Проектная деятельность
проект по окружающему миру (старшая группа)

Володина Лариса Вячеславовна

Тема проекта:

"Вот уж эти зубы"

 

Участники проекта:

Печаткина Дарья

Мирошниченко Влада

Руководитель проекта:

Володина Л.В

 

г. Югорск  2018 год.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zuby_volodina_.docx242.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта:

"Вот уж эти зубы"

Участники проекта:

Печаткина Дарья

Мирошниченко Влада

Руководитель проекта:

Володина Л.В

г. Югорск  2018 год.

Введение:

Проблема: Почему выпал зуб?

 Цель: познакомить детей с ростом и строением зубов, сменой молочных зубов  постоянными.

   Задачи:

1. Расширять и углублять представления детей о зубах.

2. Познакомить детей со строением зуба и сменой молочных зубов  постоянными.

3. Развивать самоконтроль и выполнение правил и норм личной гигиены.

4. Вовлечь детей в полезный и безопасный исследовательский поиск.

5. Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей.

   Гипотезы: 

               - плохо ухаживаем за зубами;

               - хорошая ли зубная паста, которой мы чистим зубы?

               - много едим сладкого.

В условиях детского сада возможно (невозможно) соблюдать уход за зубами.

   Методы: теоретический, практический

   Тип проекта: краткосрочный.

Понедельник – обычный рабочий день. С нетерпением жду прихода детей, чтобы сообщить им, что сегодня мы будем украшать группу к новогоднему празднику. Когда все дети собрались, мы достали коробки с новогодними украшениями. Определили, где будет стоять елка, поставили ее и стали украшать, часть детей сели за столы делать поделки  из цветной бумаги.  Вдруг раздался удивленно-возмущенный крик Наташи: "Ой, у меня зуб выпал!" "Ну ничего, вырастит новый, крепкий и здоровый", - сказала я. "Как это новый зуб вырастит?" – спросила Наташа. И тогда я спросила у детей: "А хотите узнать, почему у детей выпадают зубы? Всем захотелось узнать.

   Мы обратились с этими вопросами к нашей медсестре Кристине Игоревне. Она рассказала нам, что зубы надо беречь, укреплять, чистить два раза в день, а после каждого приема пищи, полоскать ротовую полость, чтобы удалить остатки пищи.

Возникла проблема, почему выпал зуб? Может мы плохо ухаживаем за зубами?

Мы решили разобраться и преступили к работе.

Основная часть:        

Подготовительный этап: 

Мы подобрали литературу, изучили информацию

Создали картотеку: "Все о зубах". Она содержит фото, схему строения зуба, схему расположения зубов.

Из литературы мы многое узнали о зубах, например, что их в норме у взрослого человека 32, что зубы периодически надо лечить, и что они белые. Зубы, как любой другой орган выполняют важную, присущую только им функцию – это качественное пережевывание пищи. Ну а самое главное мы узнали, чтобы постоянные зубы были ровные, белые, здоровые, никогда не болели нужно беречь и тщательно ухаживать за молочными зубами.

   1 Этап:

   Мы решили узнать, как устроены наши зубы. Просмотрев литературу, нам стало известно, что ребёнок рождается без зубов. Через полгода жизни у него появляется первый зуб. В течение следующих двух лет у него вырастает 20 зубов.

   Мы рассмотрели строение зуба в микроскоп, через лупу, узнали, что зубы покрыты специальным веществом, называется эмаль, а под ней находится зубная кость (дентин). Зуб делится на три части: зубная коронка, шейка зуба, корень зуба. А еще мы узнали, что в зубе есть нервы и кровеносные сосуды. Сам зуб врастает корнями в десну и держится очень крепко, на поверхности десны находится коронка зуба, которая помогает нам пережевывать пищу.        Из книги "Хочу всё знать", мы узнали, чтобы зубы были здоровыми и крепкими нужно правильно питаться, ухаживать за зубами: чистить их, полоскать рот после каждого приёма пищи, тренировать их твёрдой пищей (морковь, яблоки и т. д.).

Мы сделали вывод, т. к. мы начали уход за зубами ещё со второй младшей группы и продолжаем чистить и полоскать рот после каждого приёма  пищи. Из этого следует, что мы всё делаем правильно. Гипотеза о плохом ухаживании за зубами не подтвердилась.  Возникает следующий вопрос, хорошая ли зубная паста, которой мы чистим зубы?

 

2 Этап

   И тогда мы решили, что нам необходимо научиться правильно, чистить зубы, укреплять их. Какая зубная паста самая лучшая для детских зубов? Пригласили к нам в группу врача стоматолога. Она рассказала нам, как надо правильно

чистить зубы, как их укреплять, что бывают полезные и вредные продукты и что один раз в полгода надо посещать врача стоматолога. Осмотрела детей и сказала, кому необходимо прийти в поликлинику, чтобы вылечить больные зубы. Так же сказала, что детям чистить зубы надо только детской зубной пастой, такой как "Моё солнышко", "Дракоша", "Смешарики", в ней содержится кальций и фтор, который укрепляет эмаль зубов.

