Проект "Деревья наши друзья"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная ещё с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщения к экологической культуре. Очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Одним из важнейших условий формирования экологических представлений является непосредственное наблюдение детей за объектами природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_derevya_nashi_druzya.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      

ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”

ИМЕНИ  ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА

 (Детский сад «Вишенка» - СП МБОУ «Алтайская СОШ №2»)

 

Проект для дошкольников в средней группе «Почемучки»

«Деревья наши друзья»

                                                                               

  Разработчик: Васильева И.Ю.

С. Алтайское

2020

                                                 Актуальность

 Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная ещё с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщения к экологической культуре. Очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Одним из важнейших условий формирования экологических представлений является непосредственное наблюдение детей за объектами природы.

Деревья окружают нас с детства. Мы так привыкли к ним, что порой и не задумываемся, насколько они загадочные создания природы.

Паспорт проекта.

Тип проекта: познавательно – исследовательский

Вид: групповой, долгосрочный.

По составу участников: дети средней группы «Почемучки», родители, воспитатель.

Цель: формирование основ экологической культуры детей среднего возраста при ознакомлении с деревьями через различные виды деятельности.  

Задачи: Развивать представления детей о деревьях, как объектах живой природы, их строении, условиях произрастания, их значение в жизни людей, изменениях происходящих в их жизни осенью.

Продолжать учить различать некоторые лиственные деревья (берёза, рябина, дуб) и распознавать их среди других.

Научить отличать дерево от кустарника.

Формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Воспитывать интерес и любовь к родной природе.

Сроки реализации: сентябрь-май 2020-2021 г.

Механизм и календарный   план реализации проекта

 Работа рад проектом проводится в несколько этапов.

1этап. Подготовительный.

Постановка целей, задач определение актуальности и значимости проекта.

Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта.

Сбор информации о деревьях.

Составление плана проекта, определение сроков реализации.
Разработка бесед, образовательных ситуаций, плана экскурсий, наблюдений на прогулке.

2 этап. Основной. Реализация мероприятий по образовательной деятельности.

3 этап. Заключительный.

Проведение выставки поделок из природного материала «Наедине с природой».

Проведение развлечения «Деревья – наши друзья!»

Создание презентации проекта.

 Предполагаемый результат: Расширение знаний о деревьях их строении, условиях произрастания.

Сформировать умения различать деревья (берёзу, рябину, дуб) и распознавать их среди других объектов природы.

Расширение кругозора, связной речи. Развитие образного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.

                           План реализации проекта. Работа с детьми.

месяц

виды  деятельности

цель

сентябрь

Наблюдение «Деревья на нашем участке»

Учить запоминать названия деревьев на участке, находить их отличительные признаки (цвет ствола, форма листьев, плодов).  Развивать познавательный интерес. Воспитывать экологическую культуру.

Беседа «Как появляются деревья?»

Уточнить знания детей о произрастании дерева из семени или посадки саженца. Развивать речь, любознательность. Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Дидактическая игра «Чей листок?»

Учить находить и называть  с какого дерева лист. Развивать познавательный интерес. Воспитывать самостоятельность.

Чтение сказки «Почему листья осенью желтеют?»

Учить внимательно слушать произведение. Развивать умение делать выводы, умозаключения. Воспитывать любовь к природе.

октябрь

Беседа «Как нужно ухаживать за деревьями?»

  Выявить объем знаний детей по уходу за деревьями (на примере работы взрослых в семье), уточнить их представления. Развивать интерес детей к родной природе. Воспитывать экологическую культуру.

Слушание в записи «Песни о деревьях», слова Л. Чадовой, музыка Н. Лукониной.

Учить внимательно, слушать песню, петь громко, проговаривая слова. Развивать музыкальный слух. Воспитывать любовь к музыке.

 Беседа по картине И. Грабарь «Рябина».

Развивать эмоционально-эстетическое восприятие, связную речь дошкольников. Воспитывать самостоятельность.

Трудовая деятельность «Уборка опавшей листвы. Обрезка сухих веток»

Учить бережно относиться к деревьям, различать их по листве. Развивать трудолюбие. Воспитывать самостоятельность.

ноябрь

«Чтение стихов об осени»

Учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений об осенних деревьях, листьях; развивать творческое воображение, выразительность речи детей. Воспитывать интерес к художественной литературе.

 Подвижное упражнение «Дует ветер нам в лицо».

Учить перевоплощаться.  Развивать двигательную активность. Воспитывать дружелюбие.

Дидактическая игра «Собери дерево»

Учить собирать силуэт дерева. Развивать внимание, мышление, моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе.

Беседа «Как птицы сажают деревья?»

Формировать у детей понятие о взаимосвязи птиц и деревьев в природе. Развивать познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение к природе.

декабрь

Пластический этюд «Берёзка» (релаксационное упражнение).

 Учить выполнять расслабляющие движения. Развивать умение выражать эмоции в пластике тела. Воспитывать интерес.

  Чтения стихотворений И. Токмаковой «Берёза», «Дуб».

Показать образец выразительного чтения стихов.  Развивать слуховое восприятие. Воспитывать бережное отношение к родной природе.

        

Рисование  «Деревья зимой».

