Проект "Деревья наши друзья"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная ещё с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщения к экологической культуре. Очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Одним из важнейших условий формирования экологических представлений является непосредственное наблюдение детей за объектами природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_derevya_nashi_druzya.doc | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”
ИМЕНИ ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА
(Детский сад «Вишенка» - СП МБОУ «Алтайская СОШ №2»)
Проект для дошкольников в средней группе «Почемучки»
«Деревья наши друзья»
Разработчик: Васильева И.Ю.
С. Алтайское
2020
Актуальность
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная ещё с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщения к экологической культуре. Очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Одним из важнейших условий формирования экологических представлений является непосредственное наблюдение детей за объектами природы.
Деревья окружают нас с детства. Мы так привыкли к ним, что порой и не задумываемся, насколько они загадочные создания природы.
Паспорт проекта.
Тип проекта: познавательно – исследовательский
Вид: групповой, долгосрочный.
По составу участников: дети средней группы «Почемучки», родители, воспитатель.
Цель: формирование основ экологической культуры детей среднего возраста при ознакомлении с деревьями через различные виды деятельности.
Задачи: Развивать представления детей о деревьях, как объектах живой природы, их строении, условиях произрастания, их значение в жизни людей, изменениях происходящих в их жизни осенью.
Продолжать учить различать некоторые лиственные деревья (берёза, рябина, дуб) и распознавать их среди других.
Научить отличать дерево от кустарника.
Формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Воспитывать интерес и любовь к родной природе.
Сроки реализации: сентябрь-май 2020-2021 г.
Механизм и календарный план реализации проекта
Работа рад проектом проводится в несколько этапов.
1этап. Подготовительный.
Постановка целей, задач определение актуальности и значимости проекта.
Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта.
Сбор информации о деревьях.
Составление плана проекта, определение сроков реализации.
Разработка бесед, образовательных ситуаций, плана экскурсий, наблюдений на прогулке.
2 этап. Основной. Реализация мероприятий по образовательной деятельности.
3 этап. Заключительный.
Проведение выставки поделок из природного материала «Наедине с природой».
Проведение развлечения «Деревья – наши друзья!»
Создание презентации проекта.
Предполагаемый результат: Расширение знаний о деревьях их строении, условиях произрастания.
Сформировать умения различать деревья (берёзу, рябину, дуб) и распознавать их среди других объектов природы.
Расширение кругозора, связной речи. Развитие образного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.
План реализации проекта. Работа с детьми.
месяц | виды деятельности | цель |
сентябрь | Наблюдение «Деревья на нашем участке» | Учить запоминать названия деревьев на участке, находить их отличительные признаки (цвет ствола, форма листьев, плодов). Развивать познавательный интерес. Воспитывать экологическую культуру. |
Беседа «Как появляются деревья?» | Уточнить знания детей о произрастании дерева из семени или посадки саженца. Развивать речь, любознательность. Воспитывать бережное отношение к деревьям. | |
Дидактическая игра «Чей листок?» | Учить находить и называть с какого дерева лист. Развивать познавательный интерес. Воспитывать самостоятельность. | |
Чтение сказки «Почему листья осенью желтеют?» | Учить внимательно слушать произведение. Развивать умение делать выводы, умозаключения. Воспитывать любовь к природе. | |
октябрь | Беседа «Как нужно ухаживать за деревьями?» | Выявить объем знаний детей по уходу за деревьями (на примере работы взрослых в семье), уточнить их представления. Развивать интерес детей к родной природе. Воспитывать экологическую культуру. |
Слушание в записи «Песни о деревьях», слова Л. Чадовой, музыка Н. Лукониной. | Учить внимательно, слушать песню, петь громко, проговаривая слова. Развивать музыкальный слух. Воспитывать любовь к музыке. | |
Беседа по картине И. Грабарь «Рябина». | Развивать эмоционально-эстетическое восприятие, связную речь дошкольников. Воспитывать самостоятельность. | |
Трудовая деятельность «Уборка опавшей листвы. Обрезка сухих веток» | Учить бережно относиться к деревьям, различать их по листве. Развивать трудолюбие. Воспитывать самостоятельность. | |
ноябрь | «Чтение стихов об осени» | Учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений об осенних деревьях, листьях; развивать творческое воображение, выразительность речи детей. Воспитывать интерес к художественной литературе. |
Подвижное упражнение «Дует ветер нам в лицо». | Учить перевоплощаться. Развивать двигательную активность. Воспитывать дружелюбие. | |
Дидактическая игра «Собери дерево» | Учить собирать силуэт дерева. Развивать внимание, мышление, моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе. | |
Беседа «Как птицы сажают деревья?» | Формировать у детей понятие о взаимосвязи птиц и деревьев в природе. Развивать познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение к природе. | |
декабрь | Пластический этюд «Берёзка» (релаксационное упражнение). | Учить выполнять расслабляющие движения. Развивать умение выражать эмоции в пластике тела. Воспитывать интерес. |
Чтения стихотворений И. Токмаковой «Берёза», «Дуб». | Показать образец выразительного чтения стихов. Развивать слуховое восприятие. Воспитывать бережное отношение к родной природе. | |
| Рисование «Деревья зимой». | Учить правильно, работать с краской кистью. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к творческой деятельности. |
