Методическая разработка. Дидактическая игра "Времена года"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Симанкова Светлана Николаевна

Цель: обучение детей называть времена года по их признакам. Нахождение соответствующих картинок, развитие зрительной памяти, внимания, речи, любить природу в разное время года 

Задачи:

- формировать зрительное восприятие рисованных и реальных изображений

- учить определять время года по его характерным признакам

- закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года;

- упражнять детей в составлении короткого рассказа: «Что изображено на картинке и когда это бывает»;

- воспитывать бережное отношение к природе, учить наблюдать и анализировать явления природы.

«Подбери и расскажи».

Ход игры: Воспитатель показывает картину с изображением времени года (например: зима)

Каждый игрок находит на своем лото  соответствующую времени года картинку. Объясняет,  почему эта картинка подходит. Рассказывает что изображено на ней.

Дидактическая игра «Времена года» способствует физическому и речевому развитию ребенка, совершенствует мыслительную и коммуникативную способность, воспитывает любознательность. Ее можно использовать практически в любых видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, как элемент в ознакомлении с художественными произведениями. Данная игра прекрасно подходит для  индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с дошкольниками. Перед началом игры желательно рассказать об особенностях и признаках времен года. «Времена года».

Пальчиковая игра: «Времена года».

Круглый год

Круглый год, круглый год!

(Сжимают в кулачок пальцы правой руки и вращают

большим пальцем.)

За зимой весна идет,

А за весною следом

Торопится к нам лето.

И у кого не спросим -

Идет за летом осень.

А за осенью сама

Вновь идет, спешит зима.

(Поочередно соединяют большой палец с остальными

(на каждое время года). Повторяют другой рукой).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка: «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей третьего года жизни»

Цель данной работы:раскрытие возможностей дидактических игр в формировании сенсорной культуры детей третьего года жизни....

Методическая разработка "Дидактическая игра как средство развития словаря детей четвертого года жизни"

Для решения задач словарной работы выработано достаточно форм и методов работы. Одним из таких средств является дидактическая игра. Развитие словаря в дошкольном детстве занимает одно из ведущих ...

Методическая разработка "Дидактическая кукла Маша - времена года"

Расширить знания детей о дидактической кукле, научить детей использовать куклу по назначению в игровой деятельности....

Учебно- методическая разработка. Тема:"Время года- осень" для детей с нарушением слуха в группе 5 года обучения.

Состоит из 2 конспектов -  НОД по теме: «Время года- осень»(ознакомление с окружающим миром), НОД по теме: "Яркие краски осени", с элементами эксперименти...

Методическая разработка : Дидактическое пособие "Четыре времени года".

Образовательная область:социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие,речевое развитие,художественно-эстетическое развитии. Задачи:формирование представления детей дошкольного возраста о ...

Методическая разработка дидактической игры на тему: «Разработка и проведение дидактической игры с использованием развивающих материалов «Палочки Кюизенера» для детей старшего дошкольного возраста».

Цель: Закрепление умений моделировать разных животных из палочек Кюизенера.Дидактическая задача: Продолжать учить моделировать разных животных из палочек Кюизенера по схемы.Игровая задача:...