  Учить правильно, работать с краской кистью. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к творческой деятельности.

«Наблюдение за деревьям под снегом»

Закреплять знания о деревьях, различных их частях; различать виды деревьев. Учить описывать растения, отмечая их сходства и различия между собой. Воспитывать бережное отношение к природе.

январь

Игровое упражнение на прогулке «Найди своё дерево».

Развивать внимание, аналитическое мышление. Учить по отдельным признакам узнавать дерево. Воспитывать экологическую культуру.

Беседа «Какую пользу приносят деревья человеку».

Расширить представления детей об использовании древесины в жизнедеятельности человека и об эстетической ценности дерева. Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Дидактическое упражнение  «Обведи по трафарету и раскрась листья».

Учить правильно выполнять штриховку (однородно, в одну сторону, не вылезая за границы рисунка). Развивать мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность.

Дидактическая игра «Угадай растение по описанию»

Учить узнавать растение по описанию. Развивать речь, мышление. Воспитывать любознательность.

февраль

Заучивание наизусть отрывка стихотворения А. Прокофьева «Люблю берёзку русскую».

 Учить внимательно, слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать эмоциональный отклик, учить высказывать своё мнение. Воспитывать экологическую культуру.

Трудовая деятельность  “Сгребание снега к стволам деревьев”

Учить заботиться о деревьях, различать и называть их. Развивать трудолюбие. Воспитывать самостоятельность.

Дидактическая игра «С какой ветки эти детки?»

Учить называть плоды и соотносить их с деревьями. Развивать речь, внимание. Воспитывать любовь к природе.

Наблюдение «Сравнение дуба и березы»

Формировать знания о деревьях, различных их частях. Учить отличать различные виды деревьев. Воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам.

март

 Подвижное упражнение «Ветер тихо дуб качает».

Учить выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать двигательную активность. Воспитывать дружелюбие.

Беседа «Как птицы помогают деревьям».

Показать взаимосвязь сосуществования растений и птиц. Развивать познавательный интерес.  Воспитывать экологическую культуру.

 Отгадывание загадок о деревьях.

Учить по признакам узнать объект. Развивать внимание, быстроту мышления, Воспитывать любознательность.

Дидактическая игра «Опиши я отгадаю»

Учить описывать объект передовая его характерные признаки. Развивать логическое мышление, речь. Воспитывать интерес.

апрель

Рисование «Весенние дерево»

Учить аккуратно, пользоваться красками кистью.  Развивать интерес детей к родной природе. Воспитывать самостоятельность, желание достичь хорошего результата.

Игровое упражнение «Раз, два, три, к березке, дубу, рябине беги!»

Упражнять детей в быстром беге по сигналу воспитателя. Учить бегать не наталкиваясь друг на друга. Развивать знания о деревьях. Воспитывать интерес к природе.

 Беседа по картине И.И. Левитан «Берёзовая роща».

Учить воспринимать красоту природы, изображенную художником.
Развивать внимание, мышление, речь. Воспитывать самостоятельность.

Чтение сказки «Как грибы подружились с деревьями»

Учить внимательно, слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать понятия о взаимосвязях в природе. Воспитывать экологическую культуру.

    май

Пальчиковая игра «Ветер по лесу летал, ветер листики считал»»

Учить выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать мелкую моторику. Воспитывать, бережное отношение к деревьям.

Лепка «Моё любимое дерево»

Учить аккуратно пользоваться пластилином. Закрепить приемы лепки. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность.

«Наблюдение за распусканием почек»

Учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года. Развивать представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать любовь к природе.

Развлечение «Деревья наши друзья».

 Закрепить знания детей о деревьях, об их красоте и пользе. Развивать интерес к родной природе.

Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать её.

Работа с родителями.

Консультации для родителей «Экологическое воспитание дошкольников». Консультация для родителей по теме «Правила поведения в лесу».

Разучивание наизусть стихотворения о любимом дереве. (родителями со своим ребёнком.)

 Создание альбома «Моё любимое дерево».

Выставка поделок из природного материала на тему «Наедине с природой».

Папка – передвижка «Такие разные деревья»

Брошюра «Сохраним природу для будущих поколений»

Список используемой литературы.

1. Большая детская энциклопедия «Растительный мир» Ростов н/Д: Владис, 2016

2. Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа /авт.-сост.Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г.С. Александрова Волгоград: , 2011.-330с.

 3. Энциклопедия для малышей в сказках. Всё, что ребенок должен узнать до школы/ Елена Ульева.- Ростов н/Д: Феникс, 2019.-118с.

4. Физкультминутки/ авт.-сост. С. А. Лёвина, С.И. Тукачёва.-Волгоград: Учитель, 2008.-67с.

5. Развитие игровой деятельности: Средняя группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-160с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми "Наши друзья - наши дорожные знаки" с использованием приставки mimio/

Совместная деятельность воспитателя с детьмис использованием дидактических и развивающих игр в подготовительной группе для детей с диагнозом ОНРНа тему: «Наши друзья - Дорожные знаки»....

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.

Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...

Рекомендации для родителей . Тема:"Наше здоровье" .Беседа "Наши друзья- витамины"

Рекомендации для родителей. Беседа "Наши друзья - витамины"...

Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"

Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...