        И тогда мы решили, что в условиях детского сада мы можем поддерживать гигиену полости рта и зубов.  Вместе с Оксаной Николаевной рассмотрели наши зубные пасты, изучили состав паст. Убедились в том, что все пасты детские и содержат кальций и фтор необходимый для укрепления зубов.

Сделали вывод, что паста, которой мы чистим зубы, является хорошей и качественной. Следовательно, гипотеза о плохой зубной пасте тоже не подтвердилась. Тогда возникает ещё один вопрос, правильно ли мы питаемся или много едим сладкого?

 

3 Этап

Из рассказа стоматолога, мы вспомнили, что есть полезные и вредные продукты. В энциклопедии мы нашли перечень продуктов, который необходим для здорового роста зубов, а из книги о правильном питании мы узнали, какие продукты полезны, а какие приносят вред зубам.

Мы решили, что необходимо употреблять те продукты, которые содержат кальций – это молоко, кефир, творог, сыр, а так же жёсткие фрукты и овощи: морковь, огурцы, свекла, груши, яблоко - они укрепляют зубы, а ещё зелень: петрушку, салат, лук, укроп, сельдерей и ягоды: смородина, виноград, земляника, клюква. Такие продукты как чипсы, соль, сахар, мёд, шоколад приносят вред и разрушают зубы.

Но так как мы посещаем детский сад, где нам дают полноценное питание, полезные для организма фрукты и овощи. Мы считаем, что гипотеза о неправильном питании не подтверждается.

Мы сделали вывод: правила чистки зубов мы выполняем, используем только детскую зубную пасту, которая содержит кальций и фтор, принимаем в пищу полезные для организма продукты.

Мы задались вопросом, так почему же, у детей 5 – 7 лет выпадают зубы?

 

4 Этап

Мы прочитали интересную книгу "Я познаю мир", раздел – наши зубы. Узнали, что первые зубы не постоянные их называют молочными. Молочные зубы "живут" лишь несколько лет. В шести летнем возрасте они начинают выпадать и заменяются постоянными.  Зубы называются молочными потому, что в младенческом возрасте ребенок кроме молока мамы ничего не ест, а в материнском молоке содержится много кальция, который помогает развитию костей и поэтому у ребенка начинают расти зубы.  Когда ребёнок становится взрослее, то молочные зубы выпадают, потому, что они не такие крепкие, как постоянные. Молочные зубы не сильно укрепляются в десне, и когда начинает расти постоянный зуб, он потихоньку выталкивает молочный и тот, выдвигаясь из десны, выпадает.

Некоторые дети думают, что за молочными зубами ухаживать не надо. Всё равно выпадут! Они ошибаются! Ведь молочные зубы болеют всеми болезнями постоянных зубов. И если не ухаживать за молочными зубами, то постоянные зубы будут болеть. Так, что хотите иметь здоровые  постоянные зубы, хольте и лелейте молочные.

Из этого следует вывод, что у детей в возрасте 5 – 7 лет, всегда выпадают зубы, потому, что они молочные!


Заключение:

Данные гипотезы не подтвердились, но мы нашли новые варианты решения проблемы.

Результат:

1. Создание фото альбома "Как мы чистим зубы".

2. Изготовление схемы чистки зубов.

3. Коллаж "Полезные и вредные продукты"

4. Коллаж "Детская зубная паста".

5. Подбор литературы о правильном уходе за зубами ( энциклопедии, книги "О правильном питании", брошюра "Уроки Мойдодыра", "Всё обо всём", "Человек. Вопрос, ответ" и т. д.).

6. Создание картотеки "Всё о зубах".

Перспектива:

Продолжать уход за зубами и ротовой полостью.

        

        

Список используемой литературы:

1. Программа "Радуга".

2. А.И. Савенков "Методика исследовательского обучения младших школьников".

3. О.И. Бочкарёва  "Организация деятельности по формированию культурно гигиенических навыков и этикета".

4. Ю.П. Климович "Учимся правильно питаться".

5. М.Л . Лазарев "Моя книга здоровья".

6. Ю.П. Климович "Разговор о правильном питании".

7. М.Л . Лазарев "Здравик".

8. Энциклопедия "Строение зубов".

9. Энциклопедия "Всё о зубах".

10. Энциклопедия "Всё обо всём".

11. Энциклопедия "Человек. Вопрос, ответ".

12. Энциклопедия "Хочу всё знать".

     13. Энциклопедия "Я познаю мир".

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...