Тема: "Перелётные птицы"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Чмихун Дарья Александровна

Познакомить детей старшей группы с перелётными птицами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 932ff4b68248f8763e3b1d36e42e76d2.pptx625.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ «Сланцевский детский сад №3» тема: «Перелётные птицы» Подготовила: Чмихун Д.А

Слайд 2

Цель: Познакомить детей с перелетными птицами. Задачи: Расширять представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье , диком гусе. Познакомить детей с понятиями: лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». Развивать речь Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.

Слайд 3

Вот и стали дни короче, И длиннее стали ночи, Птицы тянутся на юг, Пожелтели лес и луг. (Осенью)

Слайд 4

-Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении? -Назовите, пожалуйста, характерные признаки осени? - А как называются птицы, которые улетают в теплые края и которые остаются? - Назовите перелетных птиц? Ласточки пропали, А вчера зарей Всё грачи летали Да, как сеть, мелькали Вон над той горой. С вечера все спится, На дворе темно. Лист сухой валится, Ночью ветер злится Да стучит в окно. Лучше б снег да вьюгу Встретить грудью рад! Словно как с испугу Раскричавшись, к югу Журавли летят. Фет А.А.

Слайд 5

Соловей немного крупнее воробья. Обитает в светлых лесах, садах и парках, обычно по сырым местам. Питается насекомыми. Песня — набор повторяющихся свистов и щелканий. Каждый элемент песни (колено), число которых может достигать 12, повторяется несколько раз. Крик — низкое “ фюить-трр ”. Кто без нот и без свирели, Лучше всех выводит трели, Голосистей и нежней? Кто же это? (Соловей) Соловей – соловушка, Светлая головушка. Только солнышко взойдёт, Звонко песню пропоёт. Громко заливается. Для друзей старается. Оживает всё кругом. С песней счастье входит в дом.

Слайд 6

Кукушки довольно рано отправляются на места своих зимовок в Среднюю и Южную Африку, на юг Аравии и Азиатского материка. Эта птица никогда для птенцов не вьет гнезда. (кукушка)

Слайд 7

Кукушка – небольшая птица, но крупнее, чем соловей, имеет пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв. Кукушка, в отличие, от других птиц, никогда не вьет гнезда, а свои яйца откладывает в чужих гнездах, поэтому птицы вынуждены выводить и растить птенцов кукушки. Трудно представить лес без птиц, без их пения, но ещё труднее без кукушки. Громкое «ку-ку» самца и характерную булькающую трель самки каждый из нас неоднократно слышал .

Слайд 8

Это ласточка. Она живет в селе и в городе. Может жить на берегах рек. Эта птица питается насекомыми. На зиму она улетает. Ласточка – перелетная птица. Под крышей я леплю гнездо из комочков глины. Для птенчиков стелю на дно пуховую перину. (Ласточка)

Слайд 9

Аист – крупная птица с большим красным клювом и длинными ногами. Окраска бело-черная. Питается мелкими грызунами. Гнездо строит на крыше, на вершине высокого дерева возле человеческого жилья. Аист – перелетная птица. Это старый наш знакомый: Он живет на крыше дома - Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту за лягушками к болоту. (Аист)

Слайд 10

Хохотали - гоготали, И от смеха в пруд упали! И поплыли ловко, Есть у них сноровка. Никогда не трусят Забияки ... . (Гуси)

Слайд 11

Дикие гуси – предки наших гусей. Живут они у воды – на реках и озерах. У них длинная шея, короткие красные или оранжевые лапы, пальцы на лапах соединены перепонкой, они ходят важно вразвалку. На маленькой голове массивный плотный клюв. Питаются дикие гуси травой, листьями, плодами и семенами, насекомыми. Живут дикие гуси парами – гусак и гусыня. Для гнезда им достаточно найти ямку в земле и утеплить ее мхом, травой и пухом. Пока гусыня высиживает гусят, гусак держится рядом и охраняет гнездо от врагов. Осенью, когда становится холодно, гусям трудно находить пищу, и они улетают на юг. Человек использует в пищу гусиное мясо, пух и перо для изготовления подушек и перин, а также использует гусиный жир в качестве лекарства от обморожения. В древности гусиные перья использовали как ручки и карандаши, ими писали. Дикие Гуси

Слайд 12

Перелет птиц. Одни летят днем (аисты, журавли, хищные птицы, ласточки, стрижи), а другие ночью (мухоловки, славки, трясогузки, а некоторые и летят и идут пешком, например, коростель-дергач . А)Птичий клин - построение перелётных птиц при дальних перелетах. Клиновой строй используют журавли, гуси и многие другие виды птиц для облегчения утомительных дальних перелетов. Б) Прямым фронтом (шеренгой, цепочкой) или же гуськом – летят гуси, утки, чирки. В) Скученной беспорядочной стаей - летят кулики, врановые, мелкие воробьиные, скворцы, дрозды и другие мелкие птицы.

Слайд 13

Клин

Слайд 14

Стая

Слайд 15

Цепочка

Слайд 16

- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии? - О каких новых перелетных птицах вы узнали? - Что интересного мы узнали о кукушке? - Как они находят дорогу в теплые края и обратно к нам?

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему"Перелётные птицы"

Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе, который может пригодиться логопедам, дефектологам, воспитателям логопе...

Развитие речи и ознакомление с окружающим миром по теме "Перелётные птицы" подготовительная группа

Подборка материала по лексической теме "Перелётные птицы" пригодится воспитателям, логопедам, дефектологам, родителям при изучении данной темы....

Берегите птиц. Материал и презентация на тему "Перелётные птицы"

В дошкольном детстве закладываются основы личности. А это невозможно без общения ребёнка с природой, животным миром. Начиная знакомиться с окружающим, малыши с удовольствием впитывают всё новое. Их ин...

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Перелётные птицы осенью» в старшей группе детского сада Тема: «Перелётные птицы осенью».

Образовательные задачи:1. Расширить представление детей о перелетных птицах.2. Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.Развивающие задачи:1.Развивать мы...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ТНР) Тема «Звуки [К] – [К’] и буква К » Лексическая тема «Перелётные птицы»

Представлен план-конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ТНР), в котором используется пальчиковый театр в рамках изучаемой тем...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Перелётные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлёту".

Цель: Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью. Закрепить с детьми обобщающее понятие ...