Конспект занятия в средней группе по ПДД
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект разработан для закрепления представлений детей о назначении светофора и его сигналах, правилах и организации поведения пешеходов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_po_pdd.docx | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по ПДД
Цель: закрепить знания детей о ПДД и назначении некоторых знаков "пешеходный переход, осторожно дети, автобусная остановка, больница.
Задачи:
образовательные:
Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах,
правила поведения пешеходов.
Сформировать представление у детей об организации движения пешеходов
на дороге и правильного поведения на улице.
Расширить представления о проезжей части дороги
Развивающие:
развивать речевую и двигательную активность,
наблюдательность , зрительную память.
Воспитательные:
Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, культуру поведения на улице.
Материалы и оборудования
Дорожные знаки, светофор, детали светофора, ситуации на дорогах .
Ход занятия:
-Дети заходят в группу, и замечают в группе развешены дорожные знаки
-Ребята, посмотрите, что это за знаки развешаны в группе? (дорожные знаки)
-А зачем нужны эти знаки? (предупреждают пешеходов и водителей об опасности)
Назовите знакомые знаки
"Пешеходный переход" - он показывает нам, где можно переходить дорогу
"Осторожно, дети" о чём говорит нам этот знак? (осторожно, дети)
- А где обычно ставят такие знаки? (около школ, детских садов)
(Дети называют пешеходный переход, осторожно дети, автобусная остановка, велосипедная дорожка.)
-Сегодня , я хочу вам предложить отправиться в страну дорожных знаков
Загадка.
Дом по улице идет,
на работу всех везет,
не на курьих тонких ножках,
а в резиновых сапожках (автобус).
-Ребят, а где нам следует ожидать автобус? (на автобусной остановке)
-Найдите этот дорожный знак.
-Давайте вспомним правила поведения на остановке общественного транспорта (если на остановке много народу, не становитесь в первый ряд - вас могут толкнуть под колёса, не выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть приближение автобуса)
-Ну что же, предлагаю вам пройти в автобус,
Физминутка "Мы в автобусе сидим..."
Приехали , выходят и слышат плачь ЗАЙЧИКА
-Ребята давайте спросим у зайчика почему он плачет
З: я убежал от мамы и увидел чудовище трехглазое у вас в городе
В: ребята вы догадались о каком чудовище говорит зайчик?
отгадайте загадку и узнаете
Вот трехглазый молодец
До чего же он хитрец
Кто откуда ни поедет
Подмигнет и тем и этим
Знает как уладить спор
Разноцветный ..........СВЕТОФОР
Если свет зажегся красный
Значит двигаться .... опасно
желтый свет - движенья нет
Свет зеленый говорит -
Проходите путь открыт
-зайчик послушай, что дети знают о правилах дорожного движения
В: для чего нужен светофор?
а если нет светофора, то по пешеходному переходу, посмотрев на лево , перейти половину дороги, посмотреть на право и перейти дорогу до конца)
На какое животное похож пешеходный переход?
-Какой знак указывает , "пешеходный переход" (найдите его)
Пешком по улице идет, значит это (пешеход)
Как называется дорога, по которой ходят пешеходы?
В: - ребята , можно убегать от мамы?
-как нужно переходить дорогу ?(за руку)
-давайте зайчику сделаем светофоры , чтоб он не боялся его, и подарил своим друзьям
(Дети садятся за столы и наклеивают на черный картон кружочки и дарят их зайчику)Ребята давайте повторим , что мы сегодня узнали
Ребята, спасибо , что рассказали зайчику ПДД, и надеемся, что он будете выполнять эти правила и расскажет своим друзьям, что не стоит бояться светофора, он главный помощник на дорогах нашего города
Игра:
Разрешается-запрещается – играть на проезжей части дороги –
переходить улицу на зелёный сигнал светофора-
кататься на велосипеде, не держась за руль-
идти по тротуару-
болтать и громко смеяться в транспорте-
перебегать улицу на красный свет-
играть на проезжей части-
переходить улицу при жёлтом сигнале светофора-
Итог занятия:
-Ребята вам понравилось наше путешествие ?
-Попрощаемся с Зайчиком , и пусть приходит к нам на занятия ,
чтобы много знать как вы
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...
Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Чудесная мука»
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.Образовательные задачи:1.Обучающие: Познакомить детей с понятием «сыпучая»: закрепить п...