Проект "Мир часов"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Имеющиеся у детей знания о времени неполны, единичны, не взаимосвязаны и статичны. Это объясняется тем, что эпизодические занятия, на которых детей знакомят с признаками частей суток, заучивают последовательность дней недели, месяцев, не дают им необходимых знаний о времени - о его текучести и необратимости, о ритме, темпе и периодичности. Получаемые детьми сведения остаются на поверхности сознания, не раскрывают временных отношений. Название интервалов времени (минута, час) остаются для детей чисто словесными, абстрактными, так как еще не накоплен жизненный опыт деятельности в течение этих отрезков времени. Разные по значению временные понятия часто совмещены (рассвет и сумерки и др.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mir_chasov.docx | 14.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Тема: «Мир часов»
Возраст: старшая группа (5-6 лет)
Тип: краткосрочный (1 неделя)
Вид: познавательно-исследовательский
Цель: ознакомление детей с видами и назначением часов.
Задачи:
1) Пополнить знания детей о часах, их видах, о понятии «время».
2) Познакомить детей с историей появления часов, с устройством механических часов.
3)систематизировать и обобщить знания детей о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года;
4) Воспитывать бережное отношение к предам рукотворного мира, экспонатам музея
5) Развивать мышление, любознательность.
Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Ожидаемый результат: углубление знаний детей о часах и времени, активизация познавательного интереса к истории создания предметов рукотворного мира.
Актуальность/проблема:
Имеющиеся у детей знания о времени неполны, единичны, не взаимосвязаны и статичны. Это объясняется тем, что эпизодические занятия, на которых детей знакомят с признаками частей суток, заучивают последовательность дней недели, месяцев, не дают им необходимых знаний о времени - о его текучести и необратимости, о ритме, темпе и периодичности. Получаемые детьми сведения остаются на поверхности сознания, не раскрывают временных отношений. Название интервалов времени (минута, час) остаются для детей чисто словесными, абстрактными, так как еще не накоплен жизненный опыт деятельности в течение этих отрезков времени. Разные по значению временные понятия часто совмещены (рассвет и сумерки и др.).
Продукт проектной деятельности: альбом «такие разные часы». Мини-музей часов.
Работа с родителями:
1) Помощь в сборе информации по теме «для чего нужны часы?».
2) Подбор материала для оформления альбома «такие разные часы»;
3) Участие в сборе экспонатов для мини-музея.
4) Совместное изготовление поделок с детьми по теме проекта.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный.
Изучение информации и литературы по теме проекта, подбор материалов для реализации проекта, привлечение родителей к поиску необходимой информации по данной теме, создание мини-музея «Мир часов»
Основной этап.
1 день.
Беседа с детьми на тему «какие часы вы знаете?»; рисование часов по выбору (механические, песочные, электронные, наручные, настенные и др.)
2 день.
НОД «откуда и зачем появились часы». Рассматривание с детьми механизма часов.
3 день
«Как измерить время?» наблюдение за сменой частей суток в течение дня; знакомство с солнечными часами, опыт на прогулке «Солнечные часы» - выяснить, как узнавали время по солнечным часам.
4 день.
«Делу – время, потехе – час»- провести эксперименты: что можно успеть за 1 минуту, за 1 час.
5 день.
Систематизация полученных знаний о часах, времени, выставка поделок детей и родителей.
Заключительный.
Презентация экспонатов, экскурсия по мини-музею часов.
Последующая деятельность: музей механических игрушек
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению дошкольников с часами "В мире часов" с использованием ИКТ
Занятие по ознакомлению дошкольников с часами "В мире часов" с использованием ИКТ Цель: развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Познакомить дет...
презентация "Часы" из истории часов
Знакомство детей с историей часов, от древнейшего времени до наших дней...
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Часы. История часов»
Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов.Задачи:1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа). Закрепит...
Тематическая экскурсия в групповой мини-музей "Часы" на тему: "Путешествие в прошлое часов"
НОД - экскурсия в групповой мини-музей "Часы"...
Час за часом или какие бывают часы
Презентация для детей 6-7 лет рассказывает о видах часов и их многообразии....
Я предлагаю, конспект занятий предназначен для детей подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема «Знакомство с часами». Я расскажу детям о времени, точнее о предмете, который определяет время (часы). И отправимся в далекое прошлое,
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группеТема «Знакомство с часами»Организационный моментЗдравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ве...
Конспект совместной образовательной деятельности Тематический досуг «Часы в гостях у сказки» В рамках проекта «Раньше и теперь в истории часов» с детьми подготовительной группы
Конспект совместной образовательной деятельности...