"Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Форма: первичное
Виды деятельности: коммуникация, познавательная, двигательная.
Задачи:
1. Уточнить знания и представления детей о животных, учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающих животных и их детенышей, учить употреблять в речи существительные с предлогами (на, под, над), совершенствовать умение называть животное с использованием уменьшительно-ласкательного суффикса.
2. Развивать внимание к речевым и неречевым звукам, развивать моторику речедвигательного аппарата, формировать чувство ритма, координацию движений.
3. Воспитывать умение вслушиваться в речь, давать ответные двигательные и речевые реакции, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Интеграция образовательных областей: познание, здоровье.
Образовательная область: Коммуникация.
Методы и приемы: наглядный, практический, словестный.
Материалы: Экран, мультимедийное оборудование, приложение (слайды с фото), снежинки, музыка для животных.
Предварительная работа: Заучивание пальчиковой гимнастики, рассматривание иллюстраций животных и их детенышей, чтение художественной литературы о зиме, животных, птицах.
Формирование словаря: зимний, важная, медленная, веселая, озорная, резкая, грубая.
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем друг другу: «Доброе утро!» Наши пальчики хотят погулять.
Пошли пальчики гулять,
А вторые догонять.
Третьи пальчики - бегом,
А четвертые - пешком.
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал.
Давайте и мы пойдем с вами на прогулку в лес. (Динамическое упражнение на развитие чувства ритма)
“Ти-ти-ти - куда же нам пойти? (Хлопки в ладоши)
Ать-ать-ать - в лес отправимся гулять. (Шлепки ладонями по коленям)
Ать-ать-ать - будем прыгать и скакать” (Пере топы ногами).
Воспитатель: А на чем мы можем отправиться в зимний лес?
Дети: на машине, на поезде, пешком, на санках и т.д.
Воспитатель: На лошадке ехали,
До угла доехали. (Цоканье)
Сели на машину,
Налили бензину. (Щ-щ-щ)
На машине ехали,
До реки доехали. (трр – трр – тр)
Стоп! Разворот.
На реке – пароход.
Пароходом ехали,
До горы доехали. (ду-ду - ду)
Пароход не везёт,
Надо сесть в самолёт.
Самолёт летит,
В нём мотор гудит:
У-у-у!
(Дети повторяют звуки)
Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу. В какой лес мы попали?
Дети: Зимний.
Воспитатель: А почему вы думаете, что зимний лес?
Дети: Листьев на деревьях нет, много снега и т.д.
Воспитатель: Давайте посмотрим, как тут красиво. Поворачиваем голову вправо, влево. И снова вправо, влево. А теперь подняли голову вверх, опустили вниз, смотрим под ноги, и опять вверх, вниз.
(Упражнение для мышц плечевого пояса, мимических и артикуляционных мышц лица).
Воспитатель: Ребята! Кто это сидит?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Где он сидит?
Дети: На елке.
Воспитатель: Как чирикает воробей?
Дети: Чик-чирик.
Воспитатель: А это кто?
Дети: Ворона.
Воспитатель: А где сидит ворона?
Дети: Под елкой.
Воспитатель: Как кричит ворона?
Дети: Кар-кар.
Воспитатель: А это кто?
Дети: Кукушка.
Воспитатель: А где она летает?
Дети: Над елкой.
Воспитатель: А как говорит кукушка?
Дети: Ку-ку.
Воспитатель: Сколько всего птиц? Давайте посчитаем.
Дети: три птицы.
Воспитатель: И вдруг подул ветер. Как можно ласково назвать ветер?
Дети: Ветерок, ветерочек.
Воспитатель: Подул маленький ветер (у-у-у, тихо), подул сильный ветер (у-у-у, громко).
Дует ветер с юга,
Дует ветер с вьюгой,
И с востока налетает,
Но меня он не сломает!
Дуйте, ветры, - не боюсь –
Дубом как-никак зовусь!
