«Осеннее превращение березки»
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей логопедической группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen._integrirovannoe_zanyatie.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 145 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения»
Ново-Савиновского района города Казани
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
на тему: «Осеннее превращение березки»
для детей старшей логопедической группы
Подготовила:
Хусаинова Фанзиля Файзулхаковна,
воспитатель
г. Казань, 2019 год
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: уточнение и обобщение знаний детей по теме «осень», закрепление примет времени года «осень».
Программные задачи:
Образовательные:
• уточнить и расширить словарный запас детей по теме
• продолжать учить образовывать относительные прилагательные
• закрепить умение детей составлять краткий рассказ-описание
Развивающие:
• развивать память, мышление, внимание
• развивать самостоятельную творческую деятельность
• формировать правильное речевое дыхание
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе во время прогулок, беседы, чтение стихов, разучивание пословиц, поговорок о приметах осени.
Форма проведения: совместная деятельность
Демонстрационные материалы и оборудование:
- мультимедиа, слайды для презентации;
- СД проигрыватель, муз. сопровождение: П. Чайковский «Времена года. Осенняя песня», «Капельки» муз. Т.Кулиновой, сл. Некрасовой С.;
- овощи, фрукты (натуральные или муляжи);
- корзина;
- магнитная доска
- мяч
- тренажер – листочки для работы над дыханием
- картины на тему «Осень»;
- картон голубого цвета (по количеству детей)
- листы бумаги белого, черного и желтого цвета для аппликации
- тряпочка, клеенка
- клей-карандаш (на каждого ребенка)
Ход НОД:
- Вводная часть. Организационный момент:
Звучит музыка, на полу лежат осенние листья.
- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по осеннему лесу и рассказать вам одну историю, а про кого она, вы попробуете догадаться сами.
«Ствол белеет,
Шапочка зеленеет,
Стоит в белой одёжке,
Свесив серёжки» (берёза).
- Правильно, это берёза.
Давайте сядем на осеннюю полянку и послушаем рассказ (дети садятся на ковер, напротив экрана)
Рассказ педагога: «На лесной опушке стояла одинокая молодая берёзка (слайд №1). Ей было очень грустно одной, и она часто наблюдала за деревьями, которые росли недалеко в лесу. И вот однажды берёзка заметила, что деревья окрасились в разные цвета: жёлтый, оранжевый, лиловый, бордовый (слайд №2). А на берёзке по-прежнему были зелёные листья. «Что же случилось?» – подумала берёзка. «Осень наступила» - ответил ей лёгкий осенний ветерок, пролетавший мимо. «А что такое - осень?» - спросила берёзка. Но ветерок был уже далеко и ничего ей не ответил. Снова загрустила берёзка, ей тоже очень хотелось нарядиться в красивое осеннее платье».
- Ребята. Давайте мы поможем берёзке и расскажем ей, что такое «осень».
2. Основная часть.
- Я предлагаю вам поиграть. У меня волшебный мяч:
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
- А какая бывает погода осенью:
* когда идет дождь – дождливая
* когда холодно – холодная
* пасмурно – пасмурная
* ясно – ясная
* когда дует ветер – ветреная
- Отлично. Вы правильно говорите о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно.
Вы знаете, что каждое время года состоит из трех месяцев. Назовите месяцы осени. (Ответы детей – сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Молодцы! Вы правильно назвали месяцы. А что происходит с природой осенью? (Дни становятся короче, а ночи длиннее; листья становятся разноцветными, опадают; часто идут дожди; цветы, травы вянут; солнце светит редко, птицы улетают в теплые края; животные готовятся к зиме – белка делает запасы, медведь накапливает жир, заяц меняет цвет шубки, поспевает урожай…)
- Ребята, а у меня есть корзина, да не простая, не пустая. Хотите узнать, что лежит в этой корзине?
Педагог первый достает из корзины предмет и даёт краткую его характеристику:
- Я достала из корзины огурец. Огурец - это овощ, он растёт в огороде. Огурец шершавый, твёрдый, сочный, хрустящий. Из огурца можно сделать салат, засолить на зиму (для описания можно использовать картинно-графическую схему на слайде № 3) .
Далее дети по одному подходят к корзине, достают предмет и дают ему краткую характеристику.
