Тема проекта: «Мой Нижневартовск»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Аннотация
Актуальность темы:
Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
Цель проекта:
Формирование любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства.
Задачи:
- формировать представления детей о родном городе;
- закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
- воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей;
- формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;
- Воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям другой национальности.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА | |
Тема проекта | Мой родной Нижневартовск. |
Образовательная область | Познавательное развитие |
Цель | Формирование любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства.
|
Задачи |
|
Сроки реализации | 10 дней |
Конечный результат | Ответственное отношение к общественным поручениям, умение ставить задачи искать пути их реализации. Применять на практике информационные технологии, а так же укрепление взаимоотношений между детьми и родителями. Для педагога- это внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, личностный профессиональный рост, самореализация; оформление патриотического уголка в группе «Моя малая родина - Нижневартовск; создание альбома «Архитектурные памятники Нижневартовска»; создание сборника стихов «Мой любимый город»; выставка рисунков детей «Мой город – мой дом».
|
План исследования проекта « Мой родной Нижневартовск»
1 этап. Выявления проблемы (Целеполагание)
2 этап. Организация работы над проектом
3 этап. Практическая деятельность по решению проблемы
4 этап. Конечный результат.
1 ЭТАП
Описание проекта.
Выявление проблемы (целеполагание)
На начальном этапе реализации своего проекта, я провела беседу о родном городе и выявила, что уровень знаний детей о своей малой Родине низкий. Перед детьми была поставлена проблема: «Как мы можем больше узнать о нашем городе?» Предлагаю выбрать самый интересный вопрос, который больше всего интересует детей о родном городе.
После мероприятия ко мне подошёл Данис и задал мне такой вопрос: «Как появился город Нижневартовск?» И мы решили вместе узнать о том, как же он основался.
- обсуждение с Данисом возникших вопросов;
- определения задач проекта;
- расширять знания об истории возникновения города;
- воспитывать у Даниса интерес к родному городу;
- приобщить родителей к совместной работе;
- поиск информации в энциклопедиях, книгах, интернете.
2 ЭТАП
Организация работы над проектом
- Поэтапное направление деятельности ребёнка и родителей на поиск решений поставленной проблемы;
- Беседы с Данисом и его родителями.
3 ЭТАП
Практическая деятельность по решению проблемы
1)Сбор и систематизация материалов.
2) Подбор игр, оборудования.
3) Оформление патриотического уголка в группе «Моя малая родина - Нижневартовск;
4)Создание альбома «Архитектурные памятники Нижневартовска»
5)Создание сборника стихов «Мой любимый город»
6) Выставка рисунков детей «Мой город – мой дом».
Консультации для родителей:
«Улицы нашего города»;
«Знаменитые люди Нижневартовска».
Беседы:
1) «Флаг, герб города Нижневартовск».
2)«Чем славен наш город».
3)«Самые красивые места в нашем городе» (архитектурные памятники).
4)«О названиях улиц родного города».
5)«Нефтяник – главная профессия Нижневартовска».
6)«Что мне нравится в Нижневартовске».
7) «Природные богатства нашего края».
Игры:
1)«Что нужно для работы нефтянику».
2)«Собери герб Нижневартовска».
3)«Экскурсовод».
4)«Собери из разрезанных картинок виды нашего города».
5)«Угадай, где я нахожусь».
Чтение художественной литературы:
1)стихотворения «Родной город» О. Шишковской;
2)отрывок из стихотворения «Моему городу» Г. Вершининой;
3) «Мой город» М. Александрова;
4)»Нижневартовск. Утро» В Андреев;
Взаимодействие с родителями:
- Консультации для родителей:
«Улицы нашего города»;
«Знаменитые люди Нижневартовска». - Оформление детьми совместно с родителями патриотического уголка города Нижневартовска;
- Посещение родителей с детьми памятных, красивых мест в городе.
