Професии в мире спорта
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Интегрированное занятие по ознакомлению старших дошкольников с профессиями в мире спорта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii_v_mire_sporta.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ранней профориентации
детей старшего дошкольного возраста
«Профессии в мире спорта»
Задачи:
- Обогащать знания детей о профессиях в мире спорта.
- Развивать физические качества детей, ловкость, быстроту, выносливость, внимание.
- Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, уважения к труду взрослых.
- Охранять и укреплять здоровье детей.
- Развивать эмоциональную сферу ребенка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий.
Ход образовательной деятельности:
Под марш входят спортсмены и тренер, садятся.
Выходит спортивный журналист и видеооператор.
Спортивный журналист (ребенок):
- Здравствуйте, друзья. С вами спортивный журналист Мурашова Ксения и я веду свой репортаж из детского сада «Светлячок». Моя профессия очень интересна и сложна. Я собираю и обрабатываю информацию о спортивных событиях, печатаю статьи в спортивных газетах и журналах и готовлю репортажи для телевидения. Я беру интервью у спортсменов и тренеров. А видео снимает наш видеооператор Зайцев Макар. Сегодня в детском саду состоится особая тренировка юных чемпионов – легкоатлетов. А комментирует это событие спортивный комментатор Елена Евгеньевна. Передаю ей слово.
Спортивный комментатор (воспитатель):
- Приветствую Вас, дорогие друзья. С вами Елена Евгеньевна – спортивный комментатор. Я освещаю события спортивной сферы и физической культуры и спорта в режиме реального времени. Спортивный комментатор должен безупречно знать русский язык, историю спорта, знать правила и особенности вида спорта, который освещает. У спортивного комментатора должна быть хорошая дикция и отличная память.
Сегодня здесь собрались те, кто не равнодушен к спорту. Встречаем юных легкоатлетов и их тренера!
Выходит тренер.
Тренер (Ребенок)6 - Для разминки в 3 колонны становись!
Дает сигнал – команда строится в 3 колонны. Тренер проводит гимнастику. Садятся
Тренер (Ребенок): - Я, Жилкин Артем, тренер. Моя задача – тренировать легкоатлетов. Я подготавливаю их к спортивным соревнованиям. В каждом виде спорта, у каждого спортсмена и команды есть свой тренер. На тренировках я подбираю нужные упражнения и правильно распределяю нагрузку своих воспитанников. Учу их управлять своим телом и эмоциями, настраиваю их на победу и внушаю веру.
Садится с командой первый.
Комментатор (Воспитатель): - Сегодня на нашей тренировке присутствует профессиональный спортивный фоторепортер. Позвольте представить его – Зуев Иван.
Спортивный фоторепортер (ребенок).
Презентация «Красота спорта на фотографии».
Спорт – это движение, а быстро двигающихся спортсменов очень тяжело сфотографировать. Спортивный фотограф должен поймать момент, который покажет борьбу за первое место и восторг победы спортсменов. Самые лучшие мои снимки отбираются и печатаются в спортивных газетах и журналах. Сегодня я сделаю замечательные фотографии с соревнований. У меня в архиве имеются фотографии вашей команды, которые войдут в историю детского сада.
Комментатор (Воспитатель):
- Уважаемые спортсмены! Обратите внимание на экран. В каких соревнованиях участвовали наши команды?
- Спартакиада;
- Легкоатлетическая эстафета;
- «Папа, мама, я – спортивная семья!»
- Захар, спасибо за отличную работу! Ждем ваших замечательных снимков.
Комментатор (Воспитатель):
- Для допуска к тренировкам и соревнованиям каждый спортсмен должен пройти медицинский осмотр. Сегодня здесь работает главный спортивный врач нашей команды.
Выходит, врач.
Спортивный врач (Ребенок):
- Презентация «Спортивный врач – нелегкая работа». Здравствуйте, я Вечканова София Игоревна, главный спортивный врач. Я отвечаю за подготовку спортсменов к соревнованиям, даю им рекомендации и могу оказать первую медицинскую помощь при травмах. Мы, врачи спортивной медицины изучаем физические возможности спортсменов и помогаем выбрать оптимальный вариант проведения тренировок. Следим за питанием спортсменов, их самочувствием, за работой на тренировках и соревнованиях, за использованием медицинских препаратов.
Предлагаю команде пройти специальный медицинский осмотр.