- Что же мы нашли в корзинке, как можно сказать? В корзинке лежали овощи и фрукты
Слушайте внимательно вопрос и отвечайте дружно только ДА или НЕТ.
Осенью растут грибы? ДА
Тучки солнце закрывают? ДА
Колючий ветер прилетает? ДА
Туманы осенью плывут? ДА
Ну а птицы гнезда вьют? НЕТ
А букашки прилетают? НЕТ
Звери норки закрывают? ДА
Урожай все собирают? ДА
Птичьи стаи улетают? ДА
Часто-часто льют дожди? ДА
Достаем ли сапоги? ДА
Солнце светит очень жарко? НЕТ
Можно детям загорать? НЕТ
Ну а что же надо делать – куртки, шапки надевать? ДА
- Какие вы внимательные, не смогла я вас запутать.
- Ребята, вы правильно рассказали обо всех изменениях в природе.
Бывает осенью, подует ветер, сорвет листок с ветки, закружит его и положит на землю. Как называется такое явление? ЛИСТОПАД
Я вам покажу листочки, а вы назовите, с какого они дерева. (Клен, дуб, береза)
У меня есть волшебная палочка, которая превратит нас в осенний ветер, качающий листья на деревьях. У вас на столе лежат бумажные листочки, к которым привязаны ниточки. Возьмите листочки и крепко держите их за палочки.
Предлагаю вам превратиться в осенний ветерок и поиграть с листочками.
(Дети берут палочки с подвешенными на них листочками и выполняют упражнение на дыхание)
– Представьте, что вы – легкий, теплый осенний ветерок, который дует на листочки. Следим за дыханием, плечи на месте, вдох носом, выдох – через рот, слабо.
- А теперь вы – холодный, порывистый ветер – дуем сильно, высоко взлетают листочки. Плечи не поднимаем! Вдох через нос, резко дуем на листочек!
- А теперь ветерок меняется - становится легкий, спокойный.
- Молодцы, ребята, веселый ветерок получился. Посмотрите, как много листьев опало. А с каких деревьев листочки лежат у нас под ногами? (С кленов, дубов) Какого цвета они?
- Давайте поиграем в игру «Кто быстрее соберет листочки?» Мальчики у нас настоящие рыцари и дают девочкам право выбора: дубовые или кленовые листья собирать. (Дети под веселую музыку собирают листья в коробку)
- Молодцы, ребята, вы дружно поработали.
3. Заключительная часть:
- Как вы думаете, мы помогли нашей берёзке? Давайте закроем глаза и подумаем, какого цвета платье могла надеть наша берёзка: жёлтое, красное, а может, разноцветное.
В это время на экране появляется изображение берёзки в «осеннем наряде» (слайд № 5). Дети открывают глаза.
- Ребята, мы с вами помогли берёзке надеть осенний наряд. Но она по-прежнему стоит на поляне одна. Давайте сделаем ей подружек: молодых осенних берёзок.
Дети выполняют обрывную аппликацию «Берёзка» по схеме – образцу на слайде № 6
Выставляют готовые работы на мольберт, создавая композицию «Березовая роща».
4. Рефлексия: Что вам запомнилось на нашей прогулке? Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы с ОНР "Осенние превращения"
Конспект СОД логопеда, воспитателя и музыкального руководителя по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста с общим недоразвитием речи. Цель СОД: систематизация знаний детей о признаках ...
Осенние превращения
Работы выполненны детьми средней группы. Поделки сделанны из различного природного материала. Ребята делали их с особым старанием и вот что из этого получилось....
Проект "Осенние превращения".
Проект в подготовительной группе "Осеннее превращение" МКДОУ БГО ЦРР Детский сад № 11г. БорисоглебскСоставители проекта: воспитатель – Щелокова И. В. АктуальностьДети старшего дошкольного во...
Фотоотчет. Аппликация из осенних листьев для оформления стенда "Осенние превращения"
В рамках проекта "Осенние превращения" с детьми подготовительной группы был оформлен стенд с аппликациями из засушенных листьев....
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка»
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка»...
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка»старшая группа...
Конспект НОД по объемной аппликации в старшей группе «Осеннее дерево. Березка»
Конспект занятия по объемной аппликации в старшей группе «Осеннее дерево. Березка»...