Конечный результат
- организация деятельности по подготовке презентации ( оказание помощи)
- презентация проекта, формулирование вывода о решении проблемы (Приложение 1)
- оформление патриотического уголка города Нижневартовска в группе (Приложение 2)
- Создание альбома «Архитектурные памятники Нижневартовска» (Приложение 3)
- Создание сборника стихов про город Нижневартовск ( Приложение 4)
- Выставка рисунков детей на тему «Мой город – мой дом» (Приложение 5)
Вывод: Я очень рад, что родился и вырос в этом прекрасном городе, и продолжаю жить здесь. Хотя наш город довольно молодой, но он очень красивый, самый замечательный город на свете. Благодаря неравнодушию Гульсины Валиулловны к моему любопытству, я много интересного узнал о нашем городе и теперь точно знаю, как основался мой родной город Нижневартовск.
Нижневартовск – родина моя
В этом городе родился я.
Буду дальше здесь учиться и расти,
Чтобы пользу городу нести.
Нету краше города в Югре
Может, даже нет на всей земле.
Нижневартовск-это Самотлор
Край нефти и сказочных озёр.
Нижневартовск - город мой родной
Самый яркий, красивый, молодой.
Алексей Белоусов
Список используемых ресурсов
- Кузьмина А. «Мой Нижневартовск. Историко - краеведческий путеводитель». Екатеринбург. Новое время, 2000
- Ладнушкина Н.М. «Я и мир вокруг меня» Москва, 2015
- Овсянников – Заярский В. «Гордись, мой город!» Екатеринбург, 2002
6) https://moy-citi.nv.ucoz.ru
7) https://www.10hotels.ru/recreation/rassia/nizhnevartovsk/histori
Приложение
Мой родной Нижневартовск.
Я, Хазиев Данис, воспитанник детского сада № 61 «Соловушка, больше всего на свете я люблю мой родной город, в котором появился на свет. Когда я был совсем маленький, то не обращал внимания на красоту окружающего мира. Я просто ходил по улицам, держась за мамину или бабушкину руку, и был полным несмышлёнышем.
Однажды, в детском саду, мы с Гульсиной Валиулловной рассматривали фотографии нашего города с его достопримечательностями. И мне стало интересно, как наш город стал таким большим и красивым, и каким он был раньше. Я задал этот вопрос Гульсине Валиулловне и она предложила мне разобраться с этим вопросом вместе. С Гульсиной Валиулловной мы стали искать в книгах, в интернете и вот что мы выяснили. Оказывается, на просторах великой Оби, там, где в нее впадает река Вах, по свидетельству старожилов и краеведов, в 1909 году появилась дровяная пристань, к которой стали приставать купеческие пароходы, чтобы запастись дровами. Эта пристань называлась "Нижневартовская" что означало в переводе с языка коренных жителей "в низовьях и на излучине реки". И действительно, река в этом месте делает крутой поворот, излучину.
Вскоре возле пристани первопоселенцы построили пять домов, в которые заселились 11 человек, они занимались заготовкой пушнины, дров и ловлей рыб. Чуть позже зарождаются охотничьи хозяйства, развивается животноводство. Нижневартовск к этому времени представляет собой посёлок из 100 дворов.
В 1962 году на дне озера Самотлор первопроходцами- нефтяниками было открыто богатейшее месторождение нефти и газа. Так наш город стал центром мощного освоения нефтяной целины Западной Сибири. Нижневартовск и Самотлор стали неразделимы.
В 1964 году село Нижневартовское получает статус рабочего посёлка.
На протяжении многих лет, эта местность осваивалась, и становилась новым домом для многих людей благодаря разработкам добычи нефти и газа. Никто и не мог подумать тогда, что этот поселок вырастет и получит статус города, будет обеспечивать нефтью всю огромную страну Россию.
Вскоре Нижневартовск действительно стал превращаться в настоящий город. Место было очень заболоченное, и стройка города давалась очень и очень тяжело. Проложены железнодорожные пути, отстроился красивый и современный вокзал. В настоящее время в городе созданы многие промышленные и строительные предприятия.
Нижневартовск имеет свой флаг и герб.
Цвет синей полосы флага - символ красоты и величия, белый - символ снежных просторов, золотая между ними символизирует богатство.
В нашем городе, как и в других городах есть свои достопримечательности- это места, куда люди приходят отдохнуть, полюбоваться и почтить память героев. Памятник покорителям Самотлора; Памятник павшим воинам; Стела Р-1 — памятник первой скважине; Памятник воинам-интернационалистам; Памятник звёздам Нижневартовского спорта - представляет собой шар, на котором укреплены звёздочки с именами известных спортсменов и людей, внёсшихсущественный вклад в развитие спорта в Нижневартовске; Аллея Почета авиационной техники — открыта возле аэропорта; Храм Рождества Христова; и множество скульптур символизирующих жизнь нашего города. Немаловажную достопримечательность города представляет озеро Комсомольское, которое находится в центре города.
