Проект "Мир часов"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Имеющиеся у детей знания о времени неполны, единичны, не взаимосвязаны и статичны. Это объясняется тем, что эпизодические занятия, на которых детей знакомят с признаками частей суток, заучивают последовательность дней недели, месяцев, не дают им необходимых знаний о времени - о его текучести и необратимости, о ритме, темпе и периодичности. Получаемые детьми сведения остаются на поверхности сознания, не раскрывают временных отношений. Название интервалов времени (минута, час) остаются для детей чисто словесными, абстрактными, так как еще не накоплен жизненный опыт деятельности в течение этих отрезков времени. Разные по значению временные понятия часто совмещены (рассвет и сумерки и др.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_chasov.docx14.27 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Тема«Мир часов»

Возраст: старшая группа (5-6 лет)

Тип: краткосрочный (1 неделя)

Вид: познавательно-исследовательский

Цель: ознакомление детей с видами и назначением часов.

Задачи:

1) Пополнить знания детей о часах, их видах, о понятии «время».

2) Познакомить детей с историей появления часов, с устройством механических часов.

3)систематизировать и обобщить знания детей о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года;

4) Воспитывать бережное отношение к предам рукотворного мира, экспонатам музея

5) Развивать мышление, любознательность.

Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Ожидаемый результат: углубление знаний детей о часах и времени, активизация познавательного интереса к истории создания предметов рукотворного мира.

Актуальность/проблема:

Имеющиеся у детей знания о времени неполны, единичны, не взаимосвязаны и статичны. Это объясняется тем, что эпизодические занятия, на которых детей знакомят с признаками частей суток, заучивают последовательность дней недели, месяцев, не дают им необходимых знаний о времени - о его текучести и необратимости, о ритме, темпе и периодичности. Получаемые детьми сведения остаются на поверхности сознания, не раскрывают временных отношений. Название интервалов времени (минута, час) остаются для детей чисто словесными, абстрактными, так как еще не накоплен жизненный опыт деятельности в течение этих отрезков времени. Разные по значению временные понятия часто совмещены (рассвет и сумерки и др.).

Продукт проектной деятельности: альбом «такие разные часы». Мини-музей часов.

Работа с родителями:

1) Помощь в сборе информации по теме «для чего нужны часы?».

2) Подбор материала для оформления альбома «такие разные часы»;

3) Участие в сборе экспонатов для мини-музея.

4) Совместное изготовление поделок с детьми по теме проекта.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный.

Изучение информации и литературы по теме проекта, подбор материалов для реализации проекта, привлечение родителей к поиску необходимой информации по данной теме, создание мини-музея «Мир часов»

Основной этап.

1 день.

Беседа с детьми на тему «какие часы вы знаете?»; рисование часов по выбору (механические, песочные, электронные, наручные, настенные и др.)

2 день.

НОД «откуда и зачем появились часы». Рассматривание с детьми механизма часов.

3 день

«Как измерить время?» наблюдение за сменой частей суток в течение дня; знакомство с солнечными часами, опыт на прогулке «Солнечные часы» - выяснить, как узнавали время по солнечным часам.

4 день.

«Делу – время, потехе – час»- провести эксперименты: что можно успеть за 1 минуту, за 1 час.

5 день.

Систематизация полученных знаний о часах, времени, выставка поделок детей и родителей.

Заключительный.

Презентация экспонатов, экскурсия по мини-музею часов.

Последующая деятельность: музей механических игрушек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению дошкольников с часами "В мире часов" с использованием ИКТ

Занятие по ознакомлению дошкольников с часами "В мире часов"  с использованием ИКТ  Цель: развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Познакомить дет...

презентация "Часы" из истории часов

Знакомство детей с историей часов, от древнейшего времени до наших дней...

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Часы. История часов»

Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов.Задачи:1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа). Закрепит...

Час за часом или какие бывают часы

Презентация для детей 6-7 лет рассказывает о видах часов и их многообразии....

Я предлагаю, конспект занятий предназначен для детей подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема «Знакомство с часами». Я расскажу детям о времени, точнее о предмете, который определяет время (часы). И отправимся в далекое прошлое,

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группеТема «Знакомство с часами»Организационный моментЗдравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ве...