ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УМНОЕ ДЕРЕВО»
методическая разработка по окружающему миру
Актуальность работы:
Ребенок дошкольного возраста должен различать основные цвета, в соответствии со своим возрастом, помнить их название и сопоставлять по заданному образцу цвета, иметь представление о количестве предметов.
Цель игры:
Развитие и закрепление сенсорных способностей, познавательной активности детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra._mihaylova_l.a_mbdou16.docx | 652.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УМНОЕ ДЕРЕВО»
Михайлова Людмила Анатольевна, дефектолог МБДОУ№16 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово
Актуальность работы:
Ребенок дошкольного возраста должен различать основные цвета, в соответствии со своим возрастом, помнить их название и сопоставлять по заданному образцу цвета, иметь представление о количестве предметов.
Цель игры:
Развитие и закрепление сенсорных способностей, познавательной активности детей дошкольного возраста.
Задачи игры:
- способствовать формированию интеллектуального развития детей дошкольного возраста
- развивать зрительное восприятие через наглядные образы предметов
- учить различать и называть основные цвета, совершать операции с предметами по заданному признаку
- развивать мелкую моторику, мышление и речь
- способствовать формированию устойчивого интереса детей во время занятий.
Материал: основа дерева состоит из фанеры, покрытая акриловыми красками по сезонам времен года. Листья, цветы и другие детали выполнены из фетра, картона, объемных муляжей. Раздаточный материал – цветные кружочки, листья, снежинки (пористая декоративная пенка)
Ход игры:
Работать можно как с отдельным сезоном (зима, весна, лето и осень), так и использовать все четыре грани (В зависимости от возраста и желаемого результата). Все действия сопровождаются речевыми указаниями. Вся работа строится на цветовое сличение и знание сезонов времен года, соответствующий цветовой фон.
Например, разложи по временам года желтые\оранжевые и зеленые листочки (Яблочки). Это лето и осень.
- Голубые капельки и белые снежинки когда бывают?(весна и зима)
- Назови какие цвета ты видишь.
- Яблочки какого цвета растут на нашем дереве? Когда мы собираем яблочки? Какого они цвета будут, когда наступит время собирать урожай
- Прикрепи яблочки такого цвета, которые растут летом, осенью.
- Каких яблок не бывает?(используем цветовые круги)
- Разложи круги по цветам основания дерева, сколько получилось, посчитай.
- таким образом можно работать по круговой последовательности (веточки голые, вокруг все белое – значит это зима; все вокруг голубое – потекли ручьи, идут дожди, на веточках появились кое – где зелененькие листочки, первые цветочки – значит это весна; все зазеленело, много листочков, вместо цветов появились зеленые плоды – значит это лето; растения сменили зеленые цвета на красные, оранжевые и желтые листья, идет сбор урожая – это значит осень).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...