Професии в мире спорта
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Елена Евгеньевна Елисеева

Интегрированное занятие по ознакомлению старших дошкольников с профессиями в мире спорта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_v_mire_sporta.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ранней профориентации

детей старшего дошкольного возраста

«Профессии в мире спорта»

Задачи:

  1. Обогащать знания детей о профессиях в мире спорта.
  2. Развивать физические качества детей, ловкость, быстроту, выносливость, внимание.
  3. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, уважения к труду взрослых.
  4. Охранять и укреплять здоровье детей.
  5. Развивать эмоциональную сферу ребенка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий.

Ход образовательной деятельности:

Под марш входят спортсмены и тренер, садятся.

Выходит спортивный журналист и видеооператор.

Спортивный журналист (ребенок):

- Здравствуйте, друзья. С вами спортивный журналист Мурашова Ксения и я веду свой репортаж из детского сада «Светлячок». Моя профессия очень интересна и сложна. Я собираю и обрабатываю информацию о спортивных событиях, печатаю статьи в спортивных газетах и журналах  и готовлю репортажи для телевидения.  Я беру интервью у спортсменов и тренеров. А видео снимает наш видеооператор Зайцев Макар. Сегодня в детском саду состоится особая тренировка юных чемпионов – легкоатлетов. А комментирует это событие спортивный комментатор Елена Евгеньевна. Передаю ей слово. 

Спортивный комментатор (воспитатель):

-  Приветствую Вас, дорогие друзья. С вами Елена Евгеньевна – спортивный комментатор. Я освещаю события спортивной сферы и физической культуры и спорта в режиме реального времени. Спортивный комментатор должен безупречно знать русский язык, историю спорта, знать правила и особенности вида спорта, который освещает. У спортивного комментатора должна быть хорошая дикция и отличная память.

Сегодня здесь собрались те, кто не равнодушен к спорту. Встречаем юных легкоатлетов и их тренера!

Выходит тренер.

Тренер (Ребенок)6 - Для разминки в 3 колонны становись!

Дает сигнал – команда строится в 3 колонны. Тренер проводит гимнастику. Садятся

Тренер (Ребенок):  Я, Жилкин Артем, тренер. Моя задача – тренировать легкоатлетов. Я подготавливаю их к спортивным соревнованиям. В каждом виде спорта, у каждого спортсмена и команды есть свой тренер. На тренировках я подбираю нужные упражнения и правильно распределяю нагрузку своих воспитанников. Учу их управлять своим телом и эмоциями, настраиваю их на победу и внушаю веру.

Садится с командой первый.

Комментатор (Воспитатель): -   Сегодня на нашей тренировке присутствует профессиональный спортивный  фоторепортер. Позвольте представить его – Зуев Иван.

Спортивный фоторепортер (ребенок).

Презентация «Красота спорта на фотографии».

Спорт – это движение, а быстро двигающихся спортсменов очень тяжело сфотографировать. Спортивный фотограф должен поймать момент, который покажет борьбу за первое место и восторг победы спортсменов. Самые лучшие мои снимки отбираются и печатаются в спортивных газетах и журналах. Сегодня я сделаю замечательные фотографии с соревнований. У меня в архиве имеются фотографии вашей команды, которые войдут в историю детского сада.

Комментатор (Воспитатель): 

- Уважаемые спортсмены! Обратите внимание на экран. В каких соревнованиях участвовали наши команды?

- Спартакиада;

- Легкоатлетическая эстафета;

- «Папа, мама, я – спортивная семья!»

- Захар, спасибо за отличную работу! Ждем ваших замечательных снимков.

Комментатор (Воспитатель):

 - Для допуска к тренировкам и соревнованиям каждый спортсмен должен пройти медицинский осмотр. Сегодня здесь работает главный спортивный врач нашей команды.

Выходит, врач.

Спортивный врач (Ребенок):

 -  Презентация «Спортивный врач – нелегкая работа». Здравствуйте, я Вечканова София Игоревна, главный спортивный врач. Я отвечаю за подготовку спортсменов к соревнованиям, даю им рекомендации и могу оказать первую медицинскую помощь при травмах. Мы, врачи спортивной медицины изучаем физические возможности спортсменов и помогаем выбрать оптимальный вариант проведения тренировок. Следим за питанием спортсменов, их самочувствием, за работой на тренировках и соревнованиях, за использованием медицинских препаратов.

 Предлагаю команде пройти специальный медицинский осмотр.

