Проект «Маленькие гении» «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» в дошкольном возрасте (3-4 года)
проект по окружающему миру (младшая группа)

Бурсина Юлия Олеговна

Содержание проекта

Актуальность проекта: В наше время многие люди потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях. Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека.  К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды,  с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Целью моего проекта является:

Формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды.

Задачи проекта:

для детей:

Образовательные:

- Формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, без вкуса. не имеет формы.)

- Познакомить детей с круговоротом воды в природе;

- Дать представление об очистных сооружениях и способах очистки воды;

- Развивать любознательность и познавательную активность детей;

Развивающие

-Способствовать развитию интереса к поисково-познавательной деятельности

-Способствовать развитию мыслительной активности, любознательности

Воспитательные

-Формировать навыки безопасного поведения  в природе.

-Способствовать формированию умения работать в группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы реализации проекта

Этапы

Содержание работы

Сроки

Подготовительный этап

Определение основных направлений в работе целей и задач. Изучение методической литературы по данной теме, разработать перспективное планирование, осуществить выбор эффективных форм, метод и приемов работы с участниками проекта (накапливание фото, сбор архивного материала).Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта;Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.

6.09.21 - 7.09.21

Организационный

этап

Беседы, рассказы(«Что мы знаем о воде» «Важность воды для всех живых организмов»,«Загрязнение воды и как этого избежать»); Опытно – экспериментальная деятельность(«Вода – это жидкость», «Вода прозрачная», «Вода меняет цвет», «Лед»,«Мыльные пузыри»,«Куда спряталась вода», «Плавает – тонет»,« Цветные льдинки»);Наблюдения(«Снег кружится»,«Следы на снегу»,«Сосульки на крыше»);Художественно-эстетическое  творчество (Рисование: «Повисли с крыш сосульки - льдинки»; Конструирование из бумаги: «Снежинки»);Игровая деятельность(Подвижные игры:

«Море волнуется»,«Снежки»

Дидактические игры:

«Какой бывает вода?»,«Небо. Земля. Вода»;Чтение художественной литературы(Рассказы и сказки:

- «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);

- Королева – вода Н.А. Рыжова (экологическая сказка);

- «Что может быть в прозрачной капельке воды?» С. Олегова;

- «Берегите воду» С. Олегова;

- «Снежок и Алешка» Е. Андреева

Загадки, половицы и поговорки о воде)

8.09.21- 22.09.21 года

Заключительный этап

Показ открытого итогового занятия «Мы изучаем воду»

Выставка детских работ по проекту;

Оформление презентации (фото – отчет) о проделанной работе.

23.09.21- 24.09.21

 

Мероприятия по работе с родителями:

1. Введение в тему проекта: рекомендации родителям по ознакомлению детей с водой;

2. Консультация для родителей «Вода важна для организма» (о соблюдении питьевого режима, закаливании).

Предполагаемые результаты:

Дети:

  • О свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки) и т. д.
  • О роли воды в жизни человека и живых организмов.
  • Узнают, что такое – круговорот  воды в природе.
  • Узнают о том, что воду загрязняют,  мероприятиях по предотвращению загрязнения.
  • Узнают, кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.
  • Дети будут бережно относиться к воде.

Форма реализации:

- дидактические,  коммуникативные, малоподвижные игры, чтение художественной литературы,

- непосредственно образовательная деятельность;

- беседы;

- опытно-исследовательская деятельность;

- рассматривание иллюстраций;

- работа с родителями.

Ожидаемый результат: Педагог и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Преспективное планирование

День недели

Виды деятельности

Форма реализации

Среда 8.09

1. Опытно – экспериментальная деятельность  "Плавает - тонет"

2. Чтение художественной литературы «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);

 

План - беседы

 

Четверг

9.09

1.Беседа «Что мы знаем о воде».

2. Дидактические игра:

«Какой бывает вода?»

План - беседы

Пятница

10.09

1.Опытно – экспериментальная деятельность«Вода – это жидкость»

2. Наблюдения «Снег кружится»,«Следы на снегу»

План – наблюдения

 

 

Понедельник

13.09

 1. Беседа «Важность воды для всех живых организмов»

 2. Чтение художественной литературы «Снежок и Алешка» Е. Андреева

План-беседа

Вторник

14.09

1. Опытно – экспе риментальная деятельность «Вода прозрачная», «Вода меняет цвет».

 

Среда  15.09

1. Художественно-эстетическое  творчество Рисование: «Повисли с крыш сосульки - льдинки»

2. Беседа «Загрязнение воды и как этого избежать»

План-НОД

Четверг 16.09

1. Чтение художественной литературы «Берегите воду» С. Олегова;

2. Конструирование из бумаги: «Снежинки»

 

Пятница 17.09

1 Опытно – экспериментальная деятельность «Лед»,«Мыльные пузыри».

 

Понедельник  20.9

Загадки, половицы и поговорки о воде

 

Вторник  21.09

1. Опытно – экспериментальная деятельность «Куда спряталась вода»,

« Цветные льдинки»

 

Среда 

22.09

1. Показ открытого итогового занятия «Мы изучаем воду»

 

План НОД

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Маленькие Эйнштейны» с воспитанниками младшего дошкольного возраста

С целью оптимизации воспитательно-образовательной работы педагогов с детьми младшего дошкольного возраста, был разработан педагогический проект «Маленькие Эйнштейны», направленный на развитие познават...

Паспорт проекта "Маленькие патриоты" для детей младшего дошкольного возраста

   Проект направлен на воспитание гражданско-патриотических чувств младших дошкольников, на уточнение знаний дошкольников о семье и детском саде, на формирование знаний о своей малой ...

Дистанционные задания по лексической теме"Волшебница вода" Старший дошкольный возраст.

Дистанционные задания по лексической теме"Волшебница вода" Старший дошкольный возраст. Апрель. Разнообразные задания , включающие в себя возможные варианты заданий по развитию речи ребё...

проект "Маленький финансист" для детей старшего дошкольного возраста

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, нео...

Проект "Маленькие почемучки" для детей младшего дошкольного возраста

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассма...

Опыт работы по проекту «Маленькие почемучки» для детей младшего дошкольного возраста

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Детей дошкольного возраста называют «почемучками», так как познавательная активность о...

Музыкально-логопедический досуг «Волшебница Вода» (старший дошкольный возраст, первый год обучения)

Комбинированное занятие по развитию лексико-грамматической  и интонационно-ритмической стороны речи с использованием средств логоритмики...