«Поляна доброты и вежливости»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Задачи: Образовательные: закреплять знание детьми вежливых слов, знание элементарных правил поведения. уметь распознавать правильное и неправильное поведение и реагировать соответствующим образом. учить оценивать поступки героев сказки в соответствии с правилами вежливого поведения. учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающие: развивать речь детей, продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости: здравствуйте, пожалуйста и др. развивать зрительное и слуховое внимание, активную мыслительную деятельность.
Воспитательные: воспитывать такие качества как отзывчивость, желание помочь другим; стремление радовать окружающих хорошими поступками
Материал к занятию: колокольчик, шкатулка с подарками, интерактивная доска, презентация сказки К.Д. Ушинского «Умей обождать», музыкальные произведения, открытка для курочки, заготовки сердечек из цветной бумаги, «медаль» Доброты и Вежливости на каждого ребенка.
Предварительная работа: разучивание стихотворений о вежливости, беседы о вежливости, заготовка сердечек из бумаги.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Поляна доброты и вежливости»
конспект
открытой непосредственно образовательной деятельности по нравственному развитию в подготовительной к школе группе.
Подготовила:
Тимошина Е.А. –
воспитатель 1 квалификационной категории
19.03.2019г.
Задачи:
Образовательные:
закреплять знание детьми вежливых слов,
знание элементарных правил поведения.
уметь распознавать правильное и неправильное поведение и реагировать соответствующим образом.
учить оценивать поступки героев сказки в соответствии с правилами вежливого поведения.
учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающие:
развивать речь детей,
продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости: здравствуйте, пожалуйста и др.
развивать зрительное и слуховое внимание, активную мыслительную деятельность.
Воспитательные:
воспитывать такие качества как отзывчивость, желание помочь другим; стремление радовать окружающих хорошими поступками
Материал к занятию: колокольчик, шкатулка с подарками, интерактивная доска, презентация сказки К.Д. Ушинского «Умей обождать», музыкальные произведения, открытка для курочки, заготовки сердечек из цветной бумаги, «медаль» Доброты и Вежливости на каждого ребенка.
Предварительная работа: разучивание стихотворений о вежливости, беседы о вежливости, заготовка сердечек из бумаги.
Методы и приемы: игра на слуховое внимание, поисковые вопросы, ТРИЗ — творческое рассказывание (изменение концовки сказки), физкультминутка, сюрпризный момент, игровые приемы, метод наглядности, музыкальное сопровождение, чтение стихотворений, ручной труд коллективный (изготовление открытки).
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Воспитатель: -Здравствуйте, милые дети!
Вы прекрасней всех на свете. (Здравствуйте)
И гостям я тоже рада,
Поприветствовать их надо!
( Приветствие гостей детьми с поклоном головы)
Воспитатель: — Ребята, сегодня я не просто воспитатель, я фея вежливости. Но мне кажется, что вы тоже настоящие волшебники, ведь сейчас при встрече вы сказали волшебное слово «здравствуйте». И сегодня мы все вместе отправимся на полянку волшебных слов и вежливости; думаю, что там будет очень интересно. Я приготовила для вас много игр, загадок, секретов и необычных заданий.
И вот первое из них: встаем в круг.
1.На полянку попадет лишь только тот,
Кто слово вежливое назовет.
А звучать должно оно
Ласково, приветливо.
Будьте внимательны!
Слова не должны повторяться,
Итак, В колокольчик позвони,
Скорее слово назови
И на полянку проходи!
-Кто первый, пожалуйста
Дети звонят в колокольчик и называют вежливые слова.
Воспитатель: —Молодцы, ребята! Вы меня очень порадовали.
Садитесь, пожалуйста! А вы знаете, существует много стихов о вежливости и вежливых словах. И вот вам следующее задание:
2. Воспитатель: Я начну стихи читать, а вы должны мне помогать.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого …спасибо!
А кто из вас знает еще стихи про вежливые слова?
Дети читают стихи.
Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов.
Потому что «здравствуй»-
Значит «будь здоров».
-Добрый день!- тебе сказали.
— Добрый день!- ответил ты.
Вас две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро!- солнцу и птицам.
-Доброе утро!- улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: -Молодцы! Отличные прочитали стихотворения.
3.А сейчас немного отдохнем.
И кто из вас внимательный поймем! Вы будете выполнять названное действие в том лишь случае, когда услышите вежливое слово. Проводится игра-физкультминутка «Пожалуйста».
-Пожалуйста, встаньте.
-Пожалуйста, поприседайте.
-Похлопайте в ладоши.
-Будьте добры, поднимите руки вверх.
-Опустите.
-Опустите, пожалуйста!
-Пожалуйста, поморгайте
-Будьте любезны, попрыгайте на одной ножке
-Пожалуйста, наклонитесь вперед.
-Очень вас прошу, встаньте прямо.