Проходит к столу. Осматривает команду, дает рекомендации.  Дети садятся на свои места. Врач присоединяется к спортсменам.

Спортивный комментатор (Воспитатель):

 -  Дорогие зрители, сегодня у нас есть уникальная возможность увидеть дружеский матч двух команд – «Ракета» и «Звезда». А кто, в какой команде будет бороться за победу, определит жребий. Спортсмены проходят к столу и вытягивают по одному жетону. «Ракеты» строятся справа, «Звезды» - слева. Прошу вас выбрать капитанов.

Первый забег называется «Поменяй предмет». (2 обруча, 2 мешочка, 2 кубика, 6 кеглей).

Участникам предстоит обежать кегли, взять предмет, вернуться к команде и передать предмет следующему.

Тренер дает наставления спортсменам.

Тренер. Соблюдайте правила. Будьте внимательными. Передавайте эстафету правильно. На старт! Внимание! Марш!

Комментатор. Следующий этап – игра-пантомима. Капитаны команд выбирают карточку и показывают без слов вид спорта противоположной команде. Начинает капитан команды «Звезда».

Игра – Пантомима.

Спортсмены снова приглашаются к линии старта. Забег под названием «Хоккей».  Игрок ведет шайбу клюшкой по прямой, обводит вокруг ориентира и возвращается обратно бегом по прямой, передает клюшку и шайбу следующему игроку. На старт! Внимание! Марш!

Комментатор (Воспитатель):  Спортсменам  предстоит финальный забег под названием «Тоннель». Игрок пролезает в тоннель, оббегает конус. Возвращается бегом, передаёт эстафету следующему игроку.

 - И нам предстоит увидеть финальный, решающий этап  «Назови спортсмена». («Разрезные картинки».) В нем участвуют капитаны команд. Им нужно собрать картинку и назвать изображённого на ней спортсмена. Победит та команда, чей капитан закончит задание первым.

Комментатор (Воспитатель):

 - И так, сегодня, в результате упорной борьбы победила команда …!  Прошу спортсменов построится в одну шеренгу для награждения.  Награждение медалями. Спортсмены садятся на места.

Комментатор (Воспитатель):

- Дорогие спортсмены, позвольте мне взять у вас интервью. Сегодня в этом зале встретились люди разных спортивных профессий. Назовите их. (перечисление).

Спортивный журналист, спортивный комментатор, тренер, спортивный фотограф, спортивный врач, спортсмены.

Скажите, какими чертами должен обладать каждый из них и что должен уметь?

 

Что нужно делать вам, спортсменам, чтобы добиться успехов в жизни?

Держать осанку, тренироваться, много читать, гулять на свежем воздухе, кушать овощи и фрукты, употреблять витамины, следить за гигиеной тела, соблюдать режим дня.

Большое спасибо! Сегодня проигравших нет! Сегодня каждый из вас одержал маленькую победу! Маленькую, но убедительную победу над самим собой. А ещё получили заряд бодрости и массу положительных эмоций.

Вы показали отличные знания и интересную борьбу. Будьте здоровы!

Тренер (Ребенок) Команда стройся! На пробежку становись!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области " Познание" " В мире спорта"

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "В мире спорта" с использованием интерактивной доски....

Конспект ООД по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста «Профессии в мире спорта»

КонспектООД по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста«Профессии в мире спорта»...

Презентация ООД по ранней профориентации детей 5-6 лет «Профессии в мире спорта»

Презентация ООД по ранней профориентации детей 5-6 лет «Профессии в мире спорта»...

статья спортивного мероприятия "Профессии в мире спорта"

Профессии в мире спорта 6.11.2019г на базе МАДОУ Детский сад 18 ГО Красноуфимск состоялось спортивное мероприятие «Профессии в мире спорта» с детьми старшего дошкольного возраста в ра...

Конспект физкультурного развлечения в подготовительной к школе группы « В мире спорта»

Физкультурное развлечение  с эстафетами по разным   видам спорта .Цель: формирование знаний у старших дошкольников о некоторых видах спорта и их  выдающихся спорстменах....

Конспект физкультурного досуга в подготовительной к школе группы « В мире спорта»

Физкультурное развлечение  с эстафетами по разным   видам спорта .Цель: формирование знаний у старших дошкольников о некоторых видах спорта и их  выдающихся спорстменах....

НОД по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста " Профессии в мире спорта"

Работа по ранней профориентации дошкольников осуществляем через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и иг...