Проходит к столу. Осматривает команду, дает рекомендации. Дети садятся на свои места. Врач присоединяется к спортсменам.
Спортивный комментатор (Воспитатель):
- Дорогие зрители, сегодня у нас есть уникальная возможность увидеть дружеский матч двух команд – «Ракета» и «Звезда». А кто, в какой команде будет бороться за победу, определит жребий. Спортсмены проходят к столу и вытягивают по одному жетону. «Ракеты» строятся справа, «Звезды» - слева. Прошу вас выбрать капитанов.
Первый забег называется «Поменяй предмет». (2 обруча, 2 мешочка, 2 кубика, 6 кеглей).
Участникам предстоит обежать кегли, взять предмет, вернуться к команде и передать предмет следующему.
Тренер дает наставления спортсменам.
Тренер. Соблюдайте правила. Будьте внимательными. Передавайте эстафету правильно. На старт! Внимание! Марш!
Комментатор. Следующий этап – игра-пантомима. Капитаны команд выбирают карточку и показывают без слов вид спорта противоположной команде. Начинает капитан команды «Звезда».
Игра – Пантомима.
Спортсмены снова приглашаются к линии старта. Забег под названием «Хоккей». Игрок ведет шайбу клюшкой по прямой, обводит вокруг ориентира и возвращается обратно бегом по прямой, передает клюшку и шайбу следующему игроку. На старт! Внимание! Марш!
Комментатор (Воспитатель): - Спортсменам предстоит финальный забег под названием «Тоннель». Игрок пролезает в тоннель, оббегает конус. Возвращается бегом, передаёт эстафету следующему игроку.
- И нам предстоит увидеть финальный, решающий этап «Назови спортсмена». («Разрезные картинки».) В нем участвуют капитаны команд. Им нужно собрать картинку и назвать изображённого на ней спортсмена. Победит та команда, чей капитан закончит задание первым.
Комментатор (Воспитатель):
- И так, сегодня, в результате упорной борьбы победила команда …! Прошу спортсменов построится в одну шеренгу для награждения. Награждение медалями. Спортсмены садятся на места.
Комментатор (Воспитатель):
- Дорогие спортсмены, позвольте мне взять у вас интервью. Сегодня в этом зале встретились люди разных спортивных профессий. Назовите их. (перечисление).
- Спортивный журналист, спортивный комментатор, тренер, спортивный фотограф, спортивный врач, спортсмены.
Скажите, какими чертами должен обладать каждый из них и что должен уметь?
Что нужно делать вам, спортсменам, чтобы добиться успехов в жизни?
Держать осанку, тренироваться, много читать, гулять на свежем воздухе, кушать овощи и фрукты, употреблять витамины, следить за гигиеной тела, соблюдать режим дня.
Большое спасибо! Сегодня проигравших нет! Сегодня каждый из вас одержал маленькую победу! Маленькую, но убедительную победу над самим собой. А ещё получили заряд бодрости и массу положительных эмоций.
Вы показали отличные знания и интересную борьбу. Будьте здоровы!
Тренер (Ребенок) Команда стройся! На пробежку становись!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области " Познание" " В мире спорта"
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "В мире спорта" с использованием интерактивной доски....
Конспект ООД по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста «Профессии в мире спорта»
КонспектООД по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста«Профессии в мире спорта»...
Презентация ООД по ранней профориентации детей 5-6 лет «Профессии в мире спорта»
Презентация ООД по ранней профориентации детей 5-6 лет «Профессии в мире спорта»...
статья спортивного мероприятия "Профессии в мире спорта"
Профессии в мире спорта 6.11.2019г на базе МАДОУ Детский сад 18 ГО Красноуфимск состоялось спортивное мероприятие «Профессии в мире спорта» с детьми старшего дошкольного возраста в ра...
Конспект физкультурного развлечения в подготовительной к школе группы « В мире спорта»
Физкультурное развлечение с эстафетами по разным видам спорта .Цель: формирование знаний у старших дошкольников о некоторых видах спорта и их выдающихся спорстменах....
Конспект физкультурного досуга в подготовительной к школе группы « В мире спорта»
Физкультурное развлечение с эстафетами по разным видам спорта .Цель: формирование знаний у старших дошкольников о некоторых видах спорта и их выдающихся спорстменах....
НОД по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста " Профессии в мире спорта"
Работа по ранней профориентации дошкольников осуществляем через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и иг...