Проект «Маленькие гении» «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» в дошкольном возрасте (3-4 года)
проект по окружающему миру (младшая группа)
Содержание проекта
Актуальность проекта: В наше время многие люди потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях. Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.
Целью моего проекта является:
Формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды.
Задачи проекта:
для детей:
Образовательные:
- Формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, без вкуса. не имеет формы.)
- Познакомить детей с круговоротом воды в природе;
- Дать представление об очистных сооружениях и способах очистки воды;
- Развивать любознательность и познавательную активность детей;
Развивающие
-Способствовать развитию интереса к поисково-познавательной деятельности
-Способствовать развитию мыслительной активности, любознательности
Воспитательные
-Формировать навыки безопасного поведения в природе.
-Способствовать формированию умения работать в группе
Этапы реализации проекта
Этапы | Содержание работы | Сроки |
Подготовительный этап | Определение основных направлений в работе целей и задач. Изучение методической литературы по данной теме, разработать перспективное планирование, осуществить выбор эффективных форм, метод и приемов работы с участниками проекта (накапливание фото, сбор архивного материала).Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта;Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта. | 6.09.21 - 7.09.21 |
Организационный этап | Беседы, рассказы(«Что мы знаем о воде» «Важность воды для всех живых организмов»,«Загрязнение воды и как этого избежать»); Опытно – экспериментальная деятельность(«Вода – это жидкость», «Вода прозрачная», «Вода меняет цвет», «Лед»,«Мыльные пузыри»,«Куда спряталась вода», «Плавает – тонет»,« Цветные льдинки»);Наблюдения(«Снег кружится»,«Следы на снегу»,«Сосульки на крыше»);Художественно-эстетическое творчество (Рисование: «Повисли с крыш сосульки - льдинки»; Конструирование из бумаги: «Снежинки»);Игровая деятельность(Подвижные игры: «Море волнуется»,«Снежки» Дидактические игры: «Какой бывает вода?»,«Небо. Земля. Вода»;Чтение художественной литературы(Рассказы и сказки: - «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»); - Королева – вода Н.А. Рыжова (экологическая сказка); - «Что может быть в прозрачной капельке воды?» С. Олегова; - «Берегите воду» С. Олегова; - «Снежок и Алешка» Е. Андреева Загадки, половицы и поговорки о воде) | 8.09.21- 22.09.21 года |
Заключительный этап | Показ открытого итогового занятия «Мы изучаем воду» Выставка детских работ по проекту; Оформление презентации (фото – отчет) о проделанной работе. | 23.09.21- 24.09.21 |
Мероприятия по работе с родителями:
1. Введение в тему проекта: рекомендации родителям по ознакомлению детей с водой;
2. Консультация для родителей «Вода важна для организма» (о соблюдении питьевого режима, закаливании).
Предполагаемые результаты:
Дети:
- О свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки) и т. д.
- О роли воды в жизни человека и живых организмов.
- Узнают, что такое – круговорот воды в природе.
- Узнают о том, что воду загрязняют, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
- Узнают, кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.
- Дети будут бережно относиться к воде.
Форма реализации:
- дидактические, коммуникативные, малоподвижные игры, чтение художественной литературы,
- непосредственно образовательная деятельность;
- беседы;
- опытно-исследовательская деятельность;
- рассматривание иллюстраций;
- работа с родителями.
Ожидаемый результат: Педагог и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Преспективное планирование
День недели | Виды деятельности | Форма реализации |
Среда 8.09 | 1. Опытно – экспериментальная деятельность "Плавает - тонет" 2. Чтение художественной литературы «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);
| План - беседы
|
Четверг 9.09 | 1.Беседа «Что мы знаем о воде». 2. Дидактические игра: «Какой бывает вода?» | План - беседы |
Пятница 10.09 | 1.Опытно – экспериментальная деятельность«Вода – это жидкость» 2. Наблюдения «Снег кружится»,«Следы на снегу» | План – наблюдения
|
Понедельник 13.09 | 1. Беседа «Важность воды для всех живых организмов» 2. Чтение художественной литературы «Снежок и Алешка» Е. Андреева | План-беседа |
Вторник 14.09 | 1. Опытно – экспе риментальная деятельность «Вода прозрачная», «Вода меняет цвет». |
|
Среда 15.09 | 1. Художественно-эстетическое творчество Рисование: «Повисли с крыш сосульки - льдинки» 2. Беседа «Загрязнение воды и как этого избежать» | План-НОД |
Четверг 16.09 | 1. Чтение художественной литературы «Берегите воду» С. Олегова; 2. Конструирование из бумаги: «Снежинки» |
|
Пятница 17.09 | 1 Опытно – экспериментальная деятельность «Лед»,«Мыльные пузыри». |
|
Понедельник 20.9 | Загадки, половицы и поговорки о воде |
|
Вторник 21.09 | 1. Опытно – экспериментальная деятельность «Куда спряталась вода», « Цветные льдинки» |
|
Среда 22.09 | 1. Показ открытого итогового занятия «Мы изучаем воду»
| План НОД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Маленькие Эйнштейны» с воспитанниками младшего дошкольного возраста
С целью оптимизации воспитательно-образовательной работы педагогов с детьми младшего дошкольного возраста, был разработан педагогический проект «Маленькие Эйнштейны», направленный на развитие познават...
Паспорт проекта "Маленькие патриоты" для детей младшего дошкольного возраста
Проект направлен на воспитание гражданско-патриотических чувств младших дошкольников, на уточнение знаний дошкольников о семье и детском саде, на формирование знаний о своей малой ...
Дистанционные задания по лексической теме"Волшебница вода" Старший дошкольный возраст.
Дистанционные задания по лексической теме"Волшебница вода" Старший дошкольный возраст. Апрель. Разнообразные задания , включающие в себя возможные варианты заданий по развитию речи ребё...
проект "Маленький финансист" для детей старшего дошкольного возраста
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, нео...
Проект "Маленькие почемучки" для детей младшего дошкольного возраста
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассма...
Опыт работы по проекту «Маленькие почемучки» для детей младшего дошкольного возраста
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Детей дошкольного возраста называют «почемучками», так как познавательная активность о...
Музыкально-логопедический досуг «Волшебница Вода» (старший дошкольный возраст, первый год обучения)
Комбинированное занятие по развитию лексико-грамматической и интонационно-ритмической стороны речи с использованием средств логоритмики...