Цветущая весна
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Деменкова Анна Борисовна

Цветущая весна (конспект по познавательному развитию)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pr_tsvetushchaya_vesna_srg.odt17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 Приморского района Санкт-Петербурга

Познавательное развитие

КОНСПЕКТ

«Цветущая весна»

Средняя группа № 3

Воспитатель: Деменкова Анна Борисовна

Дата:  

Цель: Расширить представление детей о весенних цветах.

Задачи:

образовательные:

1. Продолжить совершенствовать знания детей о разновидностях весенних цветов, частями растений и их значением в жизни человека;

2. Закреплять знания о приметах весны, названиях весенних месяцев;

3. Закрепить умение сопоставлять цифру и число, сравнивать предметы по количеству и цвету;

4. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

развивающие:

1. Развивать связную речь, мышление, воображение, внимание, пространственное восприятие.

воспитательные:

1. Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

2. Воспитывать любовь к природе;

3. Воспитывать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

Предварительная работа:

Беседы на тему «Приметы весны», чтение стихотворений о весенних месяцах,  наблюдения за изменениями в природе весной.

Оборудование:

Фотографии весенних цветов, схема строения растений, магнитная доска.

Ход образовательной деятельности:

Кто пришёл так тихо- тихо

Ну конечно не слониха,

И конечно бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел,

И повсюду тишина,

Это значит,

Это значит…

Тише всех пришла…весна!

Воспитатель. Ребята, а какое сейчас время года?

А теперь я приглашаю вас отправиться в путешествие по весне!

Мы все весело шагаем (идут маршевым шагом)

Ноги выше поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен)

Топают ноги по прямой дороге (топают)

И поскачут ноги прямо

по дороге (подскоки)

Скакали, скакали и встали

Стоп (останавливаются)

Вот мы и пришли в эту чудесную страну.  

Ребята, а какие весенние месяцы вы знаете?

- Давайте подойдём к окну.

- Что вы видите?

- Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о первых весенних цветах.

- Присаживайтесь на свои места

- Ребята, посмотрите, в нашей группе появилось ещё одно окно. Закрыто на замок оно. Чтобы открыть замок, нам нужно отгадать загадку:

Они пахучи и милы,

Из них плетут венки,

На праздники дарят,

Как их называют?

- Правильно. Замочек открывается, ставни отворяются. Что же мы видим?

Воспитатель открывает бумажные ставни. На магнитной доске изображение цветов.

- Какие замечательные весенние цветы. Давайте внимательно посмотрим в это окно.

В лесу:

Мать-и-мачеха.

Подснежники.

Ветреницы.

Первоцвет.

Одуванчик.

Гусиный лук.

Медуница.

Ландыши.

В саду:

Крокусы.

Примула.

Тюльпаны.

Нарциссы.

Рябчики.

Мускари.

На нашей планете огромное множество цветов. Они украшают наши будни, делают мир ярче. И так хочется собрать красивый букет и поставить его в вазу.

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал. А зачем?

Объяснить не могу.

В стакане он день простоял и увял.

А сколько бы он на лугу простоял?

Любите и берегите нашу природу.

- Ребята, какие весенние цветы вы запомнили?

- А чем похожи все цветы?

- Правильно. Цветы похожи по строению. У каждого растения есть корень, стебель и цветок.

- А чем они отличаются?

Физминутка:

Наши алые цветочки

Распустили лепесточки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветочки

Закрывают лепесточки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

- Какой шалунишка ветерок. Сорвал лепесточки у цветов и все их перепутал.

Давайте попробуем догадаться с каких цветочков эти лепестки.

- Ребята, а для чего нам нужны цветы?

- А ещё цветы очищают воздух от вредных веществ. Являются пищей для насекомых. Как вы думаете, можно ли срывать цветы в большом количестве?

Почему?

- А что можно сделать, чтобы цветов было больше?

- Конечно. Мы посадим в землю маленькое семечко, из которого проклюнется росток. У растения появятся листья, а потом и цветы, которыми мы можем любоваться на нашей клумбе

Рефлексия:

- Сегодня мы говорили с вами о первых весенних цветах.

- Какие весенние цветы вы запомнили?

- Что вам запомнилось больше всего?

- Наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Цветущая весна"

Данная викторина является, своего рода, подведением итогов по пройденной теме. В интересной, занимательной форме дети систематизируют свои знания, развивают ассоциативное мышление, учатся решать этиче...

«Цветущая весна»

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Цветущая весна». Дать детям представление о первоцветах, научить определять разновидности (луговые, полевые, лесные,...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Цветущая весна

Эта аппликация выполнена моим воспитанников на картоне с помощью пластилина...

#СИДИМДОМА "ЦВЕТУЩАЯ ВЕСНА. ТРУД ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ" 27.04.-30.04.2020

Уважаемые родители!С 27.04-30.04.2020 г. Тема недели "Цветущая весна. Труд людей весной" Познакомьте детей с трудом людей весной в природе. Воспитывайте у детей уважение к труду вз...

Беседа для детей по теме недели: Цветущая весна "О цветущих растениях"

Беседа для детей по теме недели Цветущая весна "О цветущих растениях"...