Крыльями махали. Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши,) Ногами топаем. (Притопы на месте.) Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места) И немножечко устали. ( И слушают пение птиц.)

Слайд 15

Кустарники Главное отличие кустарника от дерева заключается в том, что у кустарника нет явно выраженного главного стебля (ствола). У кустарника сразу от корня отходит множество тонких стволов, образующих куст. По этому весьма характерному признаку всегда можно легко отличить кустарник от дерева.

Слайд 17

Травянистые растения

Слайд 18

Грибы Боровик В лес осенний на охоту С кузовком спешит грибник. Грибнику найти охота Крупный чистый ...(боровик). Мухомор Посмотри, какой хороший! Шляпа красная в горошек, Кружевной воротничок - Он в лесу не новичок! Да, грибы искать не просто - Они маленького роста. Прячутся под ёлками, Засыпаны иголками.

Слайд 19

« Отгадайте лесные загадки» Любит кушать он малину И в берлоге спать всю зиму. Страшно может он реветь, А зовут его... (медведь) Догадайтесь, кто же это? В шубку рыжую одета. И не рыба, и не птица. Это — хитрая... (лисица) Он в лесу дремучем рос, серой шерстью весь оброс. В зайцах вкусных знает толк злой голодный серый... (волк) У него иголочки, как в лесу на елочке. Зверя лучше не тревожь! Он колючий. Это... (еж) Что за зверь такой лесной? В белой шубке он зимой. Всех боится зверь-трусишка. Как зовут его? (Зайчишка) Кто по зарослям идет, на ходу листву жует? Лучше с ним гулять поврозь. Этот зверь — рогатый... (лось)

Слайд 20

Догадайтесь, что за птица. Ночью ей совсем не спится, Не поможет сон-трава, только днем заснет... (сова) Прилетели стайкой гулкой птицы с ярко-красной грудкой. За окошко посмотри — там на ветках... (снегири) Под сосною у дорожки кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожек, шляпка есть - нет головы. (Гриб) На припеке у пеньков много-много стебельков. Каждый тонкий стебелек держит алый огонек. Разгибаем стебельки - собираем огоньки. (Земляника) Всех весной в лесу высоком на опушках и в глуши Я превкусным, сладким соком угощаю от души. (Береза) Хоть неплохо я одета, бьет озноб меня всегда: И весной, и жарким летом вся дрожу, как в холода. (Осина)

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неорганизованный мини-досуг "Прогулка по лесу"

Данный мини-досуг будет способствовать снятию психоэмоционального напряжения, успокоению возбужденных детей и их организации. А также будет способствовать двигательной активности ребенка....

Коррекционно-развивающее занятие "Прогулка в лесу"

Коррекционно-развивающее занятие для фронтального проведения в группе детей 5-6летЦели: - развитие познавательной сферы - развитие эмоциональной сферыстимульный материал не прилагается...

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ФИЗКУЛЬТУРНАЯ РАЗМИНКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИА. ТЕМА: «ПРОГУЛКА В ЛЕСУ»

Тематическая физкультурная разминка с использованием мультимедиа.Тема: «прогулка в лесу»Цель:удовлетворение естественной потребности ребенка в движении.Образовательные задачи:—Формирование начальных п...

открытое занятие на улице " Прогулка в лесу"

Прогулка в лесуЗадачи:-  Закреплять навыки ходьбы парами и «змейкой»;-  Развивать умение перешагивать препятствие;-  Нормализация дыхания;-  Упражнять в ползании в прямом направлен...

Конспект занятия "Прогулка по лесу"

непосредственно-образовательная деятельность из цикла интегрированные занятия "Окружающий мир " и "Конструирование"...

презентация "Животные почвы" к занятию "Прогулки по лесу"

Продолжение презентации к занятию по окружающему миру "Животные почвы"...

Конспект занятия на прогулке для младших дошкольников «Прогулка в лесу»

Конспект занятия на прогулке для младших дошкольников«Прогулка в лесу»Задачи:-  Закреплять навыки ходьбы парами и «змейкой»;-  Развивать умение перешагивать препятств...