«Путешествие в прошлое лампочки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Александрова Галина Васильевна

Дом - стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_proshloe_lampochki.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в прошлое лампочки».

                                                                                                               

                                                                                                           

1 слайд: "Путешествие в прошлое лампочки(старший дошкольный возраст)

2 слайдЦель: Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета.

Ход: Воспитатель начинает беседу с вопросов: "Ребята, вы любите путешествовать? Хотите сегодня отправимся в интересное путешествие?" Для того чтобы узнать, куда мы отправимся, вам нужно отгадать загадки:

3 слайд:

1. Дом - стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется.

2. Чудеса на потолке -

Повисло солнце на шнурке.

3. Висит она без дела днем,

А ночью освещает дом.

Молодцы! Вы правильно отгадали все загадки. Ответ один и тот же - электрическая лампочка.

Сейчас мы отправимся в прошлое электрической лампочки.

4 слайд: Посмотрите внимательно на предметы. Что общего у этих предметов? (они зажигаются и дают свет).

5 слайд: Как вы думаете, всегда ли существовала электрическая лампочка? Как вы думаете, чем древний человек освещал свою пещеру? Он разжигал в пещере очаг, и от огня становилось светлее.

6 слайд: Давным-давно люди придумали факелы. Вы знаете, что такое факел? Обычно это палка с намотанной на конце просмоленной паклей. С факелами не только ходили по улицам, но и на стенах их укрепляли, чтобы освещать помещения.

7 слайд: Затем люди придумали лучину. Это просто щепка, заостренная на конце. Обычно лучину делали из березы, она лучше горит. Один конец лучины закрепляли в подставке, а другой зажигали.

8 слайд: Затем люди заметили, что если кусочек веревочки обмакнуть в масло и поджечь, он будет хорошо гореть и долго. Так появились масленые лампы.

9 слайдПрошли годы, и человек придумал более удобный предмет для освещения - свечу. Свечи делали из пчелиного воска, бараньего сала. Внутри свечи есть фитиль, сделанный из ниток.

10 слайд: Люди стремились придумать более удобное освещение своего жилья и научились делать из нефти керосин и придумали керосиновые лампы.

11 слайд: История возникновения лампы длилась несколько десятилетий. Человек искал новые способы удобного освещения своего жилища. В разное время были совершены различные открытия, которые приближали лампу к современному, всем знакомому виду. Когда появилось электричество, тогда и придумали электрическую лампочку.

12 слайд: Игра «Построй дорожку из прошлого в настоящее» (назови предметы в правильной последовательности)

13 слайд: Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Видеоурок ОД: Познавательное развитие «Путешествие в прошлое лампочки» (подготовительная группа)

ОД: Познавательное развитие «Путешествие в прошлое лампочки» (подготовительная группа)Чтобы посмотреть видео перейдите по этой ссылке:https://cloud.mail.ru/public/DbuP/B2AKVKjcK...

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением "Путешествие в прошлое лампочки"

Задачи:•Познакомить детей с историей электрической лампочки•Вызвать эмоциональный положительный настрой, интерес к прошлому этого предметаОписание4 слайд--Ребята, вы любите путешествовать? Хотите сего...

Презентация "Путешествие в прошлое лампочки"

Презентация для средней, старшей группы "Путешествие в прошлое лампочки"...

презентация к занятию по окружающему миру "Путешествие в прошлое лампочки"

Познакомить детей с историей появления лампочки; закрепить знания о необходимости этого предмета; вызвать положительный, эмоциональный настрой....

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением « Путешествие в прошлое лампочки» Старший дошкольный возраст

Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения электрической лампочки; подвести детей к пониманию того, что человек преобразует предметы для себя и других людей.Развивать у де...