Кружок "Юный исследователь"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Кружковая работа по проектной деятельности "Юный исследователь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhkovaya_rabota.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружковой работы «Юные исследователи»
Проектная деятельность — метод реализации личностно-ориентированного подхода к обучению, использующий продуктивную, творческую, познавательную или исследовательскую деятельность воспитанников и направлена на поддержку детской познавательной инициативы, в ходе которой развиваются познавательные способности и творческое мышление, повышается самооценка, дети учатся искать информацию и использовать полученные знания в самостоятельной деятельности. Проекты в детском саду — результат совместной деятельности воспитателей, родителей и детей, направленный на: развитие предметных навыков и знаний у дошкольников; формирование компетентностей, гармоничное развитие личности ребёнка.
ЦЕЛЬ: Научить детей исследовательской деятельности.
ЗАДАЧИ:
- Формировать предпосылки поисковой деятельности, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого или самостоятельно.
- Развивать познавательные потребности в поиске знаний. Организовывать новые формы активности.
- Расширять творческий потенциал детей, умение определять возможные методы и решения проблемы.
Срок реализации кружковой работы – 1 год.
Кружковая работа проводилась 1 раза в неделю. Длительность – 30 минут.
В начале учебного года была изучена методическая литература, составлен план работы
и проведён мониторинг умений и навыков детей
Формы работы: игровые упражнения, показ способа действия, экспериментирование, объяснение, совет, контроль.
Использованная литература:
1.Н.Е. Веракса,А.Н. Веракса Проектная деятельность дошкольников Издательство «Мозаика-синтез», 2014
Набор для экспериментирования
2.З.А.Михайлова, Т.И.Бабаева ,Л.М. Кларина, З.А.Серова Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников, Издательство «Детство-пресс», 2012
3.Л.А.Королева «Познавательно- исследовательская деятельность в ДОУ»Издательство «Детство-пресс», 2014
Месяц | Тема, Содержание | Объем содержания, в занятиях |
Сентябрь | 1.Название: Наши имена. Моя семья 2.Организация и проведение экспериментов 3.Изучение познавательно - справочной литературы 4.Проведение бесед «Моё имя», «Моя семья» 5.Просмотр презентаций «Мои братья и сестры» 6.Продуктивная деятельность 7.Чтение художественной литературы 8.Рассматривание репродукций картин | 4 |
Октябрь | 1.Название: «Где прячется здоровье», «Если хочешь быть здоров» 2.Организация и проведение экспериментов 3.Изучение познавательно - справочной литературы 4.Проведение бесед «Что нужно делать, чтобы быть здоровым» 5.Продуктивная деятельность 6.Чтение художественной литературы 7.Рассматривание репродукций картин | 4 |
Ноябрь | 1.Название: Мы примерные пешеходы 2.Организация и проведение экспериментов 3.Изучение познавательно - справочной литературы 4.Проведение бесед «Какие знаки нам помогают» 5.Просмотр презентаций «Будь внимательным пешеход» 6.Продуктивная деятельность 7.Чтение художественной литературы 8.Рассматривание репродукций картин | 4 |
Декабрь | 1.Название: Снеговичок и бумажные куколки 2.Организация и проведение экспериментов 3.Изучение познавательно - справочной литературы 4.Проведение бесед «Какой праздник приближается» 5.Просмотр презентаций «Новогоднее настроение» 6.Продуктивная деятельность 7.Чтение художественной литературы 8.Рассматривание репродукций картин | 4 |
Январь | 1.Название: Зима в Якутии 2.Организация и проведение экспериментов 3.Изучение познавательно - справочной литературы 4.Проведение бесед «Что мы знаем о зиме» 5.Продуктивная деятельность 6.Чтение художественной литературы 7.Рассматривание репродукций картин | 3 |
Февраль | 1.Название: Лайки 2.Организация и проведение экспериментов 3.Изучение познавательно - справочной литературы 4.Проведение бесед «Якутские лайки», «Как они зимуют» 5.Просмотр презентаций «Породы собак» 6.Продуктивная деятельность 7.Чтение художественной литературы 8.Рассматривание репродукций картин | 3 |
Март | 1.Название: Как устроен театр 2.Организация и проведение экспериментов 3.Изучение познавательно - справочной литературы 4.Проведение бесед «Что мы знаем о театре» 5.Просмотр презентаций «Театры моего города» 6.Продуктивная деятельность 7.Чтение художественной литературы 8.Рассматривание репродукций картин | 4 |
Апрель | 1.Название: Удобно ли человеку в космосе 2.Организация и проведение экспериментов 3.Изучение познавательно - справочной литературы 4.Проведение бесед «Как космонавт перемещается внутри корабля» 5.Просмотр презентаций «Белка и Стрелка» 6.Продуктивная деятельность 7.Чтение художественной литературы 8.Рассматривание репродукций картин | 4 |
Май | 1.Название: Скоро лето! Реки и моря! 2.Организация и проведение экспериментов 3.Изучение познавательно - справочной литературы 4.Проведение бесед «Что интересного можно делать летом» 5.Просмотр презентаций «Летние приключения» 6.Продуктивная деятельность 7.Чтение художественной литературы 8.Рассматривание репродукций картин | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое обеспечение. Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"
Данная программа направлена на формирование исследовательской деятельности старших дошкольников. Программа приведена в соответствии с ФГОС ДО в 2017 году....
Юнный исследователь
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 12 «Василёк» с.Раздольное. Конспект занятия по исследовательской деятельностив старшей разновозрастной группе.«Юные исследователи».Во...
Презентация работы с конкурса педагог-исследователь .
Здесь можно узнать о моей музыкально-ритмической деятельности....
Наши почемучки - будущие исследователи!
Воспитатель МДОУ «центр развития ребёнка - детский сад№4 «Золотая рыбка »Кутайцева Людмила Алевтиновна Наши почемучки - будущие исследователи!Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развит...
Проект "Юные исследователи"
Тип проекта: Информационно – практико – ориентированный.Вид проекта: Групповой.Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-эксперименталь...
Презентация "Робот и человек" на конкурс "Я -исследователь"
Дети стали считать роботов более совершенными, чем человек, стали постоянно сравнивать. Беседы с воспитателями, родителями, сотрудниками библиотеки, изучение информации в интернете, чтение книг ...
Карапузы - исследователи.
Весна!Прилетели птицы, побежали ручьи, распускаются цветы, просыпаются букашки… На улице столько стало интересного, нового, манящего. Все хочется посмотреть, многое испробовать, исследоват...