Дидактические игры
картотека по окружающему миру (старшая группа)
«Космос»
(дидактическая игра для детей 4-5 лет)
Цель: Создавать условия для обучения детей плоскостному конструированию по образцу. Способствовать развитию мышления, творческого воображения, памяти.
Количество игроков 1-12.
Игра состоит из 12 больших карточек с изображением какого-нибудь предмета (ракета, солнце, инопланетянин и др.) и геометрических фигур разного цвета.
Варианты игры:
Вариант 1: дети накладывают детали на образец.
Вариант 2: дети конструируют, глядя на образец.
Вариант 3: дети конструируют по памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_na_temu_kosmos.docx | 15.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры
«Космос»
(дидактическая игра для детей 4-5 лет)
Цель: Создавать условия для обучения детей плоскостному конструированию по образцу. Способствовать развитию мышления, творческого воображения, памяти.
Количество игроков 1-12.
Игра состоит из 12 больших карточек с изображением какого-нибудь предмета (ракета, солнце, инопланетянин и др.) и геометрических фигур разного цвета.
Варианты игры:
Вариант 1: дети накладывают детали на образец.
Вариант 2: дети конструируют, глядя на образец.
Вариант 3: дети конструируют по памяти.
«Разрезные картинки».
На картоне рисуются (распечатываются) самые простые картинки (космонавт, ракета, планеты)
Для начала лучше делать картинки покрупнее.
Картинки разрезаете на восемь частей.
Задача ребенка: сложить все половинки в одно целое.
На обратную сторону картинок можно наклеить липучку и тогда собирать их можно будет на фланелеграфе, что очень удобно в том плане, что картинки не будут "ломаться" при неосторожных движениях.
Когда ребенок хорошо освоит принцип складывания картинок можно брать сюжетные картинки.
« Мы изучаем космос».
1-ый вариант игры
Цель: Способствовать развитию памяти детей, вниманию, воображению, коммуникативных способностей, конкретизировать знания детей о профессии космонавта, условиями работы в космосе, космическими обитателями.
Ход игры: (Постройка космического корабля и путешествие на нем.)
Педагог, используя заранее приготовленную схему, обговаривает устройство космического корабля. Сверяясь с чертежами, дети строят корабль(выделяют отсеки: рабочий, технический, пульт управления, иллюминаторы, трап.) Обговаривают одежду космонавта, пробуют надеть воображаемый скафандр, шлем. Обсуждают, какими качествами должен обладать космонавт, в чем заключается смысл этой профессии. Затем дети занимают места в космическом корабле и воображают себя в открытом космосе.
2-ой вариант игры
Цель: Способствовать развитию внимания, памяти, воображения; продолжить знакомство с условиями работы в космосе и планетами.
Игровое задание: побывать в космосе и познакомиться с планетами Солнечной системы.
Ход игры: Педагог предлагает детям занять место в воображаемом звездолете (предварительно обыгрывается старт звездолета) и отправиться в путешествие к планетам Солнечной системы. Используя фотографии, рисунки детей, педагог дает характеристику каждой планете. Обговаривается вместе с детьми ее форма, цвет. Расположение в пространстве. В итоге дети выполняют рисунки под впечатлением от предпринятого путешествия.
«Помоги расселить Лунатиков по планетам»
На доске вывешиваются планеты ( Марс, Венера, Сатурн….), на которых записаны числа. Под планетами расположились Лунатик, на обороте которых записаны примеры. Надо решить пример и поселить Лунатика на планету с номером ответа.
«Найди ракету».
Цель: Создавать условия для обучения ориентироваться в замкнутом пространстве (помещении кабинета), находить и располагать игрушки по инструкциям педагога;
Ход игры: Педагог предлагает детям найти 4 ракеты, расположенные в разных местах кабинета и рассказать, где находятся ракеты, используя пространственные предлоги.
«Космическая пыль».
Цель: Создавать условия для обучения видеть среди множества предметов заданный предмет, развивать зрительное внимание, восприятие, формирования понятия относительности величины предметов, умения сравнивать предметы по величине.
Ход игры:
1. Детям предлагается среди разложенных на полу звезд, найти заданную:
– Найдите большую красную звезду, или маленькую зеленую.
- Найдите большую голубую звезду.
- Сравните, какая из больших звезд больше: красная или голубая? и т.д.
«Космический обед».
Продукты питания на космическом корабле хранятся в тубах. Они похожи на тюбики с зубной пастой, только размером побольше. Из них еду выдавливают. Все продукты находятся в вакуумной упаковке или консервной банке, а пить можно только через трубочку. Перед использованием консервы и тюбики разогревают, а пакеты с первым и вторым блюдами, разводят водой.
«Космическое путешествие».
На площадке в 4-5 местах обозначаются «ракеты». Можно поставить игрушки ракет, а сбоку прикрепить надпись маршрута, например: «Земля - Венера - Земля», «Земля - Лупа -Земля», «Земля - Марс - Земля». В каждой ракете 3-6 мест. Весь зал (площадка) - ракетодром. Во всех ракетах на 2-3 места меньше, чем играющих.
Ход игры:
Играющие, не держась за руки, идут по кругу говорят:
«Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!»
После слова «нет», все разбегаются и стараются занять место в одной из ракет.
Правила игры:
1) Опоздавшие игроки становятся в центр круга
2) Игра повторяется несколько раз.
Варианты:
1) Передвигаются играющие различными способами: прыжками, приставными шагами, высоко поднимая колени и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...