Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Животный мир планеты Земля. Познакомить детей с животным миром нашей планеты Земля; закрепить знания о том, в какой части суши живут разнообразные животные; развивать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за охрану животного мира на всей Земле; развивать речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 14.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятие «Животный мир планеты Земля»
(подготовительная группа)
Задачи: познакомить детей с животным миром нашей планеты Земля; закрепить знания о том, в какой части суши живут разнообразные животные; развивать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за охрану животного мира на всей Земле; развивать речь.
Материал: глобус, картинки о животных, «волшебная» палочка, обручи, схемы, вырезанные фигурки животных.
Предшествующая работа: чтение отрывка из поэмы Некрасова «Дед Мазай и зайцы», рассматривание картин о животных, чтение рассказов, стихов из книг Шорыгиной Т.А. «Птицы. Какие они?», «Какие звери в лесу?», «Насекомые. Какие они?».
Ход:
1.(на столе стоит глобус)
Воспитатель читает загадку:
Круглая, но не мяч,
Всё время кружится, но не юла,
Есть суша и вода. Что это? (Земля)
Воспитатель: посмотрите на глобус – это модель нашей планеты Земля. Если внимательно посмотреть на глобус, то можно увидеть, что наша планета состоит из суши и воды. Вода – это реки, моря, озёра, океаны. Суша – это леса, поля, луга, степи, пустыни и т.д. Вся территория нашей планеты заселена животными.
- какие животные живут на нашей планете?(ответы детей).
2.Воспитатель: сегодня на занятии мы познакомимся с животным миром планеты Земля. На мольберте расположены картинки с изображением животных. Из этого множества выберите тех животных, которые живут и могут жить с человеком (дети выбирают домашних животных, объясняя свой выбор, а также попугая, хомяка и т.д.)
- где могут жить домашние животные?(там, где живёт человек).
Воспитатель: теперь из множества выберите животных, которые живут в наших лесах(дикие животные: медведь, лиса и т.д.).
Воспитатель: выберите животных, которые живут в жарких странах( дети выбирают жирафа, бегемота и т.д., объясняя свой выбор)
3.Физкультминутка: Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Палочка – превращалочка»:
Воспитатель:
-Я в руки палочку возьму, вас в:
лягушек превращу(дети выполняют прыжки, изображая лягушек);
в медведей превращу(выполняют ходьбу вперевалочку);
в лисичек превращу(выполняют ходьбу с поворотами в стороны);
в крокодилов превращу(лёжа на ковре изображают плывущего крокодила);
в попугаев превращу(правая рука над головой, изображает хохолок, левая сзади, внизу - хвостик);
в зайчат превращу (прыжки на двух ногах)
Были вы зайчишками (взмах палочкой), станьте ребятишками!(дети бегают, прыгают)
4. Воспитатель: Люди заботятся о животных. Помогают им.
-как человек может помочь животным (рассуждения детей).
Вспомните случаи из своей жизни, когда вы проявили заботу о животных (дети рассказывают о своих домашних животных-кошках, собаках, о заботе о зимующих птицах)
Воспитатель: каждый человек может проявить заботу о любом животном: не навредить ему, не разорить, не лишить животных их дома, может подкармливать их, оказывать помощь попавшим в беду, раненым животным. Вспомните, как помог зайцам дед Мазай(ответы детей).
6.Игра:Я предлагаю поиграть в игру «Дед Мазай и зайцы»( выбираются 2-3 Мазая. Дети делятся на команды – зайцы. Обручи – лодки. Мазаи бегут, берут за руку «зайца» и бегут к лодке, оставляют в ней «зайца», бегут за другим. Кто больше спасёт «зайцев».
7.Итог:
Воспитатель: молодцы, ребята, хорошо умеете заботиться о животных.
Давайте вспомним, о чём сегодня говорили(о жизни животных на нашей планете).
Много интересного узнали. Хотелось бы вам ещё больше узнать о жизни животных? (ответы детей) Как можно узнать? (ответы детей)
Попросите своих родителей сходить в библиотеку. Вам предложат много интересных книг о животных.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Волчкова В.Н. «Экология» - Воронеж ТЦ «Учитель», 2006.
Шорыгина Т.А. «Птицы. Какие они?»- Москва издательство «Гном и Д»,2003.
Шорыгина Т.А. «Какие звери в лесу?» - Москва издательство «Гном и Д»,2003.
Шорыгина Т.А. «Насекомые. Какие они?»- Москва издательство «Гном и Д»,2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....