-Пожалуйста, погладьте себя по голове.
-Садитесь.
-Садитесь, пожалуйста.
4. Звучит запись музыки.
Воспитатель: — Ах, какая волшебная музыка звучит, это сказка в гости к нам спешит. Слушайте и смотрите внимательно!
Видео и аудио сказки К.Д, Ушинского «Умей обождать».
«Жили-были себе брат и сестра, петушок, да курочка. Побежал петушок в сад и стал клевать зеленехонькую смородину, а курочка и говорит ему: «Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет». Петушок не послушался, клевал, да клевал и наклевался так, что насилу домой добрел. «Ох, — кричит петушок, — беда моя! Больно, сестрица, больно!» Напоила курочка петушка мятой, приложила горчичник, и прошло.
Выздоровел петушок и пошел в поле; бегал, прыгал, разгорячился, вспотел и побежал к ручью пить холодную воду; а курочка ему кричит: «Не пей, Петя, обожди, пока остынешь».
Не послушался петушок, напился холодной воды – и тут же стала бить его лихорадка; насилу домой курочка довела. Побежала курочка за доктором, прописал доктор Пете горького лекарства, и долго пролежал петушок в постели.
Выздоровел петушок к зиме и видит, что речка ледком покрылась; захотелось петушку на коньках покататься; а курочка и говорит ему: «Ох, обожди, Петя! Дай реке совсем замерзнуть, теперь еще лед очень тонок, утонешь». Не послушался петушок сестры: покатился по льду, лед проломился, и петушок – бултых в воду! Только петушка и видели».
Воспитатель:–Сейчас мы прослушали с вами сказку К.Д. Ушинского «Умей обождать».
1. -А как можно по другому назвать эту сказку? Давайте придумаем новое название. (Непослушный петушок. Торопливый петушок. Нетерпеливый петушок. Петушок и курочка. Глупый петушок.)
2.-А как курочка помогала петушку?
3. Ребята, скажите, пожалуйста, как заканчивается эта сказка? (эта сказка заканчивается печально, грустно, невесело). Давайте изменим с вами конец сказки.
Дети дают свои варианты концовок сказки. Для тех, кто затрудняется, можно предложить следующие варианты: петушок послушал сестрицу, подождал и потом стали кататься с горы на санках; занялись другой игрой; стали смотреть телевизор и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Вы придумали новые интересные, и добрые окончания этой сказки. Наш петушок теперь жив и здоров. Я вижу, что вы хорошие, послушные и сообразительные ребята.
Воспитателем проводится физкультминутка.
Встали прямо, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Не беда, что места мало.
Разомнемся для начала:
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
По коленкам бьем ладошкой,
Прыгаем на правой ножке.
И на левой непременно
Вместе прыгаем сейчас.
И сначала еще раз!
Воспитатель: Ребята, а помните, на занятиях мы говорили с вами о добрых делах и золотом сердце . А давайте вспомним про нашу курочку, какая она? А давайте ребята, сделаем для нашей курочки сделаем подарок , и этот подарок будет открыткой доброты! Мы оформим этот подарок в виде открытки, на нее приклеим сердечки. Я, думаю, ей это очень понравится.
Дети наклеивают на открытку сердечки, произнося определения характера курочки. (добрая, умная, заботливая, любит братика)
Воспитатель:- Замечательный подарок получился! Дорогие мои, наша встреча подошла к концу. Сегодня вы порадовали меня знаниями о добрых словах и поступках, помогли петушку стать послушным, сделали прекрасную открытку для заботливой курочки, др. (Индивидуально обратить внимание как кто занимался.)
— Я знаю, что все вежливые люди не бывают злыми, это всегда умные и добрые люди, и я уверена, что вы тоже такими же, и каждого из вас хочу наградить медалью Доброты и Вежливости. (Достает из шкатулки и вручает каждому ребенку).
— Колокольчик зазвенит в детский сад нас возвратит. До свидания, дети! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник доброты и вежливости
Комплексное занятие для детей старшей группы...
Вечер досуга "Праздник доброты и вежливости"
Методическая разработка для проведения досуга....
ДОБРОТА И ВЕЖЛИВОСТЬ
Познавательное занятие в старшей группе“Доброта и вежливость”...
ОД «Доброта и вежливость- залог дружбы»
Конспект...
"ЭТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА О ДОБРОТЕ И ВЕЖЛИВОСТИ"
Доброе утро!Доброе утро - солнцу и птицам,Доброе утро улыбчивым лицам,И каждый становится, добрый, доверчивым.Пусть доброе утро длится до вечера! Стихи о вежливостиМы все научились ко...
конспект занятия на тему "Доброта и вежливость"
путешествие в страну вежливости и доброты,выполнение различных заданий,загадки,встреча с разными героями...
Доброта и вежливость-день спонтанного проявления доброты
Доброта и вежливость-день спонтанного проявления доброты...