Воспитатель: Ой, ребята, слышите? Кто-то идет по лесу. (Музыка лисы) А какая музыка у лисы?
Дети: Важная, медленная, красивая.
Воспитатель: А теперь давайте с вами походим, как лисичка. Шаги мягкие, легкие, она идет медленно.
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам еще идет. (Музыка зайчика)
Кто к нам пришел?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Какая музыка у зайчика?
Дети: Веселая, озорная, легкая.
Воспитатель: А вот и наш зайчик, давайте с ним попрыгаем.
(Дети прыгают)
Воспитатель: Посмотрите, хвостик у зайчика дрожит. (Упражнение “Зайкин хвостик”, движение языка влево и вправо.)
Физминутка.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Воспитатель: Кто, же еще идет? (Музыка волка)
Дети: Волк.
Воспитатель: А какая музыка у волка?
Дети: Быстрая, резкая, грубая.
Воспитатель: Ребята, покажите, как ходит волк. А как он кричит?
Дети воют.
Воспитатель: А давайте поиграем с животными. Игра « Назови ласково».
Воспитатель: Кто это?
Дети: Заяц. (Лиса, волк)
Воспитатель: А еще как можно назвать ласково?
Дети: Зайчик. (Лисичка, лисица, волчок)
Воспитатель: А как зовут малыша зайчика? (Лисы, волка)
Дети: Зайчонок. (Лисенок, волчонок)
Воспитатель: А если много?
Дети: Зайчата. (Лисята, волчата)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Животным очень понравилось с вами играть. Они приготовили для вас подарки (Снежинки). А теперь нам пора возвращаться в группу. Вокруг себя повернись, и в нашей группе очутись.
Рефлексия: Ребятки, где мы с вами сегодня побывали? Кого мы встретили в лесу? Расскажите, что вам больше всего понравилось? Молодцы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zimniy_les.docx | 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного развивающего занятия
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Вид занятия: Речевое развитие.
Для детей младшей группы.
Форма: первичное
Виды деятельности: коммуникация, познавательная, двигательная.
Задачи:
1. Уточнить знания и представления детей о животных, учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающих животных и их детенышей, учить употреблять в речи существительные с предлогами (на, под, над), совершенствовать умение называть животное с использованием уменьшительно-ласкательного суффикса.
2. Развивать внимание к речевым и неречевым звукам, развивать моторику речедвигательного аппарата, формировать чувство ритма, координацию движений.
3. Воспитывать умение вслушиваться в речь, давать ответные двигательные и речевые реакции, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Интеграция образовательных областей: познание, здоровье.
Образовательная область: Коммуникация.
Методы и приемы: наглядный, практический, словестный.
Материалы: Экран, мультимедийное оборудование, приложение (слайды с фото), снежинки, музыка для животных.
Предварительная работа: Заучивание пальчиковой гимнастики, рассматривание иллюстраций животных и их детенышей, чтение художественной литературы о зиме, животных, птицах.
Формирование словаря: зимний, важная, медленная, веселая, озорная, резкая, грубая.
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем друг другу: «Доброе утро!» Наши пальчики хотят погулять.
Пошли пальчики гулять,
А вторые догонять.
Третьи пальчики - бегом,
А четвертые - пешком.
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал.
Давайте и мы пойдем с вами на прогулку в лес. (Динамическое упражнение на развитие чувства ритма)
“Ти-ти-ти - куда же нам пойти? (Хлопки в ладоши)
Ать-ать-ать - в лес отправимся гулять. (Шлепки ладонями по коленям)
Ать-ать-ать - будем прыгать и скакать” (Пере топы ногами).
Воспитатель: А на чем мы можем отправиться в зимний лес?
Дети: на машине, на поезде, пешком, на санках и т.д.
Воспитатель: На лошадке ехали,
До угла доехали. (Цоканье)
Сели на машину,
Налили бензину. (Щ-щ-щ)
На машине ехали,
До реки доехали. (трр – трр – тр)
Стоп! Разворот.
