Кружок "Юный исследователь"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Морохоева Татьяна Анатольевна

Кружковая работа по проектной деятельности "Юный исследователь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya_rabota.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружковой работы «Юные исследователи»

Проектная деятельность — метод реализации личностно-ориентированного подхода к обучению, использующий продуктивную, творческую, познавательную или исследовательскую деятельность воспитанников и направлена на поддержку детской познавательной инициативы, в ходе которой развиваются познавательные способности и творческое мышление, повышается самооценка, дети учатся искать информацию и использовать полученные знания в самостоятельной деятельностиПроекты в детском саду — результат совместной деятельности воспитателей, родителей и детей, направленный на: развитие предметных навыков и знаний у дошкольников; формирование компетентностей, гармоничное развитие личности ребёнка.

ЦЕЛЬ: Научить детей исследовательской деятельности.

ЗАДАЧИ:

  • Формировать предпосылки поисковой деятельности, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого или самостоятельно.
  • Развивать познавательные потребности в поиске знаний. Организовывать новые формы активности.
  • Расширять творческий потенциал детей, умение определять возможные методы и решения проблемы.

Срок реализации кружковой работы – 1 год.

Кружковая работа проводилась 1 раза в неделю. Длительность – 30 минут.

В начале учебного года была изучена методическая литература, составлен план работы

и проведён мониторинг умений и навыков детей

Формы работы: игровые упражнения, показ способа действия, экспериментирование, объяснение, совет, контроль.

Использованная литература:

1.Н.Е. Веракса,А.Н. Веракса Проектная деятельность дошкольников Издательство «Мозаика-синтез», 2014

Набор для экспериментирования

2.З.А.Михайлова, Т.И.Бабаева ,Л.М. Кларина, З.А.Серова Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников, Издательство «Детство-пресс», 2012

3.Л.А.Королева «Познавательно- исследовательская деятельность в ДОУ»Издательство «Детство-пресс», 2014

Месяц

Тема, Содержание

Объем содержания, в занятиях

Сентябрь

1.Название: Наши имена. Моя семья

2.Организация и проведение экспериментов

3.Изучение познавательно - справочной литературы

4.Проведение бесед «Моё имя», «Моя семья»

5.Просмотр презентаций «Мои братья и сестры»

6.Продуктивная деятельность

7.Чтение художественной литературы

8.Рассматривание репродукций картин

4

Октябрь

1.Название: «Где прячется здоровье», «Если хочешь быть здоров»

2.Организация и проведение экспериментов

3.Изучение познавательно - справочной литературы

4.Проведение бесед «Что нужно делать, чтобы быть здоровым»

5.Продуктивная деятельность

6.Чтение художественной литературы

7.Рассматривание репродукций картин

4

Ноябрь

1.Название: Мы примерные пешеходы

2.Организация и проведение экспериментов

3.Изучение познавательно - справочной литературы

4.Проведение бесед «Какие знаки нам помогают»

5.Просмотр презентаций «Будь внимательным пешеход»

6.Продуктивная деятельность

7.Чтение художественной литературы

8.Рассматривание репродукций картин

4

Декабрь

1.Название: Снеговичок и бумажные куколки

2.Организация и проведение экспериментов

3.Изучение познавательно - справочной литературы

4.Проведение бесед «Какой праздник приближается»

5.Просмотр презентаций «Новогоднее настроение»

6.Продуктивная деятельность

7.Чтение художественной литературы

8.Рассматривание репродукций картин

4

Январь

1.Название: Зима в Якутии

2.Организация и проведение экспериментов

3.Изучение познавательно - справочной литературы

4.Проведение бесед «Что мы знаем о зиме»

5.Продуктивная деятельность

6.Чтение художественной литературы

7.Рассматривание репродукций картин

3

Февраль

1.Название: Лайки

2.Организация и проведение экспериментов

3.Изучение познавательно - справочной литературы

4.Проведение бесед «Якутские лайки», «Как они зимуют»

5.Просмотр презентаций «Породы собак»

6.Продуктивная деятельность

7.Чтение художественной литературы

8.Рассматривание репродукций картин

3

Март

1.Название: Как устроен театр

2.Организация и проведение экспериментов

3.Изучение познавательно - справочной литературы

4.Проведение бесед «Что мы знаем о театре»

5.Просмотр презентаций «Театры моего города»

6.Продуктивная деятельность

7.Чтение художественной литературы

8.Рассматривание репродукций картин

4

Апрель

1.Название: Удобно ли человеку в космосе

2.Организация и проведение экспериментов

3.Изучение познавательно - справочной литературы

4.Проведение бесед «Как космонавт перемещается внутри корабля»

5.Просмотр презентаций «Белка и Стрелка»

6.Продуктивная деятельность

7.Чтение художественной литературы

8.Рассматривание репродукций картин

4

Май

1.Название: Скоро лето! Реки и моря!

2.Организация и проведение экспериментов

3.Изучение познавательно - справочной литературы

4.Проведение бесед «Что интересного можно делать летом»

5.Просмотр презентаций «Летние приключения»

6.Продуктивная деятельность

7.Чтение художественной литературы

8.Рассматривание репродукций картин 

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение. Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"

Данная программа направлена  на формирование исследовательской деятельности старших дошкольников. Программа приведена в соответствии с ФГОС ДО в 2017 году....

Юнный исследователь

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад  № 12 «Василёк» с.Раздольное. Конспект занятия по исследовательской  деятельностив старшей разновозрастной группе.«Юные исследователи».Во...

Презентация работы с конкурса педагог-исследователь .

Здесь можно узнать о моей музыкально-ритмической деятельности....

Наши почемучки - будущие исследователи!

Воспитатель МДОУ «центр развития ребёнка - детский сад№4 «Золотая рыбка »Кутайцева Людмила Алевтиновна Наши почемучки - будущие исследователи!Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развит...

Проект "Юные исследователи"

Тип проекта:  Информационно – практико – ориентированный.Вид проекта:  Групповой.Цель проекта:   Развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-эксперименталь...

Презентация "Робот и человек" на конкурс "Я -исследователь"

Дети стали считать роботов более совершенными, чем человек,  стали постоянно сравнивать. Беседы с воспитателями, родителями, сотрудниками библиотеки, изучение информации в интернете, чтение книг ...

Карапузы - исследователи.

Весна!Прилетели птицы, побежали ручьи, распускаются цветы, просыпаются букашки… На улице столько стало интересного, нового, манящего. Все  хочется посмотреть, многое испробовать, исследоват...