В процессе исследования, я узнал, что город Нижневартовск имеет богатую историю. Нижневартовск – это нефтеносная жила России и Ханты – Мансийского автономного округа.
В нашем суровом краю, на болотах, в тайге работают мужественные люди, открывают новые месторождения нефти, устанавливают новые буровые вышки. Нефть сегодня называют чёрным золотом и добывают его люди разных профессий, которых объединяют под общим названием - нефтяники. Но я не хочу останавливаться на достигнутом, у меня ещё много вопросов, на которые я хотел бы получить ответ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nizhnev-k.pptx | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В 1909 году появилась дровяная пристань, к которой стали приставать купеческие пароходы, чтобы запастись дровами. Эта пристань называлась « Нижневартовская ».
Вскоре возле пристани первопоселенцы построили пять домов, в которые заселились 11 человек, которые занимаются заготовкой пушнины, дров и ловлей рыб.
Чуть позже зарождаются охотничьи хозяйства, развивается животноводство. Нижневартовск к этому времени представляет собой посёлок из 100 дворов.
В 1962 году на дне озера Самотлор первопроходцами- нефтяниками было открыто богатейшее месторождение нефти и газа.
Нижневартовск действительно стал превращаться в настоящий город.
Проложены железнодорожные пути, отстроился красивый и современный вокзал. В настоящее время в городе созданы многие промышленные и строительные предприятия.
ГЕРБ
Флаг
Это главный памятник города. На перекрестке шумных дорог стоит мощная фигура молодого рабочего с горящим факелом в руке. К скульптуре с факелом у нас относятся с уважением и почетом. Ведь она представляет первопроходцев, тех кому достались самые непроходимые болота и сильные морозы. Памятник покорителям Самотлора
Памятник павшим воинам Этот памятник сооружен в честь погибших солдат, тех, кто в годы ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ защищал нашу родину от фашистов, вы видите фигуру бойца, а рядом чаша с вечным огнем. Каждый год 9Мая, в День Победы, сюда приходят Нижневартовцы , чтобы почтить память погибших.
Стела Р-1 — памятник первой скважине Он представляет собой стальную, прямоугольную колонну, на которой выгравирована надпись «Первая скважина Самотлора . 1965 г.» Рядом установлена доска почёта с именами первооткрывателей Самотлорского месторождения.
Памятник воинам-интернационалистам Улицу «Комсомольский бульвар» украшает памятник воинам интернационалистам, погибшим в боевых действиях. Колокол олицетворяет (представляет) вечную память погибшим.
Памятник звёздам Нижневартовского спорта Представляет собой шар, на котором укреплены звёздочки с именами известных спортсменов и людей, внёсшихсущественный вклад в развитие спорта в Нижневартовске
Аллея Почета авиационной техники
Храм Рождества Христова
озеро Комсомольское
Нефть сегодня называют чёрным золотом и добывают его люди разных профессий, которых объединяют под общим названием - нефтяники.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Мой город Нижневартовск».
Развлечения в жизни ребенка не только имеют огромное эмоциональное значение, но и формируют нравственные и этические идеалы, развивают познавательные и творческие способности. Цель...
Информационный листок для родителей по теме: «Символы города Нижневартовска».
Специальные социологические и психолого-педагогические исследования показали, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноцен...
Конспект экскурсии на тему "Достопримечательности города Нижневартовска "
Познакомить детей с основными достопримечательностями родного города. Воспитывать интерес к истории родного города, чувства любви и гордости за свой...
Конспект НОД. Тема: "Мой родной Нижневартовск"
Программное содержание:Дать дошкольникам знания о том, что такое архитектура.Расширить и углубить представления детей об истории возникновения города Нижневартовска.Закрепить знания детей о родном гор...
Педагогический проект "Мой Нижневартовск"
С целью успешной работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом, малой родиной был разработан и внедрён педагогический проект по нравственно-пат...
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...
проект долгосрочный"Нижневартовск- город мой"
реализация проекта по познавательному развитию...