Конспект занятия в средней группе по ПДД
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Мартинавичюс Галина Геннадьевна

Конспект разработан для закрепления представлений детей о назначении светофора и его сигналах, правилах и организации поведения пешеходов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_po_pdd.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по ПДД

Цель: закрепить знания детей о ПДД и назначении некоторых знаков "пешеходный переход, осторожно дети, автобусная остановка, больница.

Задачи:

образовательные:

Закрепить представления  детей о назначении светофора,  его сигналах,

правила поведения пешеходов.

Сформировать представление у детей об организации движения пешеходов

на дороге и правильного поведения на улице.

Расширить представления о проезжей части дороги

Развивающие:

развивать речевую и двигательную активность,

наблюдательность , зрительную память.

Воспитательные:

Воспитывать  у детей  чувство ответственности за личную безопасность, культуру поведения на улице.

Материалы и оборудования

 Дорожные знаки, светофор, детали светофора, ситуации на дорогах .

Ход занятия:

-Дети заходят в группу, и замечают в группе развешены дорожные знаки

-Ребята, посмотрите, что это за знаки развешаны в группе? (дорожные знаки)

-А зачем нужны эти знаки? (предупреждают пешеходов и водителей об опасности)

Назовите знакомые знаки

"Пешеходный переход"  - он показывает нам, где можно переходить дорогу

 "Осторожно, дети" о чём говорит нам этот знак? (осторожно, дети)

- А где обычно ставят такие  знаки? (около школ, детских садов)

(Дети называют пешеходный переход, осторожно дети, автобусная остановка, велосипедная дорожка.)

-Сегодня , я хочу вам предложить отправиться в страну дорожных знаков

Загадка.

Дом по улице идет,

 на работу всех везет,

 не на курьих тонких ножках,

 а в резиновых сапожках (автобус).

-Ребят, а где нам следует ожидать автобус? (на автобусной остановке)

-Найдите этот дорожный знак.

-Давайте вспомним правила поведения на остановке общественного транспорта (если на остановке много народу, не становитесь в первый ряд - вас могут толкнуть под колёса, не выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть приближение автобуса)

-Ну что же, предлагаю вам пройти в  автобус,

Физминутка "Мы в автобусе сидим..."

Приехали , выходят и слышат плачь ЗАЙЧИКА

-Ребята давайте спросим у зайчика почему он плачет

З: я убежал от мамы и увидел чудовище трехглазое у вас в городе

В: ребята вы догадались о каком чудовище говорит зайчик?

отгадайте загадку и узнаете

Вот трехглазый молодец

До чего же он хитрец

Кто откуда ни поедет

Подмигнет и тем и этим

Знает как уладить спор

Разноцветный ..........СВЕТОФОР

Если свет зажегся красный

Значит двигаться .... опасно

желтый свет - движенья нет

Свет зеленый говорит -

Проходите путь открыт

-зайчик послушай, что дети знают о правилах дорожного движения

В: для чего нужен светофор?

а если нет светофора, то по пешеходному переходу, посмотрев на лево  , перейти половину дороги, посмотреть на право и перейти дорогу до конца)

На какое животное похож пешеходный переход?

-Какой знак указывает , "пешеходный переход" (найдите его)

Пешком по улице идет, значит это (пешеход)

Как называется дорога, по которой ходят пешеходы?

В: - ребята , можно убегать от мамы?

-как нужно переходить дорогу ?(за руку)

-давайте зайчику сделаем  светофоры , чтоб он не боялся его, и подарил своим друзьям

(Дети садятся за столы и наклеивают на черный картон  кружочки и дарят их зайчику)Ребята давайте повторим , что мы сегодня узнали

 Ребята,   спасибо , что рассказали зайчику ПДД, и надеемся, что он будете выполнять эти правила и расскажет своим друзьям, что не стоит бояться светофора, он главный помощник на дорогах нашего города

Игра:

Разрешается-запрещается – играть на проезжей части дороги –

переходить улицу на зелёный сигнал светофора-

кататься на велосипеде, не держась за руль-

идти по тротуару-

болтать и громко смеяться в транспорте-

перебегать улицу на красный свет-

играть на проезжей части-

переходить улицу при жёлтом сигнале светофора-

Итог занятия:

-Ребята вам понравилось наше путешествие ?

-Попрощаемся с Зайчиком , и пусть приходит к нам на занятия ,

 чтобы много знать как вы

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...

Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Чудесная мука»

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское    экспериментирование.Образовательные задачи:1.Обучающие: Познакомить детей с понятием «сыпучая»: закрепить п...