На реке – пароход.
Пароходом ехали,
До горы доехали. (ду-ду - ду)
Пароход не везёт,
Надо сесть в самолёт.
Самолёт летит,
В нём мотор гудит:
У-у-у!
(Дети повторяют звуки)
Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу. В какой лес мы попали?
Дети: Зимний.
Воспитатель: А почему вы думаете, что зимний лес?
Дети: Листьев на деревьях нет, много снега и т.д.
Воспитатель: Давайте посмотрим, как тут красиво. Поворачиваем голову вправо, влево. И снова вправо, влево. А теперь подняли голову вверх, опустили вниз, смотрим под ноги, и опять вверх, вниз.
(Упражнение для мышц плечевого пояса, мимических и артикуляционных мышц лица).
Воспитатель: Ребята! Кто это сидит?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Где он сидит?
Дети: На елке.
Воспитатель: Как чирикает воробей?
Дети: Чик-чирик.
Воспитатель: А это кто?
Дети: Ворона.
Воспитатель: А где сидит ворона?
Дети: Под елкой.
Воспитатель: Как кричит ворона?
Дети: Кар-кар.
Воспитатель: А это кто?
Дети: Кукушка.
Воспитатель: А где она летает?
Дети: Над елкой.
Воспитатель: А как говорит кукушка?
Дети: Ку-ку.
Воспитатель: Сколько всего птиц? Давайте посчитаем.
Дети: три птицы.
Воспитатель: И вдруг подул ветер. Как можно ласково назвать ветер?
Дети: Ветерок, ветерочек.
Воспитатель: Подул маленький ветер (у-у-у, тихо), подул сильный ветер (у-у-у, громко).
Дует ветер с юга,
Дует ветер с вьюгой,
И с востока налетает,
Но меня он не сломает!
Дуйте, ветры, - не боюсь –
Дубом как-никак зовусь!
Воспитатель: Ой, ребята, слышите? Кто-то идет по лесу. (Музыка лисы) А какая музыка у лисы?
Дети: Важная, медленная, красивая.
Воспитатель: А теперь давайте с вами походим, как лисичка. Шаги мягкие, легкие, она идет медленно.
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам еще идет. (Музыка зайчика)
Кто к нам пришел?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Какая музыка у зайчика?
Дети: Веселая, озорная, легкая.
Воспитатель: А вот и наш зайчик, давайте с ним попрыгаем.
(Дети прыгают)
Воспитатель: Посмотрите, хвостик у зайчика дрожит. (Упражнение “Зайкин хвостик”, движение языка влево и вправо.)
Физминутка.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Воспитатель: Кто, же еще идет? (Музыка волка)
Дети: Волк.
Воспитатель: А какая музыка у волка?
Дети: Быстрая, резкая, грубая.
Воспитатель: Ребята, покажите, как ходит волк. А как он кричит?
Дети воют.
Воспитатель: А давайте поиграем с животными. Игра « Назови ласково».
Воспитатель: Кто это?
Дети: Заяц. (Лиса, волк)
Воспитатель: А еще как можно назвать ласково?
Дети: Зайчик. (Лисичка, лисица, волчок)
Воспитатель: А как зовут малыша зайчика? (Лисы, волка)
Дети: Зайчонок. (Лисенок, волчонок)
Воспитатель: А если много?
Дети: Зайчата. (Лисята, волчата)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Животным очень понравилось с вами играть. Они приготовили для вас подарки (Снежинки). А теперь нам пора возвращаться в группу. Вокруг себя повернись, и в нашей группе очутись.
Рефлексия: Ребятки, где мы с вами сегодня побывали? Кого мы встретили в лесу? Расскажите, что вам больше всего понравилось? Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"
Развлечение можно проводить на зимних каникулах....
Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»
Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам» (старший дошкольный возраст)
План проведения недели зимних игр и забав (старшая группа)...
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы. Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...
Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"
Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....