«Наблюдение за деревьям под снегом» | Закреплять знания о деревьях, различных их частях; различать виды деревьев. Учить описывать растения, отмечая их сходства и различия между собой. Воспитывать бережное отношение к природе. | |
январь | Игровое упражнение на прогулке «Найди своё дерево». | Развивать внимание, аналитическое мышление. Учить по отдельным признакам узнавать дерево. Воспитывать экологическую культуру. |
Беседа «Какую пользу приносят деревья человеку». | Расширить представления детей об использовании древесины в жизнедеятельности человека и об эстетической ценности дерева. Воспитывать бережное отношение к деревьям. | |
Дидактическое упражнение «Обведи по трафарету и раскрась листья». | Учить правильно выполнять штриховку (однородно, в одну сторону, не вылезая за границы рисунка). Развивать мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность. | |
Дидактическая игра «Угадай растение по описанию» | Учить узнавать растение по описанию. Развивать речь, мышление. Воспитывать любознательность. | |
февраль | Заучивание наизусть отрывка стихотворения А. Прокофьева «Люблю берёзку русскую». | Учить внимательно, слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать эмоциональный отклик, учить высказывать своё мнение. Воспитывать экологическую культуру. |
Трудовая деятельность “Сгребание снега к стволам деревьев” | Учить заботиться о деревьях, различать и называть их. Развивать трудолюбие. Воспитывать самостоятельность. | |
Дидактическая игра «С какой ветки эти детки?» | Учить называть плоды и соотносить их с деревьями. Развивать речь, внимание. Воспитывать любовь к природе. | |
Наблюдение «Сравнение дуба и березы» | Формировать знания о деревьях, различных их частях. Учить отличать различные виды деревьев. Воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам. | |
март | Подвижное упражнение «Ветер тихо дуб качает». | Учить выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать двигательную активность. Воспитывать дружелюбие. |
Беседа «Как птицы помогают деревьям». | Показать взаимосвязь сосуществования растений и птиц. Развивать познавательный интерес. Воспитывать экологическую культуру. | |
Отгадывание загадок о деревьях. | Учить по признакам узнать объект. Развивать внимание, быстроту мышления, Воспитывать любознательность. | |
Дидактическая игра «Опиши я отгадаю» | Учить описывать объект передовая его характерные признаки. Развивать логическое мышление, речь. Воспитывать интерес. | |
апрель | Рисование «Весенние дерево» | Учить аккуратно, пользоваться красками кистью. Развивать интерес детей к родной природе. Воспитывать самостоятельность, желание достичь хорошего результата. |
Игровое упражнение «Раз, два, три, к березке, дубу, рябине беги!» | Упражнять детей в быстром беге по сигналу воспитателя. Учить бегать не наталкиваясь друг на друга. Развивать знания о деревьях. Воспитывать интерес к природе. | |
Беседа по картине И.И. Левитан «Берёзовая роща». | Учить воспринимать красоту природы, изображенную художником. | |
Чтение сказки «Как грибы подружились с деревьями» | Учить внимательно, слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать понятия о взаимосвязях в природе. Воспитывать экологическую культуру. | |
май | Пальчиковая игра «Ветер по лесу летал, ветер листики считал»» | Учить выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать мелкую моторику. Воспитывать, бережное отношение к деревьям. |
Лепка «Моё любимое дерево» | Учить аккуратно пользоваться пластилином. Закрепить приемы лепки. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность. | |
«Наблюдение за распусканием почек» | Учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года. Развивать представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать любовь к природе. | |
Развлечение «Деревья наши друзья». | Закрепить знания детей о деревьях, об их красоте и пользе. Развивать интерес к родной природе. Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать её. |
Работа с родителями.
Консультации для родителей «Экологическое воспитание дошкольников». Консультация для родителей по теме «Правила поведения в лесу».
Разучивание наизусть стихотворения о любимом дереве. (родителями со своим ребёнком.)
Создание альбома «Моё любимое дерево».
Выставка поделок из природного материала на тему «Наедине с природой».
Папка – передвижка «Такие разные деревья»
Брошюра «Сохраним природу для будущих поколений»
Список используемой литературы.
1. Большая детская энциклопедия «Растительный мир» Ростов н/Д: Владис, 2016
2. Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа /авт.-сост.Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г.С. Александрова Волгоград: , 2011.-330с.
3. Энциклопедия для малышей в сказках. Всё, что ребенок должен узнать до школы/ Елена Ульева.- Ростов н/Д: Феникс, 2019.-118с.
4. Физкультминутки/ авт.-сост. С. А. Лёвина, С.И. Тукачёва.-Волгоград: Учитель, 2008.-67с.
5. Развитие игровой деятельности: Средняя группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-160с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя с детьми "Наши друзья - наши дорожные знаки" с использованием приставки mimio/
Совместная деятельность воспитателя с детьмис использованием дидактических и развивающих игр в подготовительной группе для детей с диагнозом ОНРНа тему: «Наши друзья - Дорожные знаки»....
Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».
О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.
Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...
Рекомендации для родителей . Тема:"Наше здоровье" .Беседа "Наши друзья- витамины"
Рекомендации для родителей. Беседа "Наши друзья - витамины"...
Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"
Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...