Дидактическая игра «Игра-путешествие в мир природы»
учебно-методическое пособие по окружающему миру
Ухудшение экологической обстановки на земном шаре стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Задача педагога и родителя – научить детей относиться к каждому живому организму, природе как самоценной, уникальной сущности, имеющей право на жизнь.
Актуальность данной экологической игры в том, что в процессе игры у детей формируются желание и умение беречь и защищать природу, воспитывается эмоциональная отзывчивость, наступает понимание важности выполнения нормы поведения в природе и создании необходимых условий для нормальной жизнедеятельности живых существ, находящихся в сфере детской досягаемости.
Новизна проявляется в изменении подхода к ознакомлению детей с природой от биологического к экологическому, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии, доступные дошкольникам. Игра-путешествие отражает реальные факты или события, обычное раскрывается через необычное. Цель игры-путешествия - придать познавательному содержанию необычности, усилить впечатление, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими. Игры-путешествия обостряют внимание, наблюдательность, осмысление игровых задач, облегчают преодоление трудностей и достижение успеха. Именно это вызывает интерес и активное участие в развитии сюжета игры, обогащение игровых действий, стремление овладеть правилами игры и получить результат: решить задачу, что-то узнать, чему-то научиться.
Данную дидактическую игру целесообразно использовать вариативно, в зависимости от уровня экологической воспитанности детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 843.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Игра - путешествие в мир природы»
Цель. Развивать познавательный и экологический интерес детей, формировать ценностные ориентации и навыки экологически грамотного поведения в природе. Способствовать осознанию дошкольниками взаимосвязи компонентов природы, взаимодействия человека и природы. Обогащать поведенческий, личностный и оценочный опыт детей дошкольного возраста.
Материал: картинки с изображением людей бережно и заботливо относящихся к природе и картинки, свидетельствующие о жестоком отношении людей к природе, изображение «шахматное поле», 1 лист белый бумаги и 1 лист черный, кубик для жребия.
Игровые правила: Не мешать друг другу «путешествовать». В соответствии с содержанием картинки дети должны дать оценку поступкам людей словами «хорошо» и «плохо», объяснить, почему они так думают, внимательно выслушивают ответы других игроков.
Краткое описание ресурса: игра предназначена для детей дошкольного возраста, направлена на развитие нравственных представлений дошкольников о деятельности людей в природе. И обогащения личностного, поведенческого и оценочного опыта детей дошкольного возраста.
Описание - представление практики работы с дидактической игрой
Игра может быть проведена на территории леса, парка, игровой площадке, а также в групповой комнате.
На игровом поле раскладываются картинки. Дети «путешествуют» по игровому полю от картинки к картинке (очередность определяется с помощью жребия) и рассказывают, что на них нарисовано. В соответствии с содержанием картинок дети дают характеристики поступкам людей словами «хорошо» и «плохо». Картинки под названием «хорошо» размещаются на белом листе бумаги, а «плохо» - на черном листе бумаги. (Фото 1).
В соответствии с содержанием картинок дети дают характеристики поступкам людей словами «хорошо» и «плохо». Картинки под названием «хорошо» размещаются на белом листе бумаги, а «плохо» - на черном листе бумаги. (Фото 2).
В дальнейшем убедившись в знаниях детей, предлагаем детям самостоятельно выбрать из множества карточек те, с изображением полезных дел, которые приносят радость людям и природе и расположить на листах белой бумаги, а на черной бумаге разложить карточки, свидетельствующие о жестоком отношении людей к природе. (Фото 3).
Для проверки знаний детей предлагаем самостоятельно или в соревновательной форме выбрать, и расположить на шахматной доске карточки, оценивая поступки людей по отношению к природе. (Фото 4).
Список литературы:
- С.А. Козлова «Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью», М: «Academ»А, 2012 г.
- Сборник дидактических игр по экологическому образованию «Весёлая экология» 2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры в воспитание интереса к природе и окружающему миру детей младшего возраста
Сообщение на тему: «Дидактические игрыв воспитание интереса к природе и окружающему мирудетей младшего возраста»2012 год...

Дидактические игры для дошкольников на восприятие природы
Дидактические игры на эстетическое восприятие природы...

Консультация для воспитателей "Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с природой родного края"
Консультация для воспитателей "Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с природой родного края" ...

«Дидактические игры в воспитание интереса к природе и окружающему миру детей младшего возраста»
Дошкольное детство – это период игры. Игра в детские годы преобладает над всеми другими делами ребенка. Именно поэтому психолог Л.С.Выгодский назвал её ведущей деятельностью дошкольного детства....
Дидактические игры в воспитании интереса к природе и окружающему миру
Консультация для родителей...

Дидактические игры на тему: «ВОЛШЕБНЫЕ СИЛЫ ПРИРОДЫ»
Сборник дидактических игр по здоровью сбережению для старших дошкольников...

Дидактическая игра экологического содержания «Окно в природу: Птицы Волгоградской области» (авторская игра)
Данная игра предназначена для реализации образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